Жизненная позиция

Эссе

Жизненная позиция 1 С этим файлом связано 71 файл(ов).

Среди них: , Zadanie_1_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx , RU_OGE_KODIF_2018.pdf , материалы справочные к сочинению по Мертвым душам.docx , RU_OGE_DEMO_2018.pdf и ещё 61 файл(а).

Жизненная позиция 2Показать все связанные файлы


Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми?

Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми — вот проблема , над которой рассуждает Л.В. Петрановская.

Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты красавиц и красавцев, на ее взгляд, вызывают у окружающих нежелание связывать свою жизнь с ними, потому что эти люди не способны понимать другого человека. Позиция автора данного эссе ясна: красивый внешне человек очень часто не может найти свое место в жизни, в обществе, бывает несчастен, потому что эгоистичен, высокомерен, избалован.

Я полностью разделяю мысль автора, потому что считаю, что красивые люди всегда высокомерны, лишены чувства такта и чуткости, с ними трудно не только идти рядом по жизни, но и общаться.

Ярким примером того, что красота может сделать несчастными всех вокруг себя, является героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Безухова. В начале романа очарование этой женщины заставляло окружающих восхищаться ею, а в конце – думать об этой развратной и эгоистичной особе с презрением.

В Интернете недавно познакомилась с результатами социологического опроса на тему: «Какой бы вы видели свою спутницу жизни». Из трех вариантов ответа большинство молодых людей остановились на ответе «привлекательной, но некрасивой». В очередном вопросе они объяснили свой выбор тем, что «с красивыми скучно и не надежно…»

Делаю вывод, что красота может влиять на взаимоотношения между людьми, как правило, отрицательно…

Какие люди способны ставить перед собой высокие цели?

Какие люди способны ставить перед собой высокие цели — вот вопрос, над которым размышляет Татьяна Толстая.

В своем интервью она с сожалением пишет о том, что богатые люди не задумываются « о глобальных вещах». Их мысли только о себе,«зарабатывание денег» для них — самоцель, получение адреналина. Других интересов у них нет. Но среди богатых людей, отмечает автор, есть и такие, которым безразлично, «во что они одеты, какая у них жена».Для них важнее слава после смерти…

14 стр., 6501 слов

Какова роль литературы в духовной жизни. Какова роль литературы ...

... Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. Литература – это ... взаимоотношения в обществе, что собой представляет внутренний мир людей. ... жизни способна именно такая литература. а также в воспитании моральных ценностей и формировании правильного мировоззрения духовные книги выполняют важнейшие функции. Значение духовной литературы в жизни человека, ...

По мнению Т. Толстой, только сильные личности способны ставить перед собой высокие цели: учредить премию, открыть музей, построить больницу .

С мнением автора трудно не согласиться. В мире огромное количество богатых людей, но лишь единицы задумываются о вечном…

Яркий пример сильной личности — П.М. Третьяков. Он был известен как щедрый благотворитель и общественный деятель. Приют для вдов и малолетних детей , училище для глухонемых – вот что оставил меценат после своей смерти. Но главное его детище — национальная художественная галерея. По значимости собрания Третьяковки (так любовно называли и называют ее москвичи) находятся в одном ряду с крупнейшими музеями России и мира…

Еще один пример сильной личности — шведский химик и инженер Альфред Нобель. В своем завещании он выделил 31 миллион крон на учреждение премии, присуждаемой ученым, общественным деятелям, писателям вне зависимости от национальности. На сегодняшний день Нобелевская премия — самая престижная в мире.

Таким образом, я могу сделать вывод. Действительно, только сильные личности способны ставить перед собой высокие цели.

Крик – это проявление человеческой слабости

Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов.

Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что «это слышно сквозь двери, окна, стены». Какие слова она бросает в адрес своих маленьких дочек: «Идиотка! Убью!». С. Львов использует яркое сравнение, когда говорит, что лай собаки, разбуженной этой мамашей, «звучит интеллигентнее этого крика». По мнению автора, бесконечно опасен крик в педагогическом коллективе. Говоря о работе тренера, «мастера своего дела», С. Львов подчеркивает его грубость и несдержанность. Публицист уверен: так работать с детьми и подростками нельзя.

Крик, считает автор, — «маска профессиональной некомпетентности», признак усталости и слабости. Своим криком люди прикрывают неумение работать, «симулируют активную деятельность, которой на самом деле нет».

Трудно не согласиться с автором. Ведь крик – это проявление человеческой слабости, признак духовной деградации кричащего человека.

Вспомним, к примеру, рассказ А.П.Чехова «Ионыч», главный герой которого, замечательный врач, со временем утратил свои лучшие человеческие качества, забыл об этике врача. Он постоянно кричит на своих пациентов, грубит им, забыв о том, что обязан помогать больным.

Градоначальник Угрюм-Бурчеев, герой романа «История одного города» М.Е Салтыкова-Щедрина, также является ярким примером грубости и несдержанности. По всем его владениям постоянно разносится ужасный крик градоначальника, заставляющий людей дрожать и беспрекословно выполнять его бессмысленные приказы. А чего еще ждать от этого «идиота», как характеризовал его автор? Но ведь мамаша, героиня текста С. Львова, в умственном плане нормальный человек…

20 стр., 9677 слов

Чем мечта отличается от цели обломов

... делать всё, чтобы мечта сбылась. Не бояться и не лениться. «Чем отличается мечта от цели» — итоговое сочинение Вариант 1 ... итоге их ждёт разлука и печаль. Автор считает, что если человек любит кого-то, ... мечты, главное, чтобы появлялись новые мечты и становились реальностью. Примером человека, предавшего свою мечту, может служить главный герой произведения Ивана Александровича Гончарова — . Обломов ...

Таким образом, могу сделать вывод о том, что крик относится к одним из наших главных недостатков, обусловленных проявлением слабости, усталости, профессиональной некомпетентности.

Крушение мечты

Крушение мечты — вот проблема, над которой размышляет автор.

И.А.Бунин, рассказывая о горбуне, которого впервые в жизни пригласили на любовное свидание, не скупится на краски, описывая состояние мужчины в ожидании чудесной встречи. Когда же этот миг настанет , в душе горбуна, да и, думаю, автора все оцепенеет, рухнет: навстречу несчастному будет идти горбунья!

Авторскую позицию определить очень сложно: И.А.Бунин ни слова не говорит о том, что думает. Просто он перед словом «горбунья» ставит тире. Этот, казалось бы, бессловесный знак, на мой взгляд, вмещает все, что чувствует горбун: крушение мечты, низвержение идеала…

Как я сочувствую несчастному горбуну и еще более — несчастной горбунье! Каково было ей увидеть на лице мужчины потрясение, разочарование и, возможно, презрение… Вот где, действительно, обрушились все мечты!

Подобные чувства испытал горбун Кваземоду, герой романа В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», когда его любовь отвергла прекрасная цыганка Эсмеральда. Все надежды на счастье рухнули в один миг!

Не горбуньей, а красавицей была Надежда, героиня рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи». А какое крушение мечты испытала, «руки на себя наложить от обиды» хотела, когда Николай Алексеевич «очень бессердечно» ее бросил…

Таким образом, могу сделать вывод, что крушение мечты может испытать каждый из нас, больной и здоровый, красивый и безобразный, бедный и богатый…

Можно ли общаться без крика?

Почему люди в общении часто переходят на крик – вот проблема, над которой рассуждает Сергей Львов.

В тексте он рассказывает о женщине, которая беспрерывно кричит на своих детей. Это ее система воспитания. Автор с озабоченностью говорит о том, что придет такой момент, когда эти дети вырастут и начнут кричать на свою мать. Писатель, испытывая чувство неловкости, говорит о том, что когда-то и он не сдержался, повысил голос на шумящую аудиторию. Но когда он стал опытнее, то понял: на такую аудиторию нужно не кричать, а наоборот, говорить как можно тише: тогда все тебя будут слушать.

Позиция автора, Сергея Львовича Львова, отчетливо видна в последних предложениях текста: «Крик – маска профессиональной некомпетентности, отсталости».

Я разделяю позицию автора: крик – не выход из ситуации. Нужно быть разумнее и искать другие пути решения проблем.

В Интернете, на форуме молодых педагогов, узнала, что много начинающих учителей прибегает к повышению голоса на уроках из-за малого профессионального опыта работы. Постоянный крик на уроках, угрозы мешают усвоению материала учениками и не лучшим образом влияют на репутацию учителя.

Я за годы обучения в школе повидала многих учителей. Есть такие, кому ни кричать, ни угрожать учащимся нет необходимости. Им достаточно просто недовольно свести брови, нахмуриться, сосчитать до трех или удачно пошутить , и порядок в классе восстановлен, мы можем идти дальше в освоении материала. Именно некричащий учитель дорог ребятам, его они запомнят на долгие годы.

17 стр., 8388 слов

Образ автора в философском цикле А.И. Солженицына «Крохотки»

... А.И. Солженицына, отдельных произведений Л.Н. Толстого, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского; интерпретация отдельных произведений вышеперечисленных писателей. Образ автора в философском цикле «Крохотки» Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, ...

Делая вывод, хочу отметить, что нужно быть и детям, и родителям, и учителям сдержанными в любой ситуации и ни в коем случае не прибегать к крику, который к добру не приведет.

Как человек должен относиться к преступлениям, о которых он знает?

Как человек должен относиться к преступлениям, о которых он знает, — вот вопрос, над которым размышляет Ф.А.Соколова.

Автор рассказывает о воспитательнице детского дома, ставшей очевидцем бессовестного воровства завхозом этого учреждения. Все работники заведения, в том числе и завуч, знали о творящемся безобразии и молчали… Таким образом, они становились соучастниками. По мнению автора, “молчание — даже худшее зло, чем воровство”. Ф.И.Соколова уверена: поймай завхоз « хоть раз чей-нибудь укоряющий взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого не случилось». Доказательством этого является столкновение вора и молодой воспитательницы, которая обличила мужчину в краже.

Позицию публициста определить не сложно: нельзя молчать, зная о совершенном на твоих глазах преступлении.

Я разделяю точку зрения Ф.А. Соколовой. Действительно, мы не имеем права скрывать преступления, потому что этим содействуем их процветанию. Проявление зла необходимо пресекать. К сожалению, делают это немногие.

В Интернете прочитала статью о молодом кардиологе Иване Хренове, своим смелым поступком показавшем, как необходимо относиться к проявлению зла. Рискуя потерять любимую работу, доктор рассказал всей стране о том, в каком упадочном состоянии находится медицина в Ивановской области. Он уличил во лжи чиновников из министерства здравоохранения, обманывавших руководство страны и простых пациентов. Вот так должен поступать каждый из нас, видя зло и совершающиеся преступления.

Еще одним ярким примером человека, который стремится пресечь зло и обличить его, является известный австралийский журналист Джулиан Ассанж. Он открыл миру правду о сотнях преступлений, творившихся во время войн в Афганистане , Иране, Сомали, а также рассекретил многие документы Пентагона, о проводившихся американскими солдатами насильственных действиях против мирного населения во время военных конфликтов. Осознавая то, что он подвергает себя опасности, Д.Ассанж не смог молчать об известных ему преступлениях. Конечно, поступок журналиста значительнее и важнее того, что воспитательница детского дома остановила завхоза, укравшего ведро сахара, но в основе действий этих смелых людей лежит одно: нельзя молчать, зная о совершенных на твоих глазах преступлениях.

Как человеку реагировать на совершаемые на его глазах воровство или преступление?

Как человеку реагировать на совершаемые на его глазах воровство или преступление — вот проблема, над которой размышляет Ф.А.Соколова.

Автор повествует о конкретном случае из жизни одного детдома, где завхоз был «нечист на руку», а все сотрудники просто закрывали на это глаза, считая, что так и должно быть. Своим безразличием работники детского дома подталкивали завхоза на новые кражи, и лишь молодая учительница, возмутившись поступком мужчины, ворующего у сирот, смогла остановить преступника.

15 стр., 7336 слов

Характеристика и образ андрея соколова в рассказе судьба человека шолохова

... Андрей Соколов — человек с тяжелой судьбой: «…Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше…» «…Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами ... себе на воспитание. Он говорит мальчику, что он — его отец:, Ванюшка считает Андрея Соколова своим отцом:, Андрей очень любит своего приемного сына Ванюшку:, Сынок Ванюшка возвращает ...

Позицию Ф.А.Соколовой определить не сложно: нельзя равнодушно относиться к тому, что кто-то ворует, совершает преступление, потому что наше молчание порождает новые кражи и правонарушения.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Наше равнодушие, жизнь по принципу «Моя хата с краю» — есть главные причины того, что воровство и преступления тысячелетия живут в человеческом обществе. Об этом не раз писали классики, публицисты.

Ярким примером к сказанному может послужить кинофильм режиссера Джеймса Вонга «Противостояние», где главный герой ,Питер Дил, имея возможность остановить грабителей магазина, не сделал этого. Страшное наказание ждет Дила: спустя несколько минут после ограбления преступники убивают его дядю. И в этом есть доля вины Питера Дила.

К счастью, не все люди так равнодушны. В одном из номеров журнала «Психология» были приведены результаты социального опроса «Пройдете ли вы мимо происходящего преступления». Восемьдесят процентов респондентов ответили, что они не останутся безучастными. И это радует.

Таким образом, могу сделать вывод, что реакция человека на совершаем ое на его глазах зло должна быть активной.

Должен ли человек противостоять злу?

Должен ли человек противостоять злу — вот вопрос, над которым рассуждает Ф.А.Соколова.

Автор описывает конкретную ситуацию из жизни детского дома, когда молодая учительница заставила завхоза , для которого уже стало обычным делом – «отнести домой ведро ворованного сахара», вернуть украденное, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, проявляя равнодушие, молчали …

Позицию педагога определить не сложно: Ф.А.Соколова считает, что человек обязан не молчать, а бороться с преступлениями.

Я разделяю точку зрения автора: учителя проявили равнодушие и безучастие ( это тоже зло, которое сродни соучастию в правонарушении), а не выступили все вместе против воровства «нечистого на руку» завхоза. Подобную проблему не раз поднимали в своих произведениях классики и публицисты.

Так, в повести А.П.Чехова “Палата №6” действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками». В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет. Но читателей поражает пассивность и равнодушие врача. В больнице, которую он возглавляет, творятся преступления: больных морят голодом, заражают болезнями, избивают; особенно ужасно положение душевнобольных, заключённых в палате № 6.И все это потому, что Рагин ко всем безобразиям относится безразлично.

В Интернете, на одном из блоков, прочитала про Бруно Ясенского, замечательного польского и русского писателя, который был расстрелян в тридцать восьмом году. В своем романе «Заговор равнодушных» он написал очень правильные слова: «…бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства». На мой взгляд, лучше не скажешь!

Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас обязан противостоять злу.

К чему приводит молчание и равнодушие людей?

К чему приводит молчание и равнодушие людей — вот вопрос, над которым рассуждает Ф.А. Соколова.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы «отнести домой ведро ворованного сахара». К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе «с полным пониманием». Однако после того , как молодая учительница возмутилась по поводу наглого поступка завхоза, тот спасовал и вскоре уволился. Оказывается, размышляет Ф.А.Соколова, «как мало понадобилось, чтобы пресечь … зло», порожденное равнодушием.

Автор считает, что «молчание — это даже худшее зло, чем воровство»: одних оно делает жуликами, на других бросает «тень соучастия».

Я полностью разделяю точку зрения Ф.А.Соколовой. Действительно, именно молчание и равнодушие порождают зло, являются причиной многих преступлений и несчастий. Об этом свидетельствуют примеры из жизни и художественной литературы.

Вспоминаю поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души», главным героем которой является мошенник П.Чичиков. В пятой главе этого произведения описывается, как помещик Собакевич, сразу догадавшийся о махинациях своего гостя, не только не пытается остановить жулика, а тут же пускается в аферу «рыцаря копейки». Сколько таких чичиковых и собакевичей живет среди молчаливых и равнодушных обывателей и в наши дни!

В газете «Кыштымский рабочий» познакомилась со статьей «Общество голосует за коррупцию молчанием», в которой говорится о повальном равнодушии граждан. И не только к таким явлениям, как воровство и коррупция. Автор приводит пример того, как взбесившийся недоросль насмерть забил 42-летнего мужчину. На глазах у десятков прохожих. А кто-то наблюдал за смертельным побоищем из окон своих квартир. Но никто не вмешался. Вот она, цена молчанию и безразличию…

Таким образом, могу сделать вывод, что молчание и равнодушие окружающих могут стать причиной и воровства, и коррупции, и убийства.

До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека

До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор.

Ф.А. Соколова, рассказывая о жизни детдома сороковых годов прошлого века, повествует, казалось бы, о неплохом человеке, не злодее и убийце…Доказательством этого является реакция завхоза на первое же замечание в его адрес со стороны одного из членов коллектива. Мужчина не стал ругаться с молодой учительницей, вернул сахар на место, а вскоре и совсем уволился из детдома. Значит, в его душе еще не совсем заснула совесть или страх руководил этим его поступком. Автор говорит, что «он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо». Но никто не напомнил! И неизвестно, до чего могло довести вороватого мужчину равнодушие к его «делишкам» молчаливых коллег.

Авторскую позицию определить не сложно. Ф.А. Соколова считает, что молчание коллег недопустимо: оно может довести «нечистого на руку» человека до тяжкого преступления.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, молчанием мы лишь поощряем нечестных людей, толкаем их на серьезное нарушение закона. Об этом не раз писали классики и публицисты.

2 стр., 543 слов

Рассуждение «Равнодушие»

... то должно постоянно и негативно влиять на него, чтобы захотелось ничего не чувствовать и не соболезновать другим. Это не происходит в один миг. Развитие равнодушия внутри человека ... в ответ опять молчание. Не верьте в то, что человек не мог подобрать ... Часто говорят, что такие люди давно умерли в душе. Отчасти это правда, ... воспитать себя как человека мягкого, любящего, который готов прийти на помощь. ...

М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает сотрудников Варьете, которые представляют собой скопище всевозможных пороков. Так, директор Варьете Степа Лиходеев — пьяница, лентяй, вор, распутник. Таковы же и его подопечные: администратор Варенуха, финдиректор Римский. Эти персонажи считают нормальным явлением брать взятки, хамить, подличать, воровать. Почему в Варьете все это было возможным? Потому, что все молчали.

В статье М. Е. Литвака « Неосознаваемое воровство» приводится масса примеров воровства, которые существует только потому , что окружающие человека, «нечистого на руку», молчат.Никто не считает воровством, если проедет остановку в автобусе и не оплатит… Воруют по мелочам у себя на предприятиях. На стройке — это стройматериалы, которые можно унести, на предприятиях — продукты питания. Не будет считать воровством директор ресторана, если пообедает в своем заведении и не заплатит. Молчание и равнодушие довело уже нас до того, что бесчестные поступки в обществе даже оправдываются. Вспомним, сколько малых предприятий «ушло в тень» из-за непомерно высоких налогов. Тысячи людей знают, где работает тот или иной предприниматель, но молчат, тем самым поддерживая преступников.

Таким образом, могу сделать вывод, что молчание коллег и окружающих – это худшее зло, которое приводит многих к столкновению с законом.

К чему приводит молчание и равнодушие людей  1 перейти в каталог файлов