М. Пиотухович, Д. Жилунович
В области художественного творчества белорусской народности существует богатый фольклор, разнообразная древняя письменность и яркая литература нового времени. На сегодняшний день в Белоруссии собрано большое количество ценных художественных фольклорных материалов, в том числе в работах таких авторов, как П. В. Шейна, Е. Р. Романов, М. Н. Федеровский, А. К. Сержпутовский и других.
В настоящее время, с развитием краеведческих организаций, собирание фольклорных материалов ведется под руководством Института белорусской культуры и приобретает систематический и плановый характер. Однако научное исследование белорусского фольклора отстало от процесса его собирания. Не существует достаточного количества монографических исследований, посвященных отдельным вопросам фольклора.
Характеристика художественного фольклора
Основу художественного фольклора составляет поэзия белорусского крестьянства. Среди жанров этой поэзии практически отсутствуют только былинный и исторический эпос. Некоторые обломки былин, превратившиеся уже в побывальщину, присутствуют в народных сказках. Кроме того, имеется небольшое количество песен, посвященных отдельным историческим событиям и личностям. Однако отсутствие этого жанра компенсируется богатством других жанров, таких как обрядовая поэзия.
В целом, белорусский фольклор представляет собой важное культурное наследие, требующее более глубокого исследования и сохранения.
Исследование белорусской обрядовой поэзии выявляет уникальные черты культурного наследия этого народа. Поскольку большинство белорусов исторически является земледельцами, «власть земли» занимает центральное место в обрядовой поэзии. В этом контексте выделяются приемы аграрной магии, а песни подчеркивают важность аграрных заклинаний для достижения успеха в земледельческой работе и обильного урожая.
Особенно выделяются волшебные песни, сохраненные у белорусов и частично у сербов. В этих песнях охватывается весь годичный круг земледельческих процессов, распределенных в соответствии с календарем по отдельным праздникам и святым. В обрядовой поэзии белорусов ярко прослеживаются пережитки первобытного анимистического мироощущения, а также отголоски различных этапов истории, семейных и бытовых взаимоотношений.
Глубокая архаичность культурных переживаний становится существенной и отличительной чертой белорусской обрядовой поэзии. В бытовой лирике особый интерес вызывают картины тяжелого подневольного труда времен крепостного права, жестокой эксплуатации и бесправия. Через бытовые песни также выражается многочисленный юмор, где нежный лиризм сочетается с добродушным юмором, свойственным белорусам.
Лекция № 3. Обрядовый фольклор. Календарные обряды. Колядки. ...
... исторические песни. Особенности былины как жанра. Былины о богатырях (старших и младших). Обобщение темы: слово в фольклоре. ... к древним жанрам. Как и заговоры, календарный фольклор имеет практическую цель. Это обращение к силам природы, ... сверхъестественных сил порождала необходимость их изображения в песнях. “Заклинательные”, магические песни, исполняемые на Коляду, назывались колядками (овсенями, ...
Сказки в белорусском фольклоре
Сказка является наиболее разнообразным жанром белорусского фольклора. Согласно исследователю С. В. Савченко, белорусские сказки обладают уникальной живописностью и красотой рассказа, которым не могут похвастаться русские сказки. Он отмечает, что перечитав все русские сказки, можно смело утверждать, что белорусские сказки являются бесподобными в этом отношении (С. В. Савченко, Русская народная сказка, стр. 246).
Особое место среди фантастических сказок занимают сказки о животных. Савченко отмечает, что сказки о животных являются настоящими жемчужинами белорусского сказочного эпоса (ibid.).
Они богаты и разнообразны, воплощая в себе различные моральные и философские идеи.
В поздних изданиях, особенно в сборниках Сержпутовского, преобладает сказка-новелла, которая сатирически рисует барство и духовенство. Видно, что белорусская сказка проходит общую эволюцию сказочного эпоса от фантастики к реализму.
Особое внимание заслуживают белорусские легенды, которые отличаются своими разнообразными мотивами. В них сочетается наивная космогония, характерная для дуализма, и серьезное обсуждение глубоких философских проблем бытия. Мечтательная созерцательность и покорность перед судьбой переплетаются с революционными настроениями и верой в высокие социальные идеалы.
Легенды и духовные стихи
Легенды, а также духовные стихи, являются связующим звеном между художественным фольклором и древней письменностью. Творцами таких произведений в основном были представители среднего класса общества, включая мещанство, духовенство и мелкопоместное дворянство.
Первые ростки литературы на территории Белор-ии были вызваны появлением христианства. В этот период (X-XII вв.) возникает здесь письменность религиозного содержания на церковно-славянском яз. только с некоторыми небольшими местными особенностями (Предслава Полоцкая, Климент Смолятич, Авраамий Смоленский, Кирилл Туровский и др.).
В XIII и XIV вв. зарождается уже самостоятельная письменность на белор-ом яз.; она представлена пока преимущественно юридическими актами, отражающими феодальные отношения эпохи (грамоты, договоры, записи); в XV и XVI вв. на почве развивающегося в Белор-ии торгового капитала и связанного с ним роста городов наблюдается расцвет письменности.
Прежде всего широко развивается переводная литература духовного содержания (переводы Библии, житий святых, апокрифов и т. п.) и светского (рыцарские повести, хроники и др.).
Поскольку в данный период белор-ий яз. являлся языком официальной государственности, на нем появляются разнообразные памятники юридического характера (судебники, уставы, литовский статут).
Кроме того развиваются и другие жанры письменности: летописи, богатые поэтическими легендами, в которых определенно обнаруживаются классовые тенденции белор-ой шляхты и соперничество ее с шляхтой польской; записки современников (дневник Федора Евлашевского, отписы Филона Кмиты Чернобыльского, сатирическая речь Ивана Мелешко и др.); произведения религиозно-богословского характера (проповеди, катехизисы и др.); в связи с распространением протестантства, деятельностью иезуитов и основанием православных братств развивается религиозно-полемическая литература.
Задание №25 историческое . Второй период XVIII — XIX века (до 1914 года)
... которых играла гвардия. Этот период так же называют веком правления женщин потому как никакой другой век, кроме 18-го, не имел на ... был основателем МГУ и гимназии. Данный исторический период вошёл в историю и как период значительного экономического подъёма. В 1753 ... страны, объявив возврат к принципам правления Петра Первого. Назову наиболее важные из них. При Елизавете Петровне активно развивались ...
Золотая пора белорусской письменности
Наиболее видными представителями этой «золотой поры» в развитии древней белорусской письменности являются Франциск Скорина, Василий Тяпинский и Симон Будный. С именем Франциска Скорины связано и начало книгопечатания в Белор-ии; в 1517 им была напечатана в Праге переведенная с чешского яз. на белор-ий Библия, а в 1525 в Вильно был издан печатный «апостол»; хронологически белор-ая печатная Библия занимает так. обр. третье место (первой вышла немецкая Библия в 1455, второй — чешская в 1488); в этом отношении Белор-ия значительно опередила Московскую Русь, где первая печатная книга появилась только в 1573. Сравнительно раннее возникновение книгопечатания безусловно служит показателем довольно высокого культурного уровня, на котором стояла тогдашняя Белор-ия.
Еще более ярким показателем этого уровня является и самая личность Франциска Скорины; высокопросвещенный человек своего времени, он был наиболее связан с городской культурой и воспринял некоторые идеи западно-европейского гуманизма. Василий Тяпинский и Симон Будный были непосредственными продолжателями культурно-исторической деятельности Скорины: первый известен как переводчик и издатель Евангелия на белор-ом яз., второй оставил после себя несколько сочинений церковно-полемического характера и также является довольно ярким представителем гуманизма на белор-ой почве.
Пышный расцвет в XV и особенно в XVI вв. белор-ой письменности в последующие два века сменяется периодом упадка и оскудения ее. После Люблинской унии 1569 Белор-ия подпадает под влияние польской культуры и государственности; в 1696 вместо белор-ого польский яз. официально объявляется языком государственным; под напором таких враждебных сил белор-ий народ постепенно лишается своей интеллигенции, которая переходит в польский лагерь, и предоставляется самому себе. В этот период общего упадка белор-ой культуры лит-ая жизнь едва проявляется в создании некоторых полемических произведений, в виршах и псалмах, преимущественно школьного происхождения; наиболее примечательными памятниками эпохи являются белор-ие интермедии в польской школьной драме; выводя на сцену в роли комических персонажей белор-ого «хлопа», они искрятся живыми блестками неподдельного народного юмора и сочной простонародной речи. Но в общем ритме исторических судеб упадок белор-ой культуры в XVII-XVIII вв. представлял лишь только временный анабиоз: дремавшие народные силы не угасли; белор-ое крестьянство, жившее в патриархальных условиях натурального хозяйства, удаленное от культурного влияния, почти в полной неприкосновенности сохранило свой яз., обычаи, устную поэзию и т. д. В XIX и особенно XX вв. под влиянием новых социально-экономических и политических факторов происходит возрождение белор-ой культуры, наиболее ярко сказавшееся в создании художественной литературы на народном белор-ом яз.
Историю Б. Л. нового времени можно разделить на четыре периода: 1. период крепостного хозяйства, хронологически в общих чертах совпадающий с первой половиной XIX в.; 2. период разложения и ликвидации крепостного хозяйства, падающий на вторую половину прошлого века; 3. период, протекавший между двумя революциями — 1905 и 1917; 4. современная литература, которая развивается преимущественно под знаком Октябрьской революции.
Европейская культура эпохи Возрождения
... процессов в науке Нового времени. 2. Развитие итальянской культуры эпохи Возрождения в периоды Проторенессанса, Раннего, Высокого и Позднего Возрождения Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс – "дученто" ... объективную сущность красоты. В средние века наиболее совершенными способами познания считались слух и умозрение, но художники Возрождения полагали, что зрение дает самую ...
В первый период существования Б. Л. экономика характеризовалась господством форм натурального крепостного хозяйства; руководящим классом была шляхта; крестьянство представляло объект безжалостной эксплоатации, все более возраставшей в связи с тем обстоятельством, что после раздела Речи Посполитой и присоединения к Российской империи Белор-ия очутилась в тисках польского и нарождавшегося русского капитализма. Для развития того и другого Белор-ия, богатая сырьем и своими естественными ресурсами, была существенно необходима. В связи с этим возникает интерес к Белор-ии как на западе среди поляков, так и на востоке среди русских. Первыми начинают интересоваться Белор-ией польские этнографы. Значительную роль в процессе пробуждения этого интереса сыграл Виленский университет, при котором существовали различные кружки с краеведческим уклоном, ставившие своей задачей изучение белор-ой народности, ее яз., обычаев, творчества и т. д. Так постепенно росла потребность в создании литературных произведений на народном белор-ом яз. В начале XIX в. и возрождается Б. Л. По своему содержанию это была литература определенно народническая: в центре ее — деревня, крестьянство. В целом она представляет собою продукт усадебной мелкопоместной культуры; в произведениях той поры ярко сказывается дворянская психо-идеология; писатели, мелкопоместные дворяне, страдают своего рода социальным дальтонизмом: они не замечают социально-классовых противоречий; вместо тяжелой трагедии закабаленного крестьянства они рисуют в своих произведениях приторную, манерно слащавую идиллию, в которой социальный вопрос прикрывается мертвой маской дидактизма. С формально-художественной стороны в литературе данного периода проявились отзвуки классицизма («Энаіда навыварат», «Тарам на Парнасе»), сентиментально-утопическое народничество (поэмы Дунина-Марцинкевича, наиболее выдающегося и плодовитого писателя данного периода), романтическое народничество (Рыпинский, Барщевский, Ян Чечот).
Социально-экономической предпосылкой литературы второго периода служило развитие промышленного капитализма. Это развитие намечалось в Белор-ии, правда, сравнительно в слабой степени, но все-таки оно давало себя чувствовать. Проф. Довнар-Запольский в своей работе «Народное хозяйство Белор-ии» (Минск, 1925) приводит соответствующие фактические данные, которые показывают, как постепенно в Белор-ии росли фабрично-заводские предприятия. Результатом развития промышленного капитализма явилась, как известно, реформа 19 февраля. Сдвиги в области социальной повлекли за собой сдвиги в области психо-идеологии. В России на сцену выступает «кающийся дворянин» и разночинец; в Белор-ии развивается радикально-демократическое народничество, которое находит свое отражение и в литературе. Видными литературными деятелями этого периода были Франциск Богушевич (см.) (1840–1900) и Иван Неслуховский (псевдоним Янка Лучина) (1851–1897).
Кроме того выступает целый ряд и других второстепенных писателей (Ельский, Гаринович, Обухович, Орловский, Косич и др.).
В литературе данной поры, особенно в творчестве Богушевича, уже определенно ставится проблема культурно-национального возрождения Белор-ии, причем эта проблема тесно связывается с социальным вопросом: довольно полно обрисовывается экономическое и правовое положение крестьянства, вскрываются социально-классовые противоречия, разъедавшие и пореформенную белор-ую деревню. Б. Л. уже приобретает общественное значение, она служит делу пробуждения национального и общественного самосознания. С революции 1905 политическое движение принимает довольно широкий общественный характер, вовлекая в свой круг различные классовые элементы (мелкая шляхта, крестьянство, рабочие).
Мой любимый писатель поэт Пушкин
... произведениями, я верю, что и следующие поколения также будут чтить и читать великого русского писателя и поэта.Мой любимый писатель ... поэтом своего времени. Однако следует отметить, что данное сочинение основано исключительно на субъективном мнении и не претендует на ... каждого человека может быть свой любимы поэт или писатель. Мой же любимы поэт это Александр Сергеевич Пушкин.Александр Сергеевич ...
Опираясь на эти общественные силы, начинает легально развиваться белор-ая печать, основываются различные издательские товарищества («Загляне солнца і у наша ваконца» в Петербурге, «Наша хата», «Беларусскае выдавецкае таварыства» в Вильно и др.); этими издательствами выпускаются в свет учебники, популярные брошюры, художественные произведения белор-их авторов. Кроме того появляется целый ряд периодических изданий («Наша доля», «Наша ніва», «Саха», «Лучынка», «Раніца» и др.).
Из этих изданий особенно крупную роль в развитии белор-ой общественной мысли сыграла еженедельная газета «Наша ніва», выходившая в Вильно в течение 9 лет (1906–1915).
Представляя собою орган национал-демократического направления и будучи связана гл. обр. с крестьянскими массами, «Наша ніва» имела и крупное литературное значение: вокруг газеты группировалось и на ее идеологии воспитывалось целое поколение поэтов и писателей, творчество которых давало основной тон эпохе, почему данный период в развитии Б. Л. можно по праву назвать «нашенивским» периодом.
Писатели-нашенивцы представляли различные социальные слои общества, от мелкой шляхты до крестьянства, рабочих, еврейского мещанства и интеллигенции. Несмотря на разнообразие происхождения, они объединялись единой национальной идеей и борьбой против самодержавия. Основной темой их творчества стала родина, ее освобождение и возрождение на культурном, национальном и социальном уровнях. Это нашло отражение в разнообразных эмоциональных настроениях.
Писатели-нашенивцы выражали в своих произведениях веру в будущее, бодрость и оптимизм, концентрируя энергию белорусских трудящихся масс. Однако в их творчестве также присутствовали теневые стороны, вызванные влиянием политической реакции после революции 1905 года и различиями в классовой психологии.
Шляхетская психология была романтически освещена белорусским прошлым, а также выражалась в своеобразном юморе, направленном на крестьян. Интеллигентские настроения проявлялись через гамлетизм и фантастику. Однако преобладающей являлась крестьянская стихия, из-за чего писатели-нашенивцы обнаруживали индивидуалистические тенденции и отходили от действительности в глубину своих личных переживаний, что приводило к бесплодной рефлексии и тоске.
Творчество старшего поколения
С нашенивским периодом также связано творчество старшего поколения литераторов, среди которых выделяются Янка Купала и Якуб Колос.
Янка Купала наиболее ярко отражал настроения революционного крестьянства, выступая как народный трибун, провозвестник социальной революции. Он видел светлые зори в темноте реакции и призывал к этим зорям. Якуб Колос был наиболее плодовитым и глубоким белорусским поэтом и писателем, органически связанным с крестьянством. В его произведениях сочетались лиризм, добродушный юмор, наблюдательность и тонкий психологический анализ.
Какова роль литературы в духовной жизни. Какова роль литературы ...
... плодом его ума. Какова роль, значение литературы в жизни человека? [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/literatura-eto-otrajenie-jizni/ Литература – это средство познания мира, она помогает ... русских писателей и поэтов перед читателем часто ставятся вопросы, ответить на которые может только религия. Будучи искусством, обладая мощнейшей силой эмоционального воздействия, литература ...
Послеоктябрьская литература
Октябрь на Белорусии омрачился нашествием немецких войск. Они заняли белорусские просторы и отделили их железной стеной от революционного центра. Немецкая оккупация возвращает к жизни времена самодержавия. В это время белорусское национально-революционное движение раскалывается на две части: социально-классовые противоречия отделяют тех, кому по дороге с Октябрем, от тех, кто его страшится. В две стороны направляются и белорусские писатели и поэты. Часть из них остается под немецкой оккупацией, другая группируется в тогдашнем Петрограде. Это резко отражается на творчестве обоих лагерей писателей. Освобождение Белорусии от белополяков уже восторженно встречается молодым поэтом М. Чаротом (см.), З. Бядулей (см.) и Тишкой Гартным (см.).
Эти писатели положили начало современному послеоктябрьскому периоду белорусской литературы. Их песни созывают новых, молодых, рожденных революцией поэтов. Уже в 1921 году появляются: А. Александрович (см.), А. Дудар (см.), М. Зарецкий (см.).
Их молодое творчество насыщено революционными мелодиями и целиком посвящено воспеванию Октября.
Введение
С начала 1920-х годов в Белоруссии началось массовое издание книг на белорусском языке. Две издательские организации, издательство «Советская Беларусь» и Белорусское отделение государственного издательства РСФСР в Берлине, переиздали ряд произведений белорусских поэтов и писателей, которые стали широко доступными для белорусской аудитории.
Издательство «Советская Беларусь» в 1922 году издало из печати сборник новелл «На зачарованных гонах» З. Бядули, а также его сборники стихов «Под родным небом» и «Спадчына». В этом же году были опубликованы сборник стихов Янки Купалы и поэма в стихах Якуба Колоса под названием «Новая земля». Белорусское отделение государственного издательства РСФСР в Берлине выпустило сборник стихов Тишки Гартного и первую часть его романа-трилогии «Соки цалины», а также «Сказки жизни» Якуба Колоса.
Кроме того, Госиздат Белоруссии выпустил сборник стихотворений М. Чарота под названием «Завируха» и поэму «Босыя на вогнішчы».
Одной из наиболее ярких и значимых работ является поэма Якуба Колоса «Новая земля», в которой автор ярко и красочно описывает жизнь белорусского крестьянина. Колос отражает в своем произведении все изменения, происходившие в крестьянской жизни, и рисует прекрасные картинки окружающей их природы. Главный герой поэмы, Михаил, в течение всей своей жизни ищет «новую землю», так как старая земля оказывается тесной и темной, подобной предреволюционной Беларуси. Жить на старой земле уже невозможно, поэтому герой вынужден искать место, где можно построить новую, свободную жизнь. Важно отметить, что Колос написал эту поэму до революции, и поэтому в ней отсутствуют отражения событий 1917-1918 годов. Однако сила и глубина таланта автора делают «Новую землю» поистине классическим произведением.
Основная часть
В первой части романа-трилогии Тишки Гартного «Соки цалины: Бацькава воля» описывается жизнь молодежи в городках, проникнутой социалистическими идеями. Они становятся будущими борцами за социальные и национальные преобразования в Белоруссии. Вокруг этой основной идеи развивается описание классовых противоречий, которые всегда присутствовали в городской и сельской жизни, в отношениях мещанского и крестьянского населения и его самых бедных представителей.
«Литература в моей жизни»
... многое-многое другое сопровождает меня всю жизнь, вдохновляет, учит и воспитывает. Литература в моей жизни – это ещё и школьные уроки литературы, уроки духовности, жизни, мудрости. На таких уроках нужна особая ... внутренний мир, свой уникальный настрой чувств и научиться управлять им. Писатель может дать направление всей жизни или сбить с толку. Очень хотелось бы, чтобы ответы на ...
Заключение
В период с 1921 года начинается широкое издание книг на белорусском языке. Благодаря издательствам «Советская Беларусь» и Белорусское отделение государственного издательства РСФСР в Берлине, а также Госиздату Белоруссии, произведения белорусских поэтов и писателей становятся доступными для широкого круга читателей.
Особое место среди этих изданий занимает поэма Якуба Колоса «Новая земля», в которой автор ярко описывает жизнь, искания и мечты белорусского крестьянина. Талант Колоса делает его произведение классическим, а отсутствие отсылок к революционным событиям 1917-1918 годов придает поэме мирные и спокойные тона.
Развитие литературы после революции
События новой жизни после революции сильно повлияли на литературу Белоруссии. Сборник стихов М. Чарота «Завируха» и стихи Тишки Гартного в «Песьнях працы і змаганьня» стали вехами, которые определили дальнейшее развитие литературы в Белоруссии в 1923 и 1924 годах. Эти произведения окончательно укрепили советскую идею в пост-революционной культуре Белоруссии. Старые и новые поэты объединились на одной платформе и с энтузиазмом принялись за работу.
На тот момент в Белоруссии не было ни одного писателя, который искал бы другие пути для будущего страны, кроме советских. Те, кто не понял грандиозности революционных событий, покинули литературную арену. Некоторые уехали в эмиграцию в Польшу (Алесь Гарун — 1920, М. Ядвигин — 1922), другие прекратили писать (Ф. Чернушевич, Г. Левчик, К. Буйло).
Однако те, кто разобрался в происходящем и принял современность, шли навстречу будущему с уверенным шагом. Развитие революции и ее достижения стали новым источником энергии и вдохновения для белорусских поэтов и писателей.
Пролетарское течение в литературе
Послереволюционная литература выделяется произведениями, которые являются прекрасными образцами как художественного исполнения, так и пролетарской идеологии. Одним из наиболее ярких примеров является поэма М. Чарота «Босыя на вогнішчы», которая вызвала много обсуждений при своем появлении в 1922 году. В ней автор яркими красками изображает освобождение Белоруссии от польской оккупации, совершенное беднотой. Читатель видит перед собой красоту и силу событий этого периода в жизни Белоруссии. Поэма также привлекает своим оригинальным построением стиха.
«Босыя на вогнішчы» стали отправной точкой для выявления широкого пролетарского течения в белорусской литературе. Объединение поэтов «Маладняк», которые пришли в литературу после Октября, стало колыбелью этого течения. В 1923 году читателю уже были хорошо известны такие талантливые поэты, как М. Зарецкий, А. Александрович, А. Дудар.
Развитие Молодняковцев в художественной сфере
Молодняковцы достигли значительных успехов в художественном развитии и оказали значительное влияние на литературную сферу. В период с 1924 по 1925 год они выпустили пятьдесят сборников стихотворений и прозы, а также около двадцати выпусков журнала «Маладняк». Среди этих произведений было много талантливых и интересных художественных работ.
«Художественная литература как средство развития словаря ...
... литературы как средства развития словаря детей. 5. Проследить динамику изменения уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной работы. Методы исследования: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Диагностика уровня развития ... уровень овладения родным языком не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден ...
«Маладняк» также активно проводил общественно-воспитательную работу. Он привлек вокруг себя широкие круги молодежи из рабочих и крестьянских сред, в результате чего многие начинающие писатели и поэты получили возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Отделения «Маладняка» были распространены по всей Белоруссии и за рубежом (Прага, Рига, Ковно), а также в Ленинграде и Москве. Они активно занимались издательской деятельностью, выпуская журналы и сборники рассказов и стихотворений. Кроме молодых поэтов, которых мы относим к молодняковцам, стоит отметить Я. Неманского, получившего признание своими рассказами «Над Кроманьню», «Мать» и сборником «На зломе», а также поэта А. Морковку. Оба они с самого начала своей творческой деятельности прочно встали на путь революции и советского строя, отражая эти идеи в своих произведениях.
Янка Купала и Якуб Колос, старейшие белорусские поэты, известные также как «нашенивцы», с успехом адаптировали свое творчество под новый социалистический строй. Они отвернулись от старых мотивов и начали воспевать преобразования новой социалистической республики в своих произведениях.
Новая веха творчества Якуба Колоса
Замечательный сборник рассказов «На просторах жыцьця», который недавно вышел из печати, привлекает особое внимание своей глубиной и актуальностью. В нем Якуб Колос отходит от привычных мотивов, которые преобладали в его произведениях «Новая земля». Он смог найти новые приемы и идеи, отражающие современную жизнь в Советской Белоруссии.
Произведения старых и молодых писателей объединяются на пути строительства новой Белоруссии и новой культуры под руководством коммунистической партии в условиях диктатуры пролетариата. В 1925 году эти идеи были особенно ярко представлены в произведениях, таких как «Безназовное» Янка Купала, «Трэскі на хвалях» Тишки Гартного, «Веснаход» М. Чарота, «У віры жыцьця» М. Зарецкого, «На зломе» Я. Неманского и многих других.
2. О Литературной критике и исследователях
Вместе с развитием белорусской литературы развивается и литературная критика. В этой области уже появились литературоведы, которые детально изучили историческое развитие белорусской литературы, творчество отдельных поэтов и писателей. Один из ведущих историков литературы в Белоруссии — М. Горецкий, написавший первую историю белорусской литературы. В числе критиков стоит отметить А. Навину, который начал свою деятельность в направлении белорусской критики еще на страницах «Нашей нивы». А. Навиной были сделаны детальные обзоры творчества таких поэтов и писателей, как Янка Купала, Якуб Колас, Тишка Гартный, Максим Богданович, Эйдгуна Мядельская, Константин Войлович, Михаил Чарот, и другие. Часть своих очерков А. Навина была издана отдельной книгой под названием «Наши поэты». Далее идет профессор М. Пиотухович, У. Дзержинский, авторы объемных исследований современной белорусской литературы. В последнее время надежды возлагаются на таких критиков, как Т. Глыбоцкий и Н. Байков.
Реферат по произведению русская идея
... реферата – разобраться что же такое ”русская идея” в понимании Н. А. Бердяева. Для этого поставлены рассмотреть основные особенности русской идеи; определить причину причин; понять смысл русской идеи. 1. Русская идея. ... с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере...» По мнению мыслителя русский народ – есть в высшей степени поляризованный народ. ...
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/pro-belorusskuyu-literaturu/
Карский Е. Ф., акад., Белоруссы т. III, Очерки словесности белорусского племени, вып. I, Народная поэзия, М., 1916
вып. II, Старая западно-русская письменность, П., 1921
вып. III, Художественная литература на родном яз., П., 1922
Янчук, Нарыси па гісторыі беларускай літаратуры. Старадауні пэрыод, Менск, 1922
Гарэцкі М., Гісторыя беларускай літаратуры (несколько изданий, последнее — Менск, 1926)
проф. Пиотуховіч, Нарыся па гісторыі беларускай літаратуры, ч. 1 (печ.)
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/