## Анализ поэмы Блока «Двенадцать»
В произведении Александра Александровича Блока описываются события октябрьской революции. В тексте представлены двенадцать красноармейцев, которые патрулируют город в комендантское время и сохраняют порядок.
Описание персонажей становится ключевым моментом текста. У этих людей не дружелюбный вид, а у большинства из них бубен туз на спине, что свидетельствует о том, что они являются каторжанами. Ранее людей на каторгу ссылали только за совершение тяжких преступлений, таких как убийства, грабежи и насилие. Они имели не самую лучшую репутацию, однако все они рассчитывают на лучшее будущее.
Красноармейцы общаются между собой и осуждают одного из своих товарищей, который связался с женщиной с плохой репутацией. Петька, один из красноармейцев, очень сильно любил эту женщину и в итоге прострелил ей голову. Начинается внутренний конфликт у Петьки, но вскоре он готов убивать и грабить.
Александр Александрович олицетворяет красноармейцев как двенадцать апостолов, которые хотят полностью уничтожить старый мир. Текст является одним из значимых произведений русской литературы о революции 1917 года.
Развитие сюжета
В поэме Блок описывает контроль красноармейцев над порядком в городе. Их воодушевляет революционный дух и желание привнести в мир новые правила и порядки. Они уверены, что старый мир должен уступить место новому, прогрессивному, мирному и справедливому.
Когда они видят кого-то впереди и начинают стрелять, оказывается, что это Христос. Автор показывает, что именно Христос отвечал за все человеческие грехи. Это символизирует, что люди должны отказаться от своих старых, грешных и порочных привычек, чтобы двигаться дальше к новой жизни. Ведь старый мир, который был представлен в поэме в виде паршивого пса, с должным уважением должен уступить место новому.
Однако, старый мир оказывается упрямым и настойчивым, как старая собака, которую солдаты и пытаются прогнать и заколоть, но он все равно увязывается за ними. Перемены в жизни и власти будут постоянны, но желание и мнение народа, как главных источников этих изменений, не всегда учитывается.
Блок описывает переход к новой жизни во времена революции. Такие переменные в жизни каждого, как политическая воля и выборы власти, могут спровоцировать изменения в развитии общества и его культуры. Каждый человек представляет себе «хорошую» жизнь по-разному и ищет свой путь к ней. Благодаря деталям и образам, автор передает картины жизни тех времен.
Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
... не должны быть забыты людьми в угоду даже самым справедливым социальным деяниям. Роль символов в поэме Блока "Двенадцать" очень велика. Если их обобщить, мы глубже проникнем в смысл поэмы — это не только борьба ... о способности революции очистить старый мир от всего грязного — поэт в это искренне верил. Блок показывает и двойственность поступков двенадцати. С одной стороны, они идут к новой жизни, к ...
Основой произведения «Двенадцать» Александра Блока является контраст. Автор использовал символическую цветовую гамму, чтобы передать свои идеи и чувства. Ветер в поэме окрашен в черный цвет, а снег отображается белым. Этот контраст является зримым отражением столкновения двух миров — старого и нового.
В начале поэмы упоминается роль ветра, который разрушает грань между этими двумя мирами. Это символизирует наступление и проникновение революции в старый порядок. Мир до революции автор изображает светлым тоном, которое отражает его чистоту и невинность. Но новый порядок, связанный с революцией, ассоциируется с темнотой и злобой. Это чувство злобы не является неожиданным, оно уже присутствовало до самой революции. И когда она наступила, люди, уставшие от рабства и угнетения, восприняли ее как одержимость.
Блок показывает, что будущее принадлежит тем, кто идет вперед без каких-либо запретов. Происходящие перемены уничтожают все, что святое и нерушимое. В этой поэме представлен образ Иисуса Христа, который является совершенно неожиданным и загадочным. Ни один критик или специалист в искусстве Блока не может точно объяснить, почему автор ввел этот образ в поэму. Возможно, Блок хотел передать идею о том, что даже во время революции есть место для святости и духовности.
Однако, если рассматривать этот образ как символ светлого и святого, то он противоречит общему содержанию и смыслу поэмы. Ставить бога в ряды преступников тоже неверно. Поэтому каждый читатель должен лично толковать идею данного произведения. Для некоторых верующих людей законом и богом, которого нет, поэма может вызвать разные эмоции и мнения о значении и ценности революции.
Литература является бессмертной и вызывает размышления на протяжении времени. Поэтому будущие поколения будут расценивать поэму «Двенадцать» каждое по-своему, основываясь на своих ценностях и убеждениях.
В 1917 году в России произошла революция, которая перевернула страну. Это событие вдохновило многих русских поэтов, включая Александра Блока. Он на протяжении всей своей жизни отражал в своем творчестве вопросы общества и гражданской позиции. Октябрьская революция не стала исключением, и Блок написал поэму «Двенадцать» в зимней метели 1918 года, чтобы передать свои мысли о происходящих перемен.
Главную тему поэмы можно назвать конфликтом между старым и новым миром. Революция олицетворяется в поэме как метель, сметающая все на своем пути. Старый мир представляется символическими образами, такими как «буржуй на перекрестке», «товарищ поп» и паршивый пес, которые символизируют прогнивший режим и систему.
Александр Блок подвергает сомнению идею возможности построения нового общества и начала новой эры. Он выражает жалобу на злобы революции и страх того, что она принесет. Однако, он оставляет место для чувства надежды и вопросов о будущем, и вводит образ Иисуса Христа. Этот образ вызывает много разных интерпретаций и ставит под сомнение идею о злобе революции, предоставляя возможность для более сложного подхода к пониманию происходящих событий.
Развитие событий и символы в поэме Александра Блока**
В своей поэме «Двенадцать», Александр Блок образцово демонстрирует использование символов и контрастных принципов для усиления восприятия событий и характеристик его персонажей. В работе подняты вопросы о значимости числа двенадцать и религиозной символики, которые помогают передать главные идеи стихотворения.
Рассуждение А.А. БЛОК Образ Прекрасной Дамы (на примере стихотворения ...
... этого цикла, так и всего начального поэтического пути Блока можно назвать произведение «Вхожу я в тёмные храмы…». С первой же строки Блок как бы берёт читателя за руку ... Поэт «совершает свой бедный обряд». Он пытается собрать разрозненные слова и образы в своей голове в нечто целое. Но ключевым здесь является эпитет «бедный». Обряд, о котором ...
Число 12 является знаменательным в различных культурах и религиях, также оно ассоциируется с двенадцатью апостолами Христа. В качестве центральных героев поэмы автор избрал двенадцать красногвардейцев, патруль состоящий из двенадцати человек. Они становятся неотъемлемой частью образа нового мира, непримиримыми борцами против установившегося буржуазного строя. Эти герои готовы принести жертвы, насаждать кровавый террор и разрушения, преодолевая все преграды на своем пути. В ходе стихотворения Блок сравнивает их с двигающейся массой, которая твердо шагает к своей цели.
Противоречивость авторского взгляда на революционный хаос выражена через образ старушки. Этот персонаж символизирует личности, сопротивляющиеся изменениям. Смотря на огромный плакат из ткани, она ощущает горечь и грусть, потому что жизнь людей сейчас «обесценивается». Она изъявляет свое недовольство, утверждая, что «большевики загонят в гроб». Таким образом, блок показывает неоднозначное отношение к революции и ее последствиям.
Александр Блок верит в возможности создания нового мира и возрождение России. Это подтверждается появлением образа Иисуса Христа в финальной главе поэмы. Сравнивая действия двенадцати красногвардейцев с делами апостолов, автор подчеркивает святость и бытийную справедливость революции. Вместе они преодолевают разрушения и движутся вперед «державным шагом». Таким образом, поэт с уверенностью заявляет, что русский народ обладает достаточной мудростью и силой для восстановления России.
В заключение, поэма Александра Блока «Двенадцать» через использование символов и контрастов успешно передает его мнение о революционных событиях и предлагает перспективу создания нового и лучшего будущего для своей страны.
Как отмечается в данных, поэма «Двенадцать» была написана А. А. Блоком в 1918 году сразу после революционных событий и отражает как реальные события, так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуру. Однако восприятие революции Блоком было весьма сложным в связи с его философскими и эстетическими взглядами, сформировавшимися в начале XX века.
В поэме автором описывается борьба двух миров — старого и нового. Черный вечер, белый снег, ветер — это символы разрушения отжившей системы жизни. Все вокруг меняется, человеческие страсти и погода разбушевались в унисон, что приводит к разрушению старой жизни и всех ее атрибутов.
Блок изображает старый уклад жизни через живописные образы таких персонажей, как буржуй, барыня и поп. Данные образы являются символом всех прежних порядков и систем управления, которые были отброшены в процессе революции.
Обзорная работа Николая Александровича Блока «Двенадцать»
Николай Александрович Блок в своём произведении «Двенадцать» описывает революционные события начала 20 века в России. Поэт осознает безнадёжную утрату прежнего мира, который вскоре окутан лютой стихией разрушения и гибели.
План а Вступление. Почему я выбрала именно эту тему для а. Александр ...
... проникновенностью, глубиной и лиричностью. Я люблю все его стихи, о чём бы они ни были написаны. Александр Александрович Блок – поэт серебряного века. «Поэты интересны тем, чем они отличаются ... ее тем и настpоений . Наступил кpизис его юношеского pелигиозно - мистического миpовоззpения . Он уже начал тяготиться своей отчужденностью от pеальной жизни , пытался вглядеться в нее, увидеть Россию такой ...
Старый мир канул в Лету, возврата к нему нет и не будет… В этой круговерти гибнет одна из героинь — Катька, являющаяся образом мирной жизни, которая не ушла за революцией.
В произведении автор выбрал как бы символический образ двенадцати человек, которые идут через разруху и хаос, вопрос о том, кто они — строители будущего или разрушители старого общества, подводит к множеству ответов
Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок черные ремни, Кругом — огни, огни, огни…
Поэт придаёт особое значение символическим элементам произведения: опускающийся на головы меч, звук, используемый для заказного убийства, «челны», привозящие беду людям, «охотники за брюхами». В конце Блок говорит сразу и мощно:
Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!
Развитие темы и смысловых аспектов в поэме «Двенадцать»
В поэме «Двенадцать» Александр Блок исследует сложную и противоречивую реальность революционных событий начала XX века. В этих строках автор подчеркивает, как легко в то время люди становились врагами друг для друга. Одно неверное слово, один сомнительный шаг уже влекли за собой отчуждение и становление вне закона. Важную роль в поэме играет символика, которая передает не только образное, но и цветовое значение.
Черный цвет символизирует жестокость, царившую в те дни на улицах города. Темные и пустые души двенадцати героев также описываются черным цветом. В противоположность им, белый снег является символом новой жизни и очищения. Заметно, что он падает с черного неба, из темных туч. Это имеет глубокий символический смысл – поэт хочет показать, что новая жизнь возникнет из самых темных глубин, из душевной пустоты двенадцати героев, которым нечто не жаль.
Белый цвет, используемый Блоком, выражает его веру в способность революции очистить старый мир от всего грязного и черного. Поэт искренне верит в эту возможность. Последние строки поэмы вызывают наибольшее количество споров и остаются загадочными.
«Впереди — к кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос.»
Почему именно Христос? Блок сам говорил, что чем дольше он смотрел, тем яснее видел впереди этих двенадцати героев образ Христа. Некоторые связывают присутствие этого символа в поэме с оправданием революции, другие же считают, что поэт пытался предупредить о страшной разрушительной силе революционных событий. Однако Христос в поэме напоминает нам о вечных ценностях – о добре, красоте и любви. Это делает произведение еще значительнее и актуальнее сегодня.
Можно с уверенностью сказать, что «Двенадцать» является одним из самых правдивых, сложных и поучительных произведений русской литературы начала XX века.
Посмотрите эти сочинения
- Анализ поэмы Блока «Двенадцать» Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы «Двенадцать», которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, сначала оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, и только потом – на земле. То, что поэт наблюдал сразу после революции, он и […]
- Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия – это не просто тема, а это мир, наделенный своими чертами, заполненный различными образами и символами. А. Блок обращается к размышлениям о трагическом прошлом России, многострадальном народе, о предназначении и особенности России. Очень ярко и своеобразно представлено отношение к Родине в цикле «На поле Куликове». Этот цикл включает в себя пять стихотворений. В примечании к циклу Блок написал: «Куликовская битва принадлежит… к символическим событиям […]
- Тема России в поэзии Блока (сочинение) Вряд ли найдется в истории русской литературы хоть одинписатель, хоть один поэт, в творчестве которого одно из первых мест не занимала бы темародины. Не вобрав в себя всю красоту, всю прелесть родных мест, не проникнувшись всем сердцем важнейшими событиями и вехами в истории отчизны, невозможно стать по-настоящему национальным, народным поэтом, способным затронуть глубинные струны человеческой души. Тема родины, России всегда звучит в произведениях истинно русских писателей, но творчество Блока настолько […]
- Основные темы творчества А. А. Блока Рожденный в семье дворян-интеллигентов Александр Блок провел свои детские годы в атмосфере литературных интересов, что и привело его к поэтическому творчеству. Пятилетний Саша уже рифмовал. Серьезно же к поэзии обратился в гимназические годы. Многообразная по темам и средствам выражения уникальная лирика Блока – это единое целое, отражение того пути, который был пройден поэтом и представителями его поколения. В трех томах находятся поистине лирические дневниковые записи, описание событий, чувств, душевных […]
- Тема «страшного мира» в поэзии Блока (сочинение) А. А. Блок со всей присущей его поэтическому сознанию впечатлительностью переживал все изменения в общественно-политической жизни страны. Февральская революция дала поэту свежие силы, надежды на новое, светлое будущее России, что нашло отражение в стихах того периода. Но наступившая вслед за этим полоса реакции, по словам Блока, «закрыла от нас лицо жизни, проснувшейся было на долгие, быть может, годы». Поэт в своем творчестве уже отошел от поиска Мировой Души — идеала, присутствующего почти в каждом […]
- Тема родины в лирике Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл «Родина» ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока. Как и большинство поэтов Серебряного века, Блок был озабочен историческим будущим страны, в его стихах звучат сомнения и тревога. В то же время […]
- Тема города в лирике Блока Цикл «Город» входит во второй том лирической трилогии Блока. Стихи этого цикла наполнены реалистическими чертами жизни горожан и такими же реалистическими пейзажами. Блок описывал Петербург – этот город-призрак с особой атмосферой, о которой писали в своих произведениях многие русские писатели. Открывается цикл стихотворением «Петр». Речь в нем идет о русском царе-реформаторе Петре Первом, велением которого на холодных болотах был построен Петербург. Знаменитый памятник Петру возвышается над городом: И с […]
- Образы «страшного мира» Блока В третью книгу автобиографической трилогии «вочеловечения» Александра Блока входят циклы «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Арфы и скрипки», «О чем поет ветер», «Итальянские стихи», «Кармен», «На поле Куликовом», «Соловьиный сад», «Родина». На данном этапе художественного развития Блок разрабатывает идею и тему пути человеческой души в мире. Конечно, творчество Блока в этот период, как и в предыдущие годы, не сводится к одной теме. Лирика поэта многообразна, широка по тематике, сложна по технике стихосложения. […]
- «На поле Куликовом» Блок (анализ) Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, – о России. Эта тема получает развитие в цикле «На поле Куликовом», написанном в 1908 году, в неоконченной поэме «Возмездие» и в стихотворении «Скифы». Патриотическая лирика Блока воплощена в цикле «На поле Куликовом». Куликовскую битву поэт изображает как символическое событие для России. Он предрекает, что таких битв, где будет решаться судьба Родины, будет еще много. Для утверждения этой мысли Блок употребляет прием […]
- Образ прекрасной дамы в творчестве Блока Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (1901–1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на «новую поэзию», которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной Женственности, или о Душе мира. «Стихи о Прекрасной Даме» были связаны для Блока с его юношеской любовью к будущей жене Л. Д. Менделеевой и поэтому были дороги для него всю жизнь. Вл. Соловьев в своем учении утверждал, что только через любовь можно постичь истину, соединиться с миром в гармонии, победить в […]
- Сочинение на лирический герой в поэзии Блока Александр Блок был крупнейшим поэтом-символистом в русской литературе. Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую трилогию «вочеловечения». Главный герой трилогии – лирический герой-поэт. В собрании стихов отражен путь его духовного взросления, становления, исканий. Сама мысль о создании лирической «автобиографии души» уникальна. Автор говорит не о фактах, а о чувствах, […]
- Стихотворение Блока «Россия» (анализ) Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает «широкоохватный» образ Родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней, с русской стариной, с […]
- Психологизм и особенности внешней изобразительности Бунинской прозы Иван Алексеевич Бунин — величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ «На край света». Поощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин — лауреат самых различных премий, в том числе и лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 г. В 1944 г. писатель создает один из замечательнейших рассказов о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, […]
- Изображение событий гражданской войны в книге рассказов Бабеля «Конармия» Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник «Конармия» – это сборник небольших рассказов о гражданской войне, объединенных образом автора-повествователя. Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии. Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал. В то время уже существовал миф о непобедимости армии […]
- Художественные особенности лирики Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества. Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал иностранные языки, увлекался музыкой и философией. Будущий поэт считал искусство самым главным в жизни, у него сформировались свои понятия о […]
- Философская лирика Бунина (сочинение) На протяжении всей своей творческой деятельности Бунин создавал стихотворные произведения. Своеобразную, неповторимую по художественному стилю лирику Бунина нельзя спутать со стихами других авторов. В индивидуальном художественном стиле писателя отражается его мировоззрение. Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни. Поэт выражал настроения растерянности, разочарования и в то же время умел наполнить свои […]
- Трагизм решения любовной темы в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в душе человека, делает его способным к творчеству. Счастье любви невозможно сравнить ни с чем: душа человека летает, она свободна и полна восторгом. Влюбленный готов обнять весь мир, свернуть горы, в нем открываются силы, о которых он и не подозревал. Куприну принадлежат замечательные […]
- Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм (В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый), акмеизм (А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам), футуризм (И. Северянин, В. Маяковский, Д. Бурлюк), имажинизм (Кусиков, Шершеневич, Мариенгоф).
5 стр., 2066 слов
Двенадцать» Блок — Александр Блок и революция
... переживания нового века, которые в то время охватывали русскую интеллигенцию. Блок стал важным деятелем символизма и выразил свою уникальность и талант в своих стихотворениях, которые стали важным явлением ... по 1908 годы. Революция 1905 года пробудила в поэте сознание гражданской ответственности. Он осознает, что нет покоя и счастья, когда мир делится на голодных и сытых. В творчество Блока ...
6 стр., 2552 словМузыка революции в поэме блока
... был пленен ею. Автор: Жанель Мурат Интересно? Сохрани у себя на стенке! Что услышал Блок в «музыке революции»? (По поэме «Двенадцать») В поэме «Двенадцать» А.А. Блок ставил перед собой ... фольклор, то Блок поэмой «Двенадцать» подарил художественной литературе фольклор революционный. Поэтом двигало желание создать народную поэму, писать по-новому и этим принести пользу. «Слушая музыку революции…» «Из ...
13 стр., 6398 словЗачем в конце поэмы Блока «Двенадцать» появляется образ Иисуса Христа?
... Иисус Христос. История написания поэмы Свою неоднозначную поэму Блок написал в 1918 году. Прошел год после свержения царя. Пролетарии захватили власть в стране, наводя новые порядки. Однажды поэт ... действовать. В черновиках поэта есть упоминание о двенадцати ... вполголоса: — Предатели! — Погибла Россия! Должно быть, писатель — Вития… ... в очи Дни и ночи Напролет… Вперед, вперед, Рабочий народ! 12 ...
Творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода […]
- Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи. Гражданские войны принято называть братоубийственными. Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро. Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен. Осознание гражданской войны как национальной […]
- Тема родины в стихотворениях Есенина Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние традиции, песни и сказки с колыбели вошли в сознание будущего поэта. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве». Именно Есенину удалось создать в русской лирике образ деревни конца XIX – начала XX […]
Анализ стихотворения Блока Двенадцать
Поэма «Двенадцать» — это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.
Тема святости и греховности в поэме «Двенадцать» (Блок Александр)
... в поэме "Двенадцать" кошмарный и убийственный характер революции. Красногвардейцы, представленные в поэме, насмехаются над христианской святостью и творят разрушения на своем пути. Они проявляют жестокость и неуправляемость, которые автор считает отрицательными качествами народа.Проявление святости в произведении В произведении "Двенадцать" Александра Блока святость ...
# Поэма Александра Блока «Двенадцать»: композиция и толкование
В поэме Александра Блока «Двенадцать» заметна интересная композиция. Она представляет собой кольцо, где каждая глава является очередным звеном в цепочке и необходима для полного понимания времени, которое описывается в произведении.
Автор обезличивает героев, давая понять, что каждый из них — ничто отдельно от других. Вместе же они становятся настоящей силой, объединяющей людей под знаменами революции и свободы. Таким образом, Блок изображает единство, воплощающее революционную энергию всей страны.
## Религия и революция
В произведении Блок описывает число 12, отсылающее к 12 апостолам. Автор сравнивает пришествие Христа со своими учениками и приход революционеров, которые шли давать свободу всем угнетенным и рабам по всему миру. В то же время религия в поэме — это традиция, которой больше не место в будущем. Поэтому она и подлежит уничтожению, как старый строй.
Существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм. Его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, уже чтобы сделать мир справедливым.
## Революционная энергия
Автор показывает, что любой переворот обладает разрушительной силой, но именно благодаря ей возможен новый порядок вещей и коллективное освобождение всех людей от угнетателей. Так, «буржуа» и представители всего старого не знают, куда деваться, им нет места в новом мире. Окончательно процесс начала убегать от них и игнорировали встречающиеся возможности, как самые последние из нищих.
В итоге, «Двенадцать» — грандиозное произведение, полное сока мечты и энергии, что было свойственно революционной эпохе. Она поражает своим реализмом, в котором переплетаются песни, разговоры, агитационные речи и многообразие тем и проблем, которые автор хотел обсудить в этом произведении.
Смысл финала поэмы «Двенадцать» Блока ( )
... добровольно приносит себя в жертву новому миру? Как много вопросов порождает поэма!.. Блок ждал революции. Она виделась ему не политическим переворотом, ... это делает его недосягаемым для пули? Куда идут двенадцать солдат революции? Кто хоронится от них за домами? Уж не ... финала критики ещё долгое время будут спорить. Нам же, простым читателям, остаётся в очередной раз восхититься гением автора. ...
Анализ по поэме Блока «Двенадцать»
В произведении Александра Александровича Блока описаны события октябрьской революции. Двенадцать красноармейцев патрулируют по городу в комендантское время и сохраняют порядок.
В начале 20-го века в России началась революция, что привело к большим переменам в стране. Новая власть не всем пришлась по душе, и некоторым людям пришлось уехать за пределы России навсегда. Однако оставшиеся стали приспосабливаться к новым устоям и правилам правительства.
Сам Александр Александрович описывает двенадцать человек — красноармейцев, их облик выглядит недружелюбным: у многих из них видны татуировки, а значит, что они были каторжниками. Раньше на каторгу ссылали только тех, кто совершил серьезные преступления, такие как убийства, грабежи или насилие. Такие люди обычно не имели благополучного прошлого, но каждый из них находится в поисках лучшего будущего.
Красноармейцы обсуждают своего товарища, который предпочел вместо помощи оказаться с Катькой, известной своим плохим отношением к мужчинам. Один из них вспоминает, сколько мужчин поддавалось ее обаянию, и говорит, что она должна так же обращаться с ними, как и с ним.
Пока Ванька и Катька ехали на повозке, они встречают других красноармейцев, которые решают расправиться с «предателем». В результате стрельбы Катьке прострелили голову, а Ваньке удается сбежать. Гневные крики товарищей только усиливают его страх.
Среди этих красноармейцев находился Петька, который сильно любил Катьку и объявил свою любовь, стреляя ей в голову. Сначала его мучает совесть, но вскоре он понимает, что готов убивать и грабить. Блок использует образ двенадцати апостолов, символизирующих своими действиями стремление полностью уничтожить старый мир.
По течению сюжета красноармейцы видят перед собой фигуру, на которую начинают стрелять. Позднее они понимают, что это был Христос. Ведь именно Христос нес вину за все грехи человечества. Красноармейцы пытались прогнать старый мир, который Блок изображает как жалкую собаку.
Это анализ основных моментов поэмы «Двенадцать» Александра Блока.
Исследование «Творчество Александра Блока: Перемены времен как главный источник вдохновения»
Александр Блок, выдающийся поэт серебряного века, описал в своих произведениях перемены, которые происходили в России в начале XX века. В данном исследовании мы собираемся рассмотреть изменения, которые произошли в работах Александра Блока в период от 1917 до 1918 года.
Контрасты в работе «Двенадцать»
Поэма «Двенадцать» отражает крупное событие — революцию 1917 года. Автор ставит контраст между двумя временами: жизнью до революции и новым порядком после нее.
Приход нового порядка тесно связан с образами красноармейцев. Блок описывает их довольно суровыми и темными личностями. Оружие с черными ремнями, картуз и сигарета в зубах. Также автор подчеркивает, что на их спине должен быть туз бубновый.
Автор показывает чёрную смену, новое государство строится на нравственной злобе людей. Но эта злоба есть результат рабства и издевательства над людьми. Именно в этом можно увидеть главное достижение поэтической работы Александра Блока.
Изображение новых времен в работах Блока
Блок выбрал репертуар трагических образов, чтобы описать время революции. Красные бойцы изображаются в поэме такими:
Солдаты и прогоняют и пытаются заколоть штыками, но он все равно увязывается за ними и получается, так что старый мир сзади, а Исус Христос ведет народ в новый мир. Все хотят жить хорошо, и представляет себе каждый по-своему эту жизнь. Блок описал метания людей и переход в новую жизнь.
Это последние схватки старого мира перед его завершением, Для людей была необходимость построить новый мир, не думая о прошлом.
Выводы
Перемены времен играют большую роль в поэзии Александра Блока. За сравнительно короткий период режим меняется несколько раз. Автор по романтическому соображению столкнул нечто частное на фоне изменений, которые касались всего мира.
Развитие сюжета
В поэме «Двенадцать» А.А. Блок рассказывает о событиях Октябрьской революции, которая привела к началу гражданской войны в 1917 году. Поэт выражает свою поддержку переменам и задается вопросом о готовности народа строить новое общество, разрушив старое до основания. Темой конфликта между старым и новым миром является центральная тема поэмы.
Вихрь революции, олицетворяемый метелью, сметает все на своем пути. Буржуа на перекрестке и товарищ поп символизируют старый мир, а паршивый пес с поджатым хвостом является главным символом разрушенного режима.
Образы нового мира представлены двенадцатью красногвардейцами. Число 12 имеет значимость в истории многих культур и религий, а в христианстве двенадцать апостолов являются сподвижниками Иисуса. Как и в событиях, описанных Блоком, патруль красногвардейцев состоит из двенадцати человек, которые являются главными героями поэмы и непримиримыми борцами против буржуазного строя.
В поэме Блока нет объяснения того, почему автор вводит образ Иисуса Христа. Некоторые критики искусства не могут понять его роль в контексте произведения. С одной стороны, если Блок хотел придать революции черты светлого и святого, то это не соответствует смыслу всей поэмы. С другой стороны, помещать Бога на вершине преступников также неправильно.
Каждый читатель должен самостоятельно оценивать идеи, заложенные в данном произведении. Для одних людей с верой в Бога законы имеют значение, а для других — нет. Литература — бессмертна, и каждое поколение будет толковать эту поэму по-своему.
Анализ стихотворения Блока «Двенадцать»
Поэма «Двенадцать» – это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.
Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам.
Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.
Александр Блок является одним из величайших писателей и поэтов XX века. Он был крупнейшим представителем символизма и его работы были наполнены трагизмом, отражающим опасное время и назревание будущей революции. Вначале своей карьеры Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был искренне влюблен. Однако с течением времени и изменением общественной ситуации, его творчество также начало меняться.
Поэма «Двенадцать» является одним из грандиозных произведений Блока. Она поражает своим реализмом и является отражением того времени и событий, которые происходили в стране. Произведение состоит из 12 глав, каждая из которых играет важную роль в формировании полной картины того времени.
Одной из ключевых тем, поднимаемых в поэме, является революция. Автор считает, что любой переворот обладает сильной разрушительной силой. В произведении описываются образы вьюги и ветра, которые символизируют старое и неактуальное, не имеющее места в новом мире. Буржуа и другие представители старой системы становятся беспомощными и ненужными.
Также в поэме поднимается тема изменения нравственных установок. Описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на свои услуги. В русской литературе такие темы были запретны, однако Блок не осуждает их, а показывает, что новый мир требует новых правил и открытости.
Религия также занимает важное место в произведении. Она представлена как старая традиция, которая не имеет места в будущем и должна быть уничтожена. Однако существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, которая поддерживала царизм, и его учение было изуродовано и направлено против людей. Теперь Христос пришел снова, чтобы сделать мир справедливым.
В поэме Блока присутствует хаотичность действующего миропорядка и контрасты. Однако воодушевление и сила простого народа также являются важными элементами произведения.
Таким образом, поэма «Двенадцать» Александра Блока является грандиозным произведением, отражающим времена и события, происходившие в стране. Она обращается к различным темам, таким как революция, изменение нравственных установок и роль религии. Автор поражает своей честностью и реализмом, создавая живописные образы и картины.
Раскрытие конфликта и символика в поэме «Двенадцать» А. Блока
Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен. Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество.
Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма. Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение названия таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек.
Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. «Двенадцать» — являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью. Автор пытается это показать символически, называя старый народ «псом безродным», который все же не отстает от молодых, следуя за ними. В нем чувствуется что-то темное, опасное.
Сила созидания не была описана Блоком четко. Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинают осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине.
Поэма «Двенадцать» показала настоящее значение революции в русской литературе, подчеркнула ее масштабы. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать.
В поэме «Двенадцать» Блоку удалось передать масштаб социального противостояния, описать его с помощью драматических и контрастных образов.
Можно утверждать, что «Двенадцать» — один из самых реалистичных, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.