«Какие мы современные подростки» для 7-го класса

Сочинение
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Я подросток

С момента появления человека на свет в его жизни начинается череда этапов, которые последовательно сменяют друг друга, затрачивая определенный период времени. Так состояние младенчества сменяется детством, затем юностью, отрочеством, причем, всегда следуя определенному порядку.

Сейчас я являюсь подростком – да, я уже не маленький ребенок, который будет круглосуточно нуждаться в родительской опеке, но и к самостоятельной жизни, я пока не готов. Мне кажется, быть подростком – невероятно – ты молод, полон сил, весел и энергичен, а еще тебе кажется, что ты уже построил планы на всю дальнейшую жизнь и ни один из доброжелателей не сможет тебя разубедить в твоей правоте.

Пока ты подросток, у тебя впереди еще целая жизнь, чтобы совершать ошибки, заводить друзей, выбирать свой путь, развиваться. У подростков еще нет работы, соответственно, помимо учебы остается много времени для того, чтобы заниматься своими хобби, гулять, отдыхать, получать положительные эмоции.

Тем не менее, у подростков, как и у всех других людей, также возникают определенные жизненные трудности, проблемные ситуации, не стоит думать, что быть подростком – это просто веселиться каждый день с утра до вечера, гулять и не делать ничего полезного.

Уже с подросткового возраста многие начинают задумываться о выборе будущей профессии, искать для себя нечто увлекательное, чтобы понимать, чем он или она хочет заниматься по окончанию школы. Одни ребята планируют продолжать получение образования, полагая, что это будет способствовать в дальнейшем их карьерному росту и откроет перед ними больше возможностей. Другие искренне верят, что высшее образование – это трата времени, и каждый человек, имея достаточную мотивацию, потенциал и желание, может добиться всего собственными силами, занимаясь самообразованием.

Психологи отмечают, что подросткам свойственен сложный характер, так как в данный период они что-то пытаются понять, что-то переосмыслить. Из-за большого количества возникших противоречий, подросткам непросто контролировать собственные эмоции, но это временная ситуация. Подросток – это не хорошо и не плохо, но данный этап жизни не менее увлекателен, чем все остальные.

Сочинение про подростковый возраст

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности. Если я буду ставить свои предпочтения выше, то, в конце концов, останусь совершенно один, поругавшись со всеми до последнего. Оно мне надо?

19 стр., 9470 слов

Влияние современной музыки на подростков

... Вопросом о влиянии современной музыки на подростков занимались многие ученые. ... пространство. Зачастую "стены" из звуков используются молодежью как способ отгораживания от окружающих - семьи, учителей, сверстников. Избирательность в потреблении музыкальных произведений характеризует музыкальный вкус. Выявляя музыкальные ... непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает ...

Иногда кажется, что я неуправляем. На первый взгляд. На второй же, всегда находится способ меня усмирить. В порыве выплескивания эмоций я мог сильно задеть, ранить, даже не заметив этого, но это не значит, что мне сразу же становится плевать. Я буду ругать себя, кричать в стену оттого, что обидел человека, пусть даже не слишком-то и близкого мне. В конце концов, я найду в себе силы, чтобы извиниться, но не стоит ждать этого сиюминутно.

Мое настроение меняется также быстро, как прогнозы синоптиков. Я могу смеяться вместе с родителями, а потом вспомнить что-то и начать плакать. Нет, я не пытаюсь симулировать – иногда проблемы таким огромным табуном накатывают на меня, что я даже не понимаю, что со всем этим делать. А иногда даже в самый грустный момент я могу ходить с улыбкой на лице, чтобы никто не задавался вопросом, что же со мной.

Возможно это значит, что я нуждаюсь в поддержке так же, как и взрослый, и маленький ребёнок. Возможно, мои проблемы не так уж и глобальны, решаются по одному только щелчку пальцев, но иногда требуется меня подтолкнуть к решению. Я не могу изменить мир сейчас, но я могу изменить себя благодаря помощи других. Их поддержке в трудную минуту, советам в сложное время.

Я – подросток, а это значит, что часто мне хочется перемен. Иногда мне охота одеться не так, как все, а изредка на меня находит желание быть не как окружающие. Да, чаще всего это выглядит смешно, а моё поведение называют «юношеским максимализмом», но разве взрослые не делают такого же? Я хочу быть как они, я хочу показать всем, что у меня есть индивидуальность, что я – личность.

Мне придётся много сражаться со стереотипами, чтобы окружающие начали меня понимать. Но я готов взять этот меч. Я готов вступить в бой с самим собой с надеждой, что смогу победить.

Популярные сочинения

  • Мир в семье — сочинение рассуждение

    Какие люди являются самыми близкими? Конечно, это, прежде всего, семья. Семьи могут быть разными: большими, состоящими из родителей, бабушек и дедушек, множества братьев и сестер, теть и дядь

  • Анализ басни Квартет Крылова (с моралью)

    За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.

  • Сочинение Должен ли разумный человек жить чувствами?

    Все люди условно делятся на два типа: живущие «головой» и живущие «сердцем». Считается, что люди, живущие «головой», при совершении тех или иных поступков руководствуются разумом. А живущие «сердцем» руководствуются только чувствами.

Урок по теме : Подготовка к сочинению «Какие мы –современные подростки»( 7 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МБОУ «Училинская основная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по русскому языку, Тема урока: «Какие мы –современные подростки»

учитель русского языка и литературы

19 стр., 9064 слов

Дипломная работа развитие творческих способностей дошкольников

... теме. Выявить условия развития творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Подобрать и апробировать диагностические методики способствующие изучению творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников будет успешным при условии эффективного проведения системы работы, ... творческие способности на самом ...

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/podrostkovyie-godyi-prinosyat-li-oni-radost/

Нигметзянова, РузияМахмутовна, Предмет: русский язык, Тема урока: «Подготовка к сочинению на тему: «Какие мы — современные подростки?»

Цель урока:

  • создание условий для подготовки к сочинению-рассуждению;
  • развитие умений отбирать материал для сочинения;
  • составление творческой работы;

Тип урока

: развития речи

Учебник:Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева «Русский язык».Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций.2016г.

Личностные:

формированиеспособности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; интереса к созданию собственных текстов;

  • Регулятивные: формирование умения ставить цели работы,составлять план работы,самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, слушать товарищей,участвовать в принятии коллективного решения;

  • Познавательные: развитие устной и письменной речи, формирование умения строить речевое высказывание;

Предметные:

формирование информационной компетенции: работы с текстом; развивать умение писать сочинение-рассуждение; создание условий для формирования дружеских чувств между учащимися (подростками);

1.Мотивация к учебной деятельности.

  • Здравствуйте , ребята. Я рада вас видеть.На столах у вас по три смайлика,выберите тот, который соответствует вашему настроению.
  • Как много улыбок засветилось.спасибо!
  • А это моё настроение.

Сегодня мы проводим урок развития речи. Мы готовимся к сочинению. Запишите число и вид работы в тетради.

Сообщение на тему: «Подростковый возраст. Психологические особенности» , Подростковый возраст. Психологические особенности

подростковый возраст

Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь»

  • Попробую немного рассказать об особенностях и трудностях подросткового возраста.

«подросткового комплекса»

  • Что же он представляет собой?

Вот его проявления:

  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров

половым созреванием

, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии).

19 стр., 9324 слов

Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном ...

... рок-музыки; разработать методику введения в урок песенного репертуара рок-музыки; подтвердить на основе практической работы влияния рок-музыки на повышения самооценки подростков. Объект исследования – музыкально-образовательный процесс, направленный на осознание подростками себя как личности на основе рок-музыки. ...

Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка.

Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.

Для подростков характерна полярность психики

:

  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
  • Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.

Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к «маленькому». Многое он не делает сам, многое — не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и «наградить» (опять таки, по своему разумению – карманные деньги, поездка на море, поход в кино, новая вещь).

До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»).

10 стр., 4595 слов

Образ жизни современного подростка

... начинается Родина↑ На свободную темуИнтересный человек → ` Сочинение про подростковый возраст Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. ... Он знает больше родителей, потому что мать с отцом это люди, которые отстали от жизни и не разбираются ... смотрят телевизор или разговаривают по телефону. Не лучший пример для нас, их детей. А мы рассказываем друг другу свои ...

Копируют любые отношения.

внешнее копирование взрослых отношений

— это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации. И где еще можно потренироваться, как не в своей семье? Встречаются по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития самого подростка. Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда подросток интересуется определённой областью науки или искусства, глубоко занимаясь самообразованием. Или забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается. Впрочем, лишь небольшая часть подростков достигает высокого уровня развития морального сознания и немногие способны принять на себя ответственность за благополучие других. Более распространённой в наше время является социальная инфантильность.

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, — как трагедию.

Внутренне происходит следующее.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.

как к равному

, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»).

И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная «самостоятельность» — еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Самое яркое — это появление пристрастия к музыке определенного типа.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

в общении со сверстниками

— Любой подросток мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, Друг является аналогом психотерапевта.

2 стр., 515 слов

В чем различие между взрослым человеком и ребенком?

... своими мыслями об отношении к вере, идее, их роли в жизни общества. «Вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным» - именно эта фраза наиболее ... в жизни: быть «ликвидированным» физически, но попытаться спасти Демчиху, Басю, старосту и даже Рыбака. Мне кажется, не случайно в повести дважды появляется эпизодический герой: подросток, вместе ...

Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам).

Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вкупе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа — это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по спортивной секции, и соседские ребята по этажу. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней будет пытаться утвердиться.

Помогите составить сочинение на тему подросток

Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или неоднозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями. В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение.

Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека. Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.

Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире. Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать.

Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого. Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…» Арина К. Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания.

2 стр., 518 слов

Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека СРОЧНО

... образом, Гек Финн, несмотря на свой возраст, часто совершает взрослые поступки. Этот герой практичен и самостоятелен, никогда не теряет присутствия духа. Он верен своим друзьям, справедлив, судит о людях по ... пещеру, мы хвастались тем, что сделали и сколько человек убили и ранили. Но я не видел, какая нам от этого прибыль». Герой рассуждает как взрослый человек, вынужденный сам ...

Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере. Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее. Екатерина В. Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей.

Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей. Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.

Ольга В. «Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.

Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям.

Сочинение на тему «Какие мы современные подростки» для 7-го класса

Что всем приходит на ум при вопросе «какие современные подростки?». Интернет, компьютерные игры и мобильный телефон. Наши мамы на родительских собраниях жалуются на нас, что мы только и дело, что сидим дома за компьютером, мало гуляем и очень редко ходим в библиотеку. Так видят нас они – старшие. Но не всё с нами так плохо. Мои родители рассказывали мне о своём детстве, оно у них было забавным. Они делали рогатки, из бутылок — брызгалки и играли всем двором, бросали карбид в лужи и смотрели как он шипит. А однажды отец рассказал мне, как расплавил свинец и сделал маме фигуру в форме сердца. С того дня они вместе. Она показывала мне это сердце, небольшое и тяжёлое для своей формы. На мой взгляд, детство родителей было беднее и опаснее. Купить игрушки было не за что, приходилось выдумывать игры, иногда опасные для здоровья. Нам досталось другое детство.

Мы не катаемся на кусках картона с горки зимой, сладости – не подарок, а потребность по желанию и мы можем их купить. В наше свободное время мы проводим время в Интернете за общением со своими друзьями. Ведь взрослым очень часто на нас не хватает времени. Они работают, смотрят телевизор или разговаривают по телефону. Не лучший пример для нас, их детей. А мы рассказываем друг другу свои впечатления за день, делимся новостями, обмениваемся интересами. И не надо говорить, что мы не читаем! Может в библиотеку мы редко ходим, но у нас есть электронная библиотека.

Не у всех наших родителей есть деньги на новые книги, но очень много книг можно скачать на компьютер, планшет или телефон. Это быстро и удобно для современного подростка. И не нужно осуждать нас за это, такие мы современные подростки. Сейчас модно заниматься спортом, читать книги, а потом смотреть фильмы, снятых по этим книгам и делиться впечатлениями. Любой подросток хочет быть лучше и стремиться к этому. Наше время – время Гарри Поттера, покемонов и Инстаграма. Но в этом нет ничего плохого. Ведь Гарри Поттер – это волшебный мир книг, который питает нашу фантазию, покемоны и инстаграм «выгуливают» нас на улице. В мире столько всего интересного, со всеми хочется поделиться этим.

2 стр., 524 слов

Нужен ли современным людям этикет?

... они дали мне понять, что современное поколение забывает о некогда всем знакомом слове “этикет”. Поэтому возникает логичный вопрос: все же Нужен современным людям этикет? Попробуем немного напрячься и ... то есть “Советский этикет”. Удивительно, что современное поколение решило забыть про общепринятые правила этикета. Так, некоторые считают, что сейчас они совсем не нужны, ведь наступили времена ...