Исследовательская работа: » сказок» 3 класс

Сочинение
  1. 5 советов, как самому придумать сказку — http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/pyat-poleznyx-sovetov-kak-pridumat-skazku.html

  2. Статьи о сказках — http://www.miloliza.com

  3. Классификация сказок — http://www.miloliza.com

  4. Особенности русских сказок — http://www.miloliza.com

  5. Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2000. – 320 с.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

1. Что такое сказка.

Слово сказка известна с XVII века.

Сказка — это: абстрагированная форма местного придания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

2. Факторы, влияющие на умение сочинять сказки.

Воображение

Воображение, Фантазия -, Вдохновение

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3. Классификация сказок. Характерные черты каждого вида[3]

17 стр., 8180 слов

Маленькая сказка про город грибов. Сказка про грибы для детей ...

... Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки ...

Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.

Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ее как одного из жанров устного народного творчества до сих пор остается открытой проблемой. Неоднородность сказок, обширный тематический диапазон, многообразие мотивов и персонажей, в них заключенных, несчетное количество способов разрешения конфликтов действительно делают задачу жанрового определения сказки весьма сложной.

И все-таки расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.

Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. Так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие.

Резко очерченных границ группы сказок не имеют, но несмотря на зыбкость разграничения, такая классификация позволяет начать с ребенком предметный разговор о сказках в рамках условной «системы» – что, безусловно, облегчает работу родителей и воспитателя.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных.

2. Волшебные сказки.

3. Бытовые сказки.

4. Особенности русских народных сказок[4]

Сказки на Руси известны с древних времен. В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали свое сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

В первой половине XVII века были записаны 10 сказок для английского путешественника Коллинга. В XVIII веке появилось несколько сборников сказок, в которые включены произведения с характерными композиционными и стилистическими сказочными особенностями: «Сказка о цыгане»; «Сказка о воре Тимашке».

В словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание». Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — «складное», яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; определить ... русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно ...

В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец. А также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго, ли, коротко ли…

Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…

Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил;

  • и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.

Важной особенностью народной духовной жизни является — соборность

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

Утверждение победы добра над злом, порядка над хаосом определяет смысл жизненного цикла сущего живого. Жизненный смысл трудно выразить в словах, его можно ощущать в себе или нет, и тогда он очень прост.

Образы русской сказки прозрачны и противоречивы. Всякие попытки использовать образ сказочного героя как образа человека приводят исследователей к мысли о существовании в народной сказке противоречия – победы героя-дурачка, «низкого героя». Это противоречие преодолевается, если рассматривать простоту «дурачка», как символ всего того, что чуждо христианской морали и осуждение ею: жадность, хитрость, корысть. Простота героя помогает ему поверить в чудо, отдаться его магии, ведь только при этом условии власть чудесного возможна.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости.

5. Композиция сказки.

1. Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).

2. Основная часть.

3. Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).

От других прозаических жанров сказка отличается более развитой эстетической стороной. Эстетическое начало проявляется в идеализации положительных героев, и в ярком изображении «сказочного мира», и романтической окраске событий.

2 стр., 576 слов

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. сказки по воображению

... сказка ? (дети выбирают зачин сказки ) . Какие события происходят в нашей сказке ? Как они развиваются ? (дети придумывают сюжет сказки ) . Чем заканчивается сказка ? (придумать концовку сказки ) . пересказа сочинённой сказки Зачин сказки ... да масляный» . сочинить свою сказку Вопросы детям : сочинить сказку Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке ? (дают краткую характеристику героям) ...

Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

(Приложение

Вывод: низкий показатель уровня составления сказок. Только 9 человек из 29 смогли составить сказку.

(Приложение

Задание: письменно ответить на четыре вопроса.

1) Могу я сочинить сказку? (Да/нет)

2) Что такое сказка? (

3)Что такое воображение? (

4) Что такое фантазия?( Фантазия это ситуация представляемая человеком или группой , не соответствующая реальности , но выражающая их желания.

Вывод: на начало исследования результаты опроса выявили низкий уровень познания факторов, влияющих на умение составлять сказки. Хотя 22 человека из 29, считают, что смогут сами составить сказку, что не соответствует первому сочинению.

(Приложение

Тест “Определение уровня воображения” [5]

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет».

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая — отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

  1. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

  2. «Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

    17 стр., 8442 слов

    Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...

    ... речи детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в ... знаний воспитанников о книгах, классификации и композиции сказок; 2.Развитие воображения; 3. Умения создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, ...

  3. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

  4. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

  5. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

  6. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

  7. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

  8. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

  9. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков:

9-13 очков:

5-8 очков:

Вывод: 16 человек — воображение богатое, что влияет на составление интересных сказок. 10 человек — среднее воображение — такое воображение встречается у очень многих людей. Зависит от самого человека, какие он усилия приложит для сочинения сказки. 3 человека — низкое воображение — реалисты, которым развитие фантазии не помешает. Им очень трудно придумывать сказки.

(Приложение

Чтобы помочь одноклассникам мы придумали план — схему по сочинению сказок.

1) Поэтому вначале нужно выбрать вид сказки.

1. Сказки о животных. 2. Волшебные сказки. 3. Бытовые сказки.

2) Придумать название сказки.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3) Придумать героев сказки

4) Набросать план сказки в виде композиции.

1. Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).

2. Основная часть.

3. Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).

5) Сочинить сюжет сказки

(Приложение

Вывод: три человека не смогли сочинить сказку, 26 человек справились с заданием.

(Приложение

28 стр., 13588 слов

Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...

... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... Приложение 2) Часто на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера – написание сочинений Сочинение ... сказки закладывается в детстве, через развитие мышления и воображения. ... писать по плану. Сочинения, как устные, так и ...

Могу я сочинить сказку? — 24

Что такое сказка?- 21

Что такое воображение? — 13

Что такое фантазия? — 5

Вывод: результаты улучшились.

(Приложение

Выводы: результаты сравнения двух опросов показали, что знания учащихся по четырём вопросам выросли. Особенно это заметно по ответам на второй вопрос: «Что такое сказка?» и на третий вопрос: «Что такое воображение?»

1 . Для лучшей подготовки учащихся мы подобрали 5 советов, которые всем помогут справиться с сочинением сказок и оформили их в виде брошюры — «Учусь сочинять сказки»

2. По итогам исследования мы выпустили свой сборник под названием «Сказка рядом», куда вошли лучшие сказки учащихся нашего класса.

Проект «Сочинение сказок»

Казанцев Матвей и Пермякова Полина Российская Федерация Забайкальский край, город Борзя

МОУ: средняя общеобразовательная школа № 15, 3 «Б» класс

3. Моя гипотеза о том , что каждый учащийся может составить сказку, не подтвердилась в результате исследований.

4. Я создала проект по теме «Сочинение сказок» и поделилась своими знаниями с ребятами, этим я помогла им в учёбе.

5. Мы достигли цели нашего проекта и решили все задачи которые ставили.