Сочинение «Зачем нужно искусство»
По словам писательницы Антонии Байетт, искусство нужно человеку, чтобы представить мир, изобразить его, сохранить с него слепок. Я тоже так считаю. Искусство нужно нам, потому что мы без него не можем быть современными людьми, потому как оно идет с нами рука об руку не одно тысячелетие. Да и что назвать искусством, а что им не является?
Я полагаю, что искусство — это все, что создается человеком в виде попытки отобразить свои эмоции, впечатления; это внутренний толчок, который заставляет художника рисовать, архитектора — моделировать,
музыканта — сочинять и играть музыку. Это наша сущность. Тот, кто сам не рисует, не сочиняет, стремится к этому через произведения других: эмоции и впечатления творца и публики переплетаются в нечто новое, понятное для всех, но в то же время в этом есть что-то личное для каждого.
Искусство можно поделить на понятное всем или имеющее узкий круг понимающих, но в любом случае это будет искусством, потому что в нем есть главное — эмоция, душа, вложенная в произведение его автором.
Сама формулировка темы привела меня в замешательство. Дело в том, что какая бы эпоха не была за окном — искусство рядом всегда. Да и эпоха
потребления — почему она именно сейчас? А что было в VII веке нашей эры, а что в VII веке до нашей эры? Что такое это потребление? Если это потребление материальных и духовных благ, тогда ничего не поменялось. Меняется оболочка — появились свечи, автомобили, нанотехнологии, но суть всей нашей жизни осталась прежней, и люди совершенно не поменялись, это прекрасно видно из самой истории или из книг.
Конечно, сейчас появилась так называемая массовая культура, но дело в том, что люди всегда были и будут склонны считать именно свою эпоху самой продвинутой и самой проблемной. А дело в том, что когда были безумно популярны венские классики, композиторы-романтики, их слушать было модно, почетно, привычно (для высшего света, конечно).
И в деревне то же самое — частушки, былины кочевали от родителей к детям, и все знали свои местные песни, сказки. Все. Это и было массовой культурой того времени, просто почему-то многие боятся называть вещи своими именами. Сейчас принято считать, что это святое, но это просто музыка того времени, как и литература, архитектура и т. п. Что-то из этого, безусловно, вошло в золотой фонд человечества, но далеко не все.
История развития сестринского дела
... сестринского дела в России ознаменовано следующими событиями. В 1715 году по Указу Петра I создаются Воспитательные дома, в которых должны были служить женщины. (1) В обязанности входил уход за здоровыми и ... Реформы Петра I Сестринское дело - не как общественное явление в монастырских больницах, а как официально утвержденная и регламентированная профессия в госпиталях и социальных учреждениях - ...
Так что искусство и эра потребления были всегда, просто цивилизация не стоит на месте, и меняются идеи, причины, оболочка.
(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется,…
(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется, ответить более менее просто. (4)Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. (5)Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.
(6)Также словом «искусство» определяют высокую степень мастерства в любой сфере деятельности.
(7)Более поэтично об искусстве писал известный скульптор Н.В. Томский, называя его «душой народа».
(8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. (10)Искусство можно назвать и способом общения людей. (11)Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. (12)Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству — оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.
(13)Как же рождается искусство? (14)В Античности широкое распространение получила теория Платона о том, что художником овладевает потустороннее начало — божественная «мания», вырывающая его из обыденного состояния и наполняющая неведомой силой, под властью которой он создаёт произведение. (15)А философ Шеллинг считал, что «художник непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества, подобно тому как обречённый человек совершает не то, что он хочет, но выполняет здесь неисповедимо предписанное судьбой».
(16)Многие считали главным двигателем искусства научные знания. (17)Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. (18)Однако одной образованности мало. (19)Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. (20)Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. (21)Вспомните строки А.С. Пушкина: (22)«Гений и злодейство — две вещи несовместные». (23)Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. (24)Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. (25)Ведь в душе каждого из нас живёт художник, пусть мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. (26)И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. (27)Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»
Об искусстве и художниках
... существенный урок: то, что называется «произведением искусства», не возникает из какого-то священнодействия, а создается человеком для других людей. Картина, висящая на стене в раме под стеклом, кажется ... их из виду. С другой стороны, художники лишь изредка обращались к тем категориям красоты и выразительности, которыми определяется отношение к искусству наших современников. Конечно, так было не ...
(Е. Амфилохиева)
Какие из перечисленных утверждений являются неверными? Укажите номера ответов.
- В предложении 3 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 1–2.
- В предложениях 16–20 представлено рассуждение.
- Предложение 9 объясняет содержание предложения 8.
- Предложение 12 содержит вывод из высказанных в предложениях 10–11 суждений.
- Предложения 23–26 включают элемент повествования.
Кросс-дисциплинарность и самоорганизация
- Когда у человека, который уже работает в какой-то профессии, возникает мысль: «Хочу все бросить и уйти в искусство», — какие есть варианты?
Валентин Дьяконов: Зависит от того, планирует ли этот человек зарабатывать на искусстве.
Объемы рынка невелики, но зато цены божеские.
Музейные коллекции можно создавать очень задешево — просто, чтобы собирать, надо быть уверенным в завтрашнем дне. Большие истории буксуют в неопределенности.
Анастасия Лесникова: Работу можно найти всегда при должном уровне мотивации. Допустим, те же государственные музеи уже начинают понимать, что без эффективной команды менеджеров сложно организовать работу на должном уровне, так что это, мне кажется, потенциально интересная сфера.
Валентин Дьяконов: Мне кажется, самая здоровая и правильная стратегия — это разные формы самоорганизации. Сначала знакомство с теми, кто уже там, потом попытки из тех, кто близок по духу, собрать какие-то тусовочно-выставочные формы. Найти площадку, которая либо была бы недорогой, либо нуждалась в какой-то раскрутке, и выстраивать на ней что-то с нуля.
Анастасия Лесникова: Давайте рассмотрим огромный потенциал междисциплинарной истории. В нашей сфере до сих пор мало юристов, которые осознанно фокусируют свой профессиональный интерес именно на сфере искусства. Не хватает инженеров, которые бы понимали специфику работы с художниками и могли на должном уровне обеспечить подготовку сложных инсталляций.
- Поскольку речь зашла о деньгах и объемах рынка, я не могу не спросить, на кого рассчитана платная магистерская программа «Гаража» и Вышки.
Анастасия Лесникова: На любого, у кого есть возможность и огромное желание работать в этой сфере. Тут есть и профессиональные, и финансовые риски, но искусство никогда не было зоной комфорта.
РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
3.8
(48)
Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми. Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.
В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д.. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.
(1)Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди
... (35)И кажется мне, что прадед мой мыслил и жил, как истинный мудрец. Напишите сочинение по прочитанному ... человеку. (18)Тогда он, удовлетворенный, улыбался счастливой усмешкой и приговаривал: (19)Ведь этим я помог ему отыскать в жизни ... для памяти. (21)Слушай, малыш, говорил он мне, есть особое искусство обладать вещами, и в нём ... в нём и взаправду было что-то голубиное. (9)Бедности он не знал, хотя и ...
И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри. Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.
Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности. Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.
Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.
3.8 / 5. 48
Романтики и менеджеры
— В фейсбуке некоторое время назад был прекрасный пост: на фото огромная очередь, под фото подпись: «Вот как вы думаете, куда может сегодня с утра стоять такая очередь? Да, это абитуриенты Литинститута. Очередь в российскую литературу». Есть ли очередь в российское искусство?
Валентин Дьяконов: Да.
Анастасия Лесникова: Да. Мне кажется, это все романтический ореол вокруг профессии куратора.
Валентин Дьяконов: Строго говоря, профессия куратора… Будем честны: ее не существует. Она обладает романтическим ореолом именно потому, что никому до конца не понятно, из чего она состоит. И неудивительно:
кураторство — это процесс, который каждый раз оставляет после себя ощущение фундаментальной неоконченности.
Драйв этого процесса — в энергии несовпадения между тем, что, как тебе кажется, ты делаешь, тем, что, как твоим художникам кажется, они делают, тем, что вы транслируете, и тем, как это воспринимается зрителями. Получается, что идеальную выставку, где эти планы совпадали бы хотя бы на 50%, сделать невозможно.
Впрочем, как человек, у которого большая часть опыта в искусстве — это опыт критики, я могу сказать, что и идеальный текст, конечно, написать тоже нельзя.
Отчёт по производственной практике по профессии 19.01.17. Повар, ...
... поваров на приготовлении блюд определенного вида, которая осуществляется на крупных предприятиях. 2. Охрана труда и требования техники безопасности при выполнении работ на производственной практике ... Глубина секционного оборудования не должна превышать 1 м. Линейная расстановка оборудования позволяет экономить производственную площадь благодаря возможности устанавливать оборудование у ...
- Что происходит в других сферах? Десять лет назад на сайте OpenSpace.ru (сейчас это Colta.ru) вышла статья, которая называлась «Где учиться современному искусству в России». Она достаточно подробно описывала тогдашний образовательный ландшафт, который как раз более-менее сформировался. Можно было учиться «рисовать» или «лепить» в какой-нибудь старой школе вроде Строгановского института или института им. Репина;
- можно было изучать актуальные практики современного искусства в ИПСИ, Школе имени Родченко. Еще были Свободные мастерские и Pro Arte;
- Виктор Мизиано вел мастер-классы по кураторству;
- наконец, если ты хотел продавать искусство, то мог пойти на платную программу «Эстетика и арт-бизнес» на философском факультете МГУ. Что за эти десять лет изменилось?
Валентин Дьяконов: Появилась [школа] «База», где как раз очень интересная история: они приглашают критиков и художников преподавать и учиться вместе, потому что для них принципиально, что граница между двумя профессиями, между аналитикой и творчеством проходима. Но в целом для художников выбор остался таким же, каким был в 2009 году.
А вот с академическими программами уже трудности. Эти трудности существуют даже в самых прогрессивных гуманитарных университетах на самых прогрессивных гуманитарных факультетах — когда человеку, который хочет писать диссертацию (или даже диплом) про послевоенное искусство, оказывается сложно пройти самые банальные академические процедуры. Трудно найти научного руководителя и особенно рецензентов: непонятно, откуда их брать, кто котируется, кто не котируется. Самый простой способ — пригласить кого-то из ИПСИ или Школы Родченко — не работает, потому что тамошние преподаватели не всегда обладают академическими степенями, а значит, не могут быть рецензентами. Так что академическая часть провисает.
Что касается обучения кураторской деятельности, менеджерской — ну вот в бизнес-школе RMA есть направление культурного управления. Но это не академическая история; скорее такой нетворкинг, то, что поможет потом каким-то образом социализироваться в сфере современного искусства.
Анастасия Лесникова: За рамками академических программ есть образование в интернете, и оно очень изменилось. Если десять лет назад это было что-то на уровне оцифрованной литературы, то сейчас есть огромное количество онлайн-курсов, которые дают возможность получать необходимую информацию вне университетских стен.
Другое дело, что без практики довольно трудно проложить себе путь в кураторстве и менеджменте. Скажем, у меня образование искусствоведа, но делать выставки я училась, уже работая в музее, методом проб и ошибок.
Прим. T&P
, мне не удалось найти академических курсов, которые бы акцентировали внимание именно на практическом аспекте подготовки выставок. Можно изучать теорию проектного менеджмента и в России, и за рубежом, но без практики будет очень сложно понять специфику работы государственного музея, галереи или частного музея в России.
— Мы как-то опубликовали историю девушки, которая изучала искусство в том числе в зарубежном институте. Лейтмотив этой истории — «Больше не буду делать выставки на коленке». Это неизбежность, или можно как-то обучить всех участников процесса, чтобы выставка не была сделана «на коленке»?
Как я проходила мою первую практику в школе
... разрядить детей, мы проводили физ.минутки, в первые дни старались давать уроки в игровой форме. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет ... собой в портфеле кукол и на перемене играли ими. Мальчики предпочитали более подвижные игры. Вообще, за время моей практики ... подробнее. Знакомили ребят со школой, друг с другом, готовили их к непосредственному изучению предметов. В классе было 7 очень ...
Анастасия Лесникова: Наверное, желание объединить в нашем курсе кураторской практики и менеджеров, и кураторов как раз связано с тем, что и тем и другим очень важно понимать друг друга: без этого взаимопонимания как раз и получаются выставки «на коленке». За институциональными рамками работу менеджера часто ассоциируют с сухой структурой: считается, что это какая-то последовательность действий, которую применяют к живому проекту, и он умирает. Многим кажется, что менеджмент — это всегда попытка подмять под себя. Но
менеджмент в искусстве скорее об умении понимать друг друга и сделать так, чтобы все стороны были довольны результатом, никто не чувствовал себя обманутым, а проект не был искажен.
- Этому можно научиться так, чтобы, трудоустроившись, не услышать: «Так, забудьте все, чему вас учили»?
(Смеется.)
Давайте честно: нет.
Анастасия Лесникова: Честно — нет, хотя какие-то общие принципы работы можно понять. Ты можешь прочитать в учебнике об этапах подготовки выставки, но внутри конкретной институции будут свои особенности, которые надо будет или усвоить, или создать самому.