Судьба главного героя поэмы Лермонтова трагична. О ней мы узнаем из его исповеди. Именно в предсмертной исповеди Мцыри мы видим силу его личности, его стремление к свободе. Мы понимаем, почему автор дает уйти из жизни своему герою произведения, как понимаем и тот факт, что Мцыри сначала погиб духовно, а потом уже физически. Так почему же погибает Мцыри?
Детство Мцыри прошло среди гордого, свободолюбивого кавказского народа. И вот маленьким мальчиком он попадает в плен. Тяжелобольного, его, русский генерал привозит в монастырь. Монахи вылечивают мальчика, жалеют его, любят, воспитывают и готовят стать монахом. Они делали это из лучших побуждений, не учитывая того, что мальчику монастырь с его тихой и покорной жизнью был чужд. Он стремился к свободе, ибо свободолюбие, страсть и отвага были заложены в его генах.
он не мог смириться с устоями той жизни.
Те три коротких дня за пределами монастыря сделали его свободным и счастливым. Идя навстречу своему счастью, к своему родному дому, он радовался красоте природы и чувство гордости от того, что вырвался из заключения монашеской жизни, переполняли парня. Он встретил девушку и осознал, что может любить, а ветер свободы переполнял его желанием поскорее добраться до Родины.
Трудности пути не пугали Мцыри, его даже не испугала встреча с барсом, и из драки с ним он вышел победителем, доказывая себе, что он силен и мужествен. Но тут случается непоправимое. Заблудившись, он опять приходит к стенам монастыря и этот факт его духовно убивает. Значит, ему не бывать на родине, не быть свободным и счастливым. Раненного, монахи заносят его в монастырь, но он сопротивляется воле к жизни. Такой жизни он не вынесет.
Мцыри даже отказывается принимать пищу, а в своей исповеди он говорит, что даже рад будет умереть, ведь на свободе он уже испытал все радости жизни. Осознавая, что уже не вернется в родные места, к своей семье, он был сломан духовно, поэтому смерть стала для него облегчением.
Смог бы он жить дальше в монастыре? Конечно же, нет, ибо эта тихая, спокойная жизнь не для такого, как он. Мцыри до последнего вздоха остался верен своим корням, своей Родине.
Вариант 2
В поэме «Мцыри» затрагиваются вечные, волнующие человечество темы: свобода, одиночество, личность человека. Главным героем является Мцыри. Он – юный монах, готовящийся постичь истину. Но за пару дней до главнейшего события в его жизни он сбегает. Прошло время и молодого монаха доставляют в монастырь на грани смерти. Он впал в агонию и находится в беспамятстве. Почему же это произошло?
Почему история бегства Мцыри из монастыря завершается трагически? ...
... радости жизни, стремлением вернуться туда, где был счастлив в ребячестве, стремлением к свободе объясняется побег Мцыри из монастыря. Сочинение на тему “Почему Мцыри бежал из монастыря? (по поэме Лермонтова “Мцыри)” Произведение написано в форме его исповеди. ...
Мцыри убежден, что эта судьба была предначертана ем свыше. Он осознает свое бессилие и осуждает себя это эту слабость. Он так же признает, что он обречен всю жизнь быть несвободным.
Ведь он попал в монастырь еще маленьким мальчиком. Он был при смерти, и монах выходил его. Так он остался служить в монастыре и особого выбора у него не было. Но в глубине души он всегда верил, что вернется на свою родину. Но, увы, попытка бегства завершилась не успешно.
Несмотря на то, что он силен духом и смел, он не смог противостоять природе. На протяжении всей истории Мцыри его преследует рок судьбы и трагизм. Он всю жизнь чувствовал себя чужим в этой тихой и спокойной монастырской обстановке. В монастыре он обречен на смерть. Но смерть не физическую, а духовную, что может быть худе для молодого мечтательного парня. Он одинок, ему не с кем разделить духовные терзания, именно поэтому он решается на отчаянный побег. Он хочет найти свое место, свою настоящую жизнь, где он почувствует свободу.
Кроме монашеских занятий, он ничем не занимается. Он оторван от реальной жизни, не приспособлен к ней, он не умеет коммуницировать с окружающими людьми. Все эти факторы наложили на Мцыри свой отпечаток. Решение совершить побег было последним волевым решением юноши. В этом решении он собрал все самые сильные черты своей личности.
Мцыри умер по возвращению в монастырь. Там же, где он, практически, умер духовно. Он смирился с судьбой и спокойно принял смерть, как данность. Он, будто понял, что другого выбора у него нет. Ведь неудачи преследовали его всю жизнь. Читатель хорошо понимает чувства героя, он искренен и чист в своих помыслах.
В это произведении автор хочет показать читателю, что нужно бороться за свою жизнь несмотря на все жизненные обстоятельства. Нужно бороться до конца, чего бы это ни стоило.
Сочинение 3
В переводе с грузинского имя Мцыри означает «послушник», «монах». Однако, готовность слушаться, беспрекословное подчинение монастырскому уставу не для героя. С детства Мцыри отвергал законы смирения и послушания. В раннем возрасте попавший в плен, он вырос в каменных монастырских стенах. Его страдания от гнетущих условий были настолько велики, что Мцыри не желал принимать от чужих людей ни пищу, ни сочувствие.
Для юноши душные монастырские стены хуже тюрьмы. Провести свою жизнь в монастыре, принять обет монашеского отречения – значит отречься от свободы. Монастырская жизнь и отшельничество для юноши безрадостны, он томится тоской по родине.
Поздней осенней ночью Мцыри совершает побег. За стенами монастыря он попадает в другой мир, живой и яркий, «чудный мир тревог и битв», который снился ему с детства.
На свободе он увидел то, к чему многие годы тянулась его душа: пышные поля, зеленые холмы, величественные горные хребты. Мцыри наделен способностью созерцать, тонко чувствовать природу, и в этом он постигает радость бытия.
За три дня, проведенных вне стен монастыря, с ним происходит больше событий, чем за все годы существования в обители. Он влюбляется в красивую грузинку, самоотверженно сражается с барсом. В схватке с диким зверем раскрывается суть героического характера молодого человека. Он побеждает и, страдая от тяжелых ран, продолжает свой путь, пытаясь найти дорогу в родной край.
Образ и характер Мцыри бунтаря романтического героя по поэме ...
... не случайно, он помогает раскрытию образа главного героя. Мцыри презирает свое окружение в монастыре, но зато, оказавшись на свободе, он ... финал поэмы говорит о том, что приближающаяся смерть не ослабила мощный дух героя, его чувство патриотизма и стремление к ... жизнь. Суровая сдержанность присутствовала в его характере с детских лет. Он никогда не плакал, не стремился к жалости. Лишь во время побега ...
Спустя три дня выбившегося из сил, израненного Мцыри дорога приводит обратно к монастырю. Мцыри отказывается звать на помощь, он выбирает смерть.
Всего три дня юноше довелось насладиться вольным воздухом, и эти дни он мог назвать счастливой жизнью, а не существованием. За эти несколько дней, прожитых на воле, Мцыри готов отдать и рай, и вечность.
Несколько дней свободы дали ему больше жизни, чем все годы, проведенные в монастыре. Оказавшись вновь у стен монастыря, юноша потерял смысл жизни. Монастырскому существованию Мцыри предпочитает смерть.
Жизнь в отречении от мира и послушании для Мцыри равносильна умиранию. Хотя судьба лермонтовского героя трагична, образ Мцыри воплощает свободолюбие и гордость за человека, стремящегося к высокому счастью свободной души.
Несколько интересных сочинений
-
Сны в литературных произведениях носят символический характер. Особенно это хорошо прослеживается у Ф.М. Достоевского. Так, например, в романе «Преступление и наказание» такие сны снятся двум героям Родиону Раскольникову и Аркадию Свидригайлову
-
Любовь Андреевна – главная героиня пьесы Чехова «Вишневый сад». Эта женщина является основным представителем женской половины дворянства того времени со всеми их пороками и положительными чертами.
-
М.Ю. Лермонтов автор поэмы «Мцыри», в которой описывается побег героя. Все происходит на далеком Кавказе. После того, как в детстве Мцыри попал в монастырь не по своей воле, потеряв свой народ, родственников и Родину.
-
Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели.
-
Произведение представляет собой сочетание бытового очерка с сатирическим сказанием, состоящих из двух частей, о типичных суровых буднях русского крестьянства.