Душа моя подобно саду…
Сочинение-эссе
студентки
Кожиной Веры
(руководитель – Александрова Надежда Фёдоровна,
кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»)
Ни для кого не секрет тот факт, что в современном мире человек практически полностью погружен в мир общения с техникой. Современное развитие технического прогресса требует от человека безукоризненно грамотного, качественного владения информационно-компьютерными технологиями. Нельзя не согласиться с тем, что персональные компьютеры, айфоны, айпады помогают человеку в быстром поиске нужной и точной информации. Кроме того, как известно, благодаря современным техническим разработкам в самых разных областях промышленности, науки, медицины стало возможным то, о чём не могли даже подумать люди предшествующих поколений.
И вместе с тем каждый из нас с большой теплотой вспоминает свой отдых на морском побережье, поход в горы, прогулку в осеннем лесу, велосипедную или пешую прогулку с друзьями в соседнюю деревушку, плесканье в речке, сон жаркой летней ночью под открытым небом у бабушки в деревне. Каждый из нас, вопреки или благодаря развитию цивилизации (думаю, что скорее все же вопреки) рвётся «вольной, вольной птицей», как выразился М.Ю. Лермонтов, к тем местам, которые неподвластны влиянию технического прогресса.
Для многих россиян такое понятие, как сад, имеет особое значение, и представления русского человека о саде уходят в далёкое прошлое. Иметь землю, свой земельный надел, или, как говорили раньше, пай, считалось ещё в давние времена если не богатством, то уж непременно хорошим достатком. А в наши дни практически у всех есть свой участок земли. Независимо от того, с какой целью человек работает на своём участке, среди всех слоёв населения считается хорошим тоном ухаживать за участком земли: выращивать розы, разводить редкие сорта цветов и даже, благодаря дизайнерскому искусству, воссоздавать дикие уголки природы.
Образ сада так же универсален и древен, как образы света и тьмы. Образ сада изначально мифологичен, поскольку включен в мифопоэтическую картину мира, космологический смысл которой раскрывается в таких понятиях, как Вселенная, первозданная гармония божественного и человеческого миров. Как образ мифологический, сад оказывается символом со многими равноправными, отражающимися друг в друге, легко сцепляющимися между собой значениями, в каждом из которых преломляется то, что приобщено к всеобщей, универсальной истине.
Образ человека-праведника в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»
... человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Матренин двор": ... говорит о великой душе героини. Её дом - сквозной символический образ рассказа - как ... живет Матрена. Её простая житейская история не лишена трагизма – судьба е ... беда русского народа. Матрена - обычная русская женщина, но она необычный человек, ...
Образ сада как искусствоведческое понятие и как образ литературы тоже имеет давнюю историю. Так, в искусстве, безусловно, образ сада связан прежде всего с образом рая, пространством, созданным Богом, ограниченным и отделённым от окружающего человека мира, противопоставленным земной жизни человека (из райского сада Эдема ведет начало история человечества). С другой стороны, согласно мифологическим представлениям древних людей, образ сада в мифологии эквивалентен образу города, и это выражается уже в языке (славянское слово «град» означало и «город», и «сад, огород»)». Эти образы сада и града эквивалентны как образы пространства, отовсюду огражденного и поэтому укрытого, упорядоченного и украшенного, обжитого и дружественного человеку.
каков сад, таков и садовник, сад должен быть ухожен, как человек
В творчестве Николая Васильевича Гоголя, глубоко христианского писателя, во многих произведениях упоминается этот образ. Нам бы хотелось вспомнить повесть «Вий». Как мы знаем, семинарист Хома Брут, обучающийся на последних курсах, изучающий философию (потому и именуется рассказчиком в повести «философ»), чтобы не отпевать панскую дочку, которая была ведьмой, бежит садом. Позволим себе привести это небольшое описание: « Философ со страхом и дрожью отправился потихоньку в панский сад , откуда, ему казалось, удобнее и незаметнее было бежать в поле. Этот сад , по обыкновению, был страшно запущен и, стало быть, чрезвычайно способствовал всякому тайному предприятию. Выключая только одной дорожки, протоптанной по хозяйственной надобности, все прочее было скрыто густо разросшимися вишнями, бузиною, лопухом, просунувшим на самый верх свои высокие стебли с цепкими розовыми шишками . Хмель покрывал, как будто сетью, вершину всего этого пестрого собрания дерев и кустарников и составлял над ними крышу, напялившуюся на плетень и спадавшую с него вьющимися змеями вместе с дикими полевыми колокольчиками» . Нам представляется немаловажным то обстоятельство, что сад в этом произведении запущен, обвит хмелем. Этот сад представляет нам образ души пана, который нисколько не беспокоился о праведности и святости своей души, своего жизненного поведения, не заботился о том, чтобы воспитать свою дочь в правилах христианской добродетели и праведной православной вере. А ведь заботиться о душе надо каждый день. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», – писал поэт Николай Заболоцкий. Заботиться о душе – это значит каждодневно, в упорной борьбе с самим собой воспитывать в себе добродетели, искоренять плохие мысли, не давать унынию и грусти властвовать над собою.
Образ «маленького человека» в творчестве Н.В. Гоголя
... образ “маленького человека” в своем творчестве. Повесть “Шинель” -- одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека ...
В романе французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Планета людей» меня покорил не только сам рассказчик, но и его представления о человеке. Повествователь изумлен садовником, с которым когда-то его свела судьба. Уже старый человек, садовник, несмотря на ревматизм, продолжал работать. Он возделывал землю. Он убирал, как и Маленький принц из другого произведения французского писателя, планету, но он же и убирал свою душу. «Как?» -можете спросить Вы. Очень просто. Он не позволял себе лениться. Он, испытывая недомогание, всё равно выполнял свою работу. Свой труд. Тяжёлый. Обыденный. Изо дня в день.
Когда мы говорим «надо любить работу», «я люблю свою работу», то готовы ли мы вот так самоотверженно делать эту работу каждый день, по несколько часов подряд, повторяя и повторяя всё одно и то же?
Последние страницы «Планеты людей» очень грустны: повествователь делится своими впечатлениями от наблюдения за польскими рабочими, которые вынуждены уехать из Франции на свою Родину. Автор не скрывает своего сожаления о том, что в жизни многих людей не встретился настоящий Садовник. Тот человек, который бы направлял, указывал, ободрял, наставлял бы ребёнка, тот, который бы взял на себя обязанность приучить его к работе над собой, тот, кто сформировал бы в нём ответственность за поступки и желание и умение трудиться. «Розу отделяют от других, о ней неусыпно заботятся, холят её и лелеют. Но люди растут без садовника». Писателя, подлинного гуманиста, погибшего во Второй мировой войне, не оставляет мучительная мысль: «Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт». В этом тексте имя Моцарта, великого композитора, становится символом неимоверного труда, непревзойдённого таланта.
Безусловно, что сад как образ литературы и искусства и как неотделимая часть жизни современного человека представляется нам в определённой мере такой категорией, которая отражает духовность и нравственность человека – владельца сада. Даже одно желание и возможные, по мере сил, усилия человека преобразить мир вокруг себя, с нашей точки зрения, достойны уважения. Кстати, А.П. Чехов в своём подмосковном имении Мелихово расценивал работу на земле, в саду именно как преобразование мира. Чтобы сделать мир краше, надо преображать его, украшать, надо, чтобы человек работал. Кроме того, и поэт XX века Б.Л. Пастернак тоже видел в, казалось бы, таком обычном деле, как перекапывание земли не только преобразование мира, но и духовное самосовершенствование, преобразование самого себя. Надо отметить, что более подробно эту тему нам ещё предстоит исследовать в рамках работы над проектом.
Научно-исследовательская работа Дроби в жизни человека
... Дроби в жизни человека 2.1 Что такое дробь, виды дроби Дробь в математике - число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы. Дробь выражается отношением двух целых чисел m/n, где n - показывает на ... создателем десятичных дробей. В своей книге «Десятая» он старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, говоря, ... единицы измерения. В связи с этой необходимой работой люди стали ...
Людям, вступающим в жизнь, очень важно понимать, что многие ценности приобретаются не так легко, как информация с помощью сети Интернет. Да и само слово «приобретаются», по нашему мнению, тут совсем не подходит, скорее, надо бы сказать, «достигаются», вырабатываются, ведь ценность – это не легковесная мысль, а убеждения, система взглядов, сформированные в результате опыта не одного поколения людей. Мы должны понимать и помнить, что в основе любого достойного дела лежит кропотливый труд, серьёзный, усердный. И такое явление в нашей жизни, как сад, является, с нашей точки зрения, тому безусловным подтверждением.