На городской конкурс по ПДД 3 класс «Невыдуманная история»

Сочинение

«Невыдуманная история»

«Детям – безопасный двор»

Автор:

Тумасов Юрий Александрович

МБУ «Лицей № 57»,

3 «Б» класс

Руководитель:

Анисимова Ольга Михайловна

учитель начальных классов,

МБУ «Лицей № 57»

г. Тольятти 2017 г.

Я хочу рассказать вам о двух друзьях Мише и Гоше.

Миша и Гоша – обычные школьники. Им по 10 лет. Оба мальчика ходят в Лицей № 57, учатся на «отлично» и занимаются робототехникой.

Дружили ребята давно и постоянно изобретали что-нибудь не обычное. То приделают моторчик к пылесосу, чтобы сам убирался, то «руки» к кровати, чтобы сама заправлялась.

Как-то раз сидели ребята на лавочке во дворе и Гоша предложил:

— А давай, Мишка, мы робота сделаем! И друг у нас новый появится и интересно это!

— Давай – согласился Миша.

Сказано – сделано. Неделю трудились ребята и собрали настоящего робота. Был он небольшой – размером с человека, красно-синего цвета. На большой голове светились две голубые лампочки-глаза. Робот умел говорить, бегать, прыгать и даже улыбаться. Симпатичненький получился робот. Назвали они его УМ-1- умный робот. Похож он был на Гошу, ну, а характер его был Мишин. Ребята внесли в память робота нужные программы, и умный робот научился петь, танцевать и даже читать стихи. Только вот забыли ребята про одну очень важную программу — правила дорожного движения.

А выяснилось это так.

Как-то раз друзья пошли на горку в соседнем дворе. Идти надо было через дорогу со светофором. Миша, Гоша и УМ-1 подошли к светофору. Загорелся красный свет. Друзья остановились, потому что был запрещающий сигнал светофора, а робот не стал ждать зелёного света и пошёл. Водитель, который ехал по дороге не успел и глазом моргнуть, как врезался в УМ-1. Друзья, конечно, очень расстроились, когда увидели, что от робота на дороге осталась лишь груда металла. Но унывать не стали, а собрали детали и вернулись домой.

4 стр., 1625 слов

Тема Робот на английском языке — рассказ, слова, диалог

... и в учебе, и в работе. Еще у меня есть цель: в этом году снова принять участие в Областных соревнования мобильных роботов, используя предыдущий опыт, занять призовое место ... был вопрос: «Если бы ты стал изобретателем, то какого робота ты бы создал?», я предложил ответы на выбор. В результате 60% хотели бы создать Робота-домашнего питомца, 11% выбрали Робота-учителя, 13% Робота ...

Там ребята починили старого робота и назвали его УУМ-2– усовершенствованная умная машина. И, самое главное, ребята поняли свою ошибку и внесли в систему робота ПДД.

ПДД вы соблюдайте — правила не нарушайте!

С тех пор УУМ-2 на дороге вёл себя очень аккуратно и правила всегда соблюдал. Да и за Мишей с Гошей приглядывал.

Однажды Гоша и Миша гуляли во дворе со своим роботом. Ребята так весело играли в мяч, что забыли все на свете. Гоша увлекся и пнул мяч с такой силой, что он улетел на дорожку. УУМ-2 так быстро побежал за мечом, что не заметил велосипедиста, который мчался по дорожке. Казалось столкновение неизбежно! Но робот задействовал функцию резкого торможения и остановился прямо перед велосипедистом. Ребята видели это и только благополучно вздохнули, когда увидели, что велосипедист спокойно поехал дальше.

Так Миша и Гоша поняли, что их умному роботу ещё есть чему поучиться. Ведь они забыли занести в память УУМ-2 правила, которые не входят в ПДД. Друзья долго думали и решили назвать эти правила «Безопасность во дворе»:

1. Не кататься на горках около дороги.

2. Не играть на дороге.

3. Смотреть налево, направо, когда переходишь дорогу (даже возле подъезда).

4. Когда ездишь на велосипеде, помнить, что ты водитель.

5. Не прятаться за стоящей машиной и около нее.

И с тех пор УУМ-2 знал ПДД и правила безопасности во дворе.

Соблюдайте правила даже во дворе!

Наступила зима. Было очень много белого и мягкого снега. УУМ-2 и друзья вышли покататься на ледяной горке. Недавно трактор убирал снег, и поэтому было очень много горок.

Во дворе ребята выбрали безопасную и большую горку. Ребята наперегонки скатывались с горки, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Вдруг УУМ-2 увидел, что две девочки собираются скатиться с горки на дорогу, а по дороге едет автомобиль. Робот включил суперскорость, побежал и поймал девочек у самой дороги! Подружки очень испугались и поняли какой опасности они подвергались. УУМ-2 догадался, что девочки не знают правила безопасности во дворе и рассказал им о них.

2 стр., 884 слов

Правила детской безопасности. Сказка про высокий дуб

... во дворе один, да и думает: Пока нет никого, залезу-ка я на дуб, поймаю гнома и загадаю ему желание. Заодно и волшебную страну посмотрю, будет потом о чем ребятам ... высоко забираться, - подумал Алеша. И тут же забыл свое обещание. Забыл он и про маму, и про эльфов. Так уж ему хотелось влезть на дуб и поймать гнома. Взял Алеша лесенку, ...

Вскоре весь двор узнал о поступке робота. С тех пор его стали звать не УУМ-2, а Гера, что значило герой. Роботу очень понравилось это имя, и Гера поставил себе цель сделать безопасный двор для детей и взрослых. Теперь каждый день он рассказывал ребятам что можно делать, а что нельзя.

Детям — безопасный двор!