Конспект занятия «Если с другом вышел в путь…» Виртуальное путешествие

«Конспект занятия «Если с другом вышел в путь…» Виртуальное путешествие»

«Если с другом вышел в путь…»

Виртуальное путешествие

Цель:

  • сплочение дружного, работоспособного готового на взаимную выручку коллектива;

  • ситуации выбора, в которые попадают дети, закреплять важнейшим нравственным правилом «Человек человеку друг, товарищ и брат»;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование:

Музыкальный центр, аудио кассеты с песнями “Дружба крепкая”, “Мы в город Изумрудный…”, караоке песен “Когда твои друзья с тобой”, “Песенка друзей” из мультфильма “Бременские музыканты”; “Желтые кирпичи” из картона 30 шт.,

костюм Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города.

Плакат «В дружбе – сила!»

Пословицы и поговорки о дружбе (подбирают дети).

Сочинение на тему: «Что такое дружба?», «Каким должен быть настоящий друг?», «Как возникло слово «друг»?» – по выбору.

На книжной полке (выставка) произведения о дружбе.

Прочитать произведение В.Осеевой «Добрая хозяюшка». Написать отзыв об этом произведении:

Какое место оставило сильное впечатление?

Какое мнение о рассказе?

Кто главный герой?

С кем она дружит?

Можно ли это назвать дружбой?

Почему?

С какими словами убежал щенок?

Почему осталась одна, у нее ведь было много друзей?

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»

«Друг познается в беде».

«С другом веселее при удаче, легче в беде».

«Недруг поддакивает, а друг спорит».

Выставка книг

Волков “Волшебник Изумрудного города”,

Сказки Андерсена,

Книги о Г. Потере,

Толковый словарь русского языка Ожегова.

Ход занятия.

1. Организационный момент, Воспитатель.

Я хочу попросить вас, чтобы вы закрыли глаза и вспомнили своих друзей: как вы с ними познакомились, какие они, как вы вместе проводите время, и пока не закончиться музыка глаза не открывайте…Вас сегодня ждет много интересного…. (звучит песня “Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…”, Входит ученик в костюме героя сказки “Волшебник Изумрудного города”, Страшилы).

3 стр., 1274 слов

Про город Казань — описание столицы республики Татарстан

... Казанский кремль, который находятся под защитой ЮНЕСКО. Национальная библиотека, являющаяся одной из самых крупных на территории Российской Федерации. Знаменитая улица Баумана. Помимо этого, в городе ... одному туристу В сочинении про Казань можно ... осень сменяют друг друга, раскрашивая город в разные ... На ее улицах можно встретить татар, русских, башкир, удмуртов, чувашей, марийцев. Что касается языка, ...

2. Ход виртуального путешествия., Страшила.

Ответы.

Значит, вы знаете, что у меня были хорошие, верные друзья?

  • Кто скажет как их имена?

— Верно, вытирает слезу. Но я повел себя не как настоящий друг, а как предатель, только жаль понял я это поздно, но лучше поздно, чем никогда. Верно ребята? После того как я стал королем Изумрудной страны, я сразу забыл своих друзей, зазнался и загордился. Перестал с ними общаться. Когда они просили меня о помощи, я постоянно находил отговорки: то заболел, то просто некогда …(грустит), на самом деле я думал, зачем я, богатый и мудрый король, буду дружить с железной банкой и трусливым львом. Но теперь произошла беда и со мной, мое королевство стало бедным, поданные бросили меня, и когда я остался один, я вспомнил своих друзей (грустит ) и понял свою ошибку. И уже целый год я странствую по миру в поисках Элли, Дровосека и Льва, но, увы, безрезультатно.

  • Вот моя история, но я не расстраиваюсь. Слышал я, что есть в вашей стране, мудрый повелитель всех знаний господин ИНТЕРНЕТ. Решил я спросить у него, может он знает, где находятся мои друзья?

Дети и Страшила

На экране появляется надпись: «Твои друзья в городе «Потерянной дружбы», чтобы их вернуть, нужно приобрести новых друзей и пройти испытания огнем, водой и медными трубами, идти нужно по дороге из желтого кирпича… Счастливого пути!»

Страшила., Правила товарищества.

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.

  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

  • Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не ссорься по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Правила дружной работы.

  • Четко договоритесь с товарищами о плане и сроках ее выполнения.

  • Распределите работу между собой так, чтобы точно знать, кто что хочет и умеет делать.

  • Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше. Нужно помнить не только о своей части работы, но и обо всей работе.

  • Каждый должен работать на совесть

  • По ходу работы узнавай, как идут дела у других. Помоги, научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа; научись сам пользоваться советами других. Правила честной игры и состязаний.

    8 стр., 3519 слов

    Конспект развития речи : «Портрет моего друга»

    ... лексическом, синтаксическом уровнях. Объектом исследования может стать речь знакомых, друзей, а также известных людей (журналистов, политиков). 5. Речевой портрет подруги (друга) Смотри аннотацию к предыдущей теме. 6. Языковый ... фразеологизмы, изменяя их звуковой облик («за восемь бед один ответ», « а где мои 17 бед», « не мычу не телюсь, весь − как вата», «я не предполагал ...

  • Соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путем. Только честная борьба, иначе победа неинтересна.

  • Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

  • Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Правила вежливости.

  • Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

Страшила., Игра “Ипподром” имитация езды на лошади, используется как физкультминутка, чтобы дети не устали:

хлопки по коленям – бег лошади;

  • трение ладони об ладонь – бег по песку;

хлопок по надутой щеке – бег по болоту:

высоко поднятые колени – преодоление барьера).

Пословицы., Не имей сто рублей, а имей …. (сто друзей), Испытание 1. Кроссворд «ДРУЖБА», Вопросы к кроссворду., Дюймовочка

2. Мальчик в очках, белая сова, волшебная палочка, трехголовая собака. (“Гарри Потер”).

Почему Гарри Потер не смог бы отыскать философский камень один? ( Гарри )

3. Яйца, лопухи, птичий двор, утка, лебеди. («Гадкий утенок »).

4. Волшебная лампа, Магриб, принцесса. ( «Волшебная лампа Аладдина»).

В каких жизненных ситуациях люди убеждаются в верности своих друзей? Были ли друзья у Аладдина? ( Джинн ) Почему вы так думаете?

5. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»).

Какими поступками героиня этой сказки доказала что она настоящий и верный друг? ( Лебедь )

6. Снег, разбойница, ворон, стекло, зеркало, роза, дружба. ( «Снежная королева»).

Кто в этой сказке оказался настоящем другом ( Герда ), почему?

Пословицы  1 Пословицы  2

2. Друзья познаются в … (беде)., Испытание медными трубами (славой).

Проводиться беседа на тему “Настоящий друг познается в радости. Дети замечают мудрого ворона. Ворон. Я мудрый ворон. Уже много лет я сижу здесь и не слышал ни одного вежливого слова. Страшила. Давайте ребята, поздороваемся с мудрым Вороном. Какие вежливые слова при этом вы сумеете употребить. Ребята здороваются:

  • добрый день;

  • доброе утро;

  • здравствуйте;

  • приветствуем Вас;

  • давайте познакомимся;

  • будем знакомы.

Ворон. Какие вежливые ребята! Я помогу Вам преодолеть первое испытание, для этого надо разрушить три волшебства. Они записаны на волшебных листках. Когда-то я собрал их и спрятал. Я верил, что придут верные друзья и мы победим злодея – Ломай- Круши. Только я не знаю, что написано на этих листках. Ломай-Круши очень злой и мог придумать что-нибудь страшное. Если вы его боитесь, лучше не читать листы. /Вздыхает/. Тогда я буду ждать других ребят … Так читать листок! Дети отвечают. Первый листок. Ответьте на вопросы:

Песня «Настоящий друг»., Второй листок

Ломай-Круши

Страшила называет имя ученика, стоящего справа от него, и берет его за руку, затем забывает имя соседа, все ребята ему помогают.

Ломай-Круши.

Ворон /читает . На главной башне замка висит воздушный шарик. Он любит летать, а его привязали к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснется земли, чары Ломай-Круши рухнут!

Ворон снимает шарик и объясняет, что дети должны сначала назвать пословицу или поговорку о дружбе, объяснить ее смысл, затем, когда получат шарик, дружно дунуть на него, не касаясь шарика руками. Ломай-Круши пытается помешать им. Через одну минуту Ворон кричит: «Ура-а!. В заключении игры все вместе исполняют песню “Нам любые дороги дороги”

Страшила. Спасибо, Умный Ворон! Мы и пели, и плясали, и дружно одолели злодея Ломай-Круши. А сколько друзей у нас появилось! Ну а главное, мы поняли, в чем наша сила. Все. В дружбе сила! Страшила. Верно, ребята! Страшила. Замок рухнул, а на месте замка – выросло дерево Дружбы. Какими бы вы хотели видеть ваших друзей, одноклассников и окружающих людей? Какими качествами они должны обладать? Перечислите, нарядите дерево. ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (качества)

А – аккуратность

Л – любовь

Х – храбрость

Б – бодрость

М – мудрость, милосердие

Ц – целеустремленность

В – веселье, воспитанность

Н – надежность

Ч – честность

Г – галантность

О – образованность

Ш – широта души

Д – дружба, доброта

П — постоянство

Щ – щедрость

Е – единодушие

Р – рассудок

Э – элегантность

Ж – жизнерадостность

С – сила, смелость, стойкость

Ю – юмор, юность

З – здоровье

Т – трудолюбие, твердость

Я – ясность, яркость

И – искренность

У – ум, умение

К – красота

Ф – фантазия

Воспитатель.

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Танец «Маленьких утят»., Игра “Ипподром”.

3. Нет друга – так ищи, а нашел – так … (береги)., Испытание водой, Страшила.

Аквариум .

Вокруг него написаны названия морских рыб и рыб, которые обитают в вашей местности. Дети называют рыб обитающих в реках, и тем самым возвращают их домой, потому что сильный ураган занес их в море. Можно назвать названия рек вашей местности .

 нет друга так ищи 1

4. Не дорог подарок – дорога… (дружба).

Город «Потерянной дружбы».

Город потерянной дружбы  1

Страшила.

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда.

Город «Настоящей дружбы».

Город настоящей дружбы  1

3. Подведение итога классного часа., Страшила., Поют под караоки песню “Если с другом вышел в путь”., Воспитатель.