Сочинение по картине всюду жизнь ярошенко

Сочинение

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

по предложенному образцу

А.И.Куинджи. Лунной ночью на Днепре.

В 1880 году Куинджи познакомил публику со своим новым произведением – «Лунной ночью на Днепре». Ради «Лунной ночи» художник устроил персональную выставку, выставив на ней только эту картину, подчеркнув тем самым ее принципиальное значение в своем творчестве. Куинджи стремился к предельной простоте изображения. Он рассматривал свет в качестве основного поэтического начала в природе. В полотне «Лунная ночь на Днепре» это нашло свое наиболее совершенное воплощение.

Вся природа словно погрузилась в сон, в черноту ночи. Тишина царит над миром. Фосфорический серебристо(зеленый) свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его сиянии все неузнаваемо преображается, принимая призрачные очертания. Серебристой лентой вьется по равнине широкий полноводный Днепр. Искрится легкая рябь на воде. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются белизной стен. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое(где) видны тропинки, ведущие к Днепру. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири. Бездонное и величавое, распростерлось над землей небо. С поразительной верностью переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но самое большое впечатление оставляет свет луны. Ил(?)юзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эф(?)ект с помощью искус(?)твенного освещения за картиной.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Что вас поразило? Кто из писателей описывал Днепр? Что общего в изображении Днепра у писателя и художника?

2. Какие языковые средства выразительности используются для описания картины в тексте?

3. Найдите в тексте антонимы и синонимы. К каким словам в тексте вы можете подобрать синонимы и антонимы?

4. Перепишите слова со скобками, раскрывая их. Дополните ряд своими примерами.

5. Разберите последнее предложение, составьте схему, объясните знаки препинания

6. Напишите сочинение–описание картины.

Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь

Беседа по картине

Что изображено на картине?

Что вас поразило в этой картине?

Похожи ли эти люди на преступников? Какими изображает их Ярошенко? Какими людьми вы их себе представляете? Ваши чувства к ним? Почему именно птиц кормит ребенок? (Почему автор не изображает, к примеру, собаку?) Что хочет сказать этим автор? Как вы думаете, какова основная мысль этой картины?

2 стр., 910 слов

По картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс

... на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой. Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского Ночь ... картины Море. Лунная ночь Популярные сегодня темы В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина ... другом. Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ...

На полотне изображен остановившийся на полустанке вагон с узниками.

В центре группы ребенок. Русоволосый бледный малыш мнет в ладошках хлеб, и крошки сыплются на платформу, куда слетаются голуби. С ним рядом мать, немолодая женщина со скорбным лицом. Взгляд ее печален и суров, но сколько нежности в ее руках, поддерживающих ребенка. Их окружают трое мужчин. Это уже немолодые люди. Лица их изборождены морщинами, а в усах прячется мягкая улыбка. В глубине вагона виден еще один мужчина, прильнувший к противоположному окну. Скорее всего, все люди, помещенные художником за это зарешеченное вагонное окно, – простые крестьяне.

Они написаны художником с большой симпатией: добросердечные, способные проявить искренние, теплые чувства.

Можно ли сказать, что в картине как бы читается укор обществу, которое осудило этих людей, сделало преступниками и держит их в заточении?

Вопросы и задания

1. Прочитаем текст. Выделите те высказывания, с которыми вы соглашаетесь. Назовите средства связи предложений в этом тексте.

2. Как вы объясните название картины «Всюду жизнь»?

3. Напишите сочинение – свое описание картины или впечатления от картины.

В.М. Васнецов. Аленушка

«Аленушка» – один из самых трогательных образов русской живописи, волнующий душу своим лиризмом, который созвучен сказке и народной песне о горькой судьбе беззащитной сироты.

Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку. В душе девочки-подростка таится глубокая скорбь, сквозящая и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.

Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы. Этот скромный и простой пейзаж своей задумчивой, чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осинок и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию героини.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Какие сказки ассоциируются у вас с этой картиной? Как художник изображает Аленушку? О чем она думает? Каково настроение картины?

2. Подберите синонимы к слову скорбь. Почему именно это слово употребил автор текста? Какие еще слова в тексте можно отнести к этой тематической группе?

3. Каково отношение художника и автора текста к Аленушке? Докажите это.

4. Выпишите из текста причастия. Какие из них являются эпитетами? Приводя примеры из текста, расскажите о правописании причастий.

11 стр., 5082 слов

Прочитайте текст и выполните задания

... обрадовались. Ответ: ____________________________________________________ Прочитайте текст и выполните задания 10-17. (1)Манежная рысь вытряхивает из меня кишки. (2)Я уже кое-что ... из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. ... содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему новый тренер был похож ...

5. Выберите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для морфемного разбора.

6. Выполните пунктуационный разбор выделенного предложения, расставьте знаки препинания.

7. Напишите сочинение–описание картины.

В.Д. Поленов. Заросший пруд

Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Парк опустел, зарос. Не шелохнутся вековые деревья, глубокие тени залегли между ними, солнечные лучи не проникают сквозь их густую листву.

Все больше затягивается высокой, пушистой травой пруд с плавающ_ми на его зеркальной поверхности лилиями.

Парк живет своей обособлен_ой жизнью, полной таниствен_ого смысла и тишины. Это состояние внутрен_ей погружен_ости подчеркнуто почти растворяющ_йся в пейзаже фигурой молодой женщины. Этого же впечатления художник добивается, помещая в картине только нижнюю часть стволов и склонен_ые к воде ветви.

Погружен_ым в тень громадным деревьям противопоставлен в картине низкий детально прописан_ый берег пруда заросши_й травой и цветами залитый ярким солнцем. От этого контраста парк кажется еще более глухим и таинствен_ым. Этот же контраст проведен и в живописном решении первого и второго планов: чуть-чуть блеклые и как бы посеребрен_ые временем зеленые тона парка и сильно высветлен_ая, свежая зелень поляны. Это не только верно найден_ый образ, но и верно схвачен_ые тона натуры.

Живопись полотна «Заросший пруд» обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построен_а на градациях одного зеленого цвета. Колористическая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки.

Вопросы и задания

1. Какое впечатление производит на вас картина? Какие слова в тексте передают, по-вашему, характер парка?

контраст, колорист, градация, гамма, нюансировка.

3. Сколько слов – имен прилагательных, обозначающих оттенки зеленого цвета, – вы можете назвать? Запишите их. Какие из этих слов можно использовать при описании картины?

4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, расставив в нем знаки препинания.

5. Найдите БСП, объясните пунктуацию.

6. Найдите СПП, составьте схему, объясните пунктуацию.

7. Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните правописание.

8. Напишите сочинение–описание картины или о впечатлениях от картины.

И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу

Картина «Дождь в дубовом лесу» (1891) является своего рода программным произведением последнего десятилетия творчества Шишкина. Он обращается в картине к своему излюбленному мотиву – изображению дубовой рощи, но трактует его по-новому, в соответствии с новым отношением к природе. Если раньше, передавая красоту старых могучих, раскидистых дубов («Дубы», 1887; «Дубовая роща», 1887), Шишкин прежде всего выявлял пластику их форм, то теперь основным художественным средством оказывается колорит.

превосходно.

печальный

Любование красотой природы теперь – это прежде всего любование ее красками.

Вопросы и задания

1. Какие картины Шишкина вы знаете? Ваши впечатления от картины «Дождь в дубовом лесу»? Какие художественные средства использует автор текста, описывая дождь, изображенный Шишкиным на картине?

9 стр., 4418 слов

По картине Герасимова После дождя 6 класс

... картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя ... орла, Громокипящий кубок с неба Смеясь, на землю пролила. Художник сумел передать необыкновенную способность природы ... стакан. На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выгля­дит по-весеннему новой. ...

колорит, гамма, силуэт, рефлексы.

3. Найдите однокоренные слова. Разберите их по составу.

4. Объясните правописание слов со скобками. Спишите их, раскрывая скобки.

5. Подберите к выделенным словам синонимы.

6. Напишите сочинение по картине Шишкина «Как художник передает состояние природы во время дождя?».

Г.М. МУРЗАБАЕВА,

Республика Башкортостан