По картине Земская школа в Московской Руси Кустодиева 6 класс

Сочинение

Борис Кустодиев отображал на своих полотнах простую жизнь и бытовые моменты. В этом он видел особенный смысл. Его картина «Земская школа в Московской Руси» очень нравится зрителям. На ней изображен школьный класс, учитель и ученики. Он точно нарисовал обыденный день школьников.

На картине нарисован учебный класс, его площади достаточна большая, он просторный и светлый. В помещении много окон, через которые проникает солнечный свет. Вся мебель сделана из дерева, дубовые лавки и большой стол. На картине изображены семь детей – это ученики. Все они сидят на лавках. В те далекие времена в классах училось мало детей. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пять учеников старательно пишут перьями. А двое ребят стоят на коленях отдельно от остальных, а в руках у них книги. Создается впечатление, что они наказаны.

Учитель сидит на скамье во главе стола. У него ровная осанка, величественный внешний вид. По нему видно, что это мудрый учитель с огромным багажом знаний, которые он готов передать своим подопечным.

На столе перед преподавателем лежит открытая книга. Но, он практически не смотрит в нее. Потому что ему необходимо наблюдать за учениками. Ему необходимо контролировать своих подопечных, что бы они хорошо учились и получили знания во время урока. Учитель очень строгий, но он любит ребят и заботится о них. Он переживает за своих учеников и хочет научить их грамоте.

Художник очень точно передал дух, который царил в то время. На одной из лавок стоит горшок, в котором находится каша, а рядом лежит деревянная ложка. Чайник с узорами стоит в углу на полке. Стены украшены картинами и образами. На окнах красуются красивые резные решетки. Художник точно описал быт того времени. На подоконнике лениво разлеглась кошка, кажется, она спит. Все это придает школьному классу некий уют и домашнее тепло.

Герои, которые изображены на картине, заняты полезным и важным делом. Все это для нас очень знакомо. Глядя на полотно можно задуматься о том, что образование необходимо и важно в любое время. И в те далекие времена и сейчас знания являются самым ценным багажом. Учитель кажется строгим, а ученики прилежными и старательными. Но, только несколько ребят наказаны. В принципе художник довольно точно передал обыкновенный школьный день. Глядя на картину в голове возникают различные интересные мысли и догадки. От картины веет теплом, любовью и уважением.

4 стр., 1992 слов

Конспект русского языка. по картине И.И. Шишкина «Рожь»

... …(выделяются, показаны) Учитель: Ребята, скажите, с чего или как вы начнете свое сочинение? Ученики: - Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал много замечательных картин о родной ... ощущение приближающейся осени Самостоятельная работа- написание сочинения. Вопросы, на которые необходимо дать ответ в сочинении Кто написал картину «Рожь»? Какие еще картины этого художника вы знаете? Что ...

Сочинение 2

Это одна из картин про школу… Но вот только это не совсем похоже на школу. Времена ведь древние! Наверное, даже никакого специального здания не было. И училось на всю деревню – пять человек. А учились они не обществознанию и химии, а просто чтению – Библии и подобных книг. Не было особо газет, романов, комиксов… Читать-то и нечего было. Вот почему чтение так непопулярно в ту эпоху! Я так думаю.

Мы видим большую комнату в деревянном доме. Тут и печка видна, горшочки, бочка, сундуки какие-то. Тут точно живёт человек. Наверняка, это учитель – вот он сидит за длинным столом (во главе, конечно), а там ещё ученики. Тут есть полки с несколькими книгами и свитками – на самом верху. У стены – лавка. Я знаю, что раньше так делали – никаких стульев и кресел отдельных, а просто лавка одна на всех. На лавке салфетка, а на ней горшочек с едой и ложкой. Надеюсь, что запах не отвлекает учеников! Или это такая награда? Кто ответил урок, тот может съесть ложку этой… каши. Что тут ещё интересного? Окна небольшие, но свет проникает. На одном из окон кот греется на солнышке. Но он не смотрит на улицу, не глядит на учеников, ему всё надоело. В углу, понятно, красивая икона.

Теперь об учителе. Это уже пожилой мужчина – с седой бородой. Он сидит так ровно, как будто линейку проглотил. Но тогда линеек не было! Мы видим его сбоку – на учеников, которые ему отвечают, от даже не смотрит… Чтобы не подсказать или не сбить? На учителе красивый зеленый кафтан, наверное. Перед ним большая книга открыта – с красной заглавной буквой, как в сказках пишут.

Рядом с ним (на коленях!) двое учеников. Их книги лежат на лавочки, а они читают. Или следят по тексту. Другие четверо сидят за столом и что-то старательно пишут. Всех их немного перекосило от старательности! И ещё у всех очень красивая и, наверное, дорогая одежда. Красные сапоги и расшитые кафтаны: в горошек, волну, павлинье перо… Это явно не крестьяне! Дети богачей, то есть знати. Все серьёзны, никто особо не улыбается, не хулиганит. И ещё все пострижены под горшок! Вот такая мода была…

Я не хотел бы там учиться! Учитель больше похож на робота. Но мне больше нравится школа сейчас – все понимают, что всё не так уж важно.

`

Земская школа в Московской Руси

Популярные сочинения

  • Одним из главных персонажей пьесы М. Горького « Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

  • В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах

    4 стр., 1675 слов

    АУЦА: “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие ...

    ... Айпери Улукбекова - «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», - сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, но и ... ученик не был прилежным, либо учитель плохо выполнял свои обязанности”. Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, учитель собирает всю свою жизнь различные знания, а потом отдает их своему ученику. И если смотреть ...

  • Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.