По картине Земская школа в Московской Руси Кустодиева 6 класс

Сочинение

Исследование живописи Бориса Кустодиева

Борис Кустодиев, известный русский художник, прославился своими произведениями, отображающими простую жизнь и бытовые моменты. В своих картинах он умело передавал особый смысл, который привлекал внимание зрителей. Одной из наиболее популярных картин Кустодиева является «Земская школа в Московской Руси».

На этой картины художник изобразил учебный класс, где преподаватель и ученики проводят обыденный день. Класс просторный и светлый, с множеством окон, через которые проникает солнечный свет. Мебель в классе выполнена из дерева, включая дубовые лавки и большой стол. На картине изображены семь учеников, которые сидят на лавках. Интересно отметить, что пять из них усердно пишут перьями, в то время как двое стоят отдельно, держа книги в руках, что может указывать на то, что они наказаны.

Учитель, занимающий центральное место за столом, обладает ровной осанкой и величественным внешним видом. Он является мудрым учителем, который готов передать свои знания своим ученикам. Несмотря на то, что перед ним лежит открытая книга, учитель практически не смотрит на нее, так как его главная задача — контролировать и помогать ученикам в их обучении. Он строг, но заботится о ребятах и старается научить их грамоте.

Художник Борис Кустодиев искусно передает атмосферу времени, в котором происходят события на картине. На одной из лавок виден горшок с кашей, а рядом лежит деревянная ложка. В углу стоит чайник с узорами на полке. Стены украшены картинами и образами, а на окнах можно увидеть красивые резные решетки. Комнату украшает лениво разлегшаяся кошка на подоконнике, кажется, она спит. Все это создает атмосферу уюта и домашнего тепла в школьном классе.

Таким образом, картина «Земская школа в Московской Руси» Бориса Кустодиева ярко и наглядно передает обыденную жизнь и бытовые моменты того времени. Она позволяет зрителю окунуться в атмосферу деревенской школы и почувствовать дух того времени.

Учительника является центральной фигурой на картины. Он представлен как пожилой мужчина с седой бородой, сидящий за длинным столом и смотрящий в сторону учеников. Можно заметить, что учитель сосредоточенно слушает ответы своих учеников, не отвлекаясь на внешние факторы. Видно, что он очень серьезный и преданный своему делу. Вероятно, его кафтан зеленого цвета говорит о его статусе и авторитете.

13 стр., 6146 слов

Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ,

... так нравились Константину Маковскому. Можно вспомнить картины «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художника Маленький антиквар Сережа В 1879 году ... поехала в Ниццу. Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. Позже он вспоминал, что его очень долго одевали по детской моде ...

Вокруг учителя расположены ученики, которые сидят у лавки. По описанию, лавка на которой сидят ученики, является единственным местом для сидения, что говорит о скромности и простоте того времени. Ученики кажутся прилежными и старательными, что указывает на серьезность учебного процесса. Только несколько из них наказаны – это может быть иллюстрацией того, что справедливая дисциплина была важной частью школьной жизни.

В комнате видно различные предметы, которые создают атмосферу домашнего и уютного пространства. Такие домашние предметы, как печка, горшочки, бочка и сундуки, указывают на то, что занятия проходят в деревянном доме. Полки со свитками и книгами на самом верху говорят о том, что знания являлись ценным достоянием.

На картине видны маленькие окна, через которые проникает свет. Они придают комнате дневной свет, что создает теплую атмосферу. Также на одном из окон можно заметить кошку, которая греется на солнышке. Ее равнодушие и отсутствие взгляда на учеников могут символизировать ожидание и надежду на новый день.

Еще одной интересной деталью является наличие иконы в углу комнаты. Она придает образу дополнительное духовное значение и указывает на религиозную составляющую образования в ту эпоху.

В целом, картина передает тепло, любовь и уважение. Она напоминает нам о важности и ценности образования в любое время. Несмотря на то, что времена давно прошли, знания остаются самым ценным достоянием человечества.

Развитие образования в Московской Руси

В Московской Руси существовали различные типы образовательных учреждений. Одним из наиболее распространенных были земские школы. Они были созданы для обучения детей из знатных семей и предлагали более высокий уровень образования, чем обычные сельские школы.

В описании рядом со знатными детьми видно, что они серьезно относятся к учебе. Они усердно читают или следят по тексту. Другие ученики сидят за столом и старательно пишут. Все они одеты в красивую и дорогую одежду, такую как красные сапоги и расшитые кафтаны с различными узорами. Это явно указывает на их высокий социальный статус и принадлежность к знати.

Несмотря на красоту и дороговизну их одежды, ученики не выглядят счастливыми или игривыми. Все они выглядят очень серьезными и сконцентрированными на учебе. Это может быть связано с жестким режимом и строгими правилами, которые были установлены в земских школах.

Однако, автор не желал бы учиться в такой школе. Он считает, что учителя больше похожи на роботов, а образование в современной школе более гибкое и позволяет ученикам понимать, что не все так важно.

Популярные сочинения

  • Одним из главных персонажей пьесы М. Горького «Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

  • В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах.

    4 стр., 1675 слов

    АУЦА: “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие ...

    ... Айпери Улукбекова - «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», - сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, но и ... предмет против их воли. У людей есть разные интересы. И в этих интересах они должны превзойти своих учителей. ... дверь и открыла ее. Маленький тесный кабинет... Она сидела в дальнем углу и играла очень красивую мелодию ...

  • Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.