УМК: «Школа России» 3 класс
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Слайды флипчарта
I Организация класса на работу
а) Приветствие
— Здравствуйте, дети!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания
приходи ,старание.
Помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться!
в) Сообщение темы и цели урока
— Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать сочинение.
— Что такое сочинение?
— Мы напишем сегодня сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Сочинение по картине- это что тип текста?
— Текст нашего сочинения – описание.
— Что такое текст-описание?
Сколько можно нарисовать картин по тексту- описанию и на какой вопрос можно ответить?
-Текст- описание.
Можно нарисовать одну картину и ответить на вопрос какая картина?
II Подготовка к восприятию картины
а) Рассказ о художнике картины
Аркадий Александрович Пластов – русский художник, мастер пейзажа и портрета.
Он родился в 1893 году в д. Прислониха в простой деревенской семье. Его родители были простыми крестьянами, а дед был иконописцем. Видимо, именно от деда Аркадию Алексеевичу перешёл талант художника.
Приехав в Москву, осваивал живописное мастерство в художественном училище.
Особое место занимает А.А.Пластов среди русских художников: он показал в своих работах красоту русской природы и деревни, простых сельских людей-труженников. Большую часть своей жизни Художник жил в деревне, ему тоже приходилось растить хлеб, работать на сенокосе, общаясь с простыми деревенскими жителями. Но в тяжёлой деревенской жизни были и праздники, многие из которых художник изобразил на своих полотнах.
Конспект « -описание пейзажа по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
... Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2, 4, 5, 7 класс Похожее История создания картины Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину ... Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу: описание и анализ художественного полотна. На картине Шишкина ... Михайлович. – В любом деревенском доме на видном месте ... из самых известных, хрестоматийных его пейзажей – «Рожь» – был ...
Давайте «прогуляемся» по нашей «картинной галерее»
Всё творчество художника проникнуто подлинными, настоящими чувствами, носят правдивый и откровенный характер
б) Подготовка к восприятию картины
— Прочитайте на доске два слова: первый и последний.
— Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова?
— С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый?
— Каким вы представляете первый снег?
— Каким вы его видели?
— Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.
— Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.
— Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?
— Первый звонок, первая радость, первый грач, первое огорчение, первый снег, первый цветок
-Радости , грусть, восхищение, восторг.
Эпитет (
Олицетворение (Земля, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал и т.д.)
III
Первичное восприятие картины
а) Рассматривание картины.
Художник написал эту картину в 1946 году.
Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.
По картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»
... дети собрались вместе, чтобы отметить приход весны. Они ожидают главное событие гулянья — сжигание соломенного чучела. Выразительные средства Картина «Масленица» Бориса Кустодиева отличается от работ других художников. ... уроку Подготовка к сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в ... условности стерты. Забыв про тяготы и ... картины разворачивается на главной городской площади. Город укрыт белым снегом. ...
IV
Анализ первичного восприятия картины
а) Эмоционально-оценочная беседа по содержанию картины.
— К какому жанру изобразительного искусства относится эта картина?
— Какое время года изобразил художник?
— Почему вы догадались, что это именно начало зимы?
— Какое время суток изображено?
Как вы догадались?
— Кого изобразил художник на переднем плане?
— Опишите их внешний вид.
— Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?
Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег?
Пейзаж.
— Начало зимы.
-Нет сугробов, местами еще видна голая земля.
— Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.
— Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.
— Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.
— Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.
V
Языковая подготовка
а) Работа со словарем настроений.
— Посмотрите на экран, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.
— Почему их удивляет первый снег?
— Что еще показывает художник на переднем плане?
— Есть ли здесь есть еще один герой?
— А что она переживает?
— Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы.
По картине А.А. Пластова «Первый снег». 4-й класс план-конспект ...
... картина великого художника. Сочинение по картине А. А. Пластова “Первый снег” , Вариант 1 Зима пришла. Детство. Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Дети ... уже наступила – факт. План сочинения: Введение – первое впечатление от картины Художник Название картины Картина — общее — детали — цвета Мои впечатления Вывод – о картине в одном предложении ...
— В чем это проявляется?
— Восторг, удивление, радость
— Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.
— Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.
— В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.
— Ворона.
-Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.
— Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле
б) Выявление изобразительных средств картины.