Описание картины И. И. Левитана «Мостик. Саввинская слобода»

Сочинение

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины И. И. Левитана «Мостик. Саввинская слобода» Картина «Мостик. Саввинская слобода» написана И. Левитаном в 1884 году. Это удивительно лиричный пейзаж с богатым внутренним содержанием. Невзрачный мотив деревенских задворок рука великого мастера превратила в настоящую лирическую новеллу.

На переднем плане картины мы видим простой бревенчатый мостик через небольшой журчащий ручеек, убегающий куда-то вдаль. За заднем плане — небольшие деревенские домики, дрова, в беспорядке разбросанные вокруг. Видно, работник отлучился куда-то ненадолго.

Яркий солнечный день, все вокруг утопает в молодой пышной зелени. Сам воздух – светящийся, мягкий. Мостик отбрасывает тень на окружающую зелень, на ручеек, и все вокруг переливается в лучах яркого солнечного света. Казалось бы, обычный мостик, обычные дрова – а сколько в них красок, сколько поэзии!

Пейзаж «Мостик. Саввинская слобода» словно насквозь пронизан солнечным светом. В этом произведении Левитан добивается необычной звучности цвета, особого сочетания красок и особенной цветопередачи. Эта солнечность, лучезарность, прозрачность воздуха придают обыкновенному деревенскому пейзажу особое поэтическое настроение, лирическое обаяние и одухотворенность.

Глядя на полотно, мы вместе с художником восхищаемся гармонией природы, радующейся весеннему обновлению, и учимся понимать ее душу.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Мостик. Саввинская слобода», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.