Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока:
Цели: учиться грамотно излагать мысли на письме.
Формирование УУД
Предметные: Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме
Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: Осознание роли языка и речи в жизни человека.
О б о р у д о в а н и е
Ход урока.
1.Организационный момент.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
2.Мотивация к учебной деятельности
— В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове, крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной.
Был у них один сын Илья.
Какие произведения устного народного творчества начинаются подобным образом? (Былины. )
Назовите героев былин. (Русские богатыри.)
— Каких вы знаете богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
3.. Знакомство с упр. 93, с. 54–55.
Прочитайте задание.
— Чем мы будем сегодня заниматься на уроке русского языка (писать сочинение)
Рассказ учителя.
– Своим удивительным языком, поэтичностью русские былины вдохновили замечательного художника В. М. Васнецова на создание прекрасной картины «Богатыри». Сегодня на уроке мы напишем сочинение по репродукции этой картины. Чтобы работа получилась интересной, выразительной, очень важно внимательно рассмотреть репродукцию, увидеть все детали, которые художник изобразил на картине, понять отношение автора к своим героям.
По тексту Бражина. Анализ сочинения по тексту Бражина
... И. Бражину) Анализ сочинения по тексту И. Бражина Основная проблема Авторская позиция Проблема патриотизма творческих людей. (В чём проявляется патриотизм творческих людей в годы войны?) В годы войны творческие люди защищают Родину от ... дыхания: Стихи поэтов, павших в Великой Отечественной войне". Эти стихи поражают своим лиризмом и верой в победу. Чем дороги нам сегодня произведения поэтов ...
4. Рассматривание репродукции. Выяснение смысла названия картины. Работа над восприятием содержания.
1).
Беседа о художнике.
Виктор Михайлович Васнецов художник . Он очень любил писать картины на сказочные темы, его можно назвать художником – сказочником.
В.М.Васнецов родился в Вятской губернии. Тема сказок для него была самой любимой. Еще учась в семинарии, у Виктора проявился талант художника-сказочника.
Картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова находится в Третьяковской галерее в Васнецовском зале. В этой картине художник выразил любовь народа к богатырям, показав их могучими и красивыми, одетыми во все самое лучшее, самое надежное и богатое.
Картина вызывает чувство гордости за русский народ, доверившим своим сынам – богатырям защищать заставу, нашу землю.
2).
Рассматривание картины. Анализ содержания картины.
Где изобразил богатырей художник Васнецов?
– Как они выглядят? Опишите каждого из них (доспехи богатыря, возраст, осанка, взгляд и т. д.).
- В каких позах изображены всадники? (Илья Муромец пристально всматривается вдаль, Добрыня Никитич держит наготове свой меч, Алёша Попович приготовил лук и колчан со стрелами.)
- Как вы думаете, куда обращены взоры богатырей, что они так внимательно рассматривают? (Возможно, видят наступающего врага.)
Как художник передаёт тревожное ожидание противника? (Небо хмурое, затянуто тучами.)
Что изображено на картине за спинами богатырей? (Высокие холмы, поросшие густым лесом.)
– За этими холмами – Русь, на защиту которой и вышли богатыри. Кто из них, на ваш взгляд, самый сильный, самый главный богатырь? (Илья Муромец.)
- Как автор передаёт его силу и мощь? (Фигура богатыря говорит о его огромной силе;
- палицу он держит легко, словно играючи;
- конь под Ильёй самый крепкий и сильный.)
Рассмотрите Добрыню Никитича. Что скажете о нём?
(Доспехи Добрыни дорогие, богато украшенные; сбруя коня тоже дорогая, нарядная. По всему видно, что он богат и знатен. Но это тоже сильный и храбрый богатырь.)
- Что можете сказать об Алёше Поповиче? Обладает ли он такой же огромной силой, как его старшие товарищи?
(Нет, он явно слабее их, это видно даже по его фигуре; у него нет ни копья, ни палицы, ни меча, а только лук со стрелами.)
По картине «Богатыри» В. Васнецова
... Богатыри» сочинение по картине для 4 класса Вариант 1 Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, ... матушки Руси. Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. ... земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать ... дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. ...
- Обратите внимание на взгляд Алёши Поповича. Какой он? (Хитроватый, испытующий, он будто оценивает силу противника перед боем.)
- Что же хотел показать художник, изображая этих богатырей, разных, непохожих друг на друга? (Защитнику Отчизны нужны не только сила, отвага, храбрость, но и хитрость, умение обмануть врага.)
Как автор относится к своим героям? Из чего это видно?
(Гордится ими, любуется силой, красотой. Изобразил их с любовью, восхищением.)
Как вы объясните смысл названия картины?
(«Богатыри» – это защита русской земли от врагов, её сила, опора, что означало «витязь, герой»)
4. Лексико — орфографическая подготовка. Выделение опорных слов.
1. Уточнение лексического значения слов палица, кольчуга, щит, копьё, сбруя, шлем, колчан.
2. Выделение из текста опорных слов, их запись на доске.
Среди бескрайних просторов, богатырская фигура, тяжёлую палицу, на вороном коне, щит горит и переливается, драгоценными камнями, нарядная сбруя, сражается находчивостью и смекалкой.
5. Составление плана сочинения.
- Сколько частей будет в вашем сочинении? (Три.) Какие? (Вступление, основная часть, заключение.)
О чём можно написать во вступлении? (Об авторе, названии картины; что видим на картине.)
Что опишем в основной части? (Каждого богатыря отдельно, пейзаж на картине)
О чём пойдёт речь в заключении? (О моём отношении к героям картины.)
Примерный вариант плана:
1. Вступление. Название картины.
2. Богатырь Илья Муромец.
3. Богатырь Добрыня Никитич.
4. Образ Алеши Поповича.
5. Природа на картине.
6. Моё отношение к героям картины.
6. Написание сочинения. Проверка.
7. Итог урока. Рефлексия.
1. Самооценка учащихся