IS YOUR COUNTRY WORTH VISITING — My country in the world — МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Сочинение

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к взглядам и мнению собеседника, любви и чувства гордости за свою страну;

социокультурный аспект — знакомство с мнениями иностранцев о России; развитие умения представлять культуру родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля, самооценки;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, выстраивать последовательность, работать с письменным текстом: извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные — умения планировать своё речевое и неречевое поведение, использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения писать сочинение, используя средства логической связи;

сопутствующие задачи : развитие умения составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, читать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации, работать с различными опорами, выполнять задания в тестовых форматах writing an opinion, for and against composition.

Речевой материал:

продуктивный : лексический и грамматический материал цикла, всего года обучения.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают высказывания туристов и отвечают на вопрос, подтверждая своё мнение примерами из текста.

1. 2) Варианты работы :

1) учащиеся находят аргументы за или против поездки в Россию и выражают своё отношение к ним, подтверждая или опровергая приведённые факты (в менее подготовленном классе);

2) учащиеся в парах могут обсудить, насколько верны представления иностранцев о России, а затем высказать своё общее мнение (в более подготовленном классе).

14 стр., 6612 слов

» Развитие устной и письменной речи на х русского языка и литературы»

... развитию устной и письменной речи учащихся для достижения результатов по повышению культуры речи я применяю различные формы и методы обучения как на уроках русского языка и литературы, ... над умением мыслить, рассуждать, доказывать и убеждать. Вопросы развития речи ... реферата является актуальной, так как на сегодняшний день многие ученики испытывают большие затруднения при составлении устных ответов на ...

2. 1) Сначала учащиеся выясняют, чем различаются два плана сочинения, затем решают, по какому плану они будут писать сочинение. В соответствии со вторым планом можно выразить либо положительное, либо отрицательное отношение к заданному вопросу и привести свои аргументы.

2. 2) В упражнении происходит основная подготовка к написанию сочинения. Учащиеся формулируют свои аргументы. В качестве содержательной основы они могут использовать упражнение 1.1) или материал других циклов.

2. 3) Учащиеся выбирают вводные выражения для упорядочивания своих аргументов и пишут сочинение. Время для написания — 20—25 минут.

Ключи (возможно использование выражений и в других пунктах плана):

Introduction :

Many people feel that …

Some people say …

Opinions and reasons :

To begin with, …

First of all, …

In addition to that, …

Besides, …

On the one hand, …

On the other hand, …

Another argument is that …

In my opinion, …

Conclusion :

In conclusion, …

To sum it up, …

На выполнение всех заданий, если позволяет время, отводится два урока. На втором уроке выполняется упражнение 3. Учащиеся составляют план сочинения, подбирают факты и аргументы. Время для написания сочинения на уроке — 20—25 минут. Затем учащиеся читают свои сочинения и решают, какое сочинение интереснее и убедительно аргументировано.

Домашнее задание после первого урока: учащиеся составляют список реалий, которые упоминаются в их сочинениях и пишут пояснения к ним для интернет-странички.