Как писать -рецензию в 7, 8, 9, 10, 11 классах: план рецензии, отличие рецензии от отзыва

Сочинение

Рецензия и отзыв: различия и сходства

Рецензия и отзыв — два вида творческих работ, которые выполняют школьники в различных классах. В данной статье мы рассмотрим особенности и отличия этих видов работ.

Отличие рецензии от отзыва

Рецензия — это более развёрнутый и аналитический текст, в котором автор анализирует произведение и высказывает свою оценку. Рецензент обращает внимание читателя на основные проблемы произведения и обосновывает свою позицию. В рецензии не только выражается отношение к прочитанному, но и анализируется содержание произведения, его художественное мастерство, что требует определенных навыков и знаний.

В отзыве достаточно выразить свое отношение к произведению, без детального анализа и оценки. Отзыв может содержать частичный пересказ содержания произведения, но не ограничивается им.

Как написать рецензию

Для того чтобы написать качественную рецензию, необходимо:

  • Детально знать содержание произведения и видеть особенности его художественной формы;
  • Уметь выделить наиболее значимые темы и проблемы, которые нашли отражение в произведении;
  • Сформулировать свою позицию и точку зрения по поводу прочитанного;
  • Аргументировать свою точку зрения;
  • Сделать выводы и обобщения.

Кроме того, если речь идет о рецензии на театральную постановку, кинофильм или телеспектакль, необходимо знать специфику соответствующего искусства.

В школе часто предлагается написать рецензию на свое сочинение или на работу одноклассника. Это позволяет развить навыки анализа и оценки литературных произведений.

Сходства рецензии и отзыва

Как рецензия, так и отзыв могут содержать частичный пересказ содержания произведения. Однако, главное отличие заключается в том, что рецензия требует более глубокого анализа и оценки произведения.

Важно помнить, что как рецензия, так и отзыв являются субъективными жанрами, выражающими мнение автора. Поэтому важно аргументировать свою точку зрения и быть объективным в своих оценках.

16 стр., 7915 слов

Анализ литературного произведения и текста с точки зрения научных ...

... 1.Рассмотреть литературное произведение как художественное целое и пути его изучения. 2.Проанализировать категории содержания и формы литературного произведения. Содержательная и конструктивная функция литературно-художественной ... котором возникает произведение художественное. Литературное произведение - понятие неоднозначное, все зависит от того, с какой точки зрения его толковать. С точки зрения ...

Главная задача рецензента — осознать авторскую позицию, выяснить, какими средствами автор доносит ее до читателей, какого эффекта достигает, а также оценить произведение с точки зрения актуальности и значимости поднятых в нем проблем и своего читательского восприятия. Поэтому при кажущемся на первый взгляд сходстве с отзывом рецензия отличается тем, что все, в чем убеждает читателей автор рецензии, он делает на основе глубокого анализа: смысла названия, темы, идеи, сюжета, системы персонажей, особенностей композиции.

Под углом зрения рецензента — анализ авторской позиции, достоинств и недостатков произведения, авторского мастерства в изображении героев и событий, стиля или манеры писателя. Уместно также определить место произведения в контексте культуры и/или истории.

Во многом качество рецензии зависит от авторского «я»: от уровня общей начитанности, владения литературоведческим анализом и знания терминологии, эмоциональности, умения критически мыслить, аргументированно рассуждать, вступать в дискуссию, обоснованно отстаивать собственное суждение.

Как писать сочинение-рецензию: план рецензии, содержание.

1)

Вступление:

предварительное мнение о книге;

  • первоначальная оценка;
  • формулировка основной темы произведения;
  • краткие сведения об авторе или истории создания;
  • подготовка читателя к восприятию рецензии.

Клише для вступления в сочинении рецензии:

Во вступлении можно использовать следующие фразы:

Многим знакомы книги…

Кто не знает героев книг..?

Поводом для создания повести послужила история…

Автор ставит перед нами сложные вопросы, связанные с…

Основная часть:

Аргументированный анализ содержания произведения и авторской позиции.

Подкрепление своих выводов примерами из произведения(портрет героя, описание места действия, воспроизведение внутреннего мира героев, их переживаний)

Анализ языковых средств.

Клише для основной части в сочинении рецензии:

Автор полагает (убеждён, считает, уверяет)…

Автор одобряет (воехищается, разделяет точку зрения)…

Книга поражает обилием…

Попробуем разобраться…

Подробнее стоит остановиться на эпизоде…

Широко используются оценочные слова, риторические вопросы, восклицания, эпитеты, сравнения…

Заключение:

общий вывод о проблематике, идейно-эмоциональном содержании, художественных особенностях произведения, об отношении автора рецензии к прочитанному произведению.

Итак, схема:

Основная тема книги «…»

Действие происходит в

Главные герои

Об истории создания

Автор хотел заинтересовать читателя

Использует эпитеты/сравнения/метафоры/…

Основная мысль произведения отражена/раскрывается Закончить хочется словами одного из героев книги

Клише для заключения в сочинении-рецензии:

Обобщим сказанное…

Анализ произведения позволяет утверждать…

Книга эта очень понравится тем, кто…

4 стр., 1700 слов

Ессе стефана тсвейга благодарност книгам. Анализ языковых особенностей текста

... жанра на примере произведения Стефана Цвейга/ Запишите тему урока: Эссе Стефана Цвейга «Благодарность книгам». Анализ языковых особенностей текста.(СЛАЙД ... мысль? /Основную мысль текста: автор выражает благодарность книгам/ А что в данном случае «благодарность»? Подберите синонимы к слову. / ... уроке. 7. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение «Когда я беру в руки книгу…» по образцу С3 (ОГЭ), ...

Автор призывает своих читателей…

Закончить хочется словами одного из героев книги…