«Моя гражданская позиция. : «моя гражданская позиция студента моя гражданская позиция

Эссе

Размышление

Моя

Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Чтобы определить свою гражданскую позицию, я обратился именно к этим компонентам.

Первый компонент — социальная активность. Её можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и , в результате которой обеспечивается самореализация личности. Моя самореализация осуществляется через общественную жизнь в классе, школе, районе, области. Это участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений.

Мне нравится быть в центре всех начинаний,

участвовать в конкурсах, школьных делах.

Планировать путь достижения целей,, Себя только с хорошей стороны показать!

Второй компонент — гражданское самосознание, которое развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя, как носителя общественно значимой позиции. В настоящее время моя общественно значимая позиция выражается в получении образования в школе. Обучение в школе позволяет мне получить знания, не только в рамках школьной программы. Имеются все возможности, чтобы определиться с кругом своих увлечений и их реализовать.

В районе нашем среди множества школ,, Есть одна, в которую я учиться пришел., Есть одна, но впрочем, всего не учесть,, Первая школа – моя гордость и честь!

Третий компонент — гражданские качества. Это, прежде всего, чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность. Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что я человек инициативный, творческий, ответственный, самостоятельный.

Я – главный помощник учителя в классе,, В Совете обучающихся я – командир., Веду за собой единомышленников дружно,, Мы учимся строить по кирпичику жизнь!

Кроме того, активная гражданская позиция, я считаю, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

31 стр., 15234 слов

Художественное конструирование в начальной школе

... законов гармонии и красоты. Эстетическая выразительность должна достигаться как результат последовательного осуществления конструкторского замысла. Все вышеизложенное определило выбор темы исследования. ТЕМА: Художественное конструирование ... творчество является ситуативно нестимулированной активностью, проявляющейся в стремление ... продуктивные и репродуктивные компоненты. Большое внимание уделяется ...

Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах.

Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности.

Современной России, к сожалению, очень не хватает бескорыстных людей. И поэтому радостно слышать, что в нашем городе школьники с удовольствием вступают в ряды волонтеров. Я один из них. В этом в полной мере проявляется моя активная гражданская позиция.

Добровольный труд позволяет реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Я – лидер волонтёрской команды «Юный волонтер», Пропаганду здорового образа жизни веду., Пожилым помогаю и добром лишь живу., Быть волонтером — это круто!, Ведь если силы есть — нельзя им пропадать., А лучше тратить их во благо — людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех, кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей, и мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать, и не за деньги, без награды – просто так!

Быть волонтером сегодня – значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом своей страны.

Завершить я хотел бы словами «Я хочу, чтобы успехи моего поколения легли в основу развития нашего любимого города».

Эссе-рассуждение на тему:

«Моя гражданская позиция»

Короткова Мария,

«ГБОУ Школа №534» 11 А класс

Район «Зябликово», ЮАО г. Москвы Считаю ли я себя активным гражданином? Да, считаю!

Несмотря на то, что мне еще нет 18 лет, я стараюсь делать все, что в моих силах на благо общества. Делаю, и буду делать!

Современная молодежь, к сожалению, не является особо активной и многим молодым людям безразлична судьба современного общества. Я же в своей гражданской позиции разительно отличаюсь от своих сверстников, которым по большей мере все равно.

Размышляя на тему, моей гражданской позиции, невольно наталкиваешься на пословицу «Моя хата с краю». Почему? Да потому, что оглядываясь вокруг, все чаще и чаще замечаешь людей, безразличных к тому, что происходит вокруг. Каждый человек ждет, что кто-то придет и сделает за него: наведет порядок во дворе, приструнит хулиганов, пристающих к слабым, не позволит издеваться над животными. И все время сетуют на власть – не заботится, не думает, не предпринимает попыток, не решает наших проблем.

Я много путешествую, и замечаю, что в других странах, особенно европейских, молодежь является активными помощниками городской власти. Состоят в общественных организациях, молодежных движениях, принимают участие в разработке законопроектов, помогают отстаивать права студентов и обыкновенных работяг. Если обратиться к выборной кампании, то и здесь нас ждет большая разница. Людям не безразлична судьба своей страны, они очень ответственно относятся к кандидатам, участвующих в выборах, следят за голосованием и сами активно принимают в этом участие. В нашей же стране, явки избирателей очень низкие, порой люди не знают, за какого кандидата идут голосовать и делают свой выбор, полагаясь на интуицию. На мой взгляд, безразличие, равнодушие к своей стране, нашему будущему можно отнести и к себе лично, своей семье, близким, родным, друзьям.

15 стр., 7384 слов

Особенности работы школы по формированию гражданской идентичности ...

... предмет и методы исследования. Цель исследования - изучение особенностей работы школы по формированию гражданской идентичности младшего школьника. Задачи: · На основе анализа психолого-педагогической ... учреждения. В настоящее время первостепенное значение имеет формирование гражданской позиции, воспитание толерантности. Ведь любой человек живет в социуме, является частью своего коллектива, ...

Ведь можно начать со своего класса, школы, подъезда, двора. Помочь слабому, пожилому, для начала решить проблему, доступную для себя, потом привлечь единомышленников, ведь это не сложно, главное иметь желание.

Мне всегда была интересна общественная жизнь, и первым моим опытом стало участие в молодежном совете школы, в которой я учусь. Уже третий год я являюсь председателем совета старшеклассников ГБОУ школы № 534. Вместе с активистами я пытаюсь донести до учеников начальных классов, как важно в наше время быть активным в политической и социальной позициях жизни. А главное — что значит жить под девизом: «Кто, если не мы?».

Конечно, в мои планы не входило останавливаться на совете школы. И как только мне пришло предложение вступить в молодежную палату района «Зябликово», я сразу же согласилась! Наша молодежная организация пока только начинает свой путь, который, надеюсь, будет успешным. Наша цель привлечь как можно больше молодежи с активной гражданкой позицией. Ведь только за нами будущее нашей страны, округа, района. И только нам решать, каким оно будет.

На первом заседании палаты, сразу же встал вопрос: «Как же нам найти ребят, которые могут, а главное хотят работать, на благо собственной страны?». Признаться честно, я сама не раз задавалась таким вопросом, ведь когда я пыталась привлечь своих друзей в различные молодежные движения, очень часто слышала отказ. После некоторых размышлений над этим вопросом, я поняла, что, нам следует показать окружающим, для чего создаются такие организации, и чем именно мы занимаемся. Ведь многие скептически относятся, к таким собраниям, полагая, что обычный народ ничего не решает. И это огромное заблуждение!

Все в наших руках! Если вы, к примеру, за борьбу с наркоманией, заявите об этом! Соберите друзей и устройте флэш-моб, к примеру, снимите его на видео и разместите в глобальной сети, пусть мир видит, что вам не все равно! И кто знает, может один подросток, посмотревший ваше видео, передумает брать в руки иглу, это и будет уже великое достижение.

Проблема экологии в нашей стране, еще один насущный вопрос, который требует помощи в его решении. Конечно, кто то скажет, эта проблема государственного уровня. Но ведь и мы можем помочь навести порядок в том месте, где живем. Как измениться наш город, если например каждый житель будет выходить на субботник, ну хотя бы раз в месяц. Очистить близлежащий парк от бутылок и груды мусора, почистить детскую площадку своего двора и привести в порядок речушку, утопающую в нечистотах.

Социальная проблема нашей страны, тоже не должна оставаться безразличной для подрастающего поколения. Детские дома и дома престарелых, над которыми можно взять шефство, приезжать с подарками, концертами, тем самым организовать целое волонтерское движение по оказанию помощи незащищенным слоям населения.

8 стр., 3966 слов

Человек создан чтобы жить в обществе

... люди снижают темпы загрязнения воздуха. Сочинение на тему взаимосвязь общества и природы 1. Вступление Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в ... ресурсы, аргументируя этот тем, что Бог создал мир для человека. С другой стороны, ... жили на земле, исчезли или эволюци-онировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в ...

Не составит труда организовывать и благотворительные акции по сбору вещей, игрушек и предметов первой необходимости для организации адресной помощи нуждающимся, тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Еще одна задача, которая стоит передо мной, это привлечь подрастающее поколение к жизни. Вот уже 11 лет я занимаюсь спортом, являюсь действующим спортсменом по спортивно-бальным танцам. Достигла немалых результатов, и мысли без спорта не вижу. Хочу окунуть в стремительный спортивный образ жизни и наших подрастающих ребят. Для начала, начну устраивать мастер-классы по обучению детей танцам, я верю, что подростков увлечет этот удивительно красивый вид спорта, и они захотят парить по паркету на зависть своим сверстникам, кто просиживает все свободное время у компьютера.

Это и еще многое другое, можно сделать с ребятами, имеющими активную гражданскую позицию! Ведь во многом от нас зависит, насколько жизнь в нашей стране будет безопасна, гармонична и перспективна. Нужно заявить о своей гражданской позиции уже сейчас.

Я верю, что в глубине души людям небезразлична судьба общества, и они захотят сделать мир лучше.

Давайте же объединим наши усилия во благо общества.

А главное помните, за нами будущее, за нами Россия!

Долго думала над этой темой, что значит гордиться тем, что ты гражданин Казахстана? Мне это оказалось непонятным и каким-то далёким. Гражданин — это, прежде всего некий субъект, втянутый в политику, со всеми вытекающими оттуда последствиями.

В данном случае я могла бы погордиться только красиво написанной конституцией. Гражданин – это нечто безликое, он может быть какой угодно национальности, родиться где угодно, говорить совершенно на другом языке, хранить в своём сердце другую страну, но иметь Казахстанское гражданство. Да — гражданин, но что дальше: права, обязанности, как такового ничего не значат для души, для патриотизма, для любви в конце концов к Родине. И я просто решила написать о своей исторической Родине –о Казахстане. О моих чувствах к ней. Для человека нет ничего дороже и прекраснее родного края, родной речи. Мы осязаем свою принадлежность к чему-либо через призму искусства, поэзии, науки, через людей, через природу родной местности, которая окружает нас, и которая невидимым ветром витает в наших душах, где бы мы ни находились. Мы есть те, кто мы есть – дети своей земли.Что лично для меня есть моя родина, – это та сторона, в которой лежит моё сердце, милые безделушки ручного труда, чуть знакомый запах из детства, который охватит на секунду и вдруг как-то сожмется сердце в воспоминании о тех, кого нет рядом. Сосновые леса из детства, казавшиеся такими большими и тёмными. И словно в противовес им, воспоминания об огромных, почти бесконечных жёлтых полях подсолнечника. …Раскинувшиеся под высоким южным небом поля пшеницы, торжественные заборы тополей и берёз. То как слепяще светит отражённое в озёрах солнце, зайчиками прыгая по волнистому краю твоей земли. Моя родины ты разная, но такая одна в каждом своём уголке. За тебя умирали, за твою дорогую землю, где люди хранят свои сердца. За людей, которых ты привносишь в этот мир. У тебя было великое прошлое, и я хочу сделать таким же великим и твоё будущее. Если кто-то вяжет на спицах судьбы нити твоей истории, то я постараюсь стать частью этой нити. Или хотя бы дай мне возможность увидеть то, как ты воскреснешь и проснёшься для новых событий, для новых людей, для того, что ждёт нас впереди. Однако это не значит, что Казахстан так идеален, нет. Не всегда, не во всём и не везде. Есть моменты, на которые мы закрываем глаза, и отметаем их, как портящее вид. Каждый день мы встречаемся с тем, что нам неприятно, то, что недостойно нашей родины. Исправить это можем только мы сами. Просто не надо думать, что от нас ничего не зависит. Надо научиться проявлять себя, проявлять свои лучшие, качественные стороны. Не жить только потребительским бытом, а развиваться, читать книги, слушать интересную музыку, интересоваться научными достижениями, политикой, общаться с , развивать своё творческое начало, привнося в этот мир что-то новое. Воспитывать детей и разговаривать с ними на духовные темы, раскрывать в них таланты. И тогда, возможно, будет, чем гордиться в будущей и настоящей Родине.

9 стр., 4239 слов

Место документа в жизни общества и человека

... для выяснения цели создания документа и имеющейся в нем информации для правильного понимания роли документа в обществе, позволяет осуществить более четкую научную классификацию документов, выработать определенные требования ... М. Илюшенко, которая строит его с позиций комплексности функций документа. Автор подчеркивает, что не существует документов, которые несут одну, строго очерченную функцию. ...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кромского района Орловской области

«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

«Моя гражданская позиция»

: Иванова Диана Сергеевна

с. Кривчиково

Научный руководитель:, Головкова Ольга Николаевна,

учитель

русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/na-temu-doljna-li-byit-u-cheloveka-grajdanskaya-pozitsiya/

МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ», Кривчиково, 2017, Моя гражданская позиция

Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей. Одной из «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами.

Каждый настоящий гражданин, а тем более такой Великой страны как Россия, имеет гражданскую позицию, которая должна быть не на словах, а в конкретных делах.

Для меня активная гражданская позиция – это желание приносить пользу своей стране всегда и во всем. Моя гражданская позиция формируется в трех, как я считаю, главных, направлениях: семья, школа и патриотизм.

Итак, первое направление: Семья. Наша жизнь начинается с детства. А детство начинается с семьи. Именно семья играет огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании ребенка. Именно в семье зарождается чувство патриотизма. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям.

Мои родители подают мне хороший пример, как быть честным, добропорядочным гражданином. Мой папа служил в армии, затем работал в УФСИНе, получил медаль «За отличие в службе», в звании прапорщика по выслуге лет вышел на пенсию. Но и на пенсии папа не отдыхает. Мама моя по профессии учитель истории, она прививает мне любовь к Родине, уважение к прошлому. Вместе с мамой мы изучаем историю нашего родного края. В нашей семье бережно хранятся семейные реликвии и традиции. Родители с гордостью рассказывают о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Каждое лето, по уже давно сложившейся традиции, мы всей семьей ездим по местам воинской славы, смотрим памятники, посещаем музеи. Мы побывали на знаменитой партизанской поляне, что находится у города Брянска в глубине леса; в местах ожесточённых боёв Курской дуги- Музее-заповеднике «Прохоровское поле»; в танковом музее «Кубинка» и военно-историческом парке «Патриот». Участие в таких путешествиях помогает освежить исторические знания и, самое главное, дает возможность почтить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы могли учиться, путешествовать, чтобы мы могли жить. То немногое, что мы можем сделать для них – помнить. А еще каждый год мы всей семьей участвуем в акции «Бессмертный полк».

9 стр., 4149 слов

Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают ...

... этническую принадлежность и способствовали объединению общества. Воспитание подрастающего поколения в духе национального самосознания ... — сетовала газета. Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер ... материал опубликован на сайте Надо.ua Сочинение на тему: «Я — казахстанец!» ... Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило ...

Второе направление- школа. Своей школе я благодарна за то, что она научила меня задумываться над жизненными проблемами, смотреть на мир серьёзными и удивительными глазами, а главное — брать на себя ответственность за свои поступки.

Активная гражданская позиция, я считаю, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

Я являюсь членом школьного ученического самоуправления и участницей районного молодежного движения « Патриоты Орловщины».

Так как в нашей небольшой сельской школе большое внимание уделяется гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся, я активно оказываю помощь в организации и проведении школьных мероприятий: «День пожилого человека», «День Матери», «День Неизвестного Солдата», «День Героев Отечества», «День защитников Отечества», линейки, посвященные памятным датам истории, акция — «Посылка солдату», конкурсы рисунков, сочинений, конкурсы военно – патриотических песен; «Вывод советских войск из Афганистана»; «Освобождение России от немецко-фашистских захватчиков» др. Я принимаю участие в патриотических конкурсах различных уровней, участвую в районных мероприятиях: Пионерский репотрет, Агидбригады, фольклорных праздниках, спортивных соревнованиях по волейболу, легкоатлетическому кроссу, ГТО. Участвую в акциях: «Бессмертный полк», «Родники и святые источники Орловщины», «Чистым рекам – чистые берега», клуб «Дорогой отцов», «День народного единения», «Геогриевская ленточка».

Третье же направление- патриотизм- тесно связано с семьей и школой и четко проявляется именно в этих составляющих.

Для меня быть гражданином и патриотом России это большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Хорошей учебой, охраной природы, уважением старших, сохранением исторической памяти я приношу лишь небольшую пользу своей большой стране. Будущее нашей страны зависит от нас, сегодняшних детей, которые должны гордиться и приумножать величие своей Родины, чтобы по прошествии многих лет наши потомки могли гордиться тем, что они являются гражданами большой страны .

Эссе на тему «Становление гражданской позиции у современной молодежи»

104 группа

Степанова Анастасия

Мартынюк Вилена

Бабушкин Прохор

Мы – молодёжь. Каждый из нас является гражданином своей страны.

Гражданин – 1) лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических и иных прав и обязанностей. По мере взросления у молодёжи меняются взгляды на окружающий мир и действительность бытия. У каждого есть свои позиции, т. е. точка зрения, мнение в каком-нибудь вопросе, и со временем формируется гражданское самоосмысление. Он осознанно принимает участие в жизни общества, отражающего его поступки в отношение окружающего, в личном и общественном плане, направленном на реализацию общечеловеческих ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

3 стр., 1319 слов

Роль общества в жизни человека

... на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума. Также читают: Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека Популярные сегодня темы ... другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права ... мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у ...

В процессе усвоения определённых систем знаний, норм, ценностей и традиций подростки осознают, насколько горячо они любят свою Родину, подчиняются общественным правилам, и учатся признавать ценности окружающих людей и допускать границы вариативности их проявлений, не выходящих за рамки нравственно-правовых норм.

Новрузов К.А.

Вяткин А.Е.

В детском возрасте у ребёнка не проявляется гражданская позиция, его позиция – это позиция окружающих его взрослых людей.

Гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношение окружающего в личном и общественном плане, направленное на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

На примере обычной группы детей, или даже одного ребёнка можно провести анализ их . Сначала они начинают пародировать деятельность взрослых людей. Мальчики говорят, что хотели бы стать милиционерами или пожарными, а девочки – медсёстрами. В дальнейшем они перестают копировать взрослых, у них появляется своя точка зрения, и они начинают себя уважать, то есть они проходят путь социализации – процесс усвоения каждым индивидом определённой системы знаний, норм, ценностей и традиций в трудовой, политической и правовой сферах жизнедеятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Вскоре они начинают объединяться в отдельные компании, создавая свои сообщества. При получении паспорта, будучи подростками, они начинают принимать участие в политической жизни. Примером того являются выборы президента или другого политика. Таким образом они могут выразить, что хотят лучшей жизни. Кем бы они ни были, они понимают, что мир больше, чем кажется; что жизнь – это движение, и что нет единого свода правил на все случаи жизни…

Быстрых Н.В.

Воеводова Е.И.

Батакова К.И.

Котельникова Т.Е.

В нашем современном обществе традиции гражданственности, патриотизма потеряли актуальность, которая была присуща ранее существовавшему социалистическому обществу. Почему это произошло?

Наверное, потому, что раньше был единый харизматичный лидер, которому подчинялся народ.

Теперь структура общества поменялась, и, в связи с этим, изменились представления людей о патриотизме.

Современная молодёжь делится на группы и у каждой своё представление об этом. Подчинить их теперь гораздо сложнее, чем раньше. Наверное, влияние государства сыграло немаловажную роль в становлении этой самой гражданской позиции у .

Важно помнить, что патриотизм необходимо прививать людям с детства. В эпоху СССР народу навязывалось мнение государства и необходимо было думать едино. «Изменники» народа наказывались и ссылались на север страны. Им отравляли жизнь. Непригодные правительству становились отчуждёнными от жизни общества.

Теперь в нашей стране происходит становление демократии. И то, как мы видим позицию патриотизма – это мнение каждого из нас в общем и Современная молодёжь всесторонне развитая и обманом навязать ей какое-либо мнение практически невозможно. Это явный признак развития общества. В нём присутствует разнообразный плюрализм.

2 стр., 809 слов

Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина ...

... Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности - в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту. Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» ... девочкой чужой. Да и что она могла найти в обществе петушковых, пустяковых, гвоздиных? Татьяну воспитывали французские романы и «преданья старины глубокой». Поэт показывает, что и это — ...

Несмотря на это, мы терпимо относимся к разным оценкам патриотизма и взглядам на него.

Но это не мешает нам принимать своё решение, делать свой выбор! Мы – современной молодежи 9 класс">современная молодёжь XXI века!

Морозова Дарья

Гудина Галина

Баранова Екатерина

Усатова Надежда

Удалова Евгения

Современная молодёжь всё меньше и меньше интересуется жизнью общества. Всвязи с возрастом они переживают определённый жизненный этап и у них формируются свои интересы, своя субкультура. Общение между ними складывается определённым образом со своими характерными особенностями. Молодёжь отделяется от обычного гражданского общества, пытается вести игру против правил. Поэтому гражданская позиция формируется очень медленно. Молодёжь пытается копировать образ жизни Запада (западных стран).

Но копия всегда хуже оригинала. Поэтому у них долго не может сформироваться своя точка зрения. Среди молодых людей всё меньше и меньше становится патриотов своей Родины. Их кумирами становятся безнравственные люди высшего света, и этот фанатизм помутняет сознание и затмевает разум. Та часть молодёжи, которая пытается построить полноценное гражданское общество, пока остаётся в меньшинстве.

Конюхова Алёна Игоревна

Субботина Анна Ивановна

Граборева Татьяна Васильевна

Гневанов Александр Олегович

Фагостов Александр Александрович

Ильиных Елена Валерьевна

В современной России наблюдается повышение патриотических настроений среди молодёжи.

Это связано, на наш взгляд, с тем, что страна постепенно оправляется от кризиса перестроечного периода.

По недавним опросам около 75% молодых людей, в возрасте 14 – 20 лет ответили, что знают наизусть гимн РФ. Тогда как люди в возрасте 21 – 27 лет ответили, что они не знают слов гимна.

В течение последних пяти лет появилось множество молодёжных организаций, которые пропагандируют позицию толерантности среди молодёжи. Также они (организации) Способствуют становлении активной гражданской позиции.

Не последнюю роль в становлении гражданской позиции сыграл и спорт. Успехи наших спортсменов помогли родиться и патриотизму в душах современной молодёжи.

Таким образом, в становлении гражданской позиции молодёжи Российской Федерации заинтересованно множество организаций и посильной помощью занимаются все, кто может.

303 группа

Рокина А.Д.

На мой взгляд молодёжь всегда отражала социальный и политический строй того государства, к которому она принадлежала. Но, одновременно, она — же и вносила свои изменения в этот строй. На сегодняшний день в обществе капиталистических отношений, индивидуализма, вновь задеты вопросы патриотизма и гражданского долга. И каждый отдельный человек, который сталкивался с этими понятиями, задаётся вопросом: “А что я могу сделать для общества, для государства, для других людей? “ Молодёжь так же не осталась в стороне, и, отвечая на вопрос, перешла от теории к практике. Примером тому служат огромное количество всевозможных молодёжных партий, организаций, отстаивающих свою гражданскую позицию. Проблема заключается в том, что не всегда идеи этих партий гуманны, и способны хоть каким-либо образом положительно повлиять на общество. Суть же этой проблемы состоит в том, что государство не в силах внести свою идеологию или создать для неё необходимую почву.

5 стр., 2216 слов

В чём, с Вашей точки зрения, может проявляться гражданская позиция человека?

... города». Тренировочные эссе для обществознания ЕГЭ «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» (Б.Н.Чичерин) «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» — известное высказывание Б.Р.Чичерина, русского правоведа, одного ... Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах. Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, ...

Как же можно научит других людей уважать пенсионеров, если государство в первую очередь не заботится о них. По моему изменить картину к лучшему способна именно молодёжь, так как именно здесь зарождаются новаторские идеи, и главное, чтобы они не прошли незамеченными. И это уже дело каждого отдельно взятого гражданина, быть не много гуманнее, добрее к окружающим нас людям.

На сегодняшний день многие молодые люди считают себя патриотами своей страны, а знают ли они, что означает на самом деле слово патриот? Ведь патриот не только гражданин, живущий в своей стране, но и человек горячо любящий её. Так же это ещё и человек, имеющий свою гражданскую позицию, поддерживающий её.

Так, например, неонацисты считают, что они патриоты своей страны, имея свою гражданскую позицию: “Россия должна принадлежать русскому народу, а приезжим здесь не место”. Эту позицию они выражают через сознательные реальные поступки в отношении иностранных граждан – избивая, калеча и убивая их самих и членов их семей, устраивая марши несогласных (современные фашистские марши).

Таким поведением они преследуют свои интересы.

Нельзя сказать, что люди, которые не относятся к таким течениям, как неонацисты не считаются гражданами своей страны и не являются патриотами.

Патриотизм у многих людей проявляется социализацией, то есть человек усваивает определения ценности и традиции в трудовой, политической и правовой сфере жизнедеятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Молодым людям даётся право выбирать какую-либо свою позицию и поддерживать её.

Хотелось бы верить, что современная молодёжь воспитывается настоящими патриотами своей Родины, признающей права и ценности других людей.

В качестве особенности становления гражданской позиции, присущей именно современной молодёжи, можно обозначить исторические факторы, воздействовавшие на поколение, которое сегодня называют молодёжь (18-25 лет).

В частности на детство этого поколения пришелся период отказа от существовавших ценностей в нашей стране. А ведь именно в детстве закладываются основные паттерны, образцы социального поведения. Из вышеизложенного легко сделать вывод о том, что гражданская позиция современной молодёжи радикально отличается от предшествующих поколений.

Так, в Советском Союзе активная гражданская позиция (если она соответствовала идеологии Партии) вызывала одобрение и поддержку государства и общества. Однако, другие социальные проявления, например организация молодёжных движений и тому подобное, не имеют право на существование. Единственная молодёжная организация – ВЛКСМ.

Таким образом, активность в общественной жизни хоть и поддерживалась, но имела однобокий характер, и самореализоваться в такой активности могли лишь немногие.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Имеется широкий спектр разнообразных способов проявления активной гражданской позиции, например участие в молодёжных организациях: от полулегальных и незаконных нацистских организаций, до одобряемых государством молодёжных отделений партии власти. Молодёжь имеет возможность объединяться на самых различных основаниях: музыкальные предпочтения, политические взгляды, занятие спортом и даже религиозное мировоззрение.

Позиция – точка зрения, мнение в каком-либо вопросе. Как мы знаем, убеждения, какие-либо принципы человека претерпевают изменения на протяжение всей жизни, и это глубоко индивидуальные перемены. И больше всего таким переменам подвержен подростковый возраст, поэтому столь важно становление гражданской позиции среди молодых людей, тем более, когда молодежь подвержена влиянию различных средств информации, новым течениям.

Советские времена, когда все были равны и связаны одной целью, прошли. Сейчас же в обществе идет упор на индивидуальность и неповторимость, от чего идет разногласие в жизненных позициях и каждый считает его мнение единственно-правильно верным. Воспитать в молодом поколении патриотизм, толерантность становится все труднее.

Гражданин – это звучит гордо? Может ли современная молодежь однозначно ответить на этот вопрос? Я не знаю…

Каждый человек, в конце концов, начинает задумываться какую пользу он может принести обществу, и каким образом может повредить.

По моему мнению, говорить о становлении гражданской позиции современной молодежи в наше время не совсем уместно. Так как в современном мире гражданская позиция проявляется в основном у детей младшего дошкольного возраста, когда мальчики хотят стать пожарными или милиционерами, а девочки — учительницами или врачами. Именно в этом возрасте в уме людей, а именно детей, в большей мере и проявляется «гражданская позиция», но ее не возможно реализовать в силу возрастного критерия. А молодежь в основном задумывается о том, как принести пользу себе и своим непосредственно близким людям. И уже в меньшей степени или даже вообще не задумываются об окружающих (незнакомых или мало знакомых людях).

Но при этом нельзя с полной уверенностью говорить о том, что гражданская позиция отсутствует в жизни современной молодежи, она существует и действует, но не осознанно.

Каждый человек, дорастая до определенного возраста, начинает задумываться о своей гражданской позиции. Его начинают волновать вопросы: «Кто такой гражданин?», «Каким должен быть патриот?» и другие. В разные исторические периоды ответы на эти вопросы звучат различно.

Позиция современной молодежи, на мой взгляд, заключается в некоторой несформированности взглядов и мнений. Молодежь в условиях демократии и плюрализма, имея возможность проявлять себя, свою позицию, очень часто этим не пользуется. Она, на мой взгляд, заинтересована своей личной жизнью, отдаленной от общества, его ценностей и интересов.

Я считаю, что в 21 веке становление гражданской позиции молодежи идет хорошим темпом. Сейчас каждый молодой человек, живущий в каком-либо государстве, имеет свою гражданскую позицию и знает свои права (хотя обязанности хуже).

Начали развивать и патриотизм у современной молодежи, т.е. принимать законы, улучшающие условия службы в армии.

Все это делается сейчас, но нельзя не отметить, что в нашем современном обществе совершенно не та демократия, не та нравственность у людей, и патриоты сейчас отличаются от патриотов времен наших дедушек и бабушек. Раньше все общество было, как одно единое целое и все были толерантны друг к другу. Сейчас это есть, да, несомненно, но это уже направлено не на благо «все и вся», а на свое собственное.

Социализация и становление гражданской позиции, по моему мнению, происходит сейчас благодаря в большей степени стажу. Только, например, на Олимпийских играх все люди переживают и болеют за свою команду, чувствуя гордость и патриотизм.

Итак, время идет, поколения сменяют друг друга. И надо думать о молодежи, чтобы хорошо прожить старость…

Во все времена становление гражданской позиции молодежи всегда являлось актуальной проблемой. В первую очередь нужно определить понятие «гражданская позиция» — осознанное участие человека в жизни общества, и это, на мой взгляд, ключевые слова в данном определении. Молодежь – взрослеющая часть нашего общества, а взрослый человек совершает поступки именно осознанно, сам, без чьего-либо указания. Молодежь на данном этапе развития нашего социума имеет свои права, но помимо прав имеет и обязанности. Каждый человек должен соблюдать принятые обществом нравственные нормы. Так же немаловажными понятиями в становлении гражданской позиции, на мой взгляд является понятие патриотизм. Каждый человек должен понимать смысл слов и осознавать, какое место оно занимает в его жизни.

В целом на сегодняшний день гражданская позиция молодежи можно оценить как успешную. Многие молодые люди понимают и осознают свое место в обществе, свои права и обязанности, стремится к лучшему, что бы обеспечить будущее как себе так и следующим поколениям.

На протяжении всей жизни мы занимаем какое-либо положение в обществе. Но это положение не остается одним и тем же, оно меняется. С этим изменениями и сам человек изменяется: изменяется его ценности, норм, позиции.

Гражданская позиция. Ну начнём с того, что когда человек рождается, он уже занимает какую-либо гражданскую позицию стараниями его родителей. И насколько родители точно заложат в нём понимание своего места в обществе и нужность ему, настолько точно сформируется гражданская позиция личности.

На современном этапе развития нашего общества позицию человека всё больше формируют улица, СМИ, уровень жизни и социальное положение.

Если говорить о реализации общечеловеческих ценностей, то тут возникает вопрос!? Почему при хорошем уровне жизни большинства людей в нашей стране (и молодёжи в том числе), современная молодёжь стремится не к духовному обогащению (настоящей любви, дружбе, здоровым отношениям и умственному обогащению), а к повышению своего уровня жизни? “Давайте жить богаче! Давайте грести деньги лопатой и ничего не делать!” Наверное это и есть их гражданская позиция: “Я богат – я моден”? Или такая позиция: “Если ты пошёл в армию, значит, ты не смог откосить”?

Откуда такая позиция? СМИ. Мы смотрим, как строятся отношения в армии (далеко не здоровые) и мы не идём туда. Себе дороже. И наша позиция (судя по лозунгу “Отдай священный долг Родине! Вступи в ряды Российской Армии”): “Что такого и когда это я успел занять у родины, что мне придётся такой ценой отдавать?».

Если говорить о политике, то, похоже, ей мало кто интересуется. Люди либо живут хорошо, либо им лень менять что-либо в жизни, либо бояться, или ещё что-нибудь. Осознанно участвовать в политической жизни общества, мало кто желает. И здесь с Гражданской позицией совсем туго… Единицы. Впрочем, так было всегда у нас в стране. Мы живём каждый в своей капсуле и интересуемся жизнью друзей и родственников (и то не всегда).

И никому нет не до чего более глобального дела, пока совсем не припечёт.… И то подумаем…

Современная молодёжь заботится о своём будущем, многие целенаправленно и с успехом заканчивают высшие учебные заведения. Молодёжь стала больше интересоваться и окружающей действительностью в стране. Стали образовываться коллективы, направленные на какие-либо вопросы, против того, что не устраивает, молодёжь стала отстаивать свои интересы.

Моё мнение, что молодёжь не очень гордится своей страной, её не устраивает отношение государства к людям. Многие понимают, что сейчас нужно учить другой язык, чтобы ехать на заработки за границу, потому что в нашей стране не ценят труд человека так, как за рубежом. Молодёжь — это такая ниша общества, которую больше всего заботит вопрос трудоустройства после окончания учёбы, которые не могут себе позволить приобрести своё место жительства. Молодёжь хочет добиться какого-то равенства в этой жизни, доступности ресурсов.

Во многом отношение молодёжи к родине зависит от воспитания, раньше в детей вкладывали любовь к родине и вырастали патриоты, которые могли и хотели постоять за свою страну. Сейчас желающих пойти в армию всё меньше и меньше, ни кто не хочет “работать” на государство, нет преданности.

Современная молодёжь пытается как-то выделиться среди серой толпы, своими убеждениями и принципами. Они не верят государству и пытаются создать свою политику и различные молодёжные течения.

В данный момент одной из актуальных проблем общества является наличие гражданской позиции у молодёжи, как и под влиянием чего она формируется.

Само слово “позиция” подразумевает наличие собственного мнения, точки зрения по к – л вопросу. Таким образом, “гражданская позиция” – это осознанное мнение человека о жизни общества, участие в ней, осознание себя как части этого общества, подразумевающее учитывание и соотношение личных и общественных интересов и ценностей.

Под влиянием чего формируется гражданская позиция? На её формирование влияет множество факторов: начиная от семьи, заканчивая СМИ. Её основы закладываются родителями, но наибольшее влияние становление (оформление) гражданской позиции современной молодёжи оказывает группа сверстников.

Большую часть времени молодые люди проводят, общаясь друг с другом. Они обмениваются мнениями, информацией, полученной из разных источников и, несомненно, оказывают влияние на мнение окружающих. Так, например, если изначально молодой человек стремится к активному участию в жизни общества, но попадает в компанию, где это не приветствуется, он постепенно принимает на себя эту пассивную позицию.

Таким образом, можно сказать, что однозначного ответа на поставленный вопрос наличия и формирования гражданской позиции у молодёжи – дать не возможно. Её наличие и сформированность зависит от того близкого окружения, в котором находится человек, как оно оценивает общество, гражданственность и т.д.

^ 301 и 302 группы

Киселева Т.

Ермакова О.

Лапикова Д.

В настоящее время все чаще слышишь от молодежи: «я уеду жить в Америку!», «А я хочу в Англию». Думаем, это связано с тем, что в Америке очень хорошо сформирована гражданская позиция. Они гордятся своей демократией, свой гимн американцы знают наизусть. Теперь легче понять, что нужно делать педагогу-психологу. Во-первых, начинать работать по этой проблеме нужно с подросткового возраста, когда ребенок только проходит процесс социализации в слова.

Россия – богатая, безумно красивая страна, с сильным прошлым. Мы вспоминаем о Великой только девятого мая – в День победы. Так где же патриотизм?

Считаем, сформировать гражданственность должны не педагоги-психологи, а преподаватели истории и географии. Сколько всего патриотического можно рассказать детям, показать фильмы. Нас поразил фильм «Царство русского медведя» — это лишь маленькая часть того, чем можно гордиться.

Богданова Т.

Брылякова Н.

Юкарева Ю.

Дядькова М.

В настоящее время становление гражданской позиции у молодежи – очень актуальный вопрос. Поэтому мы, как представители молодежи, считаем, что воспитание гражданской позиции должно вестись с рождения.

Главный социальный институт, который имеет наибольшую степень влияния на формирование гражданственности, является семья. Только там с самого раннего детства закладывается нравственность, патриотизм, моральные устои.

И в этом может помочь семье педагог-психолог по средствам консультирования, психологического сопровождения семьи и каждого ее члена отдельно.

На наш взгляд, педагог-психолог при сопровождении становления гражданской позиции современной молодежи должен опираться на нравственность, гражданственность. Воспитывать у молодежи толерантность, патриотизм, гражданскую позицию, что будет способствовать социализации молодежи.

Казанцева К.

Волкова О.

Аминова Н.

Грузинский С.

Мы из такого поколения, становление гражданской позиции которого педагог-психолог участия не принимал. Тем не менее, в 50% случаях (выборка 4 человека) гражданская позиция тем или иным образом была сформирована. В ходе затяжной дискуссии мы пришли к выводу, что луче бы в становлении нашей гражданской позиции участвовал хоть какой-нибудь педагог-психолог. И тогда возможно 75% или даже 100% из нас имели бы четко сформированную гражданскую позицию. Демократии – нет. Нас обманывают. Помогите.

Веселова О.

Горбунова Ю.

Седункова А.

Матвеева К.

Каждый молодой человек в нашей стране является гражданином Российской Федерации. Как гражданин он имеет свои права и обязанности. Молодой человек должен знать культурные ценности своего государства, иметь сопричастность к общим делам государства, включенность в дела и проблемы общества. Педагог-психолог должен сопровождать ту самую молодежь в ее становлении настоящим гражданином государства. Педагог-психолог должен воспитывать патриотизм, нравственность по отношению к определенному обществу, в котором находится человек.

Должен поддерживать условия для благоприятного развития социализации его в обществе, его плюрализм и толерантность.

Россия – свободная страна. В ней каждый человек имеет свою гражданскую позицию, которая формируется с развитием личности. Для формирования гармоничной личности необходимо участие и помощь профессионалов, людей компетентных своей деятельности. И поэтому мы ценим тех людей, которые осознано, твердо и верно ведут свою работу.

Приходилось ли Вам, когда-либо задумываться о том, как просвещается современная молодежь накопленным знаниями по психологии?! Каково ее отношение к этим знаниям?! Как используются эти знания?! Ответы на эти вопросы и откладывают на наш взгляд отпечаток на становление гражданской позиции современной молодежи.

Каждому из них присуще та или иная позиция в том или ином вопросе, и то как окружающие воспринимают твою точку зрения – отражает их гражданское становление.