Жизнь в обществе. Как малые группы влияют на наше бытие?

Сочинение

Сочинение на тему мое место в обществе

Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли.

Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания. У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

15 стр., 7423 слов

Потребности и условия жизни людей

... для постановки человеком сознательной цели и организации деятельности по ее достижению. При рассмотрении связи потребностей с деятельностью нужно сразу же выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до удовлетворения потребности, и период ...

Восстание профессионалов против гениев

Революция октября 1917 года в России действительно стала, я считаю, воистину беспрецедентным по своим масштабам восстанием мастеров пера и кисти, токарей, слесарей, юристов, врачей, педагогов, инженеров, строителей, овощеводов, доярок, извозчиков, конструкторов, химиков, геологов, пекарей, продавцов, каменщиков, садовников, столяров, астрономов, маляров, почтальонов, машинистов паровозов, проводников, поваров, официантов, летчиков, дворников, агрономов, ассенизаторов, бухгалтеров, писарей, штукатуров, фармацевтов и других профессионалов против гениев. Вот в чем заключался ее истинный глубокий смысл, скрытый за поверхностными рассуждениями о классовой борьбе и эксплуатации человека человеком!

С этой точки зрения, думаю, глубоко заблуждаются те, кто в последнее время стали с некоторым пренебрежением отзываться о ней как о некоем лишенном особого значения перевороте, осуществленном узким кругом лиц, якобы не имевшим поддержки у населения и просто грубо узурпировавшим власть в стране. Название «Великая Октябрьская» этой революции вполне подходит. Только я добавила бы к такому словосочетанию определение «обывательская» вместо «социалистическая».

Сохранилось огромное количество документов, на основании которых можно сделать вывод, что революционно настроенные массы настоящую ненависть испытывали вовсе не к царю и членам его семьи, а к Григорию Распутину, в личности которого на тот момент воплотились наиболее гениальные черты русского народа: всклокоченная борода, растрепанная шевелюра длинных волос и угрюмый пугающий взгляд исподлобья. Ну и, конечно, еще эта манера в публичных местах вроде ресторана, где остальные посетители чинно сидят парами и ведут неторопливые беседы, неожиданно опускаться на пол и перемещаться по помещению на четырех конечностях, хватая всех за ноги. Таким он, по крайней мере, запомнился мне по советским и зарубежным фильмам. Неслучайно же он в глазах большинства иностранцев до сих пор остается чуть ли не олицетворением России и русских. В не меньшей степени, чем Достоевский, по крайне мере, а уж о Пушкине и говорить нечего. Вот против Распутина и ему подобных в первую очередь и готовилась тогда революция.

Все знают, что одним из первых решительных действий советского правительства стала высылка за границу отечественных литераторов и мыслителей на знаменитом «философском пароходе». Достаточно бегло пробежать глазами перечень их имен, чтобы убедиться, что на нем оказались главным образом те, кто был отмечен хотя бы малейшим проблеском гениальности.

И в дальнейшем художественные произведения в СССР проходили строгий цензурный отбор вовсе не только по идеологическим критериям, как многие до сих пор почему-то считают. В спецхраны библиотек, доступ к которым большинству читателей был закрыт, отправлялись практически все казавшиеся слишком необычными и непонятными книги. Не знаю даже точно, кто это решал, — но, скорее всего, тоже разного рода специалисты и профессионалы. Если же речь шла об иностранных авторах, то их обычно просто игнорировали и не переводили. А стоило кому-нибудь из членов политбюро, допустим, заподозрить, что кто-то из отечественных или же иностранных художников (в том числе и всемирно известных) не умеет рисовать — как их работы сразу попадали в реестр запрещенных к показу в Советском Союзе. Как это, в частности, и произошло с беспредметной живописью, «Черным квадратом» и прочими сомнительными с точки зрения основ художественного мастерства картинами.

19 стр., 9156 слов

Мини почему потребности у всех людей разные

... духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни. Сочинение: Человеческие потребности , Содержание Введение 1. Возникновение потребностей Характеристика базовых потребностей 3. Потребности ... в обществе, трансформируя тем ... ли это единственной небиологической потребностью человека? Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал «пирамиду потребностей человека» – то есть то, без ...

Советские поэты, имевшие в то время массу всевозможных привилегий и преимуществ по сравнению с рядовыми гражданами, обязаны были слагать стихи исключительно в рифму. Чтобы ни у кого не было сомнений в их профпригодности опять-таки — иначе это невозможно объяснить. Балетные танцовщики должны были высоко прыгать и уметь энергично крутиться на одной ноге, совершая за раз несчетное число поворотов вокруг своей оси, а певцы, особенно оперные, — как можно громче петь. Иначе их всех ожидали серьезные неприятности, вплоть до исключения из профессиональных творческих союзов и лишения полагавшихся им по статусу льгот…

Почему признание для гения — грехопадение

Чем-то процесс самоутверждения гения в социуме даже напоминает мне фантастический библейский сюжет о грехопадении. Давно об этом читала, поэтому забыла уже многие детали и боюсь что-нибудь перепутать. Кажется, там то ли ангел повел себя неправильно и, упав с небес на землю, стал Люцифером, после чего начал вести подрывную деятельность против своих бывших союзников, оставшихся вверху. То ли люди сделали что-то не так, как изначально задумал якобы создавший их Творец, и за это были изгнаны из Рая — в смысле места, где всё было прекрасно обустроено и можно было ничего не делать, а просто сидеть в тени под деревом и наслаждаться пением птичек.

Вот так и гений получает признание обывателей, только изменив своему истинному предназначению и став профессионалом. Или же те по ошибке приписывают ему такие качества.

Как отчасти это и произошло с Селином, например. Откуда-то просочились слухи, будто он не просто лихорадочно в порыве чувств расставлял в тексте после обрывочных фраз свои знаменитые многоточия и восклицательные знаки, а по много раз тщательно переписывал каждую страницу своих рукописей, добиваясь нужного эффекта. Ну, чтобы у читателей возникала иллюзия, будто его переполняют эмоции. После чего все его пугающие поступки и странности, мизантропия, цинизм, коллаборационизм и прочее отошли на второй план. Его произведения были включены в программы вузов, стали объектом исследований литературоведов, а он сам обрел статус выдающегося стилиста и реформатора литературного языка типа Пушкина.

С этой точки зрения я вполне допускаю, что и Северянин был далеко не единственным в русской литературе, кто называл себя гением. Просто другие, еще более настоящие, экстраординарные и великие, так и остались никем не замечены и не признаны. И поэтому сегодня их никто уже не помнит.

Присоединиться к клубу

Кто такие гении

3 стр., 1054 слов

Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя

... В произведениях Гоголя "маленькие люди" не оказывают влияние на изменение жизни в обществе. Они "сгорают" мелкой на работе. Их ухода не замечает общество. Сочинение Маленький человек в Петербургских повестях ... никто не пожалел. А второй – ждет полного поклонения его императорскому величеству. Также читают: Картинка к сочинению Маленький человек в Петербургских повестях ... младенца. Будто не имя ...

Порой я даже думаю, что это абсолютно не похожие друг на друга биологические виды, один из которых появился на Земле в результате нашествия инопланетян.

Анненский служил директором гимназии — однако на звание «учитель года» вряд ли смог бы претендовать, в подобном качестве его невозможно себе представить. Язык не поворачивается назвать Хармса «блокадником», а Цветаеву − «многодетной матерью».

Луи-Фердинанд Селин участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен и получил боевую награду — но слово «ветеран» тоже сложно увязать с автором «Путешествия на край ночи». Подобные звания и амплуа, которыми большинство людей так гордятся, перечисленным мной выше личностям совершенно не подходят. Все они ускользают от определений и словно проваливаются в пустоту, где их практически никто не видит. До определенного момента, по крайней мере…

Так бывает, когда чересчур близко подходишь к картине. Твоему взору доступны только размазанные по холсту пятна краски, и, чтобы разглядеть, что хотел изобразить автор, необходимо отступить на несколько шагов назад. Вот и гениальный поэт, предположим, не просто рифмует и располагает слова в столбик, а будто прочерчивает всё время небольшие штришки, создавая таким образом нечто вроде живописного полотна, которое не способны до конца охватить взглядом зрители. И чаще всего только после его смерти его замысел становится им более-менее понятен. Тогда до кого-то, наконец, начинает доходить, что и гении, возможно, занимались чем-то серьезным, а не просто болтались в пустоте и ни фига не делали.

В музеях обычно даже бывает обозначена специальная линия, ближе которой посетители не должны приближаться к экспонатам. Это сделано по соображениям безопасности. Хотя выбранная дистанция гарантирует всем еще и хороший обзор. Примерно такая же незримая черта, я сказала бы, отделяет при жизни гениев от остальных людей. Правда, проведена она, наоборот, у тех за спиной.

Почему гении проигрывают профессионалам

Но почему так происходит? Профессионалы торжествуют, и перспективы на будущее у них самые радужные, а гении, несмотря на звучное слово, каким их обозначают в словарях, постоянно остаются непризнанными.

Просто гений так устроен, что всегда и везде выбирает нечто ускользающее от понимания подавляющего большинства людей. В том числе и в самых элементарных бытовых ситуациях, а не только в своем творчестве.

Ютится, допустим, многодетное семейство в коммуналке, и после долгих лет ожидания в очереди им предлагают просторную квартиру, где у каждого наконец появится своя уютная комнатка. И вдруг выясняется, что глава семьи в последний момент выбрал гораздо меньшую по размеру, куда они опять с трудом все поместятся, но зато с красивым видом на море. Поддался внезапному порыву и неожиданно подписал все бумаги, так что ничего поправить уже нельзя. Ясно, что у него в результате могут возникнуть серьезные проблемы со своими близкими, и он рискует остаться в один. Как бы он ни пытался всем объяснить, насколько красота важнее комфорта, достучаться до сердец остальных участников этой сделки ему будет нелегко. Детишкам в данном случае можно, наверное, даже посочувствовать: они ведь не виноваты, что их папаша оказался гением. Им бы так хотелось иметь свой уголок, где бы никто из взрослых их не доставал!

10 стр., 4917 слов

Гений в искусстве и науке

... развитие лишь в возрастании индивидуализма в новоевропейской культуре, через ренессансную идею обожения человека и представление о художнике как "втором боге". Гений в искусстве и науке Творчество гениев - вехи в развитии мировой культуры, ... (1488- 1563) один из разделов в главном своем сочинении назвал «О гении композитора». Согласно Глареану, гений, в отличие от таланта,- прирожденный дар. Он ...

К счастью для обывателей, гении им в жизни встречаются крайне редко, часто вообще никогда. Одиночество — еще один характерный атрибут гениальности. Бердяев писал, что гении не размножаются. И это правильно. Хотя такое умозаключение можно расценивать больше как пожелание и мудрый совет, которому далеко не все, к сожалению, следуют. Однако такого количества друзей и знакомых, как у того же Пушкина, у гениев в принципе быть не может.

На работе у отмеченных гениальностью индивидов также неизменно возникает куча дополнительных проблем, мало способствующих их карьерному росту. Кажется, что тут и сложностей особых быть не должно: сочинил перед сном стихотворение, а утром отправился на службу в офис. Вечером же, если тебе днем что-то не понравилось, можешь даже отвести душу и написать: «И скучно и грустно, и некому руку подать», − в качестве сеанса психотерапии, так сказать. Но в реальности так, увы, не получается.

Большинство уборщиц, я заметила, с упоением водят тряпкой по полу, напевают песни, а когда их начальство похвалит, то они и вовсе на седьмом небе от счастья. Мне же такое занятие, когда я сама в молодости мыла полы по ночам в парикмахерской, не приносило абсолютно никакого удовлетворения. Грязь, вонь, пыль, бумажки и особенно кучи волос на полу вызывали у меня тошноту. Мне не то чтобы не нравилось их убирать, а наоборот, хотелось сбегать на ближайшую помойку, принести оттуда кучу мусора и повсюду там его рассыпать. Вот тогда бы, возможно, я получила удовольствие от своего труда. Хотя позволить себе этого я, естественно, не могла, о чем до сих пор жалею. Но я же не виновата, что родилась не такой, как все! Все люди в принципе вынуждены как-то зарабатывать себе на жизнь и часто оказываются в схожих ситуациях. Однако гениев от профессионалов всегда и везде разделяет настоящая пропасть!