учитель нач. кл.
МАОУ СОШ № 30
Юркова Елена Павловна
Как написать сочинение по картине?
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, словарного запаса, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
Как анализировать картину?
Существует несколько способов анализа картины. Одним из них является анализ произведения живописи, основанный на колорите полотна. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником настроении и чувствах изображенных героев, самостоятельно объяснить сюжет произведения.
В произведениях живописи по-разному отражаются представления о традициях, обычаях, исторических событиях, поэтому каждая картина должна рассматриваться с учетом того, что хотел выразить в ней автор.
Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.
На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).
Другой вариант анализа может идти по следующему плану:
- Жанр картины.
- Кто и что изображены.
- Настроение, вызываемое этим произведением.
- Основные микротемы картины.
- Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит).
- Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Работу над составлением сочинения по картине могут значительно облегчить подготовительные упражнения:
Ван гог «звездная ночь» описание картины, анализ,
... светила издавна вдохновляли поэтов, писателей и художников. И картина ван Гога «Звездная ночь» – одно из самых противоречивых, загадочных и завораживающих произведений, воспевающих их великолепие. Как создавалось это полотно, ... на заднем – инструмент для создания глубины цветом. 13 слайд Описание слайда: Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено ...
- Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины.
- Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.
- Опишите предметы. которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
- опишите ситуацию, изображенную на картине.
- Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
- Выразите свое отношение к герою, к картине.
- Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
- Составьте план описания картины.
- Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.
При написании сочинения по картине вам помогут вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины:
- Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
- Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
- Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?
- Как интерьер характеризует героев?
- Какое значение имеет фон картины?
- Как художник относится к своим героям? Почему?
- Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?
- К какому жанру вы отнесете эту картину? Почему?
- Что рассказал нам художник о мире и о себе?
- Как художнику удалось изобразить праздник природы?
- Какова основная мысль картины?
Перед написанием сочинения потренируйтесь в построении предложений: по данным моделям составьте предложения, связанные с описанием анализируемой картины. При написании текста сочинения помогут слова и словосочетания со значением места, например: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены …; на переднем плане художник пишет…; задний план занимает …; вдалеке открывается….
Художник имеет возможность зафиксировать лишь одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до и после изображенного времени. Поэтому в сочинении могут быть использованы слова и обороты со значением прошедшего и будущего времени, например: после какого-либо события произошло …; только что совершилось …; недавно случилось…; лишь только отшумела…; как только закончилась…; еще не случилось, но уже….
Памятка подсказка.
- Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри ее, прочитай статью о ее авторе.
- Постарайтесь, прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.
- Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
- Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
- Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарем».
- Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина и др.
- Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои яркие слова.
- Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.
Просмотр содержимого документа
Как составить план сочинения 2 класс про животных
... сочинение по составленному плану. В течение работы учитель помогает, контролирует и осуществляет контроль за временем работы. 4. Рефлексия. Как называлась тема сочинения? ... Мария, ученица 2 «А» класс 2 класс Учитель: Кузнецова Л.Ю. Сочинение- описание., Белка. ... Осень», Плещеев А. Н. «Скучная картина!», Есенин С. А. «Нивы ... словарик». Как пишутся клички животных? Какие могут быть клички у животных? ...
«Методика работы над сочинением по картине. »
Методика обучения написанию
сочинения по картине
учитель нач. кл.
МАОУ СОШ № 30
Юркова Елена Павловна
Как написать сочинение по картине?
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, словарного запаса, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
Как анализировать картину?
Существует несколько способов анализа картины. Одним из них является анализ произведения живописи, основанный на колорите полотна. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником настроении и чувствах изображенных героев, самостоятельно объяснить сюжет произведения.
В произведениях живописи по-разному отражаются представления о традициях, обычаях, исторических событиях, поэтому каждая картина должна рассматриваться с учетом того, что хотел выразить в ней автор.
Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.
На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).
Другой вариант анализа может идти по следующему плану:
-
Жанр картины.
-
Кто и что изображены.
-
Настроение, вызываемое этим произведением.
-
Основные микротемы картины.
-
Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит).
-
Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Работу над составлением сочинения по картине могут значительно облегчить подготовительные упражнения:
-
Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины.
-
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.
-
Опишите предметы. которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
5 стр., 2194 словУрок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению ...
... будем использовать? 2. Снег на картинах русских художников А) Первый снег на холсте А.А.Пластова; Б) Февральский снег на полотне И.Э.Грабаря. (описание + рассуждение) Физминутка Игра в кругу «Добавлялки ... в этом картины известных русских художников и стихотворения русских поэтов. Цель нашего исследования: подготовиться к написанию сочинения на тему «Какого цвета снег?», в котором вы опишите снег, ...
-
опишите ситуацию, изображенную на картине.
-
Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
-
Выразите свое отношение к герою, к картине.
-
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
-
Составьте план описания картины.
-
Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.
При написании сочинения по картине вам помогут вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины:
-
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
-
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
-
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?
-
Как интерьер характеризует героев?
-
Какое значение имеет фон картины?
-
Как художник относится к своим героям? Почему?
-
Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?
-
К какому жанру вы отнесете эту картину? Почему?
-
Что рассказал нам художник о мире и о себе?
-
Как художнику удалось изобразить праздник природы?
-
Какова основная мысль картины?
Перед написанием сочинения потренируйтесь в построении предложений: по данным моделям составьте предложения, связанные с описанием анализируемой картины. При написании текста сочинения помогут слова и словосочетания со значением места, например: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены …; на переднем плане художник пишет…; задний план занимает …; вдалеке открывается… .
Художник имеет возможность зафиксировать лишь одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до и после изображенного времени. Поэтому в сочинении могут быть использованы слова и обороты со значением прошедшего и будущего времени, например: после какого-либо события произошло …; только что совершилось …; недавно случилось…; лишь только отшумела…; как только закончилась…; еще не случилось, но уже… .
Памятка подсказка.
-
Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри ее, прочитай статью о ее авторе.
-
Постарайтесь, прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.
-
Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
2 стр., 645 словПо картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»
... сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в 5 классе позволит проникнуться настроением праздника и внимательно рассмотреть детали полотна. Устное сочинение по картине можно подготовить, используя следующий план ... которого находится лоток, полный товара. На картине художник постарался изобразить небольшие детали, которые ... Границы и условности стерты. Забыв про тяготы и повседневные заботы, русская ...
-
Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
-
Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарем».
-
Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина и др.
-
Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои яркие слова.
-
Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.