По картине В.Д.Поленова «Московский дворик» план-конспект по чтению

Сочинение

Сочинение по картине

Василия Дмитриевича Поленова

«Московский дворик» .

Учитель: сегодня вы познакомитесь с картиной известного художника

В.Д. Поленова «Московский дворик»

Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927) — один из самых популярных художников второй половины XIX века. Его пейзажные работы «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень», «Ранний снег» принесли ему широкую известность и всеобщее признание.

«Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит,» — писал художник. И он сумел доказать это своим творчеством.

Поленов был не только художником—пейзажистом, он писал картины и исторические картины, и картины на бытовые сюжеты. Он был и театральным декоратором, и графиком, и архитектором.

В конце своего творческого пути он стал педагогом.

С детства проявились у Поленова художественные наклонности, этому способствовало семейное воспитание. Его отец и мать страстно любили искусство. В семье увлекались музыкой, пением, живописью. Именно поэтому профессиональными художниками стали не только Василий Дмитриевич, но и его сестра.

О его картине «Московский дворик» известный собиратель произведений искусства П.М. Третьяков писал: «Поленов поставил очень милую вещь, не пейзаж и не жанр, а вроде того и другого: московский или провинциальный барский дворик, заросший травой. Типично и красиво написано.» Третьяков купил картину в свое собрание. У всех и везде картина встречала теплый прием.

Но сам художник был недоволен, считал: что-то в картине не так. Но что? И через год, с согласия Третьякова, Поленов дописывает картину. Делает он это не в мастерской, а прямо под открытым небом на пленэре. И картина изменилась. Она наполнилась светом и воздухом, в ней отразились не только живое впечатление от природы, но и настроение, чувства художника.

Стремясь к совершенству, к тому, чтобы делать все как можно лучше, Поленов через год после окончания работы над картиной вновь «переписал» в ней воздух, сделав его более естественным.

3 стр., 1209 слов

Описание по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»

... другие ассоциации, если б я знала название «московский дворик» Сочинение По картине В.Д. Поленова «Московский дворик» На картине В.Д. Поленова изображён типичный уголок старой Москвы. Ясный ... Русская природа. Солнечный день. Летний денёк. Полдень в деревне. Июльский день. Дворик на окраине города. Московский дворик, Крестьянский двор. Мой любимый уголок в деревне. Дворик в деревне. Русский дворик. ...

II. Работа над картиной

— Что вы видите?

— Что можно сказать о жизни за двориком?

— Что можно сказать о жизни во дворе?

— А можно ли путешествовать внутри картины?

— Предлагает ли нам это сделать автор?

(Тропинки: от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно вместе с бабой пойти к курам и сарайчику, а можно прямо от колодца мимо детишек—между детишками—пройти к лошадке, а от нее на задворки, к забору, туда, где сушится белье и т.д.)

— Кто из вас может нас провести по этому дворику?

— Какие звуки можно услышать в этом дворике этим ясным летним днем?

(кудахчут куры, плачет ребенок, колокольный звон, жужжат стрекозы, шмели и мухи, скрипит ведро в руках у бабы, перебирает ногами или жует траву лошадка и т.д.)

— А есть ли в этом дворике какие-то запахи?

— Если есть представьте эти летние запахи.

(трава, цветы: мальвы, ромашки, прогретые доски колодца и забора, пахнет лошадкой, курами, навозом и т.д.)

— А что же делает дворик таким уютным?

(маленький чудесный мир: летний ясный солнечный день; нежное голубое небо, сверкающий на солнце купол, ослепительно белые стены церкви и колокольни, прогретую траву и то, что художник изображает уголок Москвы, который (хотя и находится совсем рядом с шумными улицами, большими храмами) сохранил прелесть деревенской жизни (колодец, лошадка, куры, выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство, поросшее травой).

— Чем вас привлекает эта картина?

(чистотой и звучностью цвета, создает настроение покоя и тишины).

III. Устное составление описания картины.

Попробуйте устно составить свой рассказ.

IV. Написание сочинения учащимися.