Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл

Сочинение

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

(2)Ступай, ступай, сказала бабушка. (3)Наберёшь щавелю зелёные щи сварим.

(4)Забавно было на лугу: травку ещё не скосили, кругом далековато-далековато пестрели цветочки и красноватые, и синие, и белоснежные. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, обширно раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё далее уходили они по высочайшей некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя произнес:

(9)Что-то тут пчёл много!

(10)Правда, здесь пчёл много, сказал и Ваня. (11)Всё время гудят.

(12)Эй, ребята, заорал издалече Гринька, поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

(15)Ребята, отступай! скомандовал Гринька. (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтоб не гневить пчёл, и совершенно было ушли от пчёл, но здесь Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на друзей, но Федя не плакал и Гринька не рыдал, а плакал малюсенький Васятка, отпрыск пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

(21)Ребята! крикнул Ваня. (22)Васятку пчёлы закусали!

(23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, ответил Гринька.

(24)Надобно его отца позвать, произнес Федя. (25)Когда пойдём мимо их дома, его папе скажем.

(26)И оба пошли далее, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

(27)Иди сюда! кликнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и орал во весь глас. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мама выбежала на крыльцо, брала Васятку на руки:

(32)Ах ты непослушный, для чего на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: Ах, священники, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит не станет!

(36)Мне ничего, произнес Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

(39)Ну и хорош! произнесла бабушка. (40)Это кто же тебя так разукрасил?

2 стр., 689 слов

«Собрались Гринька и Федя на луг за щавелём, а Ваня решил пойти ...

... пчелы «нас», которые не виноваты в несчастье с малышом. Фраза Гриньки означает: «Это его проблема, мы тут ни при чем». Совсем иной смысл вкладывает в свои слова Ваня, ... Гринька и Федя выбрали для себя первое. И в самом деле, их трудно упрекнуть: не они завели малыша на пчельник, ... Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек? », взяв в качестве тезиса данное ...

(41)Пчёлы, ответил Ваня.

(42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

(43)Они убежали, а я Васятку вёл, произнес Ваня. (44)А что ж такового? (45)Поболит не станет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

(47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, произнесла бабушка, а наш простофиля полез Васятку выручать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела что бы она произнесла?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что произнесла бы мать?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

(51)Верно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мать сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!

(По Л.Ф. Воронковой)

2. В каком варианте ответа средство речевой выразительности употребляется в предложении: «Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и голосил во весь глас.».

1) Олицетворение

2) Фразеологизм

3) сравнительный оборот

4) эпитет

3. Из предложений 3538 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «приближение».

4. Выпишите грамматическую базу предложения 8

5. Посреди предложений 12-18 найдите предложение с обособленным прибавлением. Напишите номер этого предложения.

6.Из предложений 15-17 выпишите слова, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречие в -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Задать свой вопрос