Урок русского языка : «Письмо — «

Сочинение

Сочинение – письмо по картине, Исаака Израилевича Бродского

«Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 «б» классе)

Автор Щейхахмедова Р.М.

Цели:

  1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
  2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
  3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
  4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
  5. пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;
  6. воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: (слайд 2)

Форма урока:

Методы: творческо – поисковый.

Педагогические технологии, Оборудование:

  1. Оргмомент (приветствие)

II. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

  • Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

Словарная работа (слайд 3)

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.

Эпистолярный

Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

  • А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.

(слайд 4)

Ради чего мы пишем письмо?

— Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление.

III. Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского.

— А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Слово о художнике

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

8 стр., 3728 слов

По картине И. Бродского «Летний сад осенью»

... картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге. ... лету. «Летний сад осенью» – мини сочинения Вариант 1 Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал ...

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911).

В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907).

В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

IV . Беседа по картине художника Летний сад осенью». (слайд 11)

(работа в группах).

Задание для 1 группы:

  • О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень).

Задание для 2 группы:

(слайды 12 – 14).

  • Эти строки из известного стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
  • (слайд 15)
  • Как это произведение созвучно нашей картине?

Задание для 3 группы

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

Задание для 4 группы

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Приветствую тебя, друг мой. Сегодня мы проведем анализ картины И.И. Бродского «Летний сад осенью». Давай начнем с составления рабочих материалов для изучения деталей произведения.

4 стр., 1730 слов

Урок развития речи в 7-м классе » -письмо по впечатлениям ...

... романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины. Не менее замечательны картины “Зима” (1919 – 1922), “Аллея парка” (1930 г). Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые ... главная задача – подробно описать картину И. Бродского “Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу. VI. Построение сочинения. Письма бывают разные, и они ...

Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

а) Аллея сада (Слайд 16)

  • Какими нарисованы деревья?
  • Стволы деревьев, какими мы их видим?
  • Какого цвета листья? Почему их мало?

б) Беседка (Слайд 17)

  • Что мы скажем о ней?
  • Где она находится?

в) Люди (Слайд 18)

  • Чем они заняты?
  • Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
  • Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

г) Небо (Слайд 19)

  • Какое оно?
  • Что вы можете еще сказать о небе?
  • Какие краски использует автор для описания неба?
  • Какую роль играет оно в картине?
  • Каковы ваши впечатления от картины?
  • Какие чувства вызывает этот пейзаж?
  • Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
  • Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

Составление плана сочинения. (Слайд 20)

  1. Приветствие другу.
  2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
  • а) общее впечатление от пейзажа картины;
  • б) описание неба, деревьев;
  • в) своеобразие красок аллеи сада;
  • г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
  • д) настроение, вызванное картиной.

    3.

Прощание с другом.

VI . Написание сочинения.

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, проща