Педагогическая работа в многонациональном доу

Сочинение

ЧОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.Г.ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии и педагогики

Педагогическая работа в многонациональном ДОУ

Мини-сочинение

по дисциплине: «Этнопедагогика»»

Выполнила: студентка гр. 951з

заочного отделения

Гумеровой ГелюсыРашитовной

Казань-2017

Старший дошкольный возраст — период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность (не успешность) его социализации и др.

Система методов и форм воспитаниясостоит в организации учебной и воспитательной деятельности, в условиях которой достигаются взаимосвязь и взаимодействие, направленные на формирование опыта межнационального общения. Педагогический процесс в многонациональном ДОУ, несомненно, сохраняет все свои структурные компоненты. Его содержание находится в зависимости от социально-этнической среды детской группы. При этом необходимо сконцентрироватьвнимание педагога на отборе методов и форм организации педагогического процесса. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у детей представление о себе и других, как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общечеловеческого. Воспитатель должен знать, как регулировать отношения дошкольников, возникающие привзаимодействии их с «другими» детьми, отличающимися от них.

В укреплении культурных традиций, в привитии детям норм и ценностей поведения, характерных для разных культур, большую роль играют педагоги дошкольных учреждений.

Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей — необходимое условие для воспитания правильных отношений и общения детей между собой. Детидолжны понимать, что от поведения каждого из них зависит многое. Надо сказать, что дети редко различают друг друга по национальности.

Воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманизма, — особая задача педагога ДОУ. Формирование отношений между детьми строится на основе взаимных симпатий детей, их привязанности к детскому саду, умении оценить поведение сверстников исвое.

33 стр., 16052 слов

Психолого-педагогические особенности детей при обучении основам ...

... детей при обучении основам танцевального искусства в условиях современного образования". Цель исследования выпускной квалификационной работы ... воспитания ребенка. Рассмотрим подробно особенности психического и физиологического развития детей ... Теоретический анализ значения хореографии и его ... всего социальная") и отношение ребенка к этой среде. ... педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка ...

Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах совместной деятельности. Наблюдения позволяют ему судить об авторитетности того или иного ребенка, выделить организаторов и малоактивных детей, понять, на какой основе образуются детские объединения, что побуждаетдетей быть их участниками. Необходимо поощрять развитие объединений с гуманным и равноправным характером отношений и, наоборот, показывать непривлекательность неравноправных отношений.

При организации педагогического процесса воспитатель должен стремиться, прежде всего, создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Это положительное эмоциональное состояние детей, ихзанятость полезной деятельностью, постоянное речевое общение. Кроме того, в процессе формирования правильных межнациональных взаимоотношений, предусмотреть, чтобы дети, объединяющиеся в группы, отличались разными уровнями взаимоотношений, и по возможности были разных наций. Именно это обуславливает положительное влияние их друг на друга.

Педагог ДОУ должен заботиться не только об усвоении ребенком норм поведения вколлективе, но и о благополучии его отношений с другими детьми. Воспитателю необходимо знать: владеет ли тот или иной дошкольник необходимыми игровыми навыками и умениями, может ли понять игровой замысел другого. Педагог планирует педагогический процесс, сочетая разные виды деятельности: игру, труд, учебную, спортивную, художественную деятельность.

На первом,…