Проблема значения отрочества в становлении человеческого характера
Введение
Отрочество – это особый период в жизни человека, который находится между детством и юностью. Важность этого времени заключается в том, что именно в отрочестве формируются привычки, принимаются важные решения, а также происходит чтение некоторых ключевых книг. В данной работе мы рассмотрим проблему значения отрочества в становлении человеческого характера, опираясь на рассуждения и опыт Мариэтты Омаровны Чудаковой, известного российского литературоведа.
Определение отрочества и его временные границы
Отрочество – это возрастный период, который наступает после детства и предшествует юности. Однако точные временные границы отрочества сложно определить, так как они зависят от индивидуальных особенностей каждого человека. Как отмечает Мариэтта Чудакова, детство кончается у всех по-разному, поэтому важно рассмотреть отрочество как переходный этап между этими двумя возрастными категориями.
Роль отрочества в становлении человеческого характера
Отрочество играет важную роль в формировании человеческого характера. В этот период складываются основные привычки, которые остаются на всю жизнь. Именно в отрочестве молодые люди совершают благородные поступки, так как их тяга к добру ещё не скорректирована корыстными расчетами. Этот возраст является временем, когда принимаются важные решения, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь человека.
Значение чтения книг в отрочестве
Одним из важных аспектов отрочества является чтение книг. Мариэтта Чудакова подчеркивает, что в этом возрасте прочитываются некоторые книги, которые могут оказать значительное влияние на формирование личности. Например, роман «Приключения Тома Сойера» должен быть прочитан именно в отрочестве, так как взрослый человек уже не сможет полностью погрузиться в мир этой книги. Автор сравнивает непрочитанную книгу в отрочестве с неувиденной страной – это упущение возможности расширить свой кругозор и познать новое.
Выводы
Таким образом, отрочество играет важную роль в становлении человеческого характера. В этом периоде формируются основные привычки, принимаются важные решения, и происходит чтение ключевых книг. Поэтому необходимо уделить должное внимание отрочеству и создать благоприятные условия для его развития, чтобы молодые люди могли раскрыть свой потенциал и стать гармоничными личностями.
Пейзаж как средство раскрытия человеческих характеров в произведениях ...
... … Пейзаж как средство раскрытия человеческих характеров в произведениях К.В.Иванова «Нарспи» Наибольшей художественной выразительности К.Иванов достиг в поэме «Нарспи», которая начинается с изображения прекрасных ... образом, картины природы в поэме «Нарспи» служат одним из важнейших средств раскрытия характеров главных героев. Во многих местах поэмы природа воссоздается глазами главных героев – Нарспи ...
Подростковый возраст является критическим периодом в формировании нашей личности. В этом времени нам становится понятно, что такое добро и зло, мы начинаем привыкать к совершению хороших или плохих поступков. Именно в этот период мы принимаем важные нравственные решения, которые будут влиять на наше дальнейшее развитие.
Необходимо отметить, что чтение определенных книг имеет огромное значение для формирования нашей нравственности. В подростковом возрасте наши мозги находятся в стадии активного развития, и книги могут оказать значительное влияние на наше мышление и ценности. Через литературу мы можем познакомиться с различными этическими дилеммами, сопереживать героям и извлекать уроки из их поступков.
Однако, необходимо понимать, что важность подросткового периода не ограничивается только чтением книг. Мы должны осознать, что этот период является ключевым для нашего нравственного развития и взрослые тоже должны уделять ему внимание. Воспитатели, родители, учителя и другие взрослые должны помочь подросткам в формировании положительных нравственных качеств.
В целом, подростковый возраст играет важную роль в формировании нашей личности и нравственности. Понимание этой значимости поможет нам уделить должное внимание этому периоду и сделать все возможное для развития положительных моральных ценностей.