Проблема осознания Отечества (текст М.Л. Ростроповича)

Сочинение

Раскрытие темы исследования

В данном исследовании мы обращаем внимание на биографию и влияние родителей на формирование личности. Автор исходного текста рассказывает о своем долге перед Россией и обязанности перед людьми, которые его окружали. Он признает, что родился в Баку, но это не делает его менее русским.

Автор также упоминает своего отца, великого виолончелиста, который был его великим вдохновением. Отец играл на рояле с листа и сочинял, а также имел широкий круг общения в музыкальной среде. Он выступал с известными певцами и музыкантами, и его талант был признан Глазуновым.

Автор отмечает, что до сих пор не может играть так, как его отец, но отец всегда старался расширять его музыкальные знания и представление о музыкальной литературе. Отец покупал ноты и играл сыну произведения Рахманинова и Чайковского, даже во время эвакуации.

Таким образом, исследование будет посвящено роли родителей в формировании личности и влиянию музыкальной среды на развитие музыкальных способностей. Мы будем исследовать, как влияние отца-музыканта повлияло на автора и его отношение к музыке и национальной идентичности.

Раскрытие сюжета

В предоставленном тексте нам рассказывают о главном герое, который всегда оставался в тени и не искал признания, оваций или денег. Его отец даже переехал в Москву ради него, чтобы он мог получить лучшее образование. Автор отмечает, что отец был лучшим учителем, которого он знал.

Однако, когда они приехали в Москву, они оказались в нищенстве, живя в коммунальной квартире. Их комната была маленькая и полутемная. Автор вспоминает, что когда он после долгих лет возвращается в Москву, он ищет эту квартиру и обнаруживает, что она уже не жилая, а была просто чуланом. Несмотря на это, они жили в этой комнате вчетвером.

Далее автор рассказывает о своей депрессии, которая началась после смерти отца во время эвакуации в 1942 году. Он не хотел больше жить, но артисты Малого театра оперы и балета решили взять его с собой на гастроли, чтобы спасти его. Вместе с ними он отправился в Орск, таща за спиной казенную виолончель.

Автор вспоминает, что их группа состояла из шести человек, и он помнит всех по именам. Он описывает каждого из них — Ольгу Николаевну Головину, Изю Рубаненко, Бориса Осиповича Гефта, Колю Соколова и Светлану Шеину. Они все были заслуженными артистами. Автор отмечает, что он также был с ними.

19 стр., 9243 слов

Художественная индивидуальность автора сквозь призму полистилистики ...

... в статье о камерно-инструментальном творчестве А. Шнитке, где говорится о двух аспектах «проблемы музыкального времени» Шнитке (8). В дипломной работе А. Алферовой «История доктора Иоганна ... Шнитке: очерк жизни и творчества» (39). В центре внимания этой работы не биография композитора, она представляет собой анализ творческого пути композитора. Авторы описывают наиболее значительные сочинения, ...

Они входят в общий вагон, и автору достается боковая полка. Он ложится на нее, потому что едут они ночью. Вагон погружается во мрак, и каждый из взрослых начинает одеваться дополнительно, потому что выданные им одеяльца были прозрачными.

Автору нечего было надеть на себя, и его одежда была неподходящей. Он скорчился под своим одеяльцем, но все равно не мог согреться. В вагоне становилось все холоднее, и автор погружается в размышления о прошлом и будущем. Он чувствует себя никому не нужным и думает о том, как было бы замечательно умереть во сне.

Внезапно автор просыпается в полной темноте и понимает, что ему жарко. Он ощущает, что одеяло стало толстым и тяжелым. При ощупывании он обнаруживает, что каждый из попутчиков укрыл его своим одеялом, не сговариваясь.

(46) Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился.

(47) И, может быть, никогда не расплачусь.

(48) Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор.

(По М.Л. Ростроповичу*)

*Мстислав Леопольдович Ростропович (1927-2007) — советский и российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, педагог.

Сочинение

Примерный круг проблем

1) Проблема осознания Отечества. (Какую страну человек осознаёт своим Отечеством?)

2) Проблема осознания долга перед Отечеством. (Что включает в себя долг перед Отечеством?)

3) Проблема влияния родителей на становление личности ребёнка. (Каково влияние родителей на становление личности ребёнка?)

4) Проблема родительской самоотверженности. (В чём проявляется родительская самоотверженность?)

5) Проблема жизненной стойкости. (В чём проявляется жизненная стойкость?)

6) Проблема человеческой состоятельности. (В чём проявляется человеческая состоятельность?)

Авторская позиция

1) Человек осознаёт своим Отечеством ту страну, к судьбе которой он ощущает свою причастность, к созидательной деятельности во имя процветания которой он стремится, с людьми которой он ощущает духовное родство.

2) Долг перед Отечеством включает в себя прежде всего долг перед родителями и перед соотечественниками, которые помогли человеку состояться в жизни.

3) Родители имеют определяющее влияние на становление личности ребёнка.

4) Родительская самоотверженность проявляется в готовности жертвовать своим спокойствием и комфортом, личными амбициями в стремлении создать все условия для обучения и развития своего ребёнка, для реализации его способностей и таланта, в стремлении помочь ему состояться в жизни.

5) Жизненная стойкость проявляется в способности человека преодолеть все препятствия на пути достижения своей цели и оправдать доверие людей, возлагавших на него надежды и оказывавших ему поддержку.

9 стр., 4261 слов

Проблема отцов и детей». «Устарела ли проблема отцов и детей?

... именно он написал роман “Отцы и дети”. Его проходят в школах, лицеях и даже вузах, уделяя описанной в произведении теме немало внимания. И действительно, очень удачно раскрыта проблема отцов и детей в романе. Сочинение по произведению ...

6) Человеческая состоятельность проявляется в способности человека преодолеть все невзгоды, встретившиеся на его жизненном пути, сохранив при этом глубокое чувство благодарности по отношению к тем людям, которые поддерживали его в трудные дни, и в его стремлении жить и работать, чтобы отдавать долги этим людям; в готовности подставить плечо человеку, нуждающемся в поддержке.