Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления

Сочинение

«Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления»

Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р.п. Хор Литвиненко С.Ю.

  • Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р.п. Хор Литвиненко С.Ю.

1. Направления итогового сочинения 2018-2019 года и комментарий к ним http:// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie 2. Вебинар Нарушевича А.Г. «Итоговое сочинение 2018-2019 года https:// www.youtube.com/watch?v=G7wwmwL2SLo 3. Презентация «Итоговое сочинение: анализ типичных ошибок и способы их преодоления» Бузиной Е.В. https :// www.Vk.com/pishuna100 Рекомендации для изучения

1. Направления итогового сочинения 2018-2019 года и комментарий к ним

http:// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

2. Вебинар Нарушевича А.Г.

«Итоговое сочинение 2018-2019 года

https:// www.youtube.com/watch?v=G7wwmwL2SLo

3. Презентация «Итоговое сочинение: анализ типичных ошибок и способы их преодоления» Бузиной Е.В.

https :// www.Vk.com/pishuna100

  • Рекомендации для изучения

Качество сочинений

  • Качество сочинений

Ошибки в сочинениях

  • Ошибки в сочинениях

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

Зачёт?...

  • Зачёт?…

Ролик к 180-летию дуэли А.С.Пушкина и Ж.Ш.Дантеса  Задание: выделите основные шаги, раскрывающие тему Как погода повлияла на итог поединка?

Ролик к 180-летию дуэли А.С.Пушкина и Ж.Ш.Дантеса

Задание: выделите основные шаги, раскрывающие тему

  • Как погода повлияла на итог поединка?

«Раскрыть тему»

2 стр., 679 слов

Логических ошибок, которые могут испортить итоговое

... ошибками, которые чаще всего встречаются в сочинениях учеников. 1. Сближение относительно далёких мыслей в одном предложении «Наташа Ростова — героиня с ... донской природой». Что за ошибка:, Когда появляется:, Как исправить: ... логический скачок») «Многие люди не придают значения опасностям, которые подстерегают их на жизненном пути. Поэтому я считаю, что добро должно быть с кулаками». Что за ошибка:, ...

  • «Раскрыть тему»

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

«Раскрыть тему»

  • «Раскрыть тему»

Что такое доброта? Какими качествами обладает добрый человек? Доброта – это душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро. Например, доброта и сострадание – это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение не только к людям, но и нежное отношение к животным. Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил, которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими. Негибкость в использовании «домашних» заготовок

Что такое доброта?, Какими качествами обладает добрый человек?

Доброта – это душевное

расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро. Например, доброта и сострадание – это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение не только к людям, но и нежное отношение к животным.

Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил, которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими.

  • Негибкость в использовании «домашних» заготовок

Цель: раскрыть идейное содержание художественного текста, постичь законы произведения, овладеть языком искусства, формировать эмоциональную культуру обучающегося 1.Привлечение других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино 2. Подбор текстов со сходной темой, проблемой Дополнительные материалы

  • Цель: раскрыть идейное содержание художественного текста, постичь законы произведения, овладеть языком искусства, формировать эмоциональную культуру обучающегося
  • 1.Привлечение других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино
  • 2. Подбор текстов со сходной темой, проблемой
  • Дополнительные материалы

Мультфильм Натальи Мирзоян «Чинти». 2012 Просмотреть мультфильм сначала до финала, а потом до конца, ответить на одни и те же вопросы. О чем мультфильм? Кого напоминает из литературных героев? Какие обоснования можно предположить? Дополнительные материалы

7 стр., 3271 слов

Уроки доброты и нравственности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

... Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала. Автор: В. П. Астафьев Произведение: Конь с розовой гривой Это сочинение списано 42 134 раз Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и ...

Мультфильм Натальи Мирзоян «Чинти». 2012

Просмотреть мультфильм сначала до финала, а потом до конца, ответить на одни и те же вопросы., О чем мультфильм?, Кого напоминает из литературных героев?, Какие обоснования можно предположить?

  • Дополнительные материалы

Дополнительные материалы

  • Дополнительные материалы

Дополнительные материалы

  • Дополнительные материалы

Дополнительные материалы

  • Дополнительные материалы

М.А.Горький «Старуха Изергиль» - И. Зверев «Этот бедняга Ряша» Бунин «Господин из Сан-Франциско» – Д.А.Глуховский «Случай в зоопарке» Л.Н.Толстой «Война и мир» - Д.Мартин «Песнь Льда и Пламени» Рекомендации Артема Новиченкова - писателя, литературоведа, преподавателя НИУ ВШЭ, методиста в проекте

  • М.А.Горький «Старуха Изергиль» — И. Зверев «Этот бедняга Ряша»
  • Бунин «Господин из Сан-Франциско» – Д.А.Глуховский «Случай в зоопарке»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир» — Д.Мартин «Песнь Льда и Пламени»
  • Рекомендации Артема Новиченкова — писателя, литературоведа, преподавателя НИУ ВШЭ, методиста в проекте «Учитель для России»

Ты можешь в этой жизни сделать всё, или прожить так,

что ты исчезнешь…

«И вижу я, не живут люди, а

Всё примеряются…»

  • Дополнительные материалы

Как написать на «зачёт» <a href=итоговое сочинение " width="640">

  • Как написать на «зачёт» итоговое сочинение

1 . А. Что такое великодушие ? Великодушие – одно понятие, вокруг которого нужно выстроить рассуждение: вступление-основная часть-заключение. 2 . А и Б. В чём противоречие между мечтой и реальностью ? Такой формат ключевых <a href=слов требует «равного» отношения к А и Б. Нужно 1)дать комментарий к А и Б во вступлении, 2)сформулировать тезис так, чтобы в основной части сохранялась логика «…А и Б…; …если А, то Б…;…но Б, в отличие от А…», 3) в выводе – «…таким образом… А и Б…» 3. А или Б. Умение прощать – это сила или слабость ? Такой формат ключевых слов требует обоснованного выбора одной из позиций. Задача вступления – обоснование выбора одной из позиций и далее точное формулирование тезиса. Ключевые слова в формулировках тем " width="640">

17 стр., 8081 слов

Методическое пособие. — рассуждение. 7 класс

... в целом. 7 класс Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям – просторно. Н. А. Некрасов Цели курса: - углубление работы по совершенствованию навыков написания сочинения – рассуждения; - умение письма сочинения ... словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость. ...

1 . А. Что такое великодушие ? Великодушие – одно понятие, вокруг

которого нужно выстроить рассуждение: вступление-основная часть-заключение.

2 . А и Б. В чём противоречие между мечтой и реальностью ?

Такой формат ключевых слов требует «равного» отношения к А и Б. Нужно 1)дать комментарий к А и Б во вступлении, 2)сформулировать тезис так, чтобы в основной части сохранялась логика «…А и Б…; …если А, то Б…;…но Б, в отличие от А…», 3) в выводе – «…таким образом… А и Б…»

3. А или Б. Умение прощать – это сила или слабость ? Такой формат

ключевых слов требует обоснованного выбора одной из позиций. Задача

вступления – обоснование выбора одной из позиций и далее точное

формулирование тезиса.

  • Ключевые слова в формулировках тем

Не нарушать структуру рассуждения

  • Не нарушать структуру рассуждения

Вступление Структура рассуждения

Вступление

  • Структура рассуждения

Основная <a href=часть Структура рассуждения " width="640">

Основная часть

  • Структура рассуждения

Основная часть Структура рассуждения

Основная часть

  • Структура рассуждения

Вывод Структура рассуждения

Вывод

  • Структура рассуждения

Список для чтения от гильдии словесников https ://slovesnik.org/k-ekzamenu/k-sochineniyu / spiski-vozmozhnykh-tekstov-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-2018.html  Минимум прочитанных текстов превратить в максимум

Список для чтения от гильдии словесников https ://slovesnik.org/k-ekzamenu/k-sochineniyu /

spiski-vozmozhnykh-tekstov-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-2018.html

  • Минимум прочитанных текстов превратить в максимум

Произведение

Мечта и реальность

Герои: Андрей Гуськов

Доброта и жестокость

Герои: Настёна

Месть и великодушие

Эпизоды: «История измены» — «Показательный расстрел» (гл.4,стр.29,31), «История дяди, служившего у Колчака» (гл.12,стр.134).

1 стр., 492 слов

Рассуждение Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, ...

... чувство, которое Евгений не может отвергнуть. Так же, как и Андрей, изменения в Базарове вызывает чувство приближающегося конца жизни: они оба ... людей, забирает у них последнее. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем ... литературы. В своем произведении «Недоросль» Д.И. Фонвизин изображает их на примере Простаковой и ее крепостных: она жестоко обращается с ...

Отцы и дети

Герои: Настёна

Герои: Настёна

Эпизоды: «Забота о детях подруги Надьки» (гл.9, стр.73, гл.14, стр.160), «Рассказ Лизы о лесозаготовках и помощи Настёны» (гл.9, стр.81).

Герои: Михеич, отец Гуськова, Степановна, мать Гуськова – Андрей Гуськов

Герои: Андрей Гуськов

Эпизоды: «Мечтала дождаться мужа с войны» (гл.2, стр.17), «Мечта о ребёнке» (гл.10,стр. 100),«Мечта о счастье» (гл.11,стр.109),– «муж-оборотень» (гл.3, стр.22)

Эпизоды: «Не помнит зла»(гл.11,стр.117)

«Берёт вину мужа на себя»

Эпизоды: «Убийство телка»(гл.15, стр.177)

Эпизоды: «Настёна о родителях мужа»(гл.7, стр.57,58)

«Дурная слава на всю жизнь» (гл.21, стр.234), «Смерть Настёны» (гл.22, стр.242)

«Вина за сына» (гл.9, 69-70)

«Скажешь кому – убью»

(гл.11,стр.114,115)

(гл.3, стр.19, гл.19, стр.218)

«Вместе на плаху» (гл.17, стр.192)

«Отношения отца и сына»(Гл.12, стр.133-138)

Герои: Семёновна

«Страх за сына, обида» (Гл.22, стр.239-140)

Эпизоды: «Свекровь выгоняет беременную Настёну из дома»(гл.20, стр.223)

«Чувства Андрея после встречи с отцом» (Гл.13, стр.139-140).

«Позор» (Гл.18, стр.211, гл.21, стр.234)

Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе (Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами, проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными… Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова

Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе

(Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами,

проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными…

  • Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова

Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова

  • Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова

1. Задание 8 (демоверсия 2019)… 2. Максим Ильяхов «Простые правила сильного текста»  Улучшать качество написанного текста (учится редактировать текст)

1. Задание 8 (демоверсия 2019)…

2. Максим Ильяхов «Простые правила сильного текста»

  • Улучшать качество написанного текста (учится редактировать текст)

Пример для анализа, редактирования (Все примеры приведены в авторской редакции)

  • Пример для анализа, редактирования (Все примеры приведены в авторской редакции)