Описание памятника архитектуры вашего города (края) в 8 классе по упражнению 114 (Часть 1)

Сочинение

О чём написать в сочинении на тему «Памятники архитектуры»? В каждом городе, даже самом небольшом, найдётся хотя бы одно здание, имеющее важную историческую ценность. Это может быть любое сооружение: дом, какой-то театр или здание университета. Необязательно оно будет выглядеть слишком старым, но часто именно так и бывает.

Очень редко древние здания доживают до наших дней в том виде, в котором они были построены или задумывались. Они часто лишаются каких-то деталей оформления, перестраиваются и реставрируются, теряя прежний облик.

Чем важно сочинение по литературе об архитектурных памятниках?

В сочинение на тему «Памятники архитектуры» можно включить множество исторических справок, если подойти к этому заданию ответственно. Главное, выбрать в своём городе объект, который будет описываться в работе, и найти о нём как можно больше информации. Это очень серьёзное занятие, которое приносит много пользы.

Нередко бывает так, что, написав сочинение на тему «Архитектурный памятник», школьники начинают больше интересоваться историей своего родного края и города. Они учатся собирать информацию, систематизировать её и выделять главные и второстепенные события в цепочке исторических фактов.

Успенский собор

Иноземец стоял у Детинца, Подняв свою гордую голову, И глядел восхищенно На дивный успенский собор. В. Полторацкий На рубеже XV-XVI веков на территории Московского Кремля был сооружен целый ряд каменных построек, ставших Символом могущества единого Российского государства. И Успенский собор один из них. После очередного пожара, в 1470 году, было решено возвести новый Успенский собор на месте старого, сильно Пострадавшего, выстроенного еще при Иване Калите. Однако, псковских мастеров Кривцова и Мышкина, взявшихся за Сооружение

1 стр., 351 слов

Успенский собор сочинение описание

... стала доминантой исторического центра и до сих пор является самым высоким зданием города. Она радует глаз стройностью пропорцией, чистотой форм. Так в архитектуре комплекса собора и колокольни ... По площади новый собор значительно превосходил старый. В нем было четыре престола: главный – Успенский, южный – во имя Казанской Божьей Матери, северный – во имя Святой великомученицы Екатерины ...

собора в 1472, два года спустя постигла страшная неудача. Однажды вечером недостроенное здание с Треском обрушилось. Тогда работу поручили итальянскому архитектору Аристотелю Фиораванти. Образцом для нового Храма ему был указан Успения Божьей Матери во Владимире. Получив почетный заказ, итальянский мастер поехал Изучать искусство зодчих Владимира. Ему очень понравилась сноровка русских строителей. Однако требовались Технические поправки, чтобы наяву воплотить классическую триаду польза, прочность, красота. Для постройки Храма использовался тяжелый камень и кирпич. Для изготовления кирпича Аристотелем был построен кирпичный завод В Калитникове. За четыре года был построен великолепный собор, похожий на Владимирский, но еще более торжественный и Величавый. Он отличался от старинных каменных храмов; имел прямоугольное, а не квадратное основание, пять Куполов и внушительные размеры. Линии Успенского собора чудесно вписывались в северное небо Москвы. Успенский собор играл первостепенную роль В архитектурном ансамбле Соборной площади всего Кремля. Он был хорошо виден с Москвы-реки. В течении многих столетий в Кремле совершались важнейшие для церкви и государства церемонии. В Успенском соборе, в торжественное обстановке, венчались на царство цари. Русские воины, уходя в бой, Клялись в Успенском соборе свято защищать свою Родину. Внутренняя архитектура собора поражает своей красотою. Внимание входящего привлекают четыре столба, уходящие из полумрака вверх, в серебряный свет центрального Купола. Все покрыто стенописью, впервые выполненной русскими художниками в 1481 году, а затем дополнявшейся и Пополнявшейся. В старину она была более яркая и нарядная, чем теперь. Таков этот древний памятник неуклонного роста русской державы, воспетой в пластических образах Каменщиками-псковичами, новгородскими кровельщиками, московскими живописцами и, конечно сочинение с же, Архитектором-болонцем.

Как работать над сочинением?

Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.

Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.

12 стр., 5764 слов

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию ...

... или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду. Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В ... Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как ...

Даю 40 баллов! Напишите пожалуйста сочинение по пунктам: 1. Выбрать памятник архитектуры…

Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел. Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом. Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места.

Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах. Либо Архитектура Воронцовского дворцаДворец построен из диабаза, сотни людей работали над ним, вложили свой труд и душу. Неудивительно, что он выглядит современно. Дворец вобрал в себя сразу несколько эпох: чем дальше от западных ворот – тем более поздний стиль постройки, вплоть до постройки XVI века. Дворец выглядит в стиле английского зодчества, которое переплетается с неомавританским стилем. Так, южный вход оформлен со всевозможной восточной пышностью, а в арке разместилась тюдоровская роза (традиционная геральдическая эмблема Англии и Гэмпшира), и тут же надпись на арабском языке, которая гласит: «И нет победителя, кроме Аллаха». Архитектурной изюминкой дворца можно считать его расположение относительно рельефа гор, так он вписывается в окружающую природу.Воронцовский дворецИнтерьерУдивительно, но интерьер сохранил свой первоначальный вид. Каждая комната оригинальная, все продумано до мелочей, а название соответствует ее стилю, будь то Китайский кабинет или Голубая гостиная.

А парадная столовая напоминает рыцарские времена: она украшена дорогой резьбой по дереву и монументальными панно, созданными французским художником Гюбер Робером.Постройка дворца и создание паркаВоронцовский дворец был построен как резиденция М.С Воронцова. В те времена он был влиятельным государственным деятелем и генерал-губернатором Новороссийского края. С 1828 года строительство длилось 20 лет по проекту Эдварда Блора, англичанина по происхождению. Строительство начиналось со столового корпуса, а заканчивалось библиотечным корпусом. В основном к работе привлекались крепостные и солдаты, а работы велись вручную, самыми примитивными инструментами. Те самые знаменитые львы у входа – один спящий, другой пробуждающийся, а третий бодрствующий – были сделаны руками Джовани Боннани. Этим и было закончено строительство и оформление парка.Создателем Алупкинского парка считают Карла-Августа Кебаха, он планировал и рассаживал растения. Тут растет более двухсот разновидностей экзотических древесно-кустарниковых растений и садовых форм. Еще одна изюминка в оформлении парка – это скала И. К. Айвазовского, точная копия Ай-Петри. Этот парк признан шедевром садово-паркового искусства. Многие известные фильмы снимались здесь: «Обыкновенное чудо», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Д’Артаньян и три мушкетера»,«Сафо».Воронцовский дворец и паркВремена после постройкиДолгое время дворец передавался из поколения в поколение семье Воронцовых. Но во времена Октябрьской революции все изменилось. Советская власть его национализировала, с 1921 он стал музеем. Во время Великой Отечественной войны много ценностей было вывезено, но даже то, что осталось, в 1956 году позволило дворцу снова функционировать как музею. А на сегодняшний день Воронцовский дворец – это не просто музей или памятник архитектуры, но и заповедник.

1 стр., 379 слов

О чём мне рассказал памятник Фёдору Михайловичу Достоевскому? ...

... Может быть, он придумывает строки для своих скорых неповторимых произведений, в достаточно необычной и неудобной позе. Памятник представляет контраст всей окружающей его архитектуры ... сидящего на скамье. Несомненно, писатель о чём-то глубоко задумался, в его выражении ... Москвы. Место выбрано не случайно, здесь писатель находится возле книг, рядом с делом всей своей жизни. Авторам памятника, ...

План сочинения

Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:

  1. Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
  2. В каком году построено здание? В честь какого события?
  3. Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
  4. Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
  5. Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
  6. Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
  7. Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
  8. Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
  9. При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
  10. Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
  11. Опишите общую планировку дома.

Москва — столица мира?

Оно, может, и познавательно, но на целый ряд вопросов всё-таки не отвечает. Например, эти истории оставляют за бортом главное: почему этот храм был так важен и почему, собственно, он именно Успенский, а не какой-нибудь другой.

Ответы придётся искать в неожиданной плоскости и в глубокой древности. Но зато сразу станет ясно, на каких духовных скрепах держалось русское национальное государство.

Делается это просто. Достаточно правильно ответить на пару вопросов не сложнее кроссвордных. Как назывались главные храмы Древней Руси, построенные в двух столицах, Киеве и Новгороде? Правильно, Софийские. В подражание и в продолжение главного храма православного христианского мира: Софии Константинопольской.

София Премудрость Божия. Это один из иконописных образов Богородицы. Значит, первые русские храмы посвящены ей. А теперь — внимание. Престольный праздник и той, и другой Софии — Успение Пресвятой Богородицы.

4 стр., 1752 слов

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска

... сочинение о памятнике культуры (истории) города Омска. 18.02.2012 ... городе без истории, преданий и памятников». Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? У каждого города есть свои памятники. ... Омске. Нашему городу скоро будет 300 лет. Это город со славным прошлым, ... дающей дворцу дополнительный рост. Углы здания закреплены рустованными лопатками (руст – ...

Успение Пресвятой Богородицы: история праздника Подробнее

иудейский первосвященник Афония

Теперь складываем два и два. Получается вот что. Москва, затевая у себя строительство Успенского собора, ясно давала понять всем окружающим, на что она претендует.

Во-первых, на прямую преемственность власти и величия от Древней Руси и от Византии. А значит, на звание новой столицы всей Русской земли. Более того: столицы всего православного мира.

Концепция Третьего Рима. Правда ли, что Москва построена на семи холмах? Подробнее

Во-вторых, Москва символически демонстрировала, что всякий, кто попробует покушаться на этот её статус, поплатится примерно так же, как древний иудейский первосвященник. Грубо говоря, не суйся, а то в лучшем случае руки отрубим.

Выходит, что строительство Успенского собора было делом первейшим. Делом политической важности. Делом международного престижа. Всяческие проволочки в этом деле расценивались как национальный позор.

Но и это почему-то остаётся за кадром.

Что можно добавить в сочинение?

В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно добавить информацию о том, какие учреждения размещались в здании в разное время. Если это храм, возможно, с него снимали кресты и сносили купола, превращая их во что-то другое. Это мог быть спортивный зал, склад, мастерская. Важно упомянуть о том, было ли затем восстановлено первоначальное предназначение этого места.

А также нужно описать исторические события, сопутствующие кардинальным изменениям в предназначении внутренних помещений. Возможно, в здании проводилась реконструкция, сильно изменившая его внешний или внутренний облик. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно включить своё отношение к этим изменениям.

2 стр., 540 слов

Сочинение катаев белеет парус одинокий

... исподволь, росли и развивались в маленьком рыбаке”,- пишет о Гаврике В. Катаев. Эта мысль подтверждается и тем, что мальчик принимал участие в распространении листовок, ...

Например, в тех же храмах во время реставрации не всегда бережно относятся к древним росписям, размещённым внутри и снаружи сооружения. Иногда полностью теряется исторический облик здания. Возможно, строение переживало какие-то катаклизмы, после которых его восстанавливали. Можно добавить информацию об этом в свою работу. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» не нужно включать фотографии, так как здесь достаточно словесного описания внешнего вида сооружения.

Вариант 2

Памятники культуры, созданные нашими предками, играют большую роль в жизни нашего общества. Уважение к предкам и их делам говорит о духовном здоровье народа. Они вызывают гордость за нашу страну, народ, храня историю поколений. Встреча с ними вызывает чувство сопричастности к жизни и достижениям наших предков. Очень велико воздействие произведений литературы и искусства на нравственные убеждения, эстетический вкус. Многие русские писатели стали летописцами русских городов, по их произведениям можно изучать историческое и культурное прошлое нашей страны. Это сделало и сами произведения своеобразными литературными памятниками.

Местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стала Москва начала 20 века. Вместе с его героями Иваном Бездомным и М. А. Берлиозом мы оказываемся на Патриарших прудах. Присаживаемся на скамейку, и вокруг шелестят старые липы. После внезапной гибели Берлиоза Бездомный пускается в погоню за Воландом и его свитой. Преследование начинается с Большого Патриаршего переулка, потом они бегут по Спиридоновке, у Никитских ворот «клетчатый» и кот разбегаются в разные стороны. Существует до сих пор и «дом Грибоедова», где размещался МАССОЛИТ. Прототипом его стал дом Герцена, где сейчас располагается Литературный институт. В здании Варьете располагается Театр сатиры. Существует и дом с нехорошей квартирой на Садовой. Сейчас в этом доме на первом этаже расположился музей писателя, где можно окунуться в эпоху и атмосферу произведения. Это здание помнит Булгакова, и этим дорого потомкам. Бывая в нем, мы продлеваем границы времени и встречаемся с великим писателем и его героями. С легкой руки Булгакова дом на Садовой стал памятником культуры. Без него уже трудно представить столицу.

Многие культурные памятники были разрушены в ходе застройки городов современными зданиями. Об этом размышляет В. Катаев в произведении «Алмазный мой венец». Он говорит о разрушении, перемещении памятников писателям, отмечая пустоту, появляющуюся в душе. Катаев сетует на изменения, происходящие в архитектурном облике Москвы. Уничтожение памятников приводит к нарушению исторических связей, разрушению исторической памяти. В этом произведении мы встречаемся с Москвой, населенной реальными, а не вымышленными персонажами, современниками автора, Есениным, Маяковским, Мандельштамом. Катаев вспоминает Москву, которую он знал, будучи пешеходом. Он видел старинные здания, в которых помещались аптеки, училища, церквушки неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. На месте бассейна ему видится призрак храма Христа Спасителя. Многие изменения он принимал легко, но некоторые ранили душу. Катаев связывает улицы и здания Москвы с жизнью поэтов и писателей, от чего они приобретают совсем другое наполнение, превращаясь в литературные памятники. Вот с этими приметами времени, с этими достопримечательностями автору мучительно больно прощаться. То, что мастера слова жили в этих домах, проходили по этим улицам, казалось чудом и делало автора частью исторических событий. Я согласна с мнением автора: разрушение старинных построек лишает нас возможности прикоснуться к прошлому, почувствовать атмосферу, в которой творились великие произведения.

32 стр., 15810 слов

Уничтожение памятников культуры примеры из литературы. Проблема ...

... здании, в котором находятся могилы родственников Пушкина, Толстого. В произведении поднимается проблема ... свою историю, не почитать собственных предков, утрачивается историческая память. Сочинение для ... памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачевым поднимается проблема ... культуру, человек теряет свою индивидуальность. Этот русский аргумент проблем исторической памяти поддерживают и ...

Приведенные примеры подтверждают ценность памятников культуры. В них живет дух эпохи, благодаря ему мы соприкасаемся с теми далекими временами, которые создали на страницах своих произведений великие писатели. Сохранившиеся здания, улицы переносят нас в далекую эпоху. Мы можем представить, как жили наши далекие предки, посмотреть их глазами на город, в котором они жили. И, может быть, мы сможем почувствовать то, что чувствовали они и словно со стороны взглянуть на свое время. Так осуществляется неповторимая, таинственная, взаимопроникающая связь времен, наполняющая душу благоговейным трепетом. Я считаю, что нужно с осторожностью принимать решения, касающиеся застройки старых городских центров.