Официально этот вид транспорта именовался конно железная дорога

Сочинение
Работа добавлена на сайт : 2019-12-03

Вариант № 1

(1)Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2)По улице проложены рельсы, всюду только одна колея. (3)Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведенными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своем пути.

(4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.

(8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(10)Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец. (11)Над обеими дверьми висели фонарики, и по вечерам в них горели, тускло освещая внутренность конки, свечи. (12)Билеты были разных сортов: за пятак – вовнутрь, за три копейки – на верхотурку. (13)Были еще и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута.

(14)Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург: рабочие с далеких заводов, если нельзя было пройти пешком, студенты, когда был дождь или сильный холод, мелкие чиновники ежедневно, чиновники повыше рангом – от случая к случаю, горничные, модистки, хористки из мелких театриков, ночные бабочки, когда возвращались домой после нелегкой своей работенки… (15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замерзшими стеклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж… (16)Шляпки, шляпки, черные котелки, мягкие панамы… (17)И вдруг – дождь, и вся конка сразу покрылась множеством черных зонтов, точно на ней вмиг выросло три или четыре десятка грибов.

(18)Смешно все это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая…

(21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встает в зимнем туманчике, в

(24)Каждому овощу свое время. (25)Конке – тоже.

(По Л. Успенскому)

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете,, Обдумывая, Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение., Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком., Вариант № 2

(1)Я рассматриваю письма читателей и вспоминаю многочисленные устные высказывания на литературных встречах. (2)Они, те письма и высказывания, пополняют мой писательский блокнот новыми абзацами и страницами.

(3)Многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (4)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (5)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (6)Аркадий Исаакович Райкин мне говорил, что самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо?» (7)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?!

(8)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (9)Ведь если даже у тебя все вроде бы сложилось благополучно, кто-то в это самое время испытывает душевные и физические муки, а кто-то горько оплакивает кончину близкого человека, а кто-то сам прощается с жизнью…

(10)Классики русской литературы проникли в глубочайшие глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов и постигли непостижимые сложности бытия людского.

(11)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (12)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (13)Под волей он разумел свободу. (14)Лермонтов искал «свободы и покоя», и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (15)Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим. (16)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!».

(17) «Покой нам только снится…» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу.

(19)Сергей Есенин писал: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно…». (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской.

(22)Недолгие годы свои Сергей Александрович прожил далеко не напрасно, но и далеко не счастливо:

Любимая!

Меня вы не любили., Не знали вы, что в сонмище людском, Я был как лошадь загнанная в мыле,, Пришпоренная смелым ездоком.

(23)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (24)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (25)А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы, скорее всего, и всю жизнь свою почитал счастливой.

(26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал…

(27)Тяжко приходилось бессмертным. (28) «В жизни только зло изведал…» (29)Это относилось и к самому гению. (30)Но сколько мудрости и света подарил людям он?

(По А. Алексину)

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение «, Обдумывая, Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение., Почему автор утверждает, что «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком., Вариант № 3

(1)Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода.

(4)Погода была особенной в этот день: тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (5)Ноябрьский воздух был необычайно теплым, и при каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря.

(6)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (7)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (8)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима.

(9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег… (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы – море казалось живым.

(15)От пушечных ударов дрожала набережная, высокие эвкалипты, дома, и казалось, что горы дрожали тоже.

(16)Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования, но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (17)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.

(18)Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:

– Красиво как, как красиво…

(19)Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли…

(20)Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. (21)Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством.

(По В. Гроссману)

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение «

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание прямых и переносных значений слов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение., Объясните, как вы понимаете значение фразы «, Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.