Один в поле не воин классный час (6 класс)

Сочинение

Грибоедов «Горе от ума» — «один в поле воин»

5

(1)

Горе от ума

Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устройством, ненависть к крепостничеству и сочувствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно. Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек. Герой Грибоедова более, чем какой-либо другой герой русской литературы того времени, воплотил в себе черты «нового человека». Даже сама биография Чацкого напоминает нам биографию передового гражданина декабристской эпохи. У Чацкого было свое имение. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но сонная обстановка этого дома, где все отношения построены на лицемерии и обмане, вскоре надоедает молодому Чацкому. Деятельный и энергичный, он не может жить в столь инертной среде притворства и подхалимства. Он отправляется путешествовать, «ума искать», искать вечные стороны жизни, но, вернувшись, Чацкий видит, что московское общество изменилось с тех пор, как он покинул его три года назад: теперь фамусовский мир не потерпит «вольнодумцев» и «якобинцев», не позволит открыто обличать свои пороки в московских гостинных.

В «бочку с дегтем» добавилось еще больше лжи и лицемерия, глупого чванства и пустого самодурства. Как ни противна вся эта обстановка Чацкому, он все равно остается в доме Фамусова. Но что же — его держит? Любовь! Отчужденный от всех, он все же сохраняет в себе способность любить. Но его понятие любви совершенно не совпадает с понятием любви фамусовского мира. Его чувство искренне и бескорыстно, Чацкий любит нежно и даже наивно. А возьмем Молчалина. В комедии мы можем видеть его отношения с двумя девушками: Софьей и Лизой. Кого же он любит по-настоящему? Понятно, что не Софью: «Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного. Дай бог ей век прожить богато, любила Чацкого когда-то, меня разлюбит как его».

В данном исследовании рассматривается конфликт между двумя противоположными общественными силами в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Основными представителями этих сил являются Чацкий и Молчалин.

В первом случае мы видим, что Чацкий испытывает к Лизоньке не настоящую любовь, а скорее мелкую страсть жалкого человека. Это указывает на то, что член фамусовского общества неспособен на глубокие и истинные чувства. Во втором случае мы видим, что у Молчалина присутствует только похоть, что также не является настоящей любовью.

11 стр., 5340 слов

Актуальность политической комедии Грибоедова сегодня: «Горе от ...

... властью. «Горе от ума» в современном мире. Актуальность и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Современна ли комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» Как ... пропадет. Неисчерпаемость "Горе от ума" Самое интересное в пьесе заключается в недопонятом Чацком и неразгаданном ... Современные карьеристы мало чем отличаются от Скалозуба, Молчалина и Фамусова. "Чины людьми даются" — так в "Горе от ума" ...

Кроме любовных отношений, в комедии проявляется основной конфликт между Чадским, представителем нового времени и новых людей, и лагерем Фамусовых, представителей старого общества, которые придерживаются устаревших устоев. В произведении противостояние этих двух общественных сил является одним из центральных конфликтов.

Противоречия между Чацким и Молчалиным прослеживаются во всем: отношение к службе, стране и жизни вообще. Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом, стремясь угодить всем людям без исключения. Это делает его жалким подхалимом и лицемером. В отличие от него, Чацкий является борцом, твердо отстаивающим свои идеи перед целым «батальоном» противников.

Чацкий, как и все, кто противостоит старым порядкам и проповедует новые истины, остается непонятым и изгнанным. Единственное, что связывает Чацкого со старым миром, это его чувства к Софье. Однако его любовь оказывается преданной, так как Софья отдает свое предпочтение Молчалину, самому презренному человеку и врагу Чацкого.

Тем не менее, Чацкий выходит из этой борьбы победителем. Он наносит серьезное поражение фамусовскому обществу, разрушая его «спокойствие» и «благополучие». Чацкий является вечным обличителем лжи, всегда жертвой, но при этом передовым воином.

Статья: И один в поле воин, если он Чацкий

Комедия «Горе от ума» — явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Чацкий, подобно влюбленному Ромео, «перенесся на крылах любви» и ему также не помеха родные Софьи, сам Фамусов, взгляды которого отнюдь не разделяет Чацкий.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

И что же он находит? Софья не обрадована, а скорее даже огорчена, раздражена его приездом. Он не может понять причины такого отношения и думает, что виновница холодности Софьи — разлука. Он даже представить себе не может, что Софья (умница Софья!) предпочла его Молчалину. Даже когда это становится очевидным, Чацкий не верит, утешая себя мыслью: «Она его не уважает». Для Чацкого ум остается неизменным (если не основным) качеством, за которое можно полюбить человека. Именно потому, что это качество отсутствует у Скалозуба, Чацкий исключает его как потенциального соперника. Именно поэтому он не верит, что Молчалин — ее избранник.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

6 стр., 2582 слов

По комедии Грибоедова Горе от ума (9 класс)

... опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти. Сочинение про Чацкого Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно ... обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. ...

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории. Его произведение «Горе от ума» является ярким примером его мастерства и глубокого понимания человеческой природы.

В романе Грибоедова главным героем является Чацкий, молодой и талантливый человек, который недоволен обществом, в котором он живет. Он уезжает из Москвы, увозя с собой «мильон терзаний», которые он испытывает в своей душе из-за несправедливости и обмана, которые он видит вокруг себя.

Чацкий отличается самостоятельностью мышления и не нуждается в суждениях и опыте других людей. Он накапливает свой собственный опыт и имеет свои суждения. Его остроумие и красноречие могли бы сделать его украшением Москвы, но он ругает свет и не желает использовать свои способности для продвижения по службе.

Фамусовское общество, которому принадлежит большая часть московского общества, не может простить Чацкого за его критику и вызов. Они клевещут на него и объявляют его безумным, чтобы спастись от его истины и логики. Чацкий пугает московских бар, так как он представляет новое и передовое мышление.

Несмотря на все препятствия, Чацкий не сомневается в своих убеждениях и не допускает, чтобы доводы Фамусова подорвали его веру. Он обладает значительной силой воли и твердостью, и его оружие — острое и меткое слово, правда и факты.

Фамусовское общество пытается изгнать Чацкого, но зерна сомнения, которые он посеял, уже начинают всходить. Чацкий — человек действия, и только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один против всего общества.

Таким образом, произведение Грибоедова «Горе от ума» пронизано темой неприятия обществом индивидуальности и новаторства. Чацкий, являясь олицетворением свободного мышления и правды, становится символом сопротивления и непокорности. Его судьба и борьба с фамусовским обществом остаются актуальными и в наше время.

Горе от ума, одна из наиболее известных комедий А.С.Грибоедова, написана в конце 1810-х — начале 1820-х годов XIX века. Было время, когда передовое дворянское общество страны переживало остройший патриотический подъем, и это заметно отразилось и на творчестве Грибоедова. Отечественная война 1812 года, ярко доказавшая силу русского народа и его любовь к Родине, только что завершилась. В стране возникло много тайных политических объединений, члены которых поддерживали идеи борьбы за свободу народа от самодержавия и крепостничества. Эти передовые идеи подверглись значительному влиянию молодого Грибоедова, и его комедия «Горе от ума» стала несомненно ценным вкладом в русскую литературу.

Главный герой комедии, Александр Абрамович Чацкий, обладает всеми чертами идеального человека. У него прекрасно развито чувство своего достоинства, он обладает истинной культурой и просвещенностью, и не смиряется с несправедливостью в обществе, возмущаясь крепостничеством и выражая сочувствие к русскому народу. Кроме того, Чацкий обладает чувствительной душой, способной искренне и честно любить.

1 стр., 452 слов

Почему «Горе от ума» комедия?

Но не нужно торопиться с выводами. А. С. Грибоедов всё же неспроста назвал свою пьесу именно комедией. Главное комичное явление произведения – высшее общество Москвы. Хотя его комедийность и ... Следовательно, трагичное – образ и судьба Чацкого – и комичное – прочие персонажи – находятся в тесной связи, они слиты воедино. Комические персонажи пьесы «Горе от ума» Всех героев, с которыми нас ...

По мнению Грибоедова и его современников, таким должен быть идеальный человек. Герой Грибоедова олицетворяет черты «нового человека» и является одним из наиболее ярких персонажей русской литературы того времени. Даже сама биография Чацкого напоминает биографию передового гражданина декабристской эпохи. У Чацкого есть свое имение, и в детстве его воспитывали в доме Фамусовых. Однако Чацкому скоро надоедает сонная атмосфера этого дома, где все отношения основаны на лицемерии и обмане. Он активный и энергичный человек, не способный жить в такой инертной среде притворства и подхалимства. В поисках светлой стороны жизни Чацкий отправляется в путешествие, пытаясь найти смысл жизни и своего «ума».

Однако по возвращении Чацкий видит, что московское общество изменилось с тех пор, как он покинул его три года назад. Фамусовский мир больше не терпит «вольнодумцев» и «якобинцев» и запрещает открыто обличать свои пороки в московских гостинных. Общество становится еще более пропитанным ложью и лицемерием, глупым чванством и пустым самодурством. Эти факты и разочарование в обществе становятся ключевыми моментами, которые развиваются в комедии «Горе от ума».

В целом, комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» стала отражением того времени, когда передовые идеи дворянской молодежи активно влияли на мировоззрение автора и его творчество. Не только биография героя, но и сам ход сюжета комедии отражает мнение о крепостничестве, лицемерии и несправедливости в русском обществе. «Горе от ума» остается актуальным произведением и по сей день, сопровождая нас своими передовыми идеями и злободневностью.

Введение

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является одним из ярких произведений русской литературы XIX века. Она поражает своей остротой, сатирой и глубоким анализом общественных противоречий того времени. В центре внимания автора находятся главные герои — Чацкий и Молчалин, представители разных общественных лагерей, чьи взгляды и ценности противопоставлены друг другу.

Тело

Несмотря на неприятную обстановку в доме Фамусова, Чацкий остается там, и это вызывает вопрос: что его держит? Ответ прост — любовь. Хотя он отчужден от всех, Чацкий сохраняет способность любить. Однако его представление о любви полностью не совпадает с представлением о любви в мире Фамусовых. Его чувство искренне и бескорыстно, он любит нежно и наивно. В отличие от него, Молчалин не способен на настоящую любовь. Он не любит Софью, а его чувства к Лизе скорее являются мелкой страстью.

Помимо любовного аспекта, в комедии разворачивается основной конфликт между Чацким, представителем нового времени, и лагерем Фамусовых, которые придерживаются старых общественных устоев. Грибоедов показывает столкновение двух противоположных сил — дворянских революционеров и дворян-крепостников, которые исповедуют корысть, расчет, мошенничество и подхалимство.

Основной противоречие между Чацким и Молчалиным проявляется в их отношении к жизни. Молчалин живет по принципу угождения всем людям без изъятья, что делает его жалким подхалимом и лицемером. Чацкий же является личностью и борцом, который твердо отстаивает свои идеи перед противниками, даже если его считают сумасшедшим.

6 стр., 2976 слов

Сочинение каковы нравственные уроки грибоедова комедии

... то огромное внимание, которое он уделил нравственным проблемам в комедии «Горе от ума». Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность ... каждый нравственный урок Грибоедова. Сначала разберёмся что такое нравственное лицо? Возьмём, например, Маяковского и его произведение “Что такое хорошо? Что такое плохо”. Чацкий-полковник. ...

Заключение

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова является ярким и глубоким произведением, которое обращается к проблемам общества и нравственности. Главные герои — Чацкий и Молчалин — символизируют противоположные общественные силы и их идеалы. Путем сатиры и различных событий Грибоедов показывает бесперспективность старых ценностей и необходимость перемен в обществе.

Введение

В истории мировой литературы есть немного произведений, которые способны так глубоко проникнуть в душу читателя, вызвать в нем эмоции и откликнуться в его сердце. Одним из таких произведений является комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Это произведение, созданное в начале 19 века, до сих пор актуально и затрагивает важные проблемы человеческой жизни.

Основная часть

Один из центральных персонажей комедии — Михаило Иваныч Чацкий, яркий представитель новорусской интеллигенции и свободолюбивой молодежи. Он из всех своих знакомых и друзей выделяется своей новизной и непокорностью перед консервативными старыми порядками. Он готов противостоять обществу, проповедуя свои идеалы и истину.

Влюблен он только в Софью, дочь Фамусовых. Но несмотря на свою любовь, Чацкому пришлось столкнуться с предательством. Софья выбрала своим возлюбленным Молчалина, который является воплощением всего, что презирает Чацкий. Это стало для него большой духовной драмой.

Однако Чацкий не останавливается на этом. Он решает сразиться с фамусовским обществом, которое усердно старается подавить его идеи и мировоззрение. Это становится первым серьезным поражением для общества и победой для Чацкого.

Гончаров говорил о Чацком, что он «вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу». Этот главный герой всегда был передовым воином, готовым бороться за свои убеждения и истину.

Заключение

Комедия «Горе от ума» продолжает быть актуальной и важной для нашего времени. Судьба Чацкого является примером для подражания — не побояться противостоять неправильным порядкам и отстаивать свои идеалы. Это произведение — вечный источник вдохновения и понимания для нас, современных людей.

Гость Комедия “Горе от ума”

Держится каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от других произведений слова. Главная роль в комедии “Горе от ума”, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него неумны. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.

Однако о Чацком многие недоумевают: что он такое? Фамусов говорит о Чацком: “Он славно пишет, переводит”. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся — нетрудно догадаться почему. “Служить бы рад, — прислуживаться тошно! ” — намекает он сам. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Для Чацкого Молчалин — полное ничтожество, “жалчайшее созданье”. А. С. Пушкин писал: “Между мастерскими чертами этой прелестной комедии —недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину — прелестна! — и как натурально! Вот на нем должна была вертеться вся комедия…”

5 стр., 2139 слов

Тема крушения иллюзий в комедии Грибоедова «Горе от ума

... свидания влюбленных – так называемая субретка. Некое подобие таких «амплуа» есть и в комедии Грибоедова. Чацкий должен был бы играть роль первого, удачливого любовника, который в финале, успешно ... кто живет в мире иллюзий. Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, «Горе от ума» стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно- ...

Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии “Горе от ума”, прежде всего в образе Чацкого. В этом образе Грибоедов впервые показал “нового человека”. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идею, за правду. Печальна была судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, он противопоставлен миру Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и За-горецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями. Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это происходит от его ума.

С понятием “умный”, “умник” связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но вольнодумном. Именно ум Чацкого в этом широком и особом понимании ставит его вне Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается в том, что она показывает, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство.

Так кто же все-таки Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”