Урок 40. Обучающее по серии картинок

Сочинение

Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.

Планируемые результаты:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

(В них есть буква Ь.)

На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова,)

Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

  • Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мяг­кий знак.

(После согласных, по­тому что только согласные бывают мягкими и твердыми.)

(Перед согласными или в конце слова.)

Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)

(Е, Ё, Ю, Я, И.)

Отгадайте загадки.

Хвост крючком, нос пятачком,

Лежит в грязной луже

(Свинья.)

В какойстолбик запишете слово? Почему?Приглядись: в лесу у пня Суета и беготня. Не умеют здесь лениться, Строит город вся семья. (Муравьи.)

В какой столбик запишете слово? Почему?У двух матерей По пять сыновей. Одно имя всем. (Пальцы.)

В какой столбик запишете слово? Почему?

(Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

III. Физкультминутка

(Изобразить плавание.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

IV. Работа по теме урока

Что изображено на рисунках?

(Мальчик вылечил зайца.)

Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.) — Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длин­ноухий.)

Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)

3 стр., 1241 слов

Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками

... Запишите предложения правильно, выбрав слова с изученными орфограммами. Бульон/кисель выпил/съел почтальон Печкин/Мальчик-с-пальчик. Медальон/цепочку надела Ольга/Татьяна. Коля/Илья вбил колья/палки. Сучья/ветки трещат от вьюги/ пурги. _____________________ 5 . Исправьте сочинение Незнайки-второклассника. Запишите этот текст без ошибок. ...

(Сломана лапка.)

Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочине­ния. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)

V. Рефлексия

  • Вам понравилось писать сочинение?
  • Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

  • Чему сегодня вы научились?
  • О чем бы вы хотели написать сочинение?

Урок 41. Проверочная работа

Цель: проверить знания по теме «Слово».

Планируемые результаты:

Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.) Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал.

Почему слово Потап написано с большой буквы? (Это мужское имя.}

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

  • Прочитайте, голосом выделяя ударение.

—Подберите к слову утопал синонимы. (Ушел, убежал, удрал.}

III. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. . . .

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

IV. Работа по теме урока

(Слова, слова, слова…)

Какие темы мы изучили и повторили? (Значение слов, мно­гозначные слова, синонимы и антонимы, слог, ударение.)

Сегодня у нас проверочная работа, которая покажет, как вы поняли эти темы.

Контрольный лист

(Ф.И.) ________________________________ 1. Подчеркни нужное слово.

НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

2. Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо. Почему? __________

3. Подчеркни многозначные слова,

Трамвай, молния, звезда, осина. Объясни свой ответ.

4. Запиши слова.

5. Запиши слова. А)________ Б)________

6. Устно.

7. Запиши слова.

8. Запиши слова.

А)________ Б)________

В)___________________ 9. Запиши слова, поставь ударение . ___________________

10. Запиши полученное слово. ___________________

11. Запиши слова, разделив для переноса. ___________________

V. Рефлексия

  • Что в проверочной работе показалось вам очень трудным?
  • Какую тему вы не выбрали бы в проверочной работе?

VI. Подведение итогов урока

  • Какие темы раздела «Слова, слова, слова…» вам показались особенно интересными?

Урок 42.Контрольный диктант

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфо­граммами.

24 стр., 11669 слов

Что для вас чувство Родины? «Что такое чувство родины Как вы ...

... она, истинная любовь к Родине, к родной земле, к своей Отчизне, вот в чём проявляется патриотизм её верного сына. И для меня, уверен, слова «патриотизм», «Родина» — тоже не пустой звук. ... на реке Волге. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. (Здесь необходимо привести примеры из предложенного текста.) Родина подобна огромному дереву, ...

Планируемые результаты:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Контрольный диктант

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

слову белка.

3. Напишите антонимы.

Тепло —… Сытно-…

III. Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.

IV. Развитие речи

(На доске запись.)

Бегут струйки по песку, по камешкам.

Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня в лесу,

В них ласково глядятся и солнышко, и небо, и облака.

(Нет, они не свя­заны по смыслу.)

Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять пред­ложения местами.)

  • Какое предложение будет первым? Почему? («Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня». Это пред­ложение готовит к чтению, говорит, о чем будет текст.)

Какое предложение будет следующим? («Бегут струйки по песку, по камешкам». Если поставить другое предложение, будет непонятно, где именно «в них».)

Прочитайте концовку.

(Да. Он состоит из предложений, которые связаны между собой.)

Назовите тему текста. (Ручей.)

Как можно озаглавить текст? («Ручей». «Ручей в лесу».)

Запишите текст.

V. Рефлексия

  • Кого бы вы сегодня на уроке похвалили? За что?
  • Оцепите свою работу.

VI. Подведение итогов урока

  • Чему сегодня учились?