Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.)
Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.
(В них есть буква Ь.)
— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова,)
— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)
- Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мягкий знак.
(После согласных, потому что только согласные бывают мягкими и твердыми.)
(Перед согласными или в конце слова.)
— Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)
(Е, Ё, Ю, Я, И.)
— Отгадайте загадки.
Хвост крючком, нос пятачком,
Лежит в грязной луже
(Свинья.)
— В какойстолбик запишете слово? Почему?Приглядись: в лесу у пня Суета и беготня. Не умеют здесь лениться, Строит город вся семья. (Муравьи.)
— В какой столбик запишете слово? Почему?У двух матерей По пять сыновей. Одно имя всем. (Пальцы.)
— В какой столбик запишете слово? Почему?
(Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)
III. Физкультминутка
(Изобразить плавание.)
А во вторник рисовал,
(Изобразить рисование.)
В среду долго умывался,
(Изобразить умывание.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я бегал, прыгал,
(Прыжки на месте.)
Очень долго танцевал.
(Покружиться.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Сесть на корточки, руки под щеку.)
IV. Работа по теме урока
— Что изображено на рисунках?
(Мальчик вылечил зайца.)
— Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.) — Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длинноухий.)
— Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)
Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками
... выбрав слова с изученными орфограммами. Бульон/кисель выпил/съел почтальон Печкин/Мальчик-с-пальчик. Медальон/цепочку надела Ольга/Татьяна. Коля/Илья вбил колья/палки. Сучья/ветки трещат от вьюги/ пурги. _____________________ 5 . Исправьте сочинение Незнайки-второклассника. Запишите этот текст без ошибок. В ...
(Сломана лапка.)
— Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
— Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)
V. Рефлексия
- Вам понравилось писать сочинение?
- Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
- Чему сегодня вы научились?
- О чем бы вы хотели написать сочинение?
Урок 41. Проверочная работа
Цель: проверить знания по теме «Слово».
Планируемые результаты:
Ход урока
I. Организационный момент
П. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(На доске запись.) Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал.
- Спишите предложение, разделив слова для переноса.
- Какое слово переносить нельзя? (Кот.)
— Почему слово Потап написано с большой буквы? (Это мужское имя.}
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.
- Прочитайте, голосом выделяя ударение.
—Подберите к слову утопал синонимы. (Ушел, убежал, удрал.}
III. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. . . .
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
IV. Работа по теме урока
(Слова, слова, слова…)
— Какие темы мы изучили и повторили? (Значение слов, многозначные слова, синонимы и антонимы, слог, ударение.)
— Сегодня у нас проверочная работа, которая покажет, как вы поняли эти темы.
Контрольный лист
(Ф.И.) ________________________________ 1. Подчеркни нужное слово.
НЕВЕЖДА НЕВЕЖА
2. Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо. Почему? __________
3. Подчеркни многозначные слова,
Трамвай, молния, звезда, осина. Объясни свой ответ.
4. Запиши слова.
5. Запиши слова. А)________ Б)________
6. Устно.
7. Запиши слова.
8. Запиши слова.
А)________ Б)________
В)___________________ 9. Запиши слова, поставь ударение . ___________________
10. Запиши полученное слово. ___________________
11. Запиши слова, разделив для переноса. ___________________
V. Рефлексия
- Что в проверочной работе показалось вам очень трудным?
- Какую тему вы не выбрали бы в проверочной работе?
VI. Подведение итогов урока
- Какие темы раздела «Слова, слова, слова…» вам показались особенно интересными?
Урок 42.Контрольный диктант
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Что для вас чувство Родины? «Что такое чувство родины Как вы ...
... для всех, но человеку с Родиной оно светит ярче. Статья «Чувство Родины…» статья на тему Чувство Родины… Какшарова Л.Д МАДОУ №37 «Ягодка», г. Губкин Родина – это город, в ... Корни — это то, чем мы жили вчера, ... словом — Отечество. Стоит вспомнить ещё одно высказывание В. ... ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. (Здесь необходимо привести примеры из предложенного текста.) Родина ...
Планируемые результаты:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Контрольный диктант
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло —… Сытно-…
III. Физкультминутка
Отдохнем с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.
IV. Развитие речи
(На доске запись.)
Бегут струйки по песку, по камешкам.
Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня в лесу,
В них ласково глядятся и солнышко, и небо, и облака.
(Нет, они не связаны по смыслу.)
— Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять предложения местами.)
- Какое предложение будет первым? Почему? («Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня». Это предложение готовит к чтению, говорит, о чем будет текст.)
— Какое предложение будет следующим? («Бегут струйки по песку, по камешкам». Если поставить другое предложение, будет непонятно, где именно «в них».)
— Прочитайте концовку.
(Да. Он состоит из предложений, которые связаны между собой.)
— Назовите тему текста. (Ручей.)
— Как можно озаглавить текст? («Ручей». «Ручей в лесу».)
— Запишите текст.
V. Рефлексия
- Кого бы вы сегодня на уроке похвалили? За что?
- Оцепите свою работу.
VI. Подведение итогов урока
- Чему сегодня учились?