Истина как процесс познания
«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок», утверждал Т.Г. Гексли, английский учёный-агностик XIX века. Это высказывание, как исследователи утверждают, касается сути процесса познания, который олицетворяет бесконечное движение человека от одной относительной истины к другой.
Издревле человек стремился раскрывать сущность окружающего мира, понимать его, искать истину. Эта жажда знания лежит в основе человеческой природы и разделяется многими философами, которые признают её как высшую способность, отличающую человека от животных.
Однако, слова Гексли о том, что истина рождается как ересь и умирает как предрассудок, заслуживают внимания. Они говорят о том, что каждая новая истина, когда она появляется, может казаться странной, неправдоподобной и даже невероятной. Но со временем, при более глубоком изучении, оказывается, что эта истина несовершенна и недостаточна для полного понимания.
Мы можем согласиться с точкой зрения Т. Гексли и признать, что процесс познания не стоит на месте. Человечество постоянно обнаруживает новые аспекты, расширяет свои знания о том, что казалось изученным до конца. В таких случаях наши предыдущие представления, которые когда-то считались истиной, устаревают и становятся предрассудками.
Истина и процесс познания
Чтобы более полно подтвердить данную точку зрения, давайте обратимся к теоретическим доводам. Прежде всего, высказывание Гексли связано с понятием познания. Познание является процессом, в ходе которого человек ищет истины о мире.
Важно отметить, что данное высказывание соответствует агностическому мировоззрению по отношению к процессу познания. Агностицизм, в этом контексте, означает философское направление, утверждающее, что человек не способен полностью познать мир вокруг себя. Он может лишь приблизиться к истине, но не достичь её полностью.
Таким образом, истина является непрерывным процессом, в котором человек постоянно двигается вперёд, раскрывая новые грани знания и оставляя за собой предрассудки, которые когда-то считались истиной.
Заключение
Истина, как процесс познания, остаётся вечным двигателем человеческого разума. Она рождается как ересь, вызывая сомнение и удивление, но с течением времени уступает место новым открытиям. Познание неуклонно продвигается вперёд, и каждая истина, каким бы совершенным она ни казалась, в конечном итоге становится предрассудком. Такова природа поиска истины, который никогда не прекращается.
Истина выше людей и не должна бояться их о каком свойстве истины идет речь
... а истина – объективна, т.е. не зависит от человека. Из этого следует, что истина выше человека. «Истина выше людей и не должна бояться их» (В.Г. Белинский) Смысл данного высказывания заключается в том, что истина является отражением действительности, и никаким образом не зависит от человека. ...
История людской мысли свидетельствует о постоянной попытке добиться познания истины. Но что же такое истина? Современные обществоведы определяют истину как знание, которое достоверно, то есть полностью соответствует познаваемому объекту или явлению.
Истины могут быть классифицированы на абсолютные и относительные. Абсолютная истина представляет собой полное, окончательное, исчерпывающее знание о предмете — идеальный конечный результат процесса познания. Относительная же истина предполагает любое достоверное знание. То есть все полученные человеком достоверные знания — относительные истины.
Для подтверждения истинности знаний ученые используют различные критерии. Например, философы-марксисты считали, что универсальный критерий истины — подтверждение ее практикой. Но так как не все знания можно проверить на практике, выделяют и другие критерии истины, такие как построение логически непротиворечивой системы доказательств или очевидность, аксиоматичность истины. В математике эти критерии широко используются.
Здравый смысл также может выступать в роли критерия истины. Некоторые современные философы выделяют компетентное мнение группы ученых как критерий истины. Это особенно характерно для узких областей науки.
И тем не менее, истина остается относительной и изменчивой. Вспомним изречение немецкого публициста и писателя Людвига Берне: «Истина — это заблуждение, которое длилось столетия. Заблуждение — это истина, просуществовавшая лишь минуту». Это напоминает нам о том, что наше понимание истины всегда подвержено изменениям и развитию.
Научная революция и изменение мировоззрения
Научные открытия не только изменяют наше понимание мира, но и переворачивают привычные представления. Одним из ярких примеров такой трансформации мировоззрения является отказ от геоцентрической системы мира. Ранее считалось, что Земля находится в центре Вселенной, а Солнце, Луна, планеты и звёзды вращаются вокруг неё. Однако научная революция XVII века привела к открытию астрономических фактов, которые противоречили этой теории. В результате утвердилась гелиоцентрическая система мира, где Солнце стало центром.
Этот пример демонстрирует, как научное познание, хоть и вызывает начальное сопротивление, приводит к новой истине, заменяя устаревшие представления.
Преодоление древних мифов
Древние люди, сталкиваясь с природными явлениями, часто приписывали их воздействию небесных сил и богов. Например, гром и дождь были интерпретированы как проявление гнева богов. Однако с развитием науки эти мифы исчезли.
Современные научные исследования позволили понять природу этих явлений и объяснить их с точки зрения физики и метеорологии. Таким образом, наука не только разрушает старые предрассудки, но и позволяет нам понимать мир более глубоко и точно.
Смелость в поиске знания
История также показывает, что каждому новому знанию сопутствует некая дерзость. В прошлом, люди уверенно считали, что всё важное уже изучено, и начали закрывать кафедры физики. Однако великие открытия XX века, такие как делимость атомов и теория относительности, опровергли этот миф. Эти открытия изначально вызывали сомнения, но с течением времени стали частью устоявшегося знания.
Таким образом, научное познание требует смелости и готовности изменять своё мировоззрение в свете новых фактов и открытий.
Иерархия истины в научном знании
Интересно, как мы определяем истину. Какие критерии мы используем для того, чтобы сказать, что что-то истинно? Этот вопрос занимает умы философов, ученых и мыслителей уже много веков. И, как оказывается, ответ на него не так прост.
Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита
... наоборот, в его вере и терпимости его сила. Иешуа в романе это образ света, добра и милосердия, он противоположность Воланда, князя тьмы. Сочинение про Иешуа В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один ... своим разговором. Прокуратор, неожиданно для себя, задает Иешуа серьезный философский вопрос: «Что такое истина», на что незамедлительно получает ответ: «истина, прежде всего в том, что у тебя ...
Интуитивно кажется, что истина — это нечто абсолютное и неизменное. Но на самом деле, истина может меняться в зависимости от контекста и различных факторов. Она может быть относительной, временной или частной. Это особенно ярко проявляется в научном знании.
Рассмотрим пример из математики. В евклидовой геометрии, которая была разработана в древности, существует аксиома, которая гласит, что через две точки пространства проходит прямая. Казалось бы, это должно быть истиной всегда и везде. Но в геометрии Лобачевского, разработанной в XIX веке, эта аксиома не является истиной. Вся евклидова геометрия становится просто частным случаем геометрии Лобачевского. Таким образом, истина в математике может быть относительной.
Пример из жизненного опыта также показывает, как истина может изменяться со временем. Мы иногда думаем, что знаем человека хорошо: знаем его характер, предсказываем его поступки. Но иногда этот человек может вести себя совершенно неожиданно и нестандартно. И тогда наша истина о нем оказывается неверной. Таким образом, истина в наших представлениях о других людях может быть временной.
Теоретические и фактические примеры позволяют сделать вывод о том, что истина — некая конструкция, которая может пересматриваться и изменяться. Она зависит от контекста, знания и опыта. Истина может быть каким-то временным столпом нашего сознания, но со временем она может уступить дорогу новым идеям, прогрессу и познанию. Таким образом, каждая истина имеет свой «срок годности».
Предложения интернет-магазинов
Что такое истина
Что такое истина
Пожалуй, одним из самых сложных вопросов, над которыми всегда ломали головы философы, является вопрос об истине. Что такое истина? Как и где ее искать? В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков пытается дать развернутый ответ на эти извечные вопросы. Первыми разговор об истине затевают прокуратор Иудеи Понтий Пилат и бродячий философ Иешуа Га-Ноцри. Странно, но на этот риторический вопрос можно дать сколько угодно ответов и все они будут по-своему верны.
Вместе с героями Булгакова при желании можно найти правду. Иешуа на этот вопрос дает прокуратору самый простой и, казалось, незначительный ответ: «Истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова». Затем они вступают в долгий диалог, в котором мы получаем более развернутый ответ на вопрос. Устами Иешуа автор доносит до читателя, что истина в хорошем отношении к ближнему. Истина в умении верить в людей и прощать им их маленькие слабости. Истина в стремлении к гармонии души, которая возможна только в том случае, если жить в согласии с собой.
Так мы узнаем о смелости, силе характера и рассудительности бродячего философа. Он не желает говорить или делать что-либо, идущее вразрез с его воззрениями, даже под страхом смерти. Умный и проницательный Пилат понимает, что Иешуа прав. Все, что он говорит, имеет глубокий смысл и не несет в себе потаенной угрозы. Он так же понимает величие личности, с которым ведет беседу, но пойти вразрез установленным законам не может и в этом заключается его самая большая ошибка. Из-за страха лишиться блестящей карьеры, великий прокуратор пошел наперекор своим принципам, за что совесть мучила его всю оставшуюся жизнь.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем,,,
... из произведения Бориса Васильева: «Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям:, Давайте, люди, никогда…, Об этом не забудем…» Для меня, ученицы шестого класса, война уже стала историей, но я точно ... любить, но снаряд, пуля… прервали их жизнь. Об этом забыть мы не имеем права. Из нашего хутора Верхнесоинского более чем сто человек ушли на фронт защищать Родину, а вернулись ...
Он был наказан одиночеством. Сидя в своем каменном кресле, он и по сей день ждет, что Иешуа придет и излечит его от головной боли. Но эта встреча уже никогда не состоится. Как же герои современной Москвы доходят до сути истины? Для этих людей истина не состоит в одном ответе. Она у каждого своя. Например, для Маргариты истина в любви — большой, искренней, верной и долговечной. Для Мастера истина в его романе, которому он отдал годы трудов и всего себя. Встречаются и такие люди, для которых истина в деньгах, в карьерном повышении или личной выгоде.
Но Булгаков знал, какие вопросы поднимать. Он так же знал, как отличить истинные ценности от ложных. Единственное, ради чего стоило бороться, это любовь и любимое дело. Именно этим и живут его главные герои, следуя своему нравственному выбору.
Объективная и субъективная истина
Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно, не познает никогда, но всё это существует, объективная истина.
Субъективная истина
Запомните:
Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Заблуждение
Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной.
Клод-Адриан Гельвеций
Если уж заблуждаться, пусть это будет по велению сердца.
Джордж Байрон
Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
Лев Толстой
Истина принадлежит человеку, заблуждение — его эпохе.
Иоганн Гёте
Одно дело — лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.
Пьер Абеляр
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть.
Иммануил Кант
Имейте в виду, что никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.
Жан-Жак Руссо
Истина и заблуждение: вечные спутники разума
С момента появления человечества на земле, вопрос о природе истины, а также месте заблуждения в нашей жизни, остается актуальным. История философии и мысли богата цитатами и размышлениями выдающихся умов.
Истина как редкое явление
Иоганн Гёте отмечал, что существуют люди, которые никогда не заблуждаются, но это происходит потому, что они никогда не пытаются задаться разумными мыслями. Он подчеркивает, что истина часто бывает недоступной и редкой как мастерство в выражении своих мыслей.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес представляет истину и заблуждение как два тонких края, между которыми приходится балансировать. Отступление от истины может влечь за собой заблуждение, и наоборот. Это напоминает осторожность, которая требуется при поиске истины.
Проблема поиска истины
... приводит нас к выводу: верность истине означает готовность отказаться во имя неё от убеждений, если жизнь докажет их несостоятельность, а в поиске истины человек обретает смысл жизни, силы ... Джордано Бруно за его взгляды на мироздание приговорили к сожжению, он несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть!» Поискам истины, вернее, восстановления истины, посвятил свою жизнь Саня ...
Заблуждение и детские предрассудки
Поль Гольбах обращает внимание на то, как даже самые просвещенные и гениальные люди могут поддаваться суевериям и детским предрассудкам, особенно когда речь заходит о религии. Это указывает на то, что даже умные люди могут быть подвержены заблуждениям, если не используют свой разум.
Истина и ее одиночество
Жан-Жак Руссо исследует идею оригинальности и признания истины, уже известной другими. Он подчеркивает, что утратить свою оригинальность не следует, если признать истину, уже признанную другими. Истина не зависит от того, кто ее признает, и признание ее — знак разумности, а не утраты индивидуальности.
Мудрость и заблуждения
Иоганн Гёте также обращается к вопросу о заблуждениях мудрого и истинах глупца. Он утверждает, что заблуждения мудрца даже более поучительны, чем истины глупца. Мудрый ищет высшие истины, в то время как глупец ограничивается повседневными знаниями и проторенными дорогами.
В итоге, вечная борьба между истиной и заблуждением продолжает вызывать интерес и размышления у мыслителей всех времен. Она напоминает нам о важности разумного и критического мышления, а также о том, что истина не всегда является легкодоступной и очевидной.
Томас Карлейль
Не жаждай успеха в мире. Не впасть в заблуждение — это уже успех. Не ищи милости людей. Не заслужить их ненависти — это уже милость.
Хун Цзычен
Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
Иммануил Кант
Новые открытия в философии почти сплошь открытия новых заблуждений.
Георг Лихтенберг
Способность человеческого ума придумывать собирательные понятия, эта великолепная уловка, стала причиной чуть ли не всех его заблуждений.
Антуан Ривароль
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Жан-Жак Руссо
Бесчестно не мириться с заблуждениями честного человека.
Джордж Галифакс
Нет такого нелепого заблуждения, которое не нашло бы своего защитника.
Оливер Голдсмит
Заблуждения, заключающие в себе некоторую долю правды, самые опасные.
Адам Смит
У каждого заблуждения своя школа, своя аудитория. Но ни на одно не навалено столько хлама, как на понятие войны.
Теодор Гиппель
Люби истину, но будь снисходителен к заблуждениям.
Вольтер
Заблуждения, освященные гением великих мастеров, становятся со временем общепризнанными истинами.
Дени Дидро
Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина.
Иоганн Шиллер
Всякое заблуждение пагубно, но там, где к нему примешивается страсть, оно пагубно вдвойне.
Плутарх
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение.
Эдмунд Бёрк
Заблуждение всегда противоречит себе, истина никогда.
Клод-Адриан Гельвеций
Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредоточивают все наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне.
Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе
... которые вечно были разделены между собою. И. В. Гете Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе. Вот почему говорят, что эпоха была причиной заблуждений какого-либо гения, который силою ума своего ... Выполнил: Цыпленков Севастьян класс- и-10-2 Сочинение-эссе «Истина принадлежит человеку, заблуждение его эпохе»…. «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» ...
Клод-Адриан Гельвеций говорил о заблуждениях, которые сопровождают юность и как они ведут путника настоящей дороге. Роберт Шуман подчеркивал, что даже мученики заблуждения не могут превратить его в истину смертью. Пьер Буаст отмечал, что ошибки в учении церкви должны различаться, так как результаты, которые производятся между людьми, не всегда одинаковы.
Тертуллиан замечал, что то, что является единым для многих, не является заблуждением, а преданием. Многие люди допускают ошибки в своем учении, и это нормально. В свою очередь, Мольер считал медицину одним из величайших заблуждений человечества.
Эдмунд Бёрк указывал на распространенное заблуждение, что самые страстные приверженцы народных интересов беспокоятся о его благосостоянии больше всего. Александр Радищев говорил, что существует столько способов познавать вещи, сколько и способов ошибаться.
Поль Валери определял компетентного человека как того, кто заблуждается по правилам.
Истина — это достоверное знание о предметах и явлениях мира. Она является соответствием наших представлений и утверждений реальности. Аристотель возвышал понимание истины как соответствия знаниями вещам. Эта традиция была продолжена философами Нового времени, такими как Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, П.А. Гольбах, М.В. Ломоносов, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Л. Фейербах и другие.
Существует несколько теорий, которые отрицают существование объективной истины, полагая, что все наши знания зависят от нас самих и представляют собой только наши ощущения. Однако ученые, признающие существование объективной истины, считают, что она отражает реальное положение дел, а мир есть таким, какой он есть.
Объективная истина
Объективная истина — это истина, которая соответствует объекту познания и не зависит ни от человека, ни от человечества.
Объективность истины говорит о том, что основой наших представлений о мире является сам материальный мир, существующий вне и независимо от нашего сознания. Другими словами, это факты, которые не зависят от человека, его желаний, интересов, стремлений и уровня знания.
Истину познают люди и объясняют ее в определенной форме (словах, символах, законах, теориях), что в свою очередь говорит о том, что истина зависит от человека, она — субъективна.
Субъективная истина
Субъективная истина — это факты, которые не могут существовать без субъекта (познающего).
Субъективность истины — это такая характеристика познавательного процесса, которая учитывает волю, желания, психический мир, стереотипы познавательного поведения человека, а также ограниченность чувственного уровня познания и связь познания с уровнем развития науки и техники.
Субъективная истина конкретна, т.е. зависит от времени, условий и места.
Различают абсолютную и относительную истину.
Абсолютная истина
Абсолютная истина — это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание об объекте. Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. (Например, «Птицы имеют клюв», «Люди смертны», «Земля вращается вокруг Солнца» и т.д.)
Однако большинство ученых рассматривают абсолютную истину лишь как предел, к которому постоянно стремится наше знание, т.к. претензия на абсолютное знание к тому же противоречит одной из основных черт научного познания — установке на критичность.
Что дает человеку познание самого себя кратко: аргументы для , сочинения
... собой и миром вокруг. Индивид не может добиться гармоничного существования, не познав, прежде всего, самого себя. Только истинное знание о себе самих помогает людям обрести ... индивидуальностью и со смертной личностью. Символически это прекрасно показано в знаменитой притче о двух волках: Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: ... виды познания себя, как: ... понимать свою половую ... К ...
Относительная истина
Относительная истина — это неполное, неточное знание, верное лишь на определенном уровне развития общества, зависящее от определённых условий, места, времени и средств получения знаний. Может изменяться, устаревать, заменяться новым в процессе дальнейшего познания. Например, изменения представлений людей о Земле: плоская и стоит на трех слонах, в форме шара, вытянутая или приплюснутая, Солнце вращается вокруг Земли. С развитием науки и техники эти знания были опровергнуты, и возможно, в будущем появятся какие-то новые факты.
Относительность получаемых знаний обусловлена рядом причин:
1) Непостоянность и изменчивость окружающего нас мира;
2) Ограниченность человека в возможности познания, которые определяются различными факторами (уровень развития производства, духовной культуры, средств наблюдения и эксперимента).
В результате этого человек в процессе познания получает неполные знания, о по мере их накопления относительная истина все более приближается по своему значению к абсолютной.
Разница между абсолютной и относительной истинами — в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определённым местом, временем, обстоятельствами.
Не всё в нашей жизни поддаётся оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи).
Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.
Прочитайте онлайн Энциклопедия мудрости | ИСТИНА – ИСТИНА
ИСТИНА – ИСТИНА
Можно принудить иногда запуганную истину просить на коленях прощения у лжи. Но, встав, она ободрится и воскликнет, как Галилей: «И все-таки она движется».
Л. Берне
Истина, подобно кокетке, позволяет только мельком взглянуть на некоторые из своих прелестей своим искателям для того, чтоб еще больше возбудить их.
П. Буаст
Истина для глупцов – то же, что факел среди тумана: он светится, не разгоняя его.
П. Буаст
Светоч истины часто обжигает руку того, кто его несет.
П. Буаст
Ценность Истины в Мире Знания
Истина, как непоколебимый фундамент знания, вечно остается в центре внимания мыслителей. Слова Фрэнсиса Бэкона напоминают, что ценность истины нельзя недооценивать. Она подобна жемчужине, освещенной дневным светом, ярче искр, играющих при свечах. Как отмечал Луи Вовенарг, каждая истина обретает новое значение, когда автор воплощает ее в уникальном образе, делая ее своей собственной.
Истину нельзя замкнуть в устаревших убеждениях. Новаторский подход Луи Вовенарга кажется освежающим: истину можно найти не только в новых открытиях, но и в переосмыслении древних истин. Он внушает нам любовь к старым истинам, показывая, что их ценность остается актуальной и в современном мире.
Однако путь к истине не всегда прямой и ясный. Александр Герцен умно замечает, что ни знание, ни мышление не начинаются с полной истины. Она является целью, а путь к ней представляет собой органичный процесс развития. Истина, по словам Иоганна Вольфганга Гете, – как огромный факел, и мы, люди, стремимся к ней с трепетом. Иногда, однако, мы боимся обжечься, и тогда истина остается непостижимой, как свет колокола в воздухе.
Роль гуманитарных знаний в жизни человека в современном мире ...
... Гуманитарные науки – это, прежде всего, знания про человека, про его личность, характер и особенности. Имея знания гуманитарных ... как люди говорили о важности математики ... знаний. Также, следует заметить, что знания, которые предоставляет география, имеют большое значение и не раз спасали людям жизнь, ... всегда говорит истину. Ведь ... проблему до того, как она начнет приносить вред. Ведь все те знания, ...
Несмотря на возможность ошибиться, История показывает, что те, кто открыто высказывает разумные истины, вносят свой вклад в свет знаний. Истина, как мудрость, сияет в темноте заблуждений, принося нам понимание и просвещение. Таким образом, истинные мыслители не страшатся рисковать, их слова становятся источником света в нашем мире знания.
Истина и ее природа
Истина, как понимали великие философы, является сложным и многогранным понятием. И. В. Гете говорил, что «легче узнать заблуждение, чем открыть истину; первое лежит на поверхности, и с ним можно справиться, вторая покоится на глубине, и исследование ее не каждому доступно». И это, пожалуй, одна из ключевых характеристик истины — ее скрытность и непростая доступность.
Ф. Дантек утверждал, что «нет истины, кроме научной; вне науки нельзя, не злоупотребляя, употреблять слово истина». Это указывает на важность научного метода в поиске истины и необходимость критического подхода к информации.
У. Джемс подчеркивал, что «удел человека, как кажется, не есть истина, а стремление к истине, не свобода, совершенство и блаженство, а только порывание к ним». Это означает, что поиск истины может быть движущей силой в жизни человека.
К. Колтон замечал, что «когда открывается новая, поразительная истина, люди сперва говорят – ‘это неправда’, потом: ‘это противоречит религии’ и наконец: ‘это старая истина'». Это подчеркивает, как истина может вызывать сопротивление и изменение в мировоззрении.
Истина, как говорил Фр. Ларошфуко, может быть разной и изменчивой, но всегда остается фундаментальным аспектом жизни. Он сравнивал ее со сновидением, отмечая, что последнее иногда бывает прекрасно, но никогда не обладает истинностью.
Т. Ливии указывал на верный путь к истине — «познание вещей, какими они есть на самом деле, а не заключение о них так, как нас учили представлять себе их». Это подразумевает не только признание фактов, но и осознание собственных предрассудков и ограничений в восприятии.
Истина, как сказал Дж. Милль, не столько в ее нахождении, сколько в постоянном поиске. Он говорил: «В стремлении к истине главная суть заключается не в том, чтобы найти ее, а в том, чтоб искать. Достаточно, если кто честно ищет ее».
М. Нордау добавил, что даже одно искание истины может приносить покой и уверенность. Это подчеркивает важность самого процесса поиска.
И наконец, как сказал Б. Паскаль, истина может быть норой затемненной, но никогда не гаснет. Это указывает на ее устойчивость и неизменную актуальность в жизни человека.
Выводы
Истина — это сложное и многогранное понятие, которое остается актуальным и важным для человека. Поиск истины требует усилий, научного метода и критического мышления. Она может вызывать сопротивление и изменение в мировоззрении, но всегда остается неотъемлемой частью жизни.
Источники:
- И. В. Гете
- Ф. Дантек
- У. Джемс
- И. Зейме
- Ф. М. Клингер
- К. Колтон
- Ч. Лайель
- Фр. Ларошфуко
- Дж. Леопарди
- Т. Ливии
- Дж. Локк
- Дж. Милль
- М. Нордау
- Б. Паскаль