Все важные для его восприятия микротемы; он правильно

Сочинение

Сочинение – рассуждение «Зачем нужны обращения?»

Нужны ли обращения? Безусловно, необходимы. Но для чего и что же это такое?

Обращение – это слово, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение произносится с особой звательной интонацией. Чаще всего обращения употребляются в устной речи и в письмах. В устной речи, как и в письменной, они служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и для выражения отношения говорящего к собеседнику. В речи поэтической обращения, являющиеся неодушевленными, образуют олицетворение.

В тексте автор употребляет обращение: «Мама, мама!» — оно служит для привлечения внимания матери к ребенку. «Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать». В этом предложении обращение «мой друг» употребляется для выражения отношения говорящего к собеседнику.

Значит, обращения – необходимая и неотъемлемая составляющая речи, делающая ее выразительнее.

Многие люди считают, что обращения в нашей жизни не нужны. Я считаю наоборот. Мне, например, всегда приятно, когда кто-либо обращается ко мне по имени или как-нибудь ласково. Поэтому, я считаю, что обращения нужны.

Обращение – это слово, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение произносится с особой звательной интонацией. Чаще всего употребляются в устной речи и на письме. На письме и в устной речи служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику.

Например, в 1 и 13 предложениях обращение показывает, к кому обращается человек. А в 11 предложении с помощью обращения лирический герой привлекает внимание читателя.

Многие люди спорят на тему, нужны ли обращения, но я считаю, что без обращений наша речь была бы скучна и невыразительна.

Сочинение – рассуждение по теме:

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»

Так, как любят нас наши мамы, не любит никто. Только мама всегда беспокоится за нас, внушает веру в себя. Поддержку, понимание, доверие дарит нас мать. Порой недооцениваем ее, можем нагрубить, забыть позвонить, даже не задумываясь о том, какую боль причиняем своим мамам. Действительно, наверное, больше всего боли мы принесли своим матерям, потому что даже незначительные мелочи приносят им боль.

7 стр., 3136 слов

Развитие речи. Зачем учиться говорить красиво?

... с особой силой сказываются на ее синтаксическом строе. К основным синтаксическим особенностям разговорного стиля речи относятся: 1) преобладание простых предложений; 2) широкое использование ... говорить ярко и лаконично. Синтаксис разговорного стиля Большим своеобразием отличается разговорный синтаксис. Указанные выше условия реализации разговорной речи ... – избыточное выражение. Нарушение лексической ...

Я полностью согласная с точкой зрения автора, которую он выражает в предложении: «Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?»

Никто не прощает нас так, как мама. Все свои обиды таит в себе, все наши неудачи переживает сама. Когда они с нами, мы не ценим их и не задумываемся, что будет с нами без них. Только потеряв, мы понимаем, сколько недосказанного могли сказать. А ведь придет час, когда мучительным упреком сердцу обернется все это у материнской могилы. И всю жизнь будем корить себя за всю боль, которую причинили, а надо было всего немного, просто говорить: «мама, спасибо, ты есть, ты рядом, я так тебя люблю!»

Мама… Самый дорогой и родной человек для каждого на свете! Она вместе с нами с первой секунды нашей жизни. Оберегает нас, понимает, жалеет, воспитывает. Она всегда даст нужный совет, всегда выслушает, поддержит в трудную минуту. Даже наши обиды не заставят ее разлюбить нас. Хотя порой они могут причинить маме огромную боль …

«Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?» Я согласна с автором. Ведь кто переживает вместе с нами минуты нашего триумфа, поражения, последствия наших ошибок? Это мама! Она искренне радуется нашим победам и сильно переживает наши неудачи.

Только мама умеет прощать те вещи, которые порой кажутся непростительными. Только она сможет понять и разобраться в наших поступках. Только мама сможет искренне простить.

«Мама, мама! Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости …»

Берегите свою маму, она одна…

О.Бальзак утверждал: «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». Смысл данной фразы заключается в том, что любая мама всегда поймет и простит своего ребенка.

В предложениях 3, 5, 8 А.Фадеев описывает руки своей матери. Мы понимаем, что только повзрослев, автор оценил все то, что для него сделала мама. Возможно, без опеки, ласки и заботы матери он не стал бы тем человеком, которым является в данный момент.

В предложениях 11, 12 отражена главная мысль текста. Мы часто обижаем своих матерей, упрекаем их, но в эти моменты мы не осознаем, что делаем им больно.

Я считаю, что каждый человек должен уважать, ценить, а главное – любить свою маму, ведь она дарит нам жизнь, а затем оберегает нас, отдавая всю себя без остатка.

О.Бальзак писал: «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». Я с ним полностью согласна.

Я считаю, что материнское сердце всегда простит все. И это доказывается в предложении 11, в котором автор просит читателей оглянуться назад в прошлое и вспомнить тех, кого они обижали.

Как часто мы обижаем наших матерей своими ошибками и неудачами. В предложении 12 говорится о том, что лишь у могилы матери мы понимаем, как они страдали от наших обид.

Так старайтесь не обижать матерей. Берегите их, ведь они у нас самые дорогие, они единственные.

23 стр., 11390 слов

Моя мама — самая лучшая

... мамочка! Самая лучшая мама У каждого человека есть своя мама, а у нас — одна на двух. Мы хотим рассказать вам о своей маме. Наша мама добрая, красивая, нежная. У неё нежные руки, доброе сердце, ... искренняя улыбка. Мама ...

Мама… Это самое нежное и родное слово для каждого человека.

Мама подарила нам жизнь, солнечный свет, яркий мир, свое огромное сердце.

С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, лаской и нежностью. Первые жизненные шаги, твердые или робкие, удачные или не совсем, мы делаем вместе с мамой, твердо зная, что она не даст нам упасть. Становясь старше, ей мы доверяем свои тайны, делимся с ней своими впечатлениями, проблемами, тревогами и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание.

Мама не знает покоя. Она всегда в работе и заботах. Все ее мысли о нас, детях, о нашем здоровье и благополучии. Она всегда рядом, когда мы переживаем разочарования и обиды. Ее доброе сердце готово забрать всю нашу боль, все наши несчастья. Ее нежные руки в любую минуту готовы обнять, успокоить, внушить, что все будет хорошо. Мама отдает нам всю свою любовь, не показывая, что и она нуждается в утешении, защите, понимании (предложение 9).

Почему же так часто мы бываем несправедливы к своей маме? «Не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?» — спрашивает А.Фадеев.

А материнское сердце снова прощает. Прощает все: легкую шалость, серьезный проступок, неблагодарность, грубость, невнимание.

Почаще думайте о той, чье сердце, обогревая своей добротой, всегда бьется рядом с вашим. Берегите своих матерей!

Текст №9

(Текст взят из учебного пособия «Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации» под редакцией Н.А. Сениной. 2008 год. Вариант 19, стр. 373-374 )

(1)Существуют неписанные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (3)Придерживаясь их, человек ведет себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила.

(6)Лес – очень ранимое существо, и правила поведения в нем должны быть строгими.

(7)Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и освоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.

(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

(14)Происходят и другие, не менее печальные события. (15)Исследования показали: причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. (16)В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. (17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения – и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.

15 стр., 7239 слов

Рассуждение : “экология и человек”

... зверей Вслушайтесь в голоса живого! Сочинения обучающихся школы закрытого типа на тему “Экология и человек” Шарифов Немат Уважаемые потомки! Обращаясь ... Но это обманчиво. Вот если каждый начнёт соблюдать правила отношения к природе, то жить станет легче и интересней! Вы ... Земле вопрос экологии мало кого интересует: многие люди не следят за чистотой лесов, речных берегов, наконец, улиц своих городов и ...

(20)Порой слышишь рассказы, как змея или еще кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека. (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес – это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем. уважение.

(М. Канн)

Сочинение – рассуждение

« Роль вводных слов и предложений в устной и письменной речи»

Таня и Ирина Петровна имеют два совершенно разных мнения о необходимости употребления вводных слов и предложений. Давайте попробуем разобраться, кто же из них прав и с какой целью люди используют вводные конструкции.

Для этого необходимо знать, что это такое. Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает, для этой же цели используются вводные предложения. Вводные предложения также могут выражать дополнительные значения или пояснения. Попытаемся выявить их в предложенном тексте. В предложении 41 употреблено вводное слово «может», которое используется автором для обозначения неуверенности в сказанном. «Вообще, на мой взгляд, музей – страшная вещь» — здесь также используется вводное словосочетание, но для того, чтобы понять, кому принадлежит высказывание. Вводные конструкции кроме значений степени уверенности и источника сообщения, могут употребляться для выражения различных чувств, порядка мыслей и их связи, замечаний о способах оформления мыслей.

В итоге, мы пришли к выводу, что вводные слова и конструкции необходимы как в письменной, так и в устной речи. Без них многое станет непонятным, речь потеряет красоту и выразительность, потому что не будут осуществляться функции, выполняемые вводными словами. Я соглашаюсь с мнением Ирины Петровны, считая, что она права. (Капустинская А.)

Сочинение-рассуждение.

«Лес – очень ранимое существо, и правила поведения в нем должны быть строгими

Лес, на мой взгляд, прекрасен всегда: и в зимние дни, и весной, и в жаркое лето, особенно же хорош он осенью. Летит на землю золотая листва, и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов лезут грибы в коричневых и красных своих армячках. Каждая тропинка готовит чудесную встречу то с удивительным ростком, то с неизвестной птицей, а то и с диковинным зверем.

Лес – это красота, это загадки, которые он нам загадывает, это мудрость, бесконечное многообразие. Без него трудно представить нашу землю.

Но наше преступное поведение в лесу медленно приближает нас к гибели этого богатства.

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

Мусор, небрежно оставленный в лесу, меняет «жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней». «Это приводит к изменению растительности, что в свою очередь, уже сказывается на нас, людях». Ведь человек сам является частью природы и тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом, лесами и всеми живущими вокруг существами.

«Причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки». Так мы своими руками уничтожаем этот удивительный мир.

14 стр., 6721 слов

Рассуждение Вариант 6 Сенина «Поэзия стала частью моей жизни…» ...

... жизни в захолустье. Людям нечем себя занять, некуда идти, и они готовы интересоваться всем, чем угодно, лишь бы отвлечься от тоски. Влияние поэзии на здоровье человека ... и пишет от избытка любви в сердце, его сочинения излучают, подобно солнцу, лучи света правды и тепла, ... демонстрирует читателю сложные душевные проблемы героя. Смысл названия Почему рассказ назван «Человек в футляре»? На самом деле, в ...

Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред. Чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.

Заставить любить природу нельзя. Но мы должны чаще задумываться над страшными последствиями нашего небрежного отношения к лесам и, находясь в лесу, придерживаться определенных правил поведения

Текст №10 (Демо-вариант 2008 г)

(1)Серёга был настоящим художником. (2) Нет, рисовать он не умел.

(3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Либо у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Либо он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7) Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9) Только несколько астрочек или гвоздичек. (10) И он обычно покупал три гвоздички. (11) Но как он их преподносил!..

(12) Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13) И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.

(14) Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15) Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16) Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.

(17) Когда мы пришли к нему, он сказал:

  • (18) Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19) Помогай!

(20) Сам же снял со стены большое зеркало.

  • (21) Это будет наш стол, — заявил он.

(22) Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23) Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи.

(24) Расставил свечи, подготовил музыку.

(25) Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.

(26) Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27) Весь дом забегал , засуетился, люди пытались наладить свет.

  • (28) Вот это подарок! — радостно сказал Серёга. – (29) Зажжём свечи!

(30) Это был лучший Новый год в моей жизни. (31) Без телевизора, музыки, обжорства. (32) Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33) Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

(По Е.Гришковцу )

Сочинение-рассуждение.

«Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет…»

В бесконечной жизненной суете, в погоне за материальными благами мы перестаем замечать красивое и необыкновенное. Наши праздники представляют собой обыкновенные шумные застолья.

23 стр., 11213 слов

Художники-передвижники

... Н. Мокрицкий, С.К.Зарянко, однокашником и другом - И.М.Прянишников. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина ... разнообразием композиционных решений. Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. ... можно говорить о новизне его выразительных средств. Различные элементы картины подчинились ...

В своем тексте Гришковец передаёт радость общения, праздника, созданного Серёгой, который, не являясь профессиональным художником, просто умел создавать красоту в жизни и дарить её людям. Рассказчик восхищается тем, что самый обычный подарок Серёга мог преподнести как необычный: «Он обычно покупал три гвоздики. Но как он их преподносил!» Прочитав этот текст, можно сделать вывод, что Серёга был необыкновенным и интересным человеком тонкой души: «Он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником». Какое богатое воображение и фантазию надо иметь, чтобы организовать такой праздник!

Рассказчик признается, что это был самый лучший Новый год в его жизни, потому что он был наполнен не внешними атрибутами, а радостью душевного общения. Находясь в такой атмосфере, невозможно не почувствовать себя «частью красивой картины, спектакля и книги», созданной Серёгой.