Сочинение на всем земном шаре существовало устойчивое представление о сверхчеловеческом

Сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) Ликейские острова… (2) Да, это гармония среди бесконечных вод Тихого океана.

(3) Настоящая сказка: дерево к дереву, листок к листку, не смешаны в неумышленном хаосе, как обыкновенно делает природа. (4) Всё будто размерено, расчищено и красиво расставлено, как на декорации или на картинах Ватто.

(5) Чем дальше мы шли, тем меньше верилось глазам. (6) Между деревьями, в самом деле как на картинке, жались хижины, окружённые каменным забором из кораллов, сложенных так плотно, что любая пушка задумалась бы перед этой крепостью: и это только чтоб оградить какую-нибудь хижину. (7) Я заглядывал за забор: миниатюрные дома окружены огородом и маленьким полем. (8) В деревне забор был сплошной: на стене, за стеной росли деревья; из-за них выглядывали цветы. (9) Ещё издали завидел я, что у ворот стояли, опершись на длинные бамбуковые посохи, жители; между ними, с важной осанкой, с задумчивыми, серьёзными лицами, в широких, простых, но чистых халатах с широким поясом, виделись — совестно и сказать «старики», непременно скажешь «старцы», с длинными седыми бородами, с зачёсанными кверху и собранными в пучок на маковке волосами. (10) Когда мы подошли поближе, они низко поклонились, преклоняя головы и опуская вниз руки. (11) 3а них боязливо прятались дети.

12 стр., 5600 слов

Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению ...

... можно увидеть структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. (карточка-информатор №1, слайд 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые клише Проблема ...

(12) Я любовался тем, что вижу, и дивился не тропической растительности, не тёплому, мягкому и пахучему воздуху — это всё было и в других местах, а этой стройности, прибранности леса, дороги, тропинок, садов, простоте одежд и патриархальному, почтенному виду стариков, строгому и задумчивому выражению их лиц, нежности и застенчивости в чертах молодых. (13) Дивился также я этим земляным и каменным работам, стоившим стольких трудов. (14) Это муравейник или в самом деле идиллическая страна, отрывок из жизни древних. (15) 3десь как всё родилось, так, кажется, и не менялось целые тысячелетия. (16) Что у других смутное предание, то здесь современность, чистейшая действительность. (17) 3десь, быть может, ещё возможен золотой век.

(18) Лес как сад, как парк царя или вельможи. (19) Везде виден бдительный глаз и заботливая рука человека, которая берёт обильную дань с природы, не искажая и не оскорбляя её величия. (20) Глядя на эти коралловые заборы, вы подумаете, что за ними прячутся такие же крепкие каменные дома, — ничего не бывало: там скромно стоят игрушечные домики, крытые черепицей, или бедные хижины, вроде хлевов, крытые рисовой соломой, о трёх стенках из тонкого дерева, заплетённого бамбуком; четвёртой стены нет: одна сторона дома открыта; она задвигается, в случае нужды, рамой, заклеенной бумагой, за неимением стёкол; это у зажиточных домов, а у хижин вовсе не задвигается. (21) Мы подошли к красивому, об одной арке, над ручьём, мосту, сложенному плотно и массивно, тоже из коралловых больших камней… (22) «Кто учил этих детей природы строить? — невольно спросишь себя». (23) 3десь никто не был; каких-нибудь сорок лет назад узнали об их существовании и в первый раз заглянули к ним люди, умеющие строить такие мосты; сами они нигде не были.

(24) Это единственный уцелевший клочок древнего мира, как изображают его Библия и Гомер. (25) Это не дикари, а народ — пастыри, питающиеся от стад своих, патриархальные люди с полным, развитым понятием о религии, об обязанностях человека, о добродетели.

(26) Идите сюда поверять описания библейских и одиссеевских местностей, жилищ, гостеприимства, первобытной тишины и простоты жизни. (27) Вас поразит мысль, что здесь живут, как жили две тысячи лет назад, без перемены. (28) Люди, страсти, дела — всё просто, несложно, первобытно. (29) В природе тоже красота и покой: солнце светит жарко и румяно, воды льются тихо, плоды висят готовые. (30) Книг, пороху и другого подобного разврата нет. (31) Посмотрим, что будет дальше. (32) Ужели новая цивилизация тронет и этот забытый, древний уголок?

(33) Тронет, и уж тронула. (34) Американцы, или люди Соединённых Штатов, как их называют японцы, за два дня до нас ушли отсюда, оставив здесь больных матросов да двух офицеров, а с ними бумагу, в которой уведомляют суда других наций, что они взяли эти острова под своё покровительство против ига японцев, на которых имеют какую-то претензию, и потому просят других не распоряжаться. (35) Они выстроили и сарай для склада каменного угля, и после этого человек Соединённых Штатов, коммодор Перри, отплыл в Японию.

2 стр., 889 слов

Проблема взаимоотношений человека и природы (по Д.Н. Мамину Сибиряку*)

... По Д.Н. Мамину Сибиряку*) * Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) (1852-1912) — русский писатель-прозаик и драматург. Сочинение Примерный круг проблем 1) Проблема взаимоотношений человека и природы. ... (28)Не троньте, мол, меня, не губите напрасно... (29)Жизнь природы в совокупности ... кругом жизнь и движение, приводила Николая Матвеича в какое-то сладостное умиление. (39) Это уже ...

(По И.А. Гончарову)

Иван Александрович Гончаров (1812-1891)