Рассуждение раскрывая смысл высказывания белинского русский язык

Сочинение

«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли»

Задание 9.1:

«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

  • (1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать.
  • (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.
  • (3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы.
  • (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты.
  • (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.
  • (6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
  • (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку.
  • (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.
  • (9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя».
  • (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.
  • (11)Зато Бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет.
  • (12)Так они и жили вдвоём в одной комнате.
  • (13)Бим рос крепышом.
  • (14)Очень скоро он узнал, что хозяина зовут «Иван Иваныч».
  • Русский язык и его выразительность

    Русский язык обладает богатым набором средств для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Это становится очевидным при анализе произведений, таких как «Глаза Ивана Иваныча» Гавриила Троепольского. В данной работе видны особенности русского языка, которые позволяют передать состояния и эмоции животных и людей.

    Автор объединяет взгляды, интонацию, жесты и слова-приказы в порождение единой системы общения между собакой по имени Бим и ее хозяином Иваном Иванычем. Язык собаки, не употребляемый человеческим сообществом, состоит из разнообразных выражений, как например мордашка, интонация, жесты и глянцевость глаз. С помощью этих элементов общения Бим пытается донести свое настроение, намерения и мысли до хозяина. Хотя человек не всегда понимает точно, о чем думает собака, он способен перехватывать основные черты и понимать основные образы поведения, намерения и желания своего друга.

    8 стр., 3951 слов

    На лингвистическую тему язык одежда мыслей

    ... русскому языку. Задачи: создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции с литературой; создание условий для понимания и осмысления важности точно подобранного слова для выражения главной мысли; создание условий для ... и осторожно. Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё ...

    Интересным моментом автор отмечает языком собаки — символичность этих выражений общения в рамках того, что хозяин сам для себя установил: «Сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет. Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. Это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом».

    Также стоит отметить, что взаимопонимание и общение между собакой и человеком возможно не только с помощью зрительных сигналов, но и прикосновения. Нос Бима, когда хозяин закрывает лицо ладонями и наливает полное доверие собачьему другу. Это скрещение живых ключей, коими происходит нарастание, раскрытие доверия между людьми и собаками.

    Задание 9.1 ОГЭ Русский язык. Вариант 1

    Рецепт успешной работы учителя

    В предложении 10 автор использует эпитет «добрые» губы. Данный троп помогает понять читателю, с какой любовью, нежностью и добротой Иван Иваныч относился к Биму.

    В предложении 4 используется метафора «задавать грустные концерты». Это средство художественной выразительности помогает в создании образа крохотного щенка, оставшегося без матери.

    Таким образом, мы доказали, что В. Г. Короленко был прав.

    Сочинение

    В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. И в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. Не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках Анны Ивановны.

    Ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы Натальи Андреевны о её ребятах. Слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — пожалуй, только умной и наблюдательной матери. И я заметила: с особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно.

    Мы сидели с Натальей Андреевной в её пустом классе. Было уже темно, а мы всё не зажигали огня. Дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было очень грустно.

    «Но что же, что же самое главное в нашей работе?» — спросила я тихо. «Я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. Но неужели же нет чего-то самого главного, что поможет даже в самом трудном, самом запутанном случае?»

    Сочинение-рассуждение по теме «риторические вопросы в художественных произведениях: эмоционально окрашенный, взволнованный тон повествования»

    В художественных произведениях одной из характерных приемов создания эмоциональной атмосферы являются риторические вопросы. Они обычно ставятся без требования непосредственного ответа и служат для усиления эмоционального воздействия на читателя. Такие вопросы помогают подчеркнуть важность, спровоцировать размышления и вызвать интерес у читателя. В тексте, взятом из учебника языка, мы можем найти несколько примеров риторических вопросов, которые отображают взволнованный тон повествования.

    18 стр., 8534 слов

    Особенности художественного восприятия произведений изобразительного ...

    ... в художественном восприятии произведений изобразительного искусства обусловили выбор темы моей работы. Цель работы: Задачи: 1. Определить, что такое изобразительное искусство и художественное восприятие. 2. Выделить особенности курса МХК. * Волков Н.Н. Художественное восприятие. М., ...

    Во втором предложении текста автор задает вопрос: «Самое главное?». Данный вопрос создает элемент неуверенности и задумчивости в речи персонажа, который повторяет слова другого говорящего. Вопрос вызывает у читателя интерес и заставляет задуматься о том, о чем именно говорится.

    Еще один пример можно найти в 42 предложении: «Вот вы спрашиваете, что самое главное». Этот вопрос является риторическим и риторическое задан в целях подчеркнуть важность темы, о которой идет речь. Вопрос риторический задается самому себе говорящим и помогает донести до читателя общую мысль и настроение персонажа.

    Таким образом, риторические вопросы активно используются в художественных произведениях для создания эмоционального и взволнованного тону повествования. Они позволяют углубить смысл произведения, вызвать интерес и размышления у читателя. Риторические вопросы эффективно воздействуют на восприятие произведения и помогают передать эмоциональную окраску текста.

    Введение

    Конечно, согласно высказыванию из учебника, риторические вопросы в художественных произведениях создают эмоционально окрашенный и взволнованный тон повествования. В данной работе мы рассмотрим два предложения, являющихся примерами таких вопросов, чтобы подтвердить эту идею.

    Тело работы

    Первое предложение, представленное в 11-м предложении текста, является риторическим вопросом. Оно говорит о том, что у учителя нет ничего ненужного или на второстепенном плане в его работе. Это создает эмоциональную напряженность и подчеркивает значимость каждого элемента работы учителя.

    Второе предложение, приведенное в 32-м предложении, также является риторическим вопросом. Оно затрагивает тему оценки человека по его образованию и уровню интеллекта. Автор подчеркивает, что уровень интеллекта не всегда отображает настоящий потенциал человека, и критиковать его по этому параметру является несправедливым.

    Анализируя данные предложения, мы можем сделать вывод о том, что в рассматриваемой работе автор акцентирует внимание на значимости не только образования и оценок ученика, но и его личностных качеств. Ребенок может стремиться достичь успехов и превратиться из «троечника» в перспективного студента, если ему будет оказана помощь адекватного и понимающего окружения.

    Заключение

    Проведенный анализ показывает, что риторические вопросы в художественных произведениях действительно способны создавать эмоционально окрашенный, взволнованный тон повествования. В данном тексте использованы два примера таких вопросов, которые помогли выразить эмоции и подчеркнуть важные моменты в рассуждениях автора. Это напоминает нам о необходимости справедливого и полного оценивания людей, особенно детей, и стремлении создать поддерживающую среду для развития их потенциала.

    2 стр., 783 слов

    Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. (9 класс)

    ... и лингвистической компетенции 9-классников. Одним из ключевых требований является овладение грамотным написанием сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. ... и помогает им давать объективную оценку событиям и поступкам. Теоретической основой ... воспитанию. Количество обучающихся на 1 сентября ... классов Основное содержание программы: Основные требования к творческой работе - 2 часа. Композиция сочинения. ...

    В подитоге хотелось бы сказать, что с мыслью высказывания из учебника русского языка про окраску риторических вопросов в тексте я согласна. Без риторических вопросов русский язык не был так богат и грамотен, каким является сейчас.

    Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2021

    Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

    Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. Почему? Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

    Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза.

    Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса. — произнесла она наконец.

    Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. Человек десять изумлённо присвистнули.

    Знакомьтесь, ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему. Поможете адаптироваться к школе.

    Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. Всё это было впереди. Пока все молча смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался.

    Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил:

    Ты как, видишь хорошо? Или тебе лучше вперёд?

    Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте.

    Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок.

    Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша.» В общем, завёл себе друга.

    Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались.

    29 стр., 14234 слов

    Переводное сочинение в 10 классе критерии

    ... словарём и текстами литературных произведений , который выдадут в аудитории. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; ... и литературных характеров, сопоставления и противопоставления персонажей, сюжетов, конфликтов, тем. Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт ...

    Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения.

    Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся.

    На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем:

    • Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом.

    Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!

    Финал текста «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала» может иметь несколько интерпретаций.

    Во-первых, это может говорить о том, что юноша Юрка отличается от других учеников класса тем, что может шутить над собой. Это необычная черта, потому что большинство людей предпочитает шутить над другими, что часто завершается обидами или конфликтами. Способность юноши шутить над собой может быть свидетельством его уверенности в себе и способности справляться с трудностями без излишнего эмоционального воздействия.

    Во-вторых, эта фраза выражает то, что Юрка спокойно и непринужденно относится к своим неудачам. Вместо того, чтобы падать духом или расстраиваться, он просто пожимает плечами и начинает все сначала. Это может быть признаком его оптимизма и умения учиться на своих ошибках. Вместо того, чтобы унывать или сожалеть о неудачах, Юрка видит их как возможность для улучшения и роста.

    В целом финал текста подчеркивает уникальность и определенность характера Юрки. Он умеет шутить над собой, что может быть редкостью среди других людей, и спокойно относится к своим неудачам. Эти черты делают его выделяющимся и привлекательным для окружающих. Навык шутить над собой может позволить ему создать близкие и доверительные отношения с другими людьми, а спокойствие и настойчивость помогут ему преодолевать трудности и достигать успеха.

    9.3. Значение выражения «Сила характера»

    Смысл финала текста Е.В. Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть.

    6 стр., 2877 слов

    Советов, как развить твердость и силу характера

    ... стойким, однако сила характера позволяет стать таким человеком. Сочинение на тему Сила характера Сила характера — это ... характер позволяет вам анализировать и исследовать причины неудач, вместо того, чтобы просто жаловаться на них, как это делают другие люди. Сильный характер ... жалующаяся на самые разные болезни и молящая об излечении, сказал ... войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, ...

    В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки.

    Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников (предложения 55-62).

    Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников.

    В заключение хочется сказать, что люди, готовые несмотря ни на что двигаться вперёд, умеющие постоять за себя, смогут справиться с любыми трудностями.

    9.3. Как я понимаю значение выражения «Сила характера»?

    Сила характера – это постоянное движение вперёд, несмотря на жизненные трудности, а также умение принимать свои недостатки и относиться к себе и другим с чувством юмора.

    Так, например, Юра Мальков научился шутить над собой и, как отмечает Е.В. Мурашова, «делал это с удовольствием» (предложения 65-68).

    Он не поставил крест на всей жизни из-за ДЦП: болезнь не заставила его считать себя неполноценным. Это искусство быть самим собой подвластно только по-настоящему сильным личностям.

    Таким необыкновенным людям посвящены многие произведения русской литературы. Например, Алексей Мересьев («Повесть о настоящем человеке») становится инвалидом, ему ампутируют ступни ног. Однако ничто не может сломить бывшего лётчика, потому что он продолжает верить в себя. Б. Полевой пишет о том, что человек способен справиться с любыми трудностями.

    Таким образом, сила характера – это прежде всего верность себе. Подобные люди ни перед чем не остановятся, и своим упорством они вызывают восхищение.