Помогают пишущему сделать очень тонкие…

Сочинение

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Сочинение:

Известный современный лингвист Н.С.Валгина считает,что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

С мнением лингвиста нельзя не согласиться. Действительно, знаки пунктуации помогаю автору донести свои идеи и мысли до читателя в необходимом неискаженном виде.

В данном тексте писательница Осеева-Хмелева использует восклицательную интонацию (предложения 17,18) во время приветствия героев. Возможно, автор хотела показать этим характер отношений Якова и Динки. Скрипач хорошо относился к девочке, а та его уважала и хотела поддержать после утраты жены.

Также в предложении 14 мы видим многоточия: «3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…». Это говорит читателю о некоторой недосказанности. Девочка заметила схожие черты у женщины на картине и Иоськи. Она все понимала без слов, это заставило ее задуматься о трагедии маленького мальчика и его отца.

Таким образом, Н.С.Валгина совершенно справедливо считает, что пунктуационные знаки незаменимы для передачи значимости важных деталей и мыслей.


Текст В.А. Осеевой


(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

17 стр., 8383 слов

Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие

... сочинению-рассуждению на лингвистическую тему эффективен приём групповой работы. Класс разбивается на небольшие группы (2-3 человека), и каждая отвечает за определённый пунктуационный знак. ... человеке. Я считаю, что без знаков препинания на ... знаков препинания. Рассмотрим подробнее, как они помогают ... пишущего. Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями. Знаки ...

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

  • (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
  • (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

  • (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».