(1 ) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка
(4) Истинно, великому народу дан и великий язык. (5)3вучен язык Виргиния и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (б)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (7) Есть соревнователь у русского языка — санскрит-праотец. (8) Но на нем даже в Индии уже не говорят. (9) А ведь русский язык жив. (10) Он живет для будущего. (11) Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (12) Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (13) Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. (14) И для всех славянских наречий русский язык останется кормилом.
(15) Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (16) Скучные правила пусть придут после, а сначала, с первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка. (17) Нужно знать иностранные языки. (18) Чем больше, тем лучше. (20) Познавая их, русский человек еще более утвердился в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (21) В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдет лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.
(22) Язык видоизменяется с каждым поколением. (23) Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (24) Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. (25) Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. (26) Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (27) В стонах и воплях нарушается песнь. (28) Но пройдет боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живет в красоте речи.
(29) Прекрасен русский язык. (30) И на нем скажут лучшие мысли о будущем.
(Н.Рерих. «О Вечном…: Книга о воспитании»)
Какие опасности, по мнению автора, не грозят русскому языку?
а) Многие слова люди употребляют, не понимая их истинного смысла.
Урок русского языка «Развитие речи. по картине» (2 класс)
... русского языка (писать сочинение) Рассказ учителя. – Своим удивительным языком, поэтичностью русские былины вдохновили замечательного художника В. М. Васнецова на создание прекрасной картины «Богатыри». Сегодня на уроке мы напишем сочинение по ... на картине) О чём пойдёт речь в заключении? (О моём отношении к героям картины.) Примерный вариант плана: 1. Вступление. Название картины. 2. Богатырь ...
б) В школах недостаточно говорят о красоте русской речи, о богатстве, подвижности и выразительности родного языка.
в) В силу каких-либо исторических или личных причин люди порой искажают свой родной язык, не могут осознать всей его красоты.
г) Принимая новые слова извне, русский язык теряет свою певучую прелесть.
Определите стиль и тип речи текста.
а) художественный стиль; повествование и описание;
- б) публицистический стиль;
- рассуждение;
- в) разговорный стиль;
- повествование;
- г) научный стиль; рассуждение.
3. Что значит выражение язык Виргилия и Овидия?
а) древнеанглийский язык;
- б) древнегреческий язык;
- в) латынь;
- г) итальянский язык.
4.
Назовите способ образования слова
5. Из предложений
6. Из предложений, Найдите предложение с одиночным приложением. Напишите его номер.
8. Среди предложений
9. Какое из предложений 2 абзаца связано с предыдущим с помощью противительного союза и личного местоимения?
Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
-. .Рерих действительно говорит о русском языке с глубоким волнением и убежденностью. Это особенно заметно в двух первых абзацах, насыщенных тропами (например, в предложениях 5 и 6), экспрессивными синтаксическими конструкциями: (1,2 предложения).
Особая, взволнованная интонация передается с помощью таких фигур речи, как (например, в 5-6) и (в 10-11-12 предложениях).
Список терминов:
1) метафора;
2) градация;
3) риторические обращения и риторические вопросы;
4) вставные конструкции;
5) анафора;
6) сравнительные обороты;
7) ряды однородных членов;
8) парцелляция;
9) синтаксический параллелизм;
10) перифраза.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Объем сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
В
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 129 ;