ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ., ПРИГОТОВЬТЕ ЧЕРНОВИКИ ДЛЯ РАЗБОРА НОВОЙ ТЕМЫ.
1. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАКОЙ БЫВАЕТ ТЕКСТ ( ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ОПИСАНИЕ), ЛЮБОЙ ТЕКСТ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СТРУКТУРЕ: ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.(ТРИ АБЗАЦА), СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ.
2. Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова), Помещение — здание, место, где кто-нибудь или что-нибудь помещается.
Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.
На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания помещения? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)
2. Работа над построением текста-описания помещения.
На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)
Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)
Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).
3. описание кабинета русского языка и литературы.
Давайте попробуем описать наш кабинет.
Краткое описание.
- Кабинет.
- Три ряда парт.
- Три окна.
- Учительский стол.
- Классная доска.
- Книжные полки.
- Стенды.
Развернутое описание.
- Светлый небольшой кабинет.
- Посередине — три ряда парт.
- Напротив дверей — три окна.
- На первом ряду — учительский стол.
- На стене справа — классная доска.
- На стене слева — книжные полки.
- Напротив окон — стенды.
Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.
Описание кабинета русского языка. Мой класс русского языка (описание) ...
... 2014 – 2015 уч.год. В кабинете № 17 обучаются учащиеся 5, 8, 11 классов, кабинет загружен каждый день: проводятся уроки русского языка и литературы, по предметам, классные часы. В кабинете есть портреты русских писателей XVIII ...
Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)
Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.
Таким образом, описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.
- Работа над стилем текста.
Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)
Текст 1. Объявление
Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.Цена договорная. Звонить после 18.00 по телефону 00-00-00.
Текст 2. Каждой вещи- своё место.
Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.
У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .
Каждой вещи нашлось своё место, и зал стал уютным.
Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СОЧИНЕНИЕ ОПИСАНИЕ СВОЕЙ КОМНАТЫ.
ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕРНОВИК. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО СТРУКТУРУ ТЕКСТА. СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОДРОБНО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ЧИТАЮЩИЙ МОГ ЯРКО ПРЕДСТАВИТЬ ВАШУ КОМНАТУ. ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ, ПРОВЕРЬТЕ, ПРОЧИТАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ В ЧИСТУЮ ТЕТРАДЬ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАМЯТКУ ДЛЯ НАПИСАНИЯ.
Памятка “Как написать сочинение-описание помещения”.
Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом).
Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.