«Отношение человека к человеку»: как писать, на что обратить внимание

Сочинение

Школа – это место, где ребенок получает не только обязательные учебные знания, но и социальный опыт. Чаще всего это происходит незаметно, словно само по себе. Помимо практического опыта, ребенок получает и теоретические знания о социальных отношениях.

К примеру, подобным заданием может стать сочинение «Отношение человека к человеку». Выполняя такую работу, ученик сможет самостоятельно рассуждать и излагать свои мысли и знания на этот счет. Задача учителя и родителя заключается лишь в том, чтобы научить ребенка правильно это делать.

Осуществляем подготовку

Перед тем, как приступить к сочинению, родителю необходимо порассуждать вместе с ребенком. Достаточно вместе или по отдельности ответить на такие вопросы:

  • Какие могут быть взаимоотношения между людьми?
  • Как они возникают?
  • С какими проблемами могут столкнуться люди, между которыми есть отношения?
  • Может ли человек прожить полностью без общения?

Вы можете добавить и свои вопросы, которые помогут шире раскрыть поставленную тему. Также вы можете обсудить реальные случаи в истории, когда люди становились отшельниками, специально становились полностью одинокими, и к чему это приводило. Все это поможет ребенку лучше понять суть задания, он сможет шире рассуждать при написании сочинения об отношении человека к человеку.

Сочинение Моё отношение к людям, ставшими отбросами общества (пьеса На дне)

А.М.Горький своей пьесой «На дне» произвел в литературном мире настоящий переворот. Раньше в произведениях писали только о величественных людях, положительных, служащих примером для подражания. Если же и развивалась тема «маленького человека», то герои произведений представали перед нами достойными людьми, которые в силу целого ряда причин просто не занимали в обществе высокого положения и поэтому были обречены на унижения. Эти люди искали истину.

«На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в 1902 году. Она повествует о жизни ночлежки для малоимущих. У каждого обитателя ночлежки своя история, но всех их объединяет пребывание на самом дне общества и то, что в каждом из них Горький видит что — то хорошее.

В пьесе «На дне» писатель показал всему свету людей «дна»: воров, алкоголиков, ветреных женщин, картежников. Эти персонажи пьесы естественно, отталкивают читателя, и я не стал исключением. Сложно сочувствовать людям, большинство из которых оказались на дне из-за лени и пьянства. Но гораздо страшнее то, что все они не просто попали на дно социума, они скатились на дно собственных душ. Люди словно перестали быть людьми, потеряли уважение к себе. И среди этих людей есть человек по имени Лука, который как-то не вписывается в общую картину безнадежности и безысходности. Странник Лука сумел зажечь в сердце каждого искру надежды. Горький не просто так ввел в свою пьесу образ Луки. Он воплотил в этом образе всю человечность, доброту, сострадание, все лучшие качества души, на которые только способен человек. Очевидно, что все его обещания лучшей жизни – утешительная ложь, которая лишь на время может успокоить человека, приглушив тяжёлую реальность. Я бы мог назвать Луку апостолом иллюзий, лжи, примиряющей с безрадостным существованием. Сегодня довольно часто можно услышать такое словосочетание как «ложь во благо». Оно означает, что мы хотим отгородить человека от правды, которая может причинить ему вред. Таких случаев очень много. Мы сами часто выбираем молчание и не желаем открыто во всем признаться.

2 стр., 908 слов

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (по ...

... Горького противоположен эгоистичным людям с камнем в груди и холодом в глазах. человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Горький М. / Разное / Что осуждает и прославляет в человеке ... эпохи породил романтику Горького и в ней же нашел свое поэтическое воплощение. Но человек даже в ранних произведениях ...

Я считаю, что, какой бы правда ни была, ее нужно говорить. Ведь жизнь в иллюзиях не может быть вечной. Когда ложь сталкивается с реальностью, то она разлетается в щепки, а ситуация становится еще сложнее.

Луке с его утешительными речами противопоставлен философствующий Сатин. Позиция Сатина мне гораздо ближе, чем размышления Луки, и самые интересные страницы пьесы, на мой взгляд, — монолог Сатина в четвёртом акте. Здесь правда о свободном Человеке, к которой приходит герой: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…». Эти слова были произнесены бывшим телеграфистом в минуту душевного подъёма, они освещают новым светом его личность. Это протест против строя, угнетающего человека, против смирения и утешительного страдания. Герой считает, что каждая личность должна развиваться свободно, независимо ни от кого. Он говорит, что вся правда заключается в самом человеке, и только он сам может выбрать себе дорогу. И я вновь задаюсь вопросом: так нужна ли жалость? Ведь в других высказываниях Сатина сквозит бесчеловечность: «Убийство в драке — пустяки. Это недорогого стоит», «Пускай кричат, разбивают себе головы… пускай!» Я думаю, что жалость нам иногда просто необходима как одно из проявлений сострадания. Заручившись девизом «Жалость унижает» мы порой непростительно позволяем себе не проявлять и сострадания. Теория Сатин, по-моему, тоже крайность. Может ли человечество идти по такому пути? Конечно, нет! Вопрос о том, каким же ему надо быть, чрезвычайно важен.

И ни один из них человечество устроить не может. А есть ли третий путь? Должен быть. Я заметил, что в обеих совершенно противоречивых теориях Лука и Сатин сходятся в одном: надо относиться к человеку уважительно. Может, это и есть выход, спасение?.. Как не провести здесь параллель между сегодняшним днём и горьковским «дном»? Ведь так много в нашей стране людей, ставших жертвами существующего мира, где правят власть и деньги, где начали процветать уродливые законы «волчьей морали». А истина лежит где-то между двумя крайностями: религией и теорией «сверхчеловека». Я думаю, что наше теперешнее состояние — результат того, что мы слишком быстро забываем уроки истории и литературы. Пьеса Горького «На дне» заставила меня задуматься о судьбе человечества и пробудила чувства, которые в последнее время считаются почти потерянными — сострадание и милосердие. Хочется говорить не о милосердии Луки (пожалел — и в сторону), а об истинном чувстве, сочетающемся с желанием сделать что-нибудь для людей. Нам нужно учиться поступать так, чтобы были видны плоды нашей поддержки, помощи.

4 стр., 1568 слов

Ботаническое описание, значение и применение полыни горькой

... до еды. Внимание! В больших дозах препараты полыни могут вызывать рвоту. Полынь горькая Artemisia absinthium L. Описание растения. Полынь горькая -- многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных, ... сентябре. В медицине используют траву (цветущие верхушки) и листья полыни горькой. Места обитания. Распространение. Полынь горькая широко распространена в нашей стране -- от западных границ ...

Сострадание нужно сегодня человечеству — справедливое и действенное.

Горький хотел донести до читателей мысль, что судьба человека всегда в его собственных руках. Одно дело — попасть на дно в силу сложившихся обстоятельств, и совсем другое — смириться со своим положением, опустить руки и прекратить борьбу за достойное существование.

«На дне» — это классическая пьеса, потому что проблемы, затронутые в ней, до сих пор не утратили своей актуальности. Мы ежедневно видим на улицах обитателей дна и даже не задумываемся о том, как их много и как они оказались в таком плачевном положении. Я уверен, что среди них есть те, кого сломали тяжелые обстоятельства и кому не хватило участия близких и веры в себя. Но большинство, к сожалению, предпочитают оставаться на дне сознательно…..

Сейчас, в эпоху, когда поднимаются темы гуманизма и милосердия, когда призывают к «милости к падшим», пьеса Горького приобретает несколько иное значение. Это не только исторический документ, не просто выдающееся художественное произведение. Пьеса вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия и социальной справедливости.

Основная часть

Здесь ребенок должен максимально раскрыть тему сочинения. Отношение человека к человеку он может изобразить не только в виде личных историй из жизни. Можно пользоваться разнообразными источниками, книгами, статьями, цитатами и высказываниями великих людей. Все это послужит для аргументации изложения.

Основная часть является самой большой и занимает половину всей письменной работы.

Ученик может написать сочинение о друге, рассказав о взаимоотношениях с ним, и на данном примере рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть между друзьями.

Пример основной части: «Существует несколько методов, как выйти из конфликтной ситуации. Первый – это найти компромисс. То есть необходимо найти решение, которое удовлетворяло бы обе стороны конфликта. Второй способ – посредник. Третий человек в конфликтной ситуации может стать своего рода судьей и со стороны найти наилучшее решение проблемы. И последний, третий способ – это переговоры. Во время переговоров люди должны откинуть все эмоции, накопившиеся из-за конфликта, и обсудить проблему, оценивая ее с трезвой точки зрения. В таком случае решение конфликтной ситуации может появиться очень быстро».

Конечно, это лишь малая толика из основной части, потому ее можно и нужно расширять, добавляя больше полезной информации. Такое сочинение «Отношение человека к человеку» будет достойно высокой оценки.

эссе «Мое отношение к словам»

Конкурс эссе

«Моё отношение к словам»

Новикова Анастасия Игоревна

Когда-то давно в бесконечной глубине космоса чистую мысль озарил луч Любви, и она обронила слово. С тех пор оно, как дар небесный, как волшебная палочка, сопровождает человека повсюду. И именно с тех пор всё определяется словом, коренится в слове, выходит из слова. Но осознаем ли мы до конца, какое могучее орудие- слово? Оно волнует, радует, удивляет, поражает глубиной мысли или необычностью образа. Оно излечивает, одухотворяет, вдохновляет, но оно же ранит, приносит страдания, заставляет жалеть о чём-то, сеет смятение и безнадёжность, вызывает слёзы и повергает в уныние. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»,- так определяет силу слова поэт Вадим Шефнер. Да, эта невидимая сила является одновременно и оружием, и лекарем души. Она способна менять людей и мир, в котором мы живём. Правда, данная возможность предоставляется лишь при одном условии: если мы будем бережно и грамотно обращаться со словами, помня, что это грозное оружие. Именно такое обращение для меня является единственно приемлемым.

1 стр., 438 слов

«мое отношение к людям другой национальности»

... отношениях между людьми разных национальностей. Правила: нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым. нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого ... не зависит от его численности. Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо ... к традициям. 6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как ...

Что же стоит за выражением «бережное отношение к слову»? Трудно дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Как и любой здравомыслящий человек, я понимаю, какая ответственность лежит на человеке, когда он использует те или иные слова. Поэтому всегда нужно подумать, прежде чем что-то сказать. Порой бывает так, что невзначай брошенная фраза может привести к непоправимым последствиям. Иногда лучше промолчать, чем сказать какую-то глупость. Нельзя постоянно вставлять свои реплики, особенно если тебя об этом не просят или не интересуются твоим мнением. Бессмысленно также сорить словами, если они впоследствии не будут подкреплены конкретными делами. Поэтому для меня бережное отношение к слову- это нерасточительное обращение с ним.

Всем известно, что о говорящем или пишущем человеке можно многое узнать по тому, что он говорит и как он это говорит, потому что слова, которые он использует в своей речи, свидетельствуют об уровне развития его сознания, культуры, интеллекта. Вряд ли воспитанный человек позволит себе использование нецензурных выражений, фамильярности, развязности в общении не только с незнакомыми людьми, но и с коллегами, одноклассниками, товарищами.

Бережное отношение к слову проявляется и в культуре нашей речи. Как часто мы в порыве чувств пытаемся максимально быстро передать всё то, что нас переполняет? В этот момент мы совершенно не замечаем, что «строчим, как из пулемёта». Такая речь остается непонятной собеседнику. Поэтому, как мне кажется, каждый должен запомнить: даже если очень спешишь, старайся говорить правильно, не калеча слова. К.С. Станиславский, известный режиссёр и педагог, был очень строг с тем, кто допускал разные искажения. Он утверждал, к примеру, что слово со скомканным началом напоминает человека с отрубленной головой; слово, у которого проглочен конец- это безногий калека; выпавшие из середины звуки- это отрезанное ухо, выбитый глаз.

Известный русский писатель Л.Н. Толстой однажды заметил: «Нравственность человека видна по его отношению к словам». С этим нельзя не согласиться. Каждый день мы, не задумываясь, пользуемся множеством разных слов, образных, звучных, ярких. Но всегда ли они звучат во благо? К сожалению, в настоящее время всё чаще слышатся обидные, злые слова. И те, кто их произносит, вряд ли задумываются, какую душевную рану причиняют тем, кому они адресованы. Недаром народная мудрость гласит: «Грубое слово ударит наотмашь». Не меньшую душевную рану наносят также лицемерные и фальшивые слова, особенно если они исходят от близких людей. Глупо думать, что ложь незаметна. Каждый из нас без труда почувствует фальшь. Слова всегда должны быть искренними, идти от сердца. Если человек правдив, честен, открыт- это залог взаимопонимания, духовного родства. И вовсе не обязательно придумывать какие-то высокопарные слова, чтобы поразить собеседника своими ораторскими способностям. Гораздо важнее подобрать человеческие, простые слова, которые будут сказаны от души. Именно такие слова пробуждают в человеке добрые поступки: способность сострадать, ценить дружбу, уметь прощать, быть милосердным. Без этих добрых побуждений очень сложно в нашем непростом мире.

3 стр., 1129 слов

Сочинение проблема бережного отношения человека к природе

... бережного отношения к ней, чтобы мир продолжал радовать нас своей совершенной красотой. По своей сути человек сочетает в себе два противоположных качества – способность созидать и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей ... и мира природы рассматривает Л. М. Леонов, современный русский писатель. Комментарий Тема раскрывается на примере ...

Завершая своё размышление, я хочу отметить, что только человек имеет право выбора- созидать или разрушать. Нам от рождения дан самый дорогой дар- дар слова. Если каждый из нас начнёт излучать только яркие, светлые мысли и произносить волшебные, правильные слова, знакомые и понятные всем, то жизнь станет лучше. Не зря один неизвестный мудрец, когда-то проживающий в Древней Индии, завещал нам, людям, живущим в XXI веке: «Смотрите благожелательно на всё сущее: пусть каждое ваше слово будет спокойно, приветливо, благосклонно; пусть каждое действие ваше служит к исправлению, к развитию добра». Как хотелось бы, чтобы каждый из нас осознал это и принял за основу своей жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Тутунова

    Описания картин Тутунова

  • Что такое Жизненный опыт сочинение

    Каждый из нас не раз слышал словосочетание «жизненный опыт», но задумывались ли мы о том, что оно означает? Практические навыки? Яркие воспоминания? Знания об окружающем мире?

  • Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс

    «Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя.