Сочинение по пьесе шварца обыкновенное чудо

Сочинение

Предлагаю вам интересное сочинение. Автор — Ирина К.

Какой должна быть книга, в чьи старицы не прочь погрузиться лишний раз, из-за которой таешь, словно кристаллик сахара, попавший в только что закипяченную воду? Произведение, наполненное какой-то сладкой, зефирной негой, то, что запало единожды в душу читателя-созидателя, с тех пор не желающее ее покидать.

Такое произведение, определенно, есть у каждого, да и не одно. Какое же оно? Оно, это произведение, сказка, мелодия, расплавленное стекло, что принимает любую форму, любую, какую лишь угодно художнику-стеклодуву. Эта книга, позволяющая читателю быть соавтором, путешествовать, погружаться в глубокие воды тайн произведения, участвовать в действии или, хотя бы, наблюдать.

Для меня таким произведением является пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Воздушная сказка, знакомая до боли, наверное, каждому жителю нашей необъятной страны. Моя первая «встреча» с этим произведением произошла в далеком детстве, помнится, по телевизору показывали экранизацию пьесы. Чарующая музыка, мягкий пейзаж, исполненный в пастельных и небесных тонах, помогали попасть к Карпатским горам, в хижину смиренного волшебника. Излюбленный фильм, наизусть выученные слова песен, таких нежных и сладких, при каждом соприкосновении со мною подталкивали прочитать пьесу, согласиться или не согласиться с экранизацией.

Какое же трепетное было первое знакомство с книгой! Что-то неведомое, словно волшебник послал жар-птицу, дабы унести читателя вглубь сюжета.

Интересно и спорно начало пьесы. И, действительно, оксюморон какой-то: «Обыкновенное чудо». «Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо»,- так начинается пьеса. «Обыкновенность» пьесы в том, что дело здесь идет о любви. А в чем же эта «обыкновенность»? Ведь синоним слова, по сути,-повседневность, следовательно, дюжинность, обыденщина. С другой стороны, любовь- чувство фундаментальное, образующее материю, возводящее города, чувство, которое взывает к красоте, но, между тем, то, с чем человек живет каждодневно, а, значит, обыкновенное, простое.

Просты и действующие лица в пьесе: они, пожалуй, знакомы каждому. Вот король- тиран, деспот, «ловко умеющий объяснять свои бесчинства соображениями принципиальными». Пороки такого типа до предела показаны в столь важном «деятеле». Он любит: восхищается каждым вздохом, движением своей дочери-принцессы. А тут, возле короля, тип человека гораздо ужасней, чем тираны и деспоты всей Земли вместе взятые, — министр-администратор, человек, отвергающий всякие проявления любви к ближнему, к красоте. Его любовь странна и непонятна, он любит деньги, ложь, мошенничество. Какую-то тонкую связь можно найти между министром-администратором и охотником. Охотник вызывает смех у читателя, пожалуй, только смех, да и горькую улыбку. Его страсть состоит в славе: он «гонится» за дипломами, за всевозможными проявлениями того, что он, охотник, самый яркий и самый лучший охотник, когда-либо существовавший. Но его ученик еще получает удовольствие именно от процесса, а не от результата, стремлением, как говорит охотник, «к искусству».

10 стр., 4791 слов

Героизм в произведении василий теркин. рассуждение о подвиге василия теркина

... Василий Теркин? Простым бойцом, каких очень часто можно встретить на войне. Сам Твардовский говорит о нем: Теркин - кто же он такой?, Скажем откровенно:, Просто парень сам собой., Он обыкновенный. Произведение ... чувство воинского долга. Василий Теркин был очень близок солдатам Великой Отечественной войны, он напоминал им их самих. Теркин вдохновлял солдат на подвиги, помогал им в годы войны и может ...

А вот важно расхаживающая придворная дама- Эмилия, её похолодевшее с годами сердце по силам растопить лишь «другу» из прошлого- Эмилю. Эмиль, трактирщик, бережно пронес любовь к Эмилии через года, даже отель он назвал «Эмилия», но он обзавелся новой, не менее прекрасной любовью. «Теперь я все делаю сам. В молодости я ненавидел людей, но это так скучно!.. Я стал служить людям и привязался к ним. Да, я служу людям и гожусь этим»,- говорит Эмиль. Аманда и Оринтия наполнены любовью к своим мужам и детям.

Еще более интересным персонажем для меня является жена охотника. Хозяйка, она ловко управляется и со своим имением, и со своим мужем. Мудрая и сильная женщина, она без памяти несет какую-то юношескую любовь к мужу, да и любовь волшебника к ней так же молода, бессмертна. Волшебник- мой любимый герой пьесы. Такое чувство, что есть и в нашей жизни такой чародей. Словно он дает цель, ставит у дороги, а то, как ты достигнешь этой цели, твой путь, зависит не от рук волшебника, а от человека, ставшего на эту дорогу. В хозяине, «остепенившемся» волшебнике, есть, пожалуй, все, что может влюбить читателя: он словно жизнь строит на высоком чувстве, словно все скрыто дышит и поет, наполнено, сочится странной, великой любовью. Эту силу волшебник возвышает, благословит. В Медведе, существе «ещё более живом», читатель найдет все проявлении человечности, искренности. Его обреченность есть и основной конфликт пьесы. Он обречен полюбить принцессу, от поцелуя которой вмиг превратится в животное, свирепое, немое, тем самым причинит боль своей возлюбленной. Принцесса- «чистейшей прелести чистейший образец», уж очень она далека от мечтаний своего отца, в ней все настоящее, живое, трепетное, все в ней иное.

Каждый из персонажей любит, а, значит, и любовь, хотя бы в этом месте Земли, обыкновенное чудо. Влюбляется и читатель в реплики, действия персонажей, плачет вместе с ними, искренне переживает за судьбу «влюбленных детей».

Пьеса, в которой каждый читатель может прикоснуться с чистой, высокой любовью, с любовью земной или обыденной, не может не влюбить читателя. Синтез сказки и драмы не может закончиться плохо, а, значит, возможен у «Обыкновенной истории» счастливый конец. Он и происходит: сквозь все страдания, все препятствия (вспомним, что волшебник всеми силами мешал Медведю найти Принцессу: то ручьи превращал в реки, то гигантские жабы и комары настигали юношу), силы добра, света и любви, победившие зло, корысть, волшебство, торжествуют.

4 стр., 1826 слов

Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад Чехова

... пьесой открывают читателю взгляд на новый слой населения, который появляется на закате дворянства — на капиталистов. Вариант 2 Не все знают, но свою последнюю пьесу «Вишневый сад» ... Сочинение про Лопахина А.П. Чехов написал замечательное произведение «Вишневый сад», ... вишневому саду, когда печально складывается семейное благополучие. Мужчина привязан к Любови, ... в саду на хозяина, а сегодня Лопахин стал ...

С помощью пьесы понимаешь, что любовь, «великая сила безрассудства», обращает быстротечное в вечное, возводит к небу, соединяет полюса магнитов, делает дробное целым. Понимаешь, что волшебство- побочный продукт любви, не наоборот. Разве это не то, к чему хочется возвращаться из раза в раз? Светлая грусть, зефирная радость, нежнейшая музыка, которая звучит, поет, живет отдельно во время чтения пьесы, безумно красивая, теплая атмосфера делают это произведение частью души, неотделимой частью читателя. Магия переплетается с сатирой, вечность чувствуется вблизи. Все это рождает привязанность к пьесе, и вновь спешишь к ней вернуться, открыть врата в волшебный мир, так похожий на наш, в мир обыкновенного чуда, где все и привычно, и ново.