Сочинение видит око далеко а ум еще дальше 4 класс

В школьной библиотеке выставлены произведения. Отметь те из них, которые ты прочитал знаком «+», а те, которые хотел бы прочитать – «!»

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» (+)

П.П.Бажов «Синюшкин колодец» (!)

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» (+)

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка» (+)

В.И.Даль «Девочка Снегурочка» (+)

П.П.Бажов «Каменный цветок» (!)

П.П.Бажов «Серебряное копытце» (+)

В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о предудростях Марьи-Царевны, Кощеевой дочери» (+)

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» (+)

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» (+)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»(+).

Дополни список другим литературными сказками.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-vidit-oko-daleko-a-um-esche-dalshe-klass/

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь ее с одной из пословиц.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

Видит око далеко, а ум еще дальше.+

Добру расти, худу по норам ползти.

Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Покоряй сердце любовью, а не страхом.

Следовать добру – взбираться на гору, следовать злу – скользить в пропасть.

Великому кораблю – великое плавание.

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не в прок.

У всякого молодца своя ухватка.

Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.

Сочинение по пословице «Видим око далеко, а ум еще дальше»

В русском языке есть мудрая пословица: Видит око далеко, а ум еще дальше. Эта пословица, как нельзя лучше, соотносится со сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

Главный герой сказки мальчик Миша узнает, как устроена музыкальная табакерка, наблюдая за работой ее механизмов. Действительно, для человека очень важно получение информации путем видения, однако воображение и мышление человеческого мозга поистине безгранично. Далеко не все процессы природы можно разглядеть, как Миша разглядывал колокольчики и молоточки табакерки. Приведем пример, строение молекул и атомов, люди открыли структуру атома, не видя ее, а пользуясь лишь силой своей мысли. То же можно сказать и о космических гипотезах. Ученые-астрономы выдвинули предположение о строение Вселенной, не видя ее, а руководствуясь математическими расчетами. Еще можно привести такой пример, сказочники и писатели-фантасты задолго до появления первых телефонов и интернета, писали о возможности общения между людьми на огромных расстояниях, обмену мыслями через весь земной шар.

3 стр., 1311 слов

Сделалось чудо городок едва известный до xiv в возвысил главу

... хочет увидеть, вглядываясь в туманное зеркало минувшего. Хотя, действительно, есть тут некоторые парадоксы, которые заметил даже первый русский историк Н. М. Карамзин. «Сделалось чудо. Городок, едва известный до XIV века, возвысил главу и спас ...

Воображение человека в настоящее время далеко шагнула от мира видимого невооруженным глазом. Пословица «Видит око далеко, а ум еще дальше» отражает нашу современную действительность и реалии нашей жизни.

Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список., Наличие автора.+

Наличие двух миров: реального и волшебного.

Действие происходит в необычной ситуации.

Автор наделяет своих героев индивидуальными чертами характера.+

Герои сказки – не только люди, но и животные.

Много сюжетных линий.

Литературная сказка создается в письменной форме. Известно время создания сказки.

Литературные сказки могут быть волшебными, бытовыми и о животных

Подробное описание деталей, предметов, обстановки.

Добро не всегда побеждает зло.

Чувствуется отношение автора к героям.

Установи соответствие между типом текста и его особенностями.

Установи соответствие между типом текста и его особенностями  1

Самостоятельно придумай текст-рассуждение.

Текст-рассуждение на тему «Зачем нужны сказки?»

4 стр., 1700 слов

Урок развития речи. сказки по готовому началу. 4 класс план-конспект (4 класс)

... 4 (тема урока) СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ... сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал. Ученик 2 В слове сказка ... Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! ... корень такой же, что в словах «сказать», «сказ», «сказание», «рассказ». Так уж сложилось, что именно за этим словом закрепилось значение «вымысел». Возможно, сказалось на развитии ...

Многие люди, становясь взрослыми начинают задумываться, зачем нужны сказки?

Мне кажется, что сказки учат детей разбираться в людях, в том, что есть добро, а что зло, как можно поступать, а как нельзя. Сказки – это очень интересный, захватывающий литературный жанр, сказка может отвлечь от печали, может убаюкать или предостеречь от плохого поступка.

Зачем люди придумали сказки, зачем нужны сказки? – затем, чтобы жизни была интересней, а люди были добрее.

Похожее