«Учитесь делать добро!» учащихся по русскому языку (10 класс)

Сочинение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Областная благотворительная акция

«Доброе сердце разделит боль»

номинация «Дарите щедро добро!»

Учитесь делать добро!

Ясеновская Екатерина Александровна,

9 «А» класс, 15 лет,

Четверкина Марина Анатольевна,

учитель русского языка

Губкин, 2017 г.

Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.

Фазиль Искандер

«Учитесь делать добро» — слышим мы с самого детства от мамы и учителей в школе. Вроде бы все понятно. А, с другой стороны, ничего не ясно. Что значит «добро». Как его измерить?

Добро — это то, что ты делаешь другому и желаешь того же себе. Оно должно совершаться от чистого сердца.

Когда мы совершаем добрые поступки, сами становимся лучше, веселее. Каждый из нас должен помнить о близких, нуждающихся в нашей помощи.

Если подумать, доброе дело совершить совсем несложно. Однако многие все равно этого не делают. Они предпочитают не замечать того, что им не неудобно.

В наше время инвалидам живется особенно трудно, потому что большинство людей от них отворачивается из-за их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что-то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников

4 стр., 1749 слов

Мое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

... судьба послала сложные испытания…. Только сочувствия мало, надо развивать возможности Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями — неполноценный член общества. И все- таки, на мой ... дети мудрее. Отношение общества к ним, дает им дополнительные силы для борьбы, делает их добрее. Ведь им нужно выжить, и не только в смысле физическом, но ...

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело,например,не видеть этот мир.

Войдите в их положение хотя бы на маленькую частичку времени,закройте глаза. Закройте по-настоящему. Темно, ничего не видно, куда идти – непонятно и даже немного страшно. Я Уверена, даже проходив неделю с завязанными глазами, мы все равно до конца не поймем, как живется слабовидящим людям.

Едва появившись на свет, малыш начинает активно познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Сначала этот мир ограничивается коляской и кроваткой, но с каждым днем знакомое пространство расширяется, становится все больше и интереснее. И зрение, конечно, играет важную роль в процессе познания ребенком действительности. К сожалению, бывают случаи, когда вследствие внутриутробных патологий ребенок рождается с нарушениями зрения либо теряет зрение в течение своей жизнедеятельности.

А Вы знаете как проходит адаптация к жизни таких детей? Родители и педагоги рассказывают детям о том, как устроен наш мир на основе тактильных книг.

К сожалению,в России нет издательств, выпускающих такие книги для слабовидящих и незрячих детей. За массовое производство таких книг пока никто не берется. Таким образом, в возрасте, когда ребенок начинает познавать мир, дети с ограниченными возможностями остаются в информационном вакууме. В решении этой проблемы, как раз и может помочь тактильная книга.

Среди слепых и слабовидящих читателей очень популярны книги на различных носителях, рассчитанных на прослушивание информации: «говорящие» книги на аудиокассетах, электронные издания на CD-дисках, формата МР3 и книги на флэш-картах. Но данные носители малоэффективны для слепых детей дошкольного возраста. Поэтому для слепых и слабовидящих детей в специальных библиотеках должны находиться специальные детские пособия или книги, которые были бы полезны и доступны любому ребенку с любой остротой зрения. Таковыми и являются тактильные (рукодельные) книги.

В чем уникальность и ценность таких книжек? С их помощью ребенок получает знания не только о форме предмета, но и его фактуре. Кроме того, хорошо выполненная рукодельная книга способствует формированию у ребенка интереса к чтению и она становится для него «своей» книгой, и это обретение позволяет ему быть равным, то есть не ущемленным по сравнению со зрячим сверстником.

Тактильная книга — это разноцветная книга, предназначенная для слепых и слабовидящих детей. В книге содержится обычный плоскопечатный или брайлевский тексты, ребенок может узнать сказку, познакомиться с животными, с предметами домашнего обихода, с различными инструментами с помощью объемных или полуобъемных иллюстраций. Главная функция этой книги — помочь слепому или слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. С ее помощью ребенок впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук. Тактильные книжки совершенно необходимы библиотекам в школах для слепых для занятий в младших и средних классах. Детям, которые освоили бы эти книжки в раннем возрасте, стало бы легче и интереснее учиться в школе. Их мир изначально мог бы стать богаче и конкретнее.

19 стр., 9299 слов

Теоретические основы проблемы развития декоративного творчества ...

... Соломенниковой, М. В. Тихоновой, А. П. Усовой. Работ по ознакомлению старших дошкольников с гжельской народной росписью еще меньше: работы Н. Алексахина, Ю. Г. Дорожина, В. ... Детям демонстрируется иллюстрированный материал: альбомы, наборы художественных открыток, на­пример «Искусство жостовских мастеров», «Хохлома», книги о ремеслах на Руси; диапозитивы с изображениями образцов народных росписей, ...

Чем же школьник может помочь незрячим? В создании тактильных книг могут принять самое активное участие школьники и их учителя, родители. Книжки эти они могут делать на уроках технологии или в рамках дополнительного образования. Сделать мир детей со зрительной патологией богаче, добрее и интереснее по силе любому неравнодушному человеку. Практику создания тактильных книг необходимо всемерно развивать и поддерживать. Это огромная возможность помочь слепым и слабовидящим детям познать окружающий их мир с помощью.

Проведено апробирование тактильной книги, которую я и мои друзья сделали самостоятельно. Наш взгляд остановился на книгах для детей дошкольного и младшего школьного возраста, потому что нам хотелось, чтобы дети, читая и чувствуя данные книги, познавали мир. А ведь именно в свои первые год жизни ребенок узнает столько информации, сколько потом будет узнавать всю жизнь.

Из множества тем, наиболее преобладающей и близкой для детей школьного возраста оказались мотивы «Малая Родина». Данная книга представляет практическое использованию краеведческого материала, связанного с нашим городом Губкиным, что способствует привитию любви к родному краю, своей малой родине

В нашем городе во Д/К «Строитель» существует клуб для людей с ограниченными возможностями «Арт- общение». Здесь общаются не только взрослые, но и дети. Именно для них создана тактильная книга «Малая Родина»

Что для нас книжка с полуобъёмными игрушками? Фактически просто забава, а для детишек со зрительной патологией – это целый мир!

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Протяните ему руку помощи! Давайте дарить щедро добро! Пока в наших сердцах будет жить чувство сострадания, мы можем называться Людьми!