Учебник из будущего»

Сочинение

«Образование будущего».

«Учебник из будущего — каким ему быть?»

«Мой учебник будущего»

Выполнила: учащаяся 11 класса

МБОУ СОШ с.Подольск Набиуллина Элина.

Руководитель: Димухаметова М.Р.

2016 г.

Мой учебник будущего.

Каждый день вот уже 10 лет я ношу в школу большую сумку. Я помню, когда я ходила в школу в начальных классах, моя сумка была настолько тяжела, что, идя домой после пятого или четвертого урока, я тащила эту сумку за собой. Почему-то именно в начальных классах наши учебники были такие большие, громоздкие, что даже не умещались в наши сумки. Как ни парадоксально, чем дальше мы продвигаемся по лестнице, позволяющей получить знания, тем наши сумки становятся все легче и легче в прямом смысле слова. Но не у всех: кто-то ухитряется не приносить в школу учебники, кто-то бывает забывчив, кто-то надеется на своего соседа.

Я думаю, что учебники по дисциплинам, которые мы изучаем в школе, ничто заменить не сможет. Так как мы живем в век нанотехнологий, школьное обучение нельзя представить себе без компьютеров и электронных учебников. Но не всегда желаемое дается нам легко и быстро. Вначале всегда люди мечтают, замышляют, планируют. Мечты сбываются быстро только в сказках и в мире фантазии. В реальном мире люди мелкими шажочками доходит до желаемого .

Вот и у нас появляются учебные пособия с прилагающимся к ним электронными помощниками. Электронное приложение содержит в себе тексты, репродукции картин художников к художественным произведениям, музыкальные произведения, сопровождающие художественные произведения. Но таких учебников в нашей школе очень мало. Таким, например, мы увидели учебник литературы 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной.

А как бы хотелось учиться по таким учебникам по физике, по химии, по биологии, по ОБЖ, по музыке и не только. Позволю себе помечтать об уроках биологии по новым учебникам, соответствующим моим требованиям. Кто знает, может и будут выпускаться тоненькие учебники с огромным и необходимым для школьника содержанием. Итак, знакомьтесь с учебником недалёкого будущего: оглавление учебника имеет кнопочную систему, с помощью которой автоматически высвечиваем нужную нам тему, к каждой теме прилагается монитор (по размеру страницы учебника), легким нажатием кнопки на этой же странице учебника можно посмотреть фильм, рисунки, изучать схемы, знакомиться с новыми словами , то есть с терминами по словарю ( в каждом учебнике свой тематический словарь), помогающими понять тему урока и пополняющими наш словарный запас. Ценность этого учебника — это «тетрадь моей памяти». Объясняю: на табло, помещенном в этом же учебнике, выполняю все задания, решаю примеры, вывожу результаты, составляю таблицы и схемы по теме, а после получаю оценку «5» за проделанную работу. Свои записи отправляю в мою «память», то есть встроенную в эту книгу USB — флеш – накопитель ( память не ограничена), потому что мне это табло пригодится на следующем уроке.

4 стр., 1775 слов

Творческая личность будущего педагога — сердце современной школы

... системе является воспитание творческой личности, развитие у учащихся ... школе студенты активно используют методы, задания, способствующие творческому ... будущего специалиста. Это проблема может быть успешно решена при одном условии: развитии креативного, дивергентного или творческого ... человека. Для студента — созидателя — это необходимое условие реализации своих потенциальных возможностей. Творческая ...

Хочу напомнить моему читателю о том, что я говорю не о планшете, не о ноутбуке, а об учебнике будущего.

Итак, записи сделаны, усвоены, сохранены, почти как в ноутбуке. Но тем и отличается этот учебник от ноутбука, что в нем каждая страница — это уже отобранный, готовый материал по данной теме. Искать, как в интернете, ничего не нужно, не надо терять драгоценное время. Если моему учителю нужно проверить самостоятельную работу, выполненную дома, я смогу свою работу выложить «на страничку» учителя, прокомментировать на электронном экране в учебном классе.

Что мне больше всего нравится в моём учебнике будущего, что в нём есть приложение « Комната отдыха». Страница с пометкой «комната отдыха» оживает под нажатием кнопки «Пуск». Страница оживает и ведет тебя по джунглям с характерными звуками и в уголок незнакомых растений со специфическими запахами.

Скажете, это невозможно. Думаю, возможно. Ведь лет 15-20 тому назад вряд ли мы представляли себе возможности общения по Skype и все возможности общения по мобильному телефону.

Учебник будущего удобен, лаконичен, не дорог. Возможно, этот учебник будет мобильным. В одном учебнике будет совмещен материал всех предметов одного класса. Ну и сумка, в которой мы носим килограммы учебников, изменится.

Ученик сможет положить свой электронный учебник в небольшой ранец, подвешенный через плечо, и еще, очень хотелось бы, чтобы в ранец каждого ученика была встроена «памятка», то есть электронное устройство — «помогатель» .

В программу устройства – «помогатель» входят такие задачи, как напоминание о времени выполнения важных дел, например, о времени посещения кружка, посещения библиотеки, репетиции и т.д.; напоминание о правилах дорожного движения при переходе через дорогу; кодовая связь со службой безопасности, если твоему здоровью и жизни грозит опасность. Программу можно менять по своему усмотрению (конечно же, по решению семейного совета и по рекомендациям классного руководителя).

Учебник будущего … Что важнее может быть для учителя и ученика в образовательном процессе? Есть над чем подумать ученым и технологам, если они хотят заинтересовать современных учеников интересными, умными, удобными, учебными принадлежностями.

28 стр., 13997 слов

«Внеурочная вокально-хоровая деятельность учащихся 1-4 классов ...

... начальной школы; - проанализировать и обобщить формы внеурочной вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе. Новизна данной исследовательской работы заключается в ... в действительность в процессе развития, обозначающее вектор движения воспитанника из его прошлого состояния в настоящее как предпосылку будущего. В ... лучшими образцами мировой культуры, музыкой и литературой, развивает ...