Подслушанный разговор книг в библиотеке 6 класс с прямой речью

Сочинение

Несколько лет назад филиал библиотеки для взрослых (по адресу ул.Ленина, д. 13А) по предложению администрации ЦБС переименовали в библиотеку семейного чтения. Это значит – больше внимания теперь здесь уделяют работе с юношеством, детьми, их родителями.

Соответственно планируется и работа коллектива филиала, методического отдела, комплектуются фонды. Все больше читателей становится у библиотеки, и всё чаще встречаешь в маленьком, уютном читальном зале молодежь, учащихся, работающих с энциклопедиями и другими «толстыми» или редкими книгами.

Не мудрено: за последние годы в городе открылось несколько отделений новых учебных заведений, а, значит, поприбавилось студентов, учащихся, курсистов.

Библиотека всегда была лучшим другом культурного человека, того, кто сызмальства тянулся к культуре, просвещению.

Прекрасный ныне придуман в конце мая праздник – День библиотекаря. Как говорится – малозаметен их труд, да дорог. Они – поводыри в книжном мире, интересные собеседники, внимательные старшие друзья для юных.

Из воспоминаний очевидцев смерти великого русского поэта Александра Пушкина известно, что последний взгляд его был обращён к полкам с книгами, а последние слова были: «Прощайте, друзья!»

И до сих пор можно спорить – обращался ли он при том к живым друзьям-современникам или же к любимым книгам, даже в мучениях столь сокровенно благодаря тех, кто (о книгах, думаю, уместно написать «кто») с раннего детства питал его ум, воспитывал его сердце, взращивал в нём гениальную историческую зоркость…

Вспомним другой пример. Без книг Алёша Пешков не стал бы тем Максимом Горьким, которого в начале нового эпохального двадцатого века узнала вся Россия, а позднее – и весь прогрессивный мир планеты…

Чего без книги стоили бы все мы? Она – и друг, и дорога в будущее, и просто огромное удовольствие, которое постепенно научаешься получать от новизны познаний, поэтической красоты, психологической правды жизни, отражённой в художественной литературе.

Известно, что пресловутая «достоевщина», так часто ныне ругаемая мещанами, взрастила, к примеру, философский талант Ницше, и, наверное, не только его? Образы Толстого и Чехова вдохновляли и вдохновляют мировые театр и кинотворчество на всё новые постановки, открытия, трактовки…

Без книги все мы – да никто! Библиотека – величайшее изобретение цивилизации, хотя, казалось бы, такое простое на первый взгляд! С тех времен, когда люди сочли нужным не просто «мудрствовать», но хранить свои перлы мудрости для новых поколений, из века в век.

6 стр., 2918 слов

Исследовательская работа «Русский язык на рубеже XX — XXI ...

... некоторых слов и значений, то есть изменение русского лексикона. Двадцатый век оказался чрезвычайно интересным не только для историков, но и для лингвистов. По существу, над русским языком был проведен потрясающий по ... публично, а некоторые еще и обязаны. Сегодня политические деятели различаются не только внешностью, взглядами, но и языком. «Языковые портреты» политиков стали обязательной частью их ...

Вот такая ценная роль у библиотек! Начиная от древних шумеров, египтян, персов, греков, римлян — библиотеки кочевали по мировым пространствам, а зачинались они обычно не абы кем, но фараонами, царями, шахами, императорами, позднее – монахами и священнослужителями, просвещеннейшими людьми своего времени.

Были десятки известных библиофилов и в русской истории. Не с Ивана ли Четвертого (Грозного) пошёл сей почин в Руси? Хоть и числится его редкостная библиотека в числе пропавших, а споры специалистов о ней не затихают до сей поры.

Наша городская библиотека, как известно, зачалась из постройкомовской (УС-620), оттого фонд её на момент преобразования был, конечно, скорее специфичным, требовал немалого пополнения, изменений в планах комплектования. Теперь в городе три библиотеки, и каждая из них по-своему популярна у читателей, каждая по-своему специфична.

Директор ЦБС Г.А.Чечикова придает немалое значение культурно-массовой работе в стенах библиотек, что очень правильно и, видимо, необходимо именно в нашем городке, где так мало, на самом деле, учреждений культуры: каждая из библиотек стала заметным своеобразным очагом культуры на общем фоне, на мой взгляд, очень примитивно организуемой в городе общей культурной жизни.

С прошлого года в библиотеке для семейного чтения, по предложению методиста ЦБС Т.А.Качуриной, библиотекари проводят занятия по экспериментальной программе «Вместе с книгой мы растём» с учащимися 1 «В» класса школы №2 (учитель Куринова Ирина Анатольевна).

Цель этой работы – привить детям интерес к книге, чтению, познакомить с конкретной литературой.

Понимая, как важно разнообразить формы такой работы с малышами, предусмотреть доходчивость бесед с учетом впечатлительности детей младшего школьного возраста, здесь каждую встречу с детьми превращают в маленький праздник.

— Первый приход ребят в библиотеку в сентябре прошлого года стал для них экскурсией в мир книг, — рассказывает библиотекарь Татьяна Николаевна Фёдорова. – Так и назвали её «Здравствуй, Книжкин дом!» Познакомили первоклассников с нашей библиотекой, рассказали о том, как появились первые книги и библиотеки в разных странах мира и в России. Показали репродукции древних рукописных книг, в массивных дорогих окладах, которые когда-то служили одёжкой для книг, – так дороги и почитаемы они были…

Детям понравился наш экскурс, а через месяц мы с заведующей библиотекой Альбиной Андреевной Маклаковой подготовили и показали детям театрализованное представление «Откуда сказка пришла?» Рассказали о духовной силе наших предков, которые всё лучшее, что было в душе человеческой, вкладывали в свой сказ.

И так в устном творчестве, из поколения в поколение, передавали свои понятия о добре, правде, красоте, воспитывали в своих детях любовь к родной стране, природе, чувства дружбы и взаимовыручки, прививали им культуру поведения.

Следующие занятия с ребятами стали как бы продолжением предыдущих. Одно из них называлось «Книги-Всезнайки», которое прошло как игра-путешествие в мир Большой Энциклопедии и её «семейства» – различных справочников, отраслевых энциклопедий, а второе занятие, под названием «Мы – славяне» поведало детям о быте и нравах древней Руси.

6 стр., 2841 слов

Достоевский о татьяне лариной

... Татьяной. Также прототипом Татьяны иногда называют Анну Николаевну Вульф. Но многие исследователи утверждают, что трудно найти женщину, характерологически менее похожую на Татьяну Ларину. ... во мнениях. Ф. М. Достоевский считает, что даже если бы Татьяна была свободной, если б ... известных критиков и составить свое представление о личности Татьяны Лариной. Главный герой «Евгения Онегина» — Онегин? ...

Прежде всего, в такой локальной форме мы постарались воссоздать кусочек быта старины, оформили небольшой домашний интерьер с помощью рукодельных домашних предметов, которые разыскали у себя дома или у своих знакомых, – вышивок, деревянной посуды, других изделий. Получилось всё очень тепло, хорошо, ребятам понравилось…

— У вас теперь здесь и театр, и музей в миниатюре! – мимоходом замечаю я, а Татьяна Николаевна согласилась: — Да, нам самим так интереснее работать. Ведь готовишься к каждому занятию, углубляешься в какие-то исторические детали, перелистываешь новые книжки.

— Одновременно и читателей для библиотеки растите…- включаюсь в беседу опять я, а Татьяна Николаевна уточняет: — Мы ставим задачу шире: приобщить к чтению книги хорошей – умной, доброй, классической, которая могла бы заронить зёрнышко добра в каждую чуткую детскую душу. Ведь читали, наверное, статью в газете «Труд» за 23 апреля, под названием «Гарри Поттер против Ивана Царевича»?

  • Нет, не пришлось прочесть, — признаюсь я.

— Так вот, опрос учащихся первых-пятых классов в 55-ти школах Калининградской области показал, что примерно 40 процентов из них (опрошено 1800 детей) такие понятия, как жалость, совестливость, смирение, честность, терпение даже не относят к положительным качествам человека.

А что же, в таком случае, думаете Вы, признаётся ими за положительное? То, что насаждается в фильмах типа «Терминатор» — жестокость, насилие, хитрость, ловкачество! Страшно даже представить такое. А опрос показал, что герой русских сказок Иван Царевич проигрывает уже Гарри Поттеру в психологии очень многих детей…

  • Деформации сознания налицо, а что поделаешь с этим, когда почти все каналы телевидения наживаются на боевиках? А видеокассеты, диски с киноверсиями в продаже – разве с этим «прогрессом» поборешься? – пессимистично продолжила я.

— Так вот, в этих 55-ти школах в прибалтийском регионе проводится эксперимент по преподаванию основ православной культуры, — продолжила свою мысль моя собеседница, — в связи с чем и решили выяснить ценностные ориентиры школьников. «Ориентиры» эти мало чем порадовали, однако 90 процентов детей одобряют занятия по основам православной культуры. То есть дети — открыты для добра, но что им предлагает наша реальность? – заключает Татьяна Николаевна.

— Похоже, современные дети заблудились в дебрях добра и зла ещё и потому, что взрослые нередко даже когда поучают их добру на словах, или тому, что хорошо, а что плохо, — в реальности поступают иначе, как требует обстановка выживания? А как детям прикажете с малых лет толковать эту фальшь, лицемерие? Какие критерии могут складываться у них в таких обстоятельствах? – почти риторически вопросила я.

— Поэтому в наших занятиях с первоклассниками были запланированы беседы о православной культуре, традициях, церковных праздниках. В январе ребят встретила у нас рождественская ёлка, звучала хоровая церковная музыка, были оформлены тематические выставки, дарились памятные открытки, книжки.

Таким же интересным было занятие «Святая Пасха» в марте, тоже с оформлением домашнего интерьера, чаепитием. За прошедшие полгода ребята во многом подтянулись, выросли духовно, и мы были рады, что многие из них взяли домой для прочтения самые разные книги с наших выставок.

5 стр., 2488 слов

Официально-деловой стиль русского языка

... и их высокая повторяемость приводит к клишированности используемых языковых средств, что придает текстам официально-делового стиля стандартизованный характер. Рассмотрим пример: «Нотариус, занимающийся частной ... действий в представленной ситуации. Данный текст исполняет роль регламента и устанавливает порядок процедуры рассмотрения апелляционной жалобы. В официально-деловом стиле нет места проявлению ...

Да, забыла сказать, что в этот период самым главным событием для ребят стал праздник «Прощание с Азбукой», который стал проверкой знаний ребят. Все они с честью выдержали её, после чего состоялось торжественное посвящение их в читатели нашей библиотеки, с заведением настоящего формуляра, с вручением читательского билета…

Мы верим, что итоги этой работы обязательно будут. А в дальнейшем планируем расширение тематики наших читательско-семейных «посиделок», где будем обязательно говорить с ребятами об этикете, культуре поведения. Проведем интересные викторины, встречи с активными взрослыми читателями разных профессий.

Также положили начало оформлению фотоальбома «Наша жизнь по-семейному»… — с улыбкой завершила свой рассказ Т.Н.Федорова, показывая альбом.

  • Всякая новизна несёт в себе какой-то прогресс. «Перепрофилирование» вашей библиотеки, определённо, расширило сферу её влияния, с переориентацией на молодое поколение. Что может быть лучше?
  • Да, приоритеты наши ясны и понятны.

И мы рады, что каждый день к нам приходят новые читатели, и подавляющее большинство из них – молодежь, — заключила библиотекарь. Валентина Лефтерова Май-2004.

(Опубликовано с сокращ. в газете «ПРОТВинформ» от 20.05.2004).

Первая фраза: как начать деловой диалог?

Умение создавать возможность “из ничего”, через деловой диалог, всегда очень ценилась во всех профессиональных и деловых сферах жизнедеятельности.

Футболисты, создающие голевые моменты, продажники, приносящие новые крупные контакты, а также маркетологи, придумывающие новые «шедевры» — все они на вес золота в своих организациях и, как правило, стоят очень дорого.

Тоже самое и в общении: для нетворкера создавать новые деловые знакомства, а вернее создавать благоприятную атмосферу первого диалога из, на первый взгляд, ситуаций не располагающую к общению — искусство.

В этой статье я собрал сборник лучших примеров «первых фраз», которые использую постоянно на практике и многие из которых — моя авторская методика.

Просьба / Одолжение

Задача : сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека.

Пример . Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог:

  • Прошу прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали..

Развитие диалога:

  • Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял, спасибо! Ой, а Вы случайно не туда идете.

А то ориентируюсь плоховато…

  • Нет, мне в зал А.
  • Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает…
  • Да, верно.
  • Опять наверно свой банк втирать будет…
  • Да нет, думаю что …

(Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!»)

В чем идея?

Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться.

14 стр., 6621 слов

Сравнительный анализ монолога и диалога

... в том анализируется теория речевой коммуникации, сравниваются понятия монолог и диалог. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности, используемые полученных теоретических знаний на практике. Курсовая ... б) убеждение (включая побуждение, объяснение и т.п.); в) развлечение. 4. Характер ситуации: а) деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т.п.); б) бытовое общение (разговоры ...

Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию.

Другие примеры:

В офисе:

  • Прошу прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться?

В лифте:

  • Так… А Газпром на каком этаже? Прошел турникет, а спросить куда идти не спросил…

В детском саду:

  • Девушка, а не знаете где тут детей забирают?

Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано.

Резюме :

Старайтесь во всем находить реалистичные проблемные ситуации. Не решайте их сами, а дайте возможность другим людям помочь Вам в этом, даже если Вы знаете, что ответ очевиден. Чем очевиднее проблема, тем легче Ваш деловой собеседник воспримет Вашу просьбу (как пройти в библиотеку) и тем легче Вам просчитать ход развития диалога, чтобы впоследствии выйти на стадию «знакомство».

Мнение

Задача : метод очень похож с предыдущим, только в этом случае нет никакой проблемы. Вы просто хотите узнать мнение человека на ту или иную ситуацию, чтобы принять какое-то решение впоследствии.

Пример . Вы стоите в магазине типографии в очереди и думаете какую бумагу выбрать для визитки. Видите, что сзади деловой мужчина в костюме приуныл. Отлично! Развернитесь и создайте следующий диалог:

  • Прошу прощения, а может Вы мне подскажете…

Дальнейшее развитие:

  • Эм… Что случилось?

(Врядли он скажет: — нет, оставьте меня в покое…)

  • Не специалист в этом, но может у Вас опыт был. Какую бумагу лучше выбрать для визитки?
  • Ну зависит от таких-то таких-то параметров.
  • У меня вот так вот так вот.
  • Ну тогда лучше…

(Дальше диалог может перейти в мини-консультацию, после чего Вы легко переводите «безликий» даилог в знакомство)

Переход к знакомству:

  • Здорово! Большое Вам спасибо! А Вы наверно этим занимаетесь?
  • Да не за что! Нет, совсем нет… Я юрист!
  • То есть если что к Вам еще и за юридической консультацией можно
  • Да почему нет!
  • Отлично! Меня Михаил зовут кстати…

(Дальше суете визитку и говорите питч из 2 предложений, а дальше слушаете то же самое в ответ. Деловое знакомство сделано)

В чем идея?

Основной принцип здесь — это аккуратное привлечение внимания собеседника со словами извинения, короткая обрисовка ситуации почему вы его тревожите и Ваш вопрос.

Например :

  • Прошу прощения, я тут платье не могу никак подобрать на выступление… Не подскажите какое лучше?»

или

10 стр., 4892 слов

«Внешность человека»: примеры из жизни, аргументы из литературы

... человека со всех его сторон. Сочинение рассуждение про описание внешности мамы по личным наблюдениям: пример Описание внешности мамы по личным наблюдениям Сочинение про описание внешности мамы дети в ... о человеке нужно еще и «заглянуть» в его душу. Ведь внешность далеко не всегда сочетается с нравом. В данную ... не ругается, не злится, такое понятие, как гнев, ей не знакомо. У моей сестренки просто ...

  • Извините, ради бога, а Вы не поможете… мы тут с коллегой среди стендов партнеров выбираем. Какой больше всего интересным показался?

Старайтесь всегда подбирать необходимый вопрос так, чтобы ответ на него не предполагал короткого ответа. Из серии «Не подскажите, как пишется слово единОрог, через о или а?».

Как и с первым методом, необходимо придумать более комплексную ситуацию, которая вовлечет собеседника на некоторое время и создаст ситуацию комфортной и непринужденной «консультации». После чего знакомство будет вполне естественным.

Также еще дополнительным плюсом этого метода является то, что Вы 90% времени слушаете собеседника, что всегда очень приятно любому человеку, а также даете ему почувствовать себя в роли «эксперта» к чьему мнению прислушиваются.

Если еще и в итоге на основе его мнения будет принято финальное решение (в пользу такой бумаге или такого платья), то человеку вдвойне станет лестно и первое впечатления от вашего общения будет сугубо положительным.

Общий раздражитель

Метод, который поистине считаю авторским, ибо никогда не слышал ничего подобного от своих коллег, но на практике это встречается постоянно.

Под общим раздражителем понимается ситуация, которая несет в себе некий раздражитель как для Вас, так и для Вашего делового собеседника. Чтобы понять о чем идет речь, приведу интересный кейс.

Пример .

В отделении государственного банка стоит огромная очередь… Бабушка говорит фразу «в воздух»:

  • Ну Вы только посмотрите, повесили табло, а очередь еще больше стала…

Другая бабушка подхватывает:

  • Ага! Вчера три часа за пенсией простояла. Дальше первая бабушка напрямую второй:
  • Ой, да, а я два до и два после обеда.
  • Так у них еще и обед?
  • Вы себе не представляете…

(Дальше эта дискуссия постепенно переходит в «союз обидчиков», где знание имен друг друга не обязательно, но ощущение того, что люди уже знакомые присутствует.)

В чем идея?

Основная задача — это идентифицировать проблемную ситуацию и построить свою безадресную речь вокруг нее. Так как проблема имеет прямое отношение не только к Вам, но и к окружающим, то сказав что-либо “ в воздух” по этой теме, Вы точно обращаете внимание на себя потенциального себеседника.

Дальше это возможность, чтобы, либо услышать от него какую-то «поддержку» (из серии «да, действительно, как так можно…) или через паузу найдя с ним зрительный контакт, продолжить свой как бы безадресный пламенный монолог, но уже с его участием.

Поймав зрительный контакт у Вас появляется возможность напрямую обратиться к человеку с вопросом и утвердительной фразой, тем самым заставив ситуацию выглядеть, как будто Вы до этого уже общались.

Пример .

Жалуетесь вслух на московские пробки и поймав взгляд девушки слева, сидящей в своей машине, говорите:

  • Ужас, да? И часто такое в этом районе?

Тем самым Вы вынуждаете человека Вам что-то ответить, потому что промолчать было бы некрасивым жестом с ее стороны. Ответив даже маломальское; “Да, кошмар. Никогда здесь такого не видела”, Вы уже имеете возможность развивать Вашу речь, но уже в виде диалога, кинув снова какую то адресную фразу и дождаться ответа от собеседника:

8 стр., 3681 слов

Нужна ли книга современному человеку

... классическая литература оказывает влияние на человека, но и современная. Даже такие книги как «Гарри Поттер», «Адские ... сочинения по этой теме, которые нужны для выполнения домашних и классных заданий по русскому языку, начиная с 5 класса . Читайте далее. Как начать читать книги, ... сколько нужно читать в день и читать ли вообще? Книги нужно читать Каждому, кто читает книги, известно, что человек ...

  • Так это же мэр сказал, что обязательно надо сузить дороги.

Вот и получаем.

  • А вроде наоборот говорил (мы можем специально сделать вид, что перепутали)
  • А, да! Перепутал. Ну сути то не меняет, (пауза) Думаете долго еще простоим?
  • Хороший вопрос! Вчера 3 часа стояла.

(и тут у нас уже заводится адресный диалог, где оба деловых участника понимают что общаются друг с другом и между ними формируется доверие, после чего можно легко перейти на стадию знакомства.)

Особенность этого метода состоит в том, что помимо очень простого входа (в нашей стране просто принято осуждать или критиковать какие то процессы вслух для окружающих), он имеет исключительную эффективность с точки зрения созданной лояльности в начале разговора.

Раздражитель — это то, что обьединяет сейчам Вас и Вашего собеседника и то самое, что может вызвать некое доверие. То есть и ты и я в одной Ж, значит потенциально я могу тебе доверять, так как цели у нас одинаковые — выбраться из этого Ж.

Спор

Противоречивый, но в тоже время очень эффективный и смелый способ завязать разговор с группой новых знакомых.

Задача : подслушав разговор группы людей, под предлогом несогласия/согласия с их озвученным мнением, вклиниться в диалог.

Пример . Видите группу людей. Подслушали диалог и вместо: “Ой простите пожалуйста, а можно Вас отвлечь…”, кидаете фразу:

«А кстати не совсем, у него в 19 веке были совсем другие обстоятельства…»

В чем идея?

Задача войти в диалог через контр-аргумент и создать некий спор. Спор порождает дискуссию, что вытекает в хорошую возможность впоследствии развивать диалог в пока что “безликой манере”: Вас не знают, Вы никого не знаете, но при этом есть инерес от происходящей дискуссии.

Пример . Чтобы понять всю эффективность метода представьте себя на месте одного из участников группы:

Вы стоите возле входа в театр, ожидая своей очереди и параллельно обсуждаете с коллегами технологии бурения подземного тоннеля «будущего» Илона Маска. На что незнакомый молодой человек, сзади Вас, кидает фразу: «А вы знаете, это не правда…Вернее, не совсем так… (И продолжает свою мысль)» Как бы правдой или не правдой казалась эта фраза, Вас наверняка бы заинтересовал такой смелый поступок и резкое заявление малознакомого человека. У Вас появляется интерес, что приводит к созданию деловой дискуссии, уже в рамках которой стоит сделать все правильно.

Во-первых, сразу после того, как Вы закончили свою мысль, не дожидаясь ответа группы, важно сразу извиниться за то, что Вы перебили и прервали их беседу, мотивируя это тем, что «очень удивились» или что «их высказывание заставило Вас задуматься о …» и т.д. Безусловно перебивать чужой диалог, тем более деловой группы, дурной тон, поэтому важно объяснить с самого начала, что Вы сделали это «не со зла».

1 стр., 455 слов

Какое влияние оказывают книги на человека?

... хорошее. Я согласна с позицией автора. Да, действительно, книги содержат в себе особую энергию, способную положительно влиять на состояние человека, менять его настроение и чувства. В известном ... поступили Маргарита, Мастер или Воланд? Этот роман несет в себе огромное количество проблем, с которыми мы сталкиваемся и в повседневной жизни, учит нас поступать правильно, ...

Во-вторых, находясь уже в самой дискуссии, постарайтесь не доводить ее до открытой конфронтации мнений. Важно, чтобы за короткий диалог кто-то оказался прав, иначе можно и поссориться, не познакомившись. Поэтому если Вы чувствуете, что прошло уже 10 минут, а Вы все еще кидаете друг другу контр-аргументы лучше станьте первым, кто предложит на этом закончить. Это можно сделать фразой:

  • Коллеги, пожалуй, мы увлеклись. Надеюсь, не доставил Вам неудобств. Но мне было очень приятно подискутировать! Был бы рад продолжить дискуссию в другом месте. К слову, (питч + визитка)

В-третьих, проведя конструктивную и приятную для всех беседу, важно правильно закончить. Четких правил нет, но здесь рекомендую еще раз (второй) извиниться за встраивание и поблагодарить за общение. После чего, смотря по реакции, перевести диалог в полноценное знакомство-диалог со всеми членами деловой группы или оперативно обменяться контактами, если люди торопятся:

  • Что-ж, спасибо коллеги, что «вправили мозги» (смех)… Еще раз извините, что перебил! Очень рад знакомству. А кстати, мы так и не познакомились. Михаил!…

Также, если есть вероятность того, что Вы можете встретиться с ними еще раз в течении, скажем, часа, например, Вы в очереди на каток, то знакомиться и обмениваться контактами здесь и сейчас не обязательно. Можно это сделать потом:

  • Я рад, что так все закончилось! Очень был рад общению. Извините, что потревожил. Думаю еще увидимся. Посмотрим, что там Быков снял:) Резюме:

Метод очень хороший, только при условии, если Вы это делаете уверенно и впоследствии (сразу же) за это извиняетесь. У человека остается очень хорошее первое впечатление о Вас, как минимум, просто потому, что это смелый поступок : войти легко и непринужденно в диалог нескольких незнакомых деловых людей — смелый поступок. Следовательно Вы не боитесь быть осужденным, следовательно Вам это не в первой, следовательно Вы очень смелый, деловой и решительный человек, что возможно отражается и в бизнесе. С таким человеком всегда хорошо иметь дело.

Комплимент

Задача : войти в прямой диалог с собеседником под предлогом социально допустимой реплики, комплимента, и постараться завязать общение именно вокруг него.

Пример . Проходя мимо кухни в офисе:

  • Ого! Вот это галстук:)
  • Спасибо:)
  • Сколько здесь работаю, никогда не видел ничего подобного… -:)
  • Это Вы наверно из отдела продаж: наверняка только аккаунты такие носят!
  • Не совсем, я из пиара.
  • Да ладно! А что Елена Максимовна (PR директор) думает на этот счет?
  • Обещала премию дать, если корпоративный дизайн галстуков сделаю:)

(Дальше диалог может уйти в обсуждение дресс-кода отдела в целом, после чего Вы либо спокойно представитесь и познакомитесь, либо покините диалог и через некоторое время, встретившись с человеком снова, познакомитесь тогда)

Резюме : основная задача здесь сделать приятное человеку верно подмеченным добрым словом. Необходимо придумать такой социально допустимый взброс, который позволит Вам, с одной стороны, расположить к себе, а с другой стороны, легко продолжить диалог и завести общение уже вместе с деловым собеседником напрямую. В этом случае, комплимент отличная возможность. Основная рекомендация — не зацикливайтесь только на том, как сделать комплимент, подумайте что Вы можете сказать после него. То есть стройте план на дальнейший диалог.

2 стр., 570 слов

Книга великая вещь пока человек умеет ею пользоваться сочинение рассуждение

... Думаю, в этом и состоит величие книги: творить человека! Для того чтобы уметь почерпнуть для себя нужную информацию, нужно уметь пользоваться книгами. «…пока человек умеет ею пользоваться». Самуил Яковлевич Маршак говорил, что ... Блока. В заключение, хотелось бы сказать: Любите и цените книги! Ведь книга- это великая вещь и она будет являться таковой, только тогда, когда мы умеем ей пользоваться!

И, безусловно, это не должны быть супер очевидные связки по типу «классные шктаны — где взяли?».

Слежка

Задача : отследите какое-либо действие человека, комментарий к которому, с Вашей стороны, будет рассматриваться, как одно из следующих: шутка, одобрение, похвала, помощь.

Пример . Вы в холле офиса компании X, сидите на диване в ожидании встречи. Напротив Вас мужчина в деловом костюме, пытается разобраться, как работает кофе-машина. Видно, как он безуспешно ищет отверстие для принятия купюр. Вместо того, чтобы молча наблюдать и про себя улыбаться над осечкой потенциального собеседника, Вы можете прокомментировать это вслух:

  • Да, и чуть чуть ниже!
  • Именно! Уж извините, просто со стороны казалось, что здесь нужна помощь:)
  • Да и вправду!:)

(Собеседник присаживается на свое место напротив, после чего мы немного обсуждаем объект нашего комментария)

  • Просто буквально сам 10 минут назад пытался понять, как работает эта штука.
  • Какая-то новая, ни разу не видел…

(Дальше Вы можете завести небольшой диалог либо про кофе-машину, либо про само кофе, после чего спокойно поинтересоваться у человека также ли он, как и Вы, на встречу и, в финале, познакомиться)

Резюме : отследите какое-то действие человека, которое сможете прокомментировать с положительным окрасом. В идеале, если это будет помощь. Дальше проведите небольшой диалог на предмет этого инцидента и переходите на личное знакомство. Не бойтесь высказывать свое мнение вслух, ибо если оно сделано вежливо, то это скорее признак уверенности в себе, чем невоспитанности.

Групповое проникновение

Задача: находясь на конференции, либо каком-то другом мероприятии, где обстановка располагает к общению, подойдите к группе людей, аккуратно заняв позицию рядом с кругом (если это круг) и визуально обратив на себя внимание, произнесите одну из следующих фраз:

  • Здравствуйте, а можно я у Вас тут уши погрею?:)
  • Друзья, я не ослышался или Вы сказали, что…
  • Добрый день, коллеги! Разрешите присоединиться?:)
  • Здравствуйте! А кто последний?:)

В чем идея?

В целом, если ситуация предрасполагает к общению, то любая нейтральная, высказанная в вежливой форме фраза зайдет. Рекомендую использовать более юмористические фразы, так как именно они позволяют Вас выделить сразу же среди группы людей и привлечь на себя внимание.

Челлендж

Задача : под предлогом нетворкерского спора, квеста или испытания познакомьтесь с кем-то из участников конференции/мероприятия.

  • Добрый день! Вы знаете, я тут поспорил с организаторами, что познакомлюсь с 10 новыми людьми за 10 минут. Поможете?
  • Добрый день! Мне сказали, что для того чтобы войти в парлмаент мне нужно жать больше рук. С удовльсвием бы пожал Вашу. Михаил:)

В чем идея?

Метод очень сильно помогает новичкам, испытывающих проблемы, в частности, сильный стресс при первом подходе. Фразы такого типа создают некую защитную маску и позволяют себя чувствовать более уверенно в общении, мол: “Это не я, меня заставили. Что, думаете я самостоятельно решил вот так к Вам подойти?

Я же не дурак:)”

Искренность

Задача : без каких-либо предлогов, масок, красивых смешных фраз, подойти и напрямую заявить человеку о своем желании познакомиться с ним.

  • Прошу прощения. А можно с Вами познакомиться? Меня Михаил зовут.
  • Здравствуйте! А давайте знакомится! Михаил.
  • Так, не упущу возможность с Вами познакомиться, Александр. Меня Михаил зовут… В чем идея?

Порой прямолинейный стиль лучше всего, поскольку напрямую демонстрирует явное желание собеседника познакомиться с Вами. Это всегда приятно и приятнее, нежели чем, если бы Вас рассматривали, как объект спора.

Невербалика

Задача: невербально передать готовность к знакомству с потенциальным собеседником и расположить его к общению.

В чем идея?

Поработайте над своей мимикой и научитесь привлекать внимание аудитории к себе, создавая лояльность без фраз. Для этого сконцентруйтесь вначале на двух вещах: улыбка и расположение бровей.

Пример . Вы встретились взглядом с потенциальным собеседником. В этот момент слегка приподнимите брови и немного улыбнитесь. Для человека это будет сигнал, что Вы обратили на него внимание и, что Вы открыты к общению.

Не стоит думать, что инструменты невербального общения подходят только для девушек. Вопрос лишь в том, что мужчины изначально гораздо хуже владеют языком тела, чем девушки, поэтому для них данный инструмент может казаться порой неподъемным.

Конец!

Надеюсь, Вы нашли эту статью полезной, по-своему уникальной, а также простой в применении. Хотите научиться установке правильных деловых диалогов и искусству построение деловых связей? Тогда, возможно вам будет интересен наш проект обучающий нетворкингу.

Увидимся в наших других статьях!

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова

    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование

  • Русская природа в лирике Фета — сочинение 6, 10 класс

    В одном из поздних высказываний Фет говорил про то, как он не представляет возможным писать о чем-то другом помимо красоты или любви. Если говорить о красоте, то чаще всего Фет

  • Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

    Господин Желтков – один из главных персонажей рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Это молодой человек чуть больше тридцати лет. Он обладает приятной внешностью – высокий

Подслушанный разговор

Как-то раз я пошел в библиотеку, чтобы взять новую книгу. Мне понравилась большая энциклопедия, я не удержался и решил остаться прочить ее здесь, в читальном зале. Время шло быстро. Страница за страницей, и вто я не заметил, как заснул, а когда проснулся была ночь. Библиотека уже закрыта. Сначала я испугался и подумал: «Как же я мог уснуть? Что же теперь делать? Похоже, придется ждать до утра! Но…… что делать в библиотеке? Да, придумал. Проложу читать. » Я хотел начать осуществлять свой план, как вдруг услышал чей то разговор. Было не очень хорошо слышно, и чтобы понять, кто говорит, я решил подойти поближе, заодно разузнать, кто же здесь в закрытой библиотеке есть, кроме меня. Отыскав место, откуда раздавались голоса, мне показалось нужным спрятать за полками книг. Я уселся поудобнее на полу и начал прислушиваться к разговору, аккуратно выглядывая из своего убежища.

  • Ну что, друзья, вы согласны со мной?
  • Да, да, конечно, ты совершенно права.
  • Я всегда права. На то я и энциклопедия.
  • Не хвастайся.

Мы ничем не хуже тебя. Нас все любят и читают, потому что мы можем рассказать о всех чудесах: о феях, русалках и даже воленых.

  • Не «воленых», а водяных.
  • Не умничай, словарь. Не надо нас учить!
  • Упакойтесь! Ведите себя прилично, вы же все -таки книги.

Все мы по- своему уникальны: и сказки, и энциклопедия, и словари, и даже я хрестоматия

  • Да вы правы, хрестоматия. Мы ведем себя, как глупые журналы.

Когда я увидел тех, кто учавствует в разговоре, мне стало не по себе:»Неужели я сплю? Нет вроде. Тогда почему книги разговаривают? » На минуту мне стало немного страшно, но я быстро успокоился и принял решение продолжить следить за разговором книг из-за своего не очень удобного убежища. И взглянув, я заметил, что книги вышли со своих полок и начали рассказать друг другу, что с ними сегодня произошло. Первый был сборник рассказов Чехова.

  • А вы знаете, что со мной случилось? Какой -то нахал взял меня с полки, полистал несколько страниц и оставил на столе. Мне пришлось долго ждать, пока меня поставят обратно на место. О бедный, бедный я.
  • После сборника и словари рассказали свою историю:
  • А мы сегодня познакомились с очень хорошей девочкой. Она вдумчиво читала нас!

–Это еще что? Возразил старый учебник по литературе. – Вот в мое время все было по- другому. Девочки и мальчики не только читали словари. Они любили узнавать много нового про космос, природу и еще столько, что мне, наверное, придется перечислять до следующий ночи.

  • Я абсолютно с вами согласна, Согласился учебник по биологии.

– Вот когда мы были молодыми, нас все читали. А что сейчас? Сейчас до нас и дела нет. Мы свое уже прожили. Теперь на нашем месте другие, современные, с красивой обложкой книги. Мы устарели. Наши листы помялись и стали светло- желтыми. Пройдет еще немного времени, и все совсем про нас забудут.

После этих слов все книги молча смотрели на учебник биологии, понимая, что через несколько лет с ними будет тоже самое. На их место поставят новые, в красивой обложке……книги.

Вот и закончилась ночь, настало утро. Библиотека открылась. Мне удалось объяснить работникам библиотеки, как я тут оказался. И потом я пошел домой. Дома меня, конечно, ждала мама, которая очень волновалась. Когда она меня увидела, подбежала ко мне и, ничего не сказав, обняла. Я ей почти все рассказа. Мне казалось, что не стоит рассказать про подслушанный разговор.

Через несколько недель после этого случая я снова зашел в библиотеку, подошёл к той полке, где стояли ученики биологии и литературы. Я взял именно эти два ученика. И они действительно оказались старые, но интересные. Они мне очень понравились.

Книги сказали, что пройдет времяи их все забудут. Это не так. Я никогда не забуду!