«Я и профессия» (педагог)

Сочинение

Автор: педагог-психолог, МБОУ СШ №81 г.Красноярска, Кучинская Анастасия Юрьевна, Сочинение «Я и профессия».

Почему я выбрала для себя именно профессию педагога? По зову сердца. Ведь в жизни ничего не бывает случайно. Так должно быть! Особенно, что привлекает меня в данной деятельности — это работа с детьми.

Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогом. Ещё где-то в детском подсознании я видела себя именно педагогом. Сколько раз мы с подружками играли в «школу» и учителем была именно я. Дело в том, что у меня три старших брата, а мне всегда так хотелось иметь младшего братика или сестренку. Еще со школьной скамьи я учила маленьких детей танцам. Это что-то невообразимое! Мне безумно нравится смотреть, как они, пока ещё не очень умело, повторяют за мной движения. Каждый раз я вижу, как они стараются, и с каждым разом у них получается всё лучше и лучше. Да, у кого-то получается хуже, у кого-то лучше, но от этого я не люблю кого-то из них больше, а кого-то меньше. Они все для меня самые лучшие и какие-то родные, как будто я знаю их целую вечность! Я с нетерпением жду очередного занятия, чтобы вновь их увидеть и научить чему-то новому, повторить старое, исправить ошибки и похвалить за старание и успешное выполнение.

Для меня, быть педагогом, преподавателем, учителем — значит не только любить детей, это значит любить человека, его сущность, верить в него, верить в то, что из него получится что-то полезное для общества, что он вырастит таких же прекрасных детей. И они, возможно, изменят жизнь к лучшему. Я решила стать преподавателем не просто так. На мой взгляд — это одна из тех немногих профессий, которая создана для воспитания личности. Иметь дело с личностью вообще очень интересно. Нет одинаковых. Все разные! А так как сложностей я не боюсь, то процесс наблюдения, понимания каждой из них для меня очень увлекателен. Так приятно осознавать, что я своими уроками практически создаю человека, прививаю ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он — как личность социализированная — должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество. Педагог играет далеко не последнюю роль в формировании личности. И это очень ценно.

Я считаю, что необходимо любить свою профессию. Я не знаю, стану ли я таким великим преподавателем, способным воспитать вождя. Но я знаю точно, что моей любви хватит и на детей, и на профессию, потому что любовь к обучению и самому человеку у меня безгранична. Быть педагогом для меня, значит иметь цель изменить мир. Помочь детям вырасти и не потеряться в этой порой жестокой жизни. Педагог должен понимать, что происходит в современном мире, уметь подстраиваться под тенденции. От того насколько он сам заинтересован в своем предмете, зависит и степень заинтересованности у его подопечных. И это очень важно.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была ... педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или. «Воспитатель глазами современника» Эссе Любовь, мной отданная детям, ...

Преподаватель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать, а наградой этому будут благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. И это прекрасно! В профессии педагога нет недостатков. Ей можно лишь восхищаться!

Мне очень понравилось высказывание известного советского педагога Антона Семеновича Макаренко: научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.