Слушая классическую музыку 8 класс

Сочинение

Доклад: «Классическая музыка в современном мире»

Тема доклада:

«Классическая музыка в современном мире»

Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.

Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».

Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание и позволяет не быть отвергнутой и урбанизированной молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее и теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего или сидящего в транспорте человека слышатся популярные отрывки и произведений И.С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или другого классика.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.

6 стр., 2605 слов

Жизнь классической музыки в современном мире

... музыка композиторов- классиков. Достаточно ли она понятна и современна?». Хотя мы не отдаем себе отчета классической музыкой заполнено буквально все наше жизненное пространство, конечно не только в ее классическом ... вопрос очевиден: классическая музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире. Классическая музыка в современной обработке. Современная классическая музыка – довольно ...

Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.

Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.

Использованная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-nujna-li-klassicheskaya-muzyika-segodnya/

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: — Казань, 1998.

Ссылки на интернет ресурсы:

1

Кто придумал классическую музыку. Объясняет музыкальный журналист Ляля Кандаурова

Музыкальный канон сформировался одновременно с понятием «классическая музыка» в первой трети ХХ века. Только тогда людям пришло в голову отделить работы великих мертвых композиторов прошлого с их прекрасным наследием от музыки, которая сочинялась «здесь и сейчас». Истоки этого процесса нужно искать в середине XIX века, когда зародился историзм и люди начали заинтересованно вглядываться в прошлое. Тем не менее тогда не было разделения на «классическую» и «актуальную» музыку, потому что вся музыка была актуальной. В XIX веке люди исполняли и слушали то, что было написано их современниками либо композиторами, которые умерли несколько десятилетий назад. Бетховен, к примеру, умер в 1827 году в статусе мэтра и признанного гения, и соответствующий статус сохранился и за его музыкой.

Интересно, что 200 лет спустя мы разделяем представления людей XIX века о том, кто такие «великие композиторы». Для них (и во многом для нас) это будет тройка венских классиков — Гайдн, Моцарт и Бетховен, а также авторы XIX века вроде Верди и Чайковского. Важное исключение — Бах, которого в XIX столетии не очень знали и исполняли; он был переоткрыт в начале XX века. Композиторы домоцартовской эпохи к середине XIX века превратились в исторические памятники и энциклопедические статьи. Они ушли из музыкальной практики, их работы почти не исполняли, а манеру считали старомодной. Окончательно представление о славном прошлом и актуальном настоящем кристаллизуется в XX веке. В 1920-х годах появляются специальные фестивали современной музыки, где играют только сочинения современников.

С обособлением «современной музыки» в отдельную художественную область начался процесс осознания такого явления, как «старинная музыка». На сцену постепенно возвратились те самые авторы домоцартовских времен: уже упомянутый нами Иоганн Себастьян Бах или Антонио Вивальди. Последний сегодня, несомненно, один из самых узнаваемых классических композиторов, но поколение наших дедов и бабушек понятия не имело о том, что «Времена года» — шедевр на все времена. По состоянию на 1952 год в мире существовали всего две коммерческие записи этих вивальдиевских концертов — сейчас их тысячи. То же с Бахом. Впервые знаменитые ныне «Бранденбургские концерты» были (частично) сыграны и записаны только в 1929 году.

22 стр., 10649 слов

Влияние классической музыки на развитие детей

... которые мы чувствуем в венской музыке XVIII века. При организации слушания музыки западноевропейских композиторов нужно учитывать особенности развития музыкального искусства в XVIII-XIX вв. 1.1 Классическая музыка XVIII века (Бах и ... Ветлугина, Г.Н. Коган. Ей посвящен ряд статей в книге "У врат мастерства". Целью моей работы является изучение влияния классической музыки на развитие детей. На путик к ...

Вивальди хронологически старше Баха. Это отражает тенденцию работы с наследием. С каждым годом любопытство специалистов и публики устремляется вглубь веков. Сейчас, например, виден устойчивый интерес, можно сказать, мода на оперные работы XVII века; много и плодотворно работают с XVI веком — ансамбли старинной музыки возвращают нам имена, о которых ничего не знали наши родители: спросите их, кто такой Адриан Вилларт или Лука Маренцио. При этом мы видим, что основа канона, заложенная в XIX веке, остается актуальной: «классическая музыка» — это все равно классицизм и романтизм, и в расписании филармоний вы вряд ли найдете сочинения старше начала XVIII века.

Сочинение на тему слушая классическую музыку 8 класс

1.Введение Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации).

На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений. Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) осветить яркие примеры классической музыки; 2) раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»; 3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи. Методы исследования: анкетирование учащихся 7-8 классов школы, анализ, сопоставление. Объект исследования: фрагменты классической музыки, статьи музыковедов. Предмет – современная молодежь и классическая музыка. 2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке.

Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков. Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка? Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру. Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э.

18 стр., 8770 слов

Влияние музыки на организм человека

... процессов обмена. Всё это происходит под воздействием духовной христианской классической музыки таких композиторов, как Бах, Бетховен, Моцарт, Бортнянский. Но каждое произведение имеет свой слуховой путь, свое ... ухо не способно воспринимать. С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились ...

Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии. Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины. 2.1. «Я ненавижу классическую музыку» Имеет ли сегодня она хоть какой-то смысл? Крупнейший американский музыкальный критик Алекс Росс, главный музыкальный обозреватель цитадели американских интеллектуалов журнала «Нью-Йоркер», написал несколько лет назад статью, которая вызвала большой скандал. Она называлась «Я ненавижу классическую музыку». Речь там шла как раз о том, что сам этот термин потерял смысл. «Я ненавижу классическую музыку, — начинается статья. — Нет, не вещь, которая так называется, но само это название.

Потому что это название отправляет великое, упорно и упрямо живучее искусство в раздел парковых аттракционов, посвященных прошлому. Это название полностью отрицает возможность создавать сегодня музыку, достойную бетховенского духа. Это название изгоняет в Ничто работу тысяч прекрасных композиторов, которые должны стесняясь говорить, чем они зарабатывают себе на хлеб. 2.2. «Эффект Моцарта» Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что: Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям; Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух; Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление; Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций; Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе; Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%.

2 стр., 581 слов

Чем современная музыка отличается от классической?

... музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций. В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, ... то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: "Бетховен и Моцарт часто ...

2.4. Где можно услышать классическую музыку? Где мы можем услышать классическую музыку? Человек включает радио и сразу слышит «мое — не мое». В Москве есть радиостанция, которая называется «Орфей». Ей через год 20 лет. Радиостанция «Орфей» наконец-то приобретает новый статус и выходит теперь в диапазоне FM. Это радио можно слушать пока что в Москве. Но мы уверены, что со временем эта радиостанция будет доступна многим любителям классической музыки. У этого радио есть своя аудитория. Слушая музыку на этом канале можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность. Конечно, нужны яркие, разговорные программы о музыке и музыкантах. Очень интересные программы делает Михаил Казиник, но он должен быть не один, таких программ должно быть несколько. И в Москве, безусловно, найдется несколько интересно мыслящих философов, музыковедов, которые бы смело затрагивали темы, лежащие на стыке искусств, на стыке науки, психологии, языка — и музыки, музыки прежде всего. И тогда «Орфей» может стать востребованной радиостанцией.

Не побоюсь этого слова — модной радиостанцией, слушать которую будет престижно. И как прекрасно погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции. Существует теория, что классическая музыка увеличивает работоспособность, что ее полезно слушать беременным, а у коров она повышает количество и качество молока. Не знаю — возможно, это и так. Но то, что эта музыка примиряет вас с внешним миром, что она вас успокаивает и дает надежду в самый трудный час, — это точно. На телевидении программ, посвящённых классической музыке, можно сосчитать по пальцам. На 1 канале их практически нет. Зато есть канал – «Культура», который уделяет поднятию уровня духовности людей большое влияние. Он представляет зрителям широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни – музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня. Телеканал не транслирует телевизионную рекламу в её общем понимании, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала.

Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. Телеканал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых, программы-дискуссии по самым разным сферам жизни общества. На канале представлена жизнь замечательных и талантливых людей – артистов, писателей, художников, ученых, политиков, военных. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов. Здесь есть такие программы, как «Музыкальный момент», «Вдохновленный Бахом», «Большой джаз», «Игры классиков». К сожалению, кроме этих каналов, на телевидение больше негде услышать и посмотреть концерт классической музыки. Эта одна из основных проблем приобщения молодёжи к большому искусству. 3. Итоги анкетирования Среди учащихся 7-8 классов мы провели анкетирование, целью которого выявить отношение к классической музыке и предпочтение музыкальных современных стилей.

16 стр., 7881 слов

Рассуждение : “музыка в моей жизни”

... -v-nashej-zhizni.html Сочинение на тему Музыка в моей жизни Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, ... он надеется в будущем. Ведь в музыке отражается не только наша ра­дость, но иногда и печаль, и страдания. «Я изли­ваю свое горе в музыке, — писал О. Бальзак. — Бетховен и Моцарт часто ...

Вопросы для анкетирования. 1 . Слушаете ли вы музыку? А) да Б) нет. 2. Какой Ваш любимый музыкальный стиль? А) рок Б) рэп В) классическая 3. Ваше отношение к классической музыке? А) не понимаю Б) она скучная, неинтересная В) нравится В 7-8 классах было опрошено 168 учащихся. В результате мы выяснили, что большинство учащихся 7-8 классов предпочитают слушать рэп (58%), рок (28%) и только 14% слушают классическую музыку. На вопрос, почему они не слушают классическую музыку, они отвечали, что она долгая, скучная, медленная (63%) и что негде её слушать. Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать рэп-музыку на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности. Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве. А это значит, что подросток может отдавать предпочтение поп-музыке, рэп и хип-хоп, и при этом, учась, например, в музыкальной школе, изучать и ценить классическую музыку. 4. Выводы Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался – мы ощущаем это, если печалился – и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой – значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности. Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки “классических” произведений. Это самый действенный метод пропаганды “классической” музыки. Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков. А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров. Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях. 5. Используемая литература Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников Классика – забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004 Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула. . -персональный сайт М. Казиника радиостанция «Орфей» – энциклопедия классической музыки

6 стр., 2549 слов

Почему нам обязательно нужно слушать музыку: 10 причин от самих ученых

... подтолкнуть к творческим делам, заинтересовать как искусство, к познанию себя как личности. Также музыка способствует и стимулирует на: ... сказывается на самочувствии человека. Различают 2 вида музыки: Классическая музыка – записывается на высоких частотах. Способствует благотворно, ... хотя бы иногда выключать музыку, чтобы услышать собственные мысли. Часто мы слушаем любимые песни, когда хотим ...