Рассуждение не спеши языком торопись делом

Сочинение

Сочинение на тему не спеши языком спеши делом

5 вариантов

«Не спеши языком, торопись делом».

У бабы Нади было два внука. Однажды летом приехали они в гости к бабушке. Старший внук заметил, как бабушке трудно свое большое хозяйство в порядке содержать. Вот и предложил он: «Давай, бабушка, я за водой к колодцу схожу, кур покормлю. Нет, лучше я огород полью. Там труднее воду таскать. А еще я корову научусь доить. Потом в лес за грибами обязательно надо сходить, помидоры подвязать, кабачки подкормить…». Потом он стал в город родителям звонить, о своих планах рассказывать. Затем к соседям побежал совета спрашивать, что, да как ему лучше сделать. А солнце меж тем высоко встало. Бабушка обед для внуков собрала, обедать их кликнула. Сели они за стол. Старший внук без умолку о своих грандиозных планах помощи рассказывает. Да только того не заметил он, что ведра уже наполнены колодезной водой, корова подоена и в поле пасется, грядки прополоты, помидоры подвязаны, ягоды с кустов собраны. Корзинка, полная грибов, в сенях стоит, белье постирано. А когда к вечеру он все это увидел, то очень удивился:

  • Когда ты, бабушка, все сделать успела?
  • А мне твой братец во всем помогал, шустрый он очень, работящий, – сказала бабушка.
  • Да, как же так? Не видно его было, не слышно, а столько работы провернул? – спросил старший внук.
  • А ты, внучек, не спеши языком, торопись делом в другой раз.

Тогда и у тебя дело с места сдвинется! – ответила мудрая бабушка.

Что означает поговорка “Не спеши языком, торопись делом”?

На самом леле смысл данной в вопросе поговорки очень прост и в тоже время является очень емким. Заключается в том, что нужно стремиться больше делать дел, нежели больше говорить об этих самых делах. От дел ведь есть польза, а от слов нет.

Очень полезная пословица, которая предупреждает человека сразу о двух вещах, несомненно взаимосвязанных между собой. Прежде всего это совет не болтать много, а делать свое дело. То есть в пустых обещаниях толку мало, если не подкрепляются делом. Есть целая категория людей, которых в народе прозвали quot;пустобрехиquot;, которые видят смысл существования в бесконечных разговорах.

Второй момент, который можно усмотреть в этой пословице — мистический. То есть сам по себе совет не говорить о том, что планируешь делать, то есть не позволять языку бежать вперед рук, может быть выражением народной боязни сглаза. Нежелание говорить о чем-то до его исполнения, чтобы не услышал леший, домовой, кикимора и прочая нечисть и не нарушила планы.

19 стр., 9055 слов

«Изучение традиций чувашского народа на х и внеклассных ...

... дар обеспечивает естественное функционирование мозга и всего организма, что в свою очередь способствует развитию интеллекта. Требование знания родного языка от каждого чуваша в своем развитии должна бы быть ... в характер народа – его язык. В языке народа сокрыты все его думы и чаяния, его характер, его стремления. И с уверенностью можно сказать, что народ чьи дети не говорят на родном языке и ...

Пословица о непозволительности торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами.

Люди, в контексте нашего изречения, делятся на две больших категории: созидатели и болтуны. Если подробнее сказать о вторых, то они остры словами, но становятся тупенькими, когда дело до дел доходит (простите за тавтологию).

Всюду вывешивая себя всезнайками, всеобещающими и даже какими-то всемогущими, они представляют собой полный пшик, когда оказываются наедине с жизнью. Потому что не умеют что-либо делать. Их интонации феноменально меняются, когда их просят хоть что-нибудь совершить. Этим людям внезапно становится некогда, настроение у них становится не то, заболеть вдруг могут, уйти или уехать надолго. Одним словом, все их недавние речи оказываются погремушкой. Слова были прекрасны, да поступки не красны

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Воспитатель:

Самойлова Е.В.

Каргаполье 2013

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Цели:

Закрепление знаний, полученных на уроках. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.

Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности.

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемо йработе.

Ход

самоподготовки

Орг. Момент.

  • Добрый вечер! Сегодня, ребята, очередная самоподготовка, но у нас как видите гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Наша подготовка сегодня называется «Не спеши языком – спеши делом»
  • О чем говорит эта пословица? Как вы понимаете?

Ответы детей.

  • Да, ребята, учеба, выполнение д/з – это ваш труд.

И вы должны показать нашим гостям как вы умеете соблюдать правила поведения на самоподготовке, ваше трудолюбие, организованность, а самое главное самостоятельно никого не отвлекая выполнять д/з, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

  • Но у нас присутствует еще одна гостья – Фея Осень.

* Какое время года?

* Признаки осени?

* Самое главное явление природы осенью – листопад.

  • Фея Осень принесла вам домашнее задание, а за успешное выполнение д/з и за правильное выполнение других заданий вы будете получать красивые, разноцветные осенние листья, которые называются «успешками»
  • Давайте, ребята, вспомним правила поведения на самоподготовке, и как нужно правильно сидеть при выполнении д/з.
  • Молодцы правильно, а самое главное правило «Правило поднято руки».

И так:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Посмотрите все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Мы готовы получать лишь оценку только (5)

7 стр., 3365 слов

Конспект по русскому языку » -описание «Краски осени» (4 класс)

... сочинения «Краски осени». Что вы можете сказать о теме сочинения? О чём мы будем писать? В каком стиле лучше написать сочинение ... самооценке и взаимооценке. Объясняет выполнение домашнего задания Настраиваются на ... П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года») ... все листья. Кто это? Спешит, торопится осень, всё новые и новые ... года! Ребята, а какие стихи и рассказы об осени вы ...

Выяснение домашнего задания.

  • По каким предметам вам фея Осень принесла д/з?

(математика, русский язык, чтение)

  • Что выполняем сначала (устные или письменные предметы)
  • Начинаем с математики

Выполнение д/з по математике. Время Повторить меры длины

Устный счет – таблица Шульца на сотни Сколько см. в 1м

Задачки на таблицу умножения Стоимости

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Сколько коп.в 1 руб.

1.Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

  • Я мал – говорит пастушок

Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу (28)

2.Четыре подружки, зеленые лягушки,

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть и готовилась их съесть.

Сосчитайте, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата? (24)

3.Мама детишкам пекла пирожки.

Каждому ровно досталось по три.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думайте быстрей!

У мамы дочка и пять сыновей (18)

4.На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал.

Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Ну а больше не найду (35)

5.Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить – то не легко.

Два ведра по 9 раз. Сколько ведер? Не зевай, молодице помогай!

Самостоятельное выполнение д/з.

Ребята, вспомните правила выполнения д/з по математике.

Памятки у вас на столах.

  • Откройте учебники на нужной странице, найдите задание, не забывайте про время, «правило поднятой руки», о правильной осанке.

Взаимопроверка в парах.

Подведение итога. Вручение «успешек»

Физкультминутка (музыка)

Хомка

  • Молодцы! Вручение «успешек»

Выполнение д/з по русскому языку. Время

  • Повторение правила
  • Загадки по теме книга
  • Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (касание пальцев с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

  • Соберитесь с мыслями, нужно выполнить д/з правильно, без ошибок. Я думаю, что вы все на пишите аккуратно, чтобы порадовать Фею – Осень.
  • Самостоятельное выполнение д/з
  • Повторение выполн. д/з по русскому языку (памятка)
  • Взаимопроверка в парах

Подведение итога. Вручение успешек.

Похвалить за осанку, дисциплину, отметить самую аккуратную тетрадь.

Физкультминутка. Музыка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

  • Пришло время выполнять устный предмет – чтение.

Чтобы задание по чтению выполнить хорошо.

Проговаривание чистоговорки

Свистит ветер – с-с-с-с

17 стр., 8335 слов

Роль речи воспитателя в развитии речи детей

... òåìó íàøåãî èññëåäîâàíèÿ: “Роль речи воспитателя в развитии речи детей”. Öåëü èññëåäîâàíèÿ — âûÿâèòü ðоль речи воспитателя в развитии речи детей дошкольного возраста. Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ — ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíûé ïðîöåññ ïîäãîòîâêè äåòåé ê îáó÷åíèþ â øêîëå â äåòñêîì ñàäó. Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ —óñëîâèÿ развития речи детей дошкольного возраста. II. Общие задачи развития речи и словаря дошкольников. ...

Шумят деревья – ш-ш-ш-ш

Летит пчела – ж-ж-ж-ж

Комар звенит – з-з-з-з

Работает насос –ссс! ссс! ссс!

Сверлит дрель – ззз! Ззз! Ззз!

  • Ребята, какое произведение вы читали?
  • При чтении не забываем про правильное осанку.

Самостоятельная работа по чтению. Время

  • Чтение про себя. А я буду наблюдать кто же самый ответственный.
  • Гимнастика для глаз «Часики». Музыка

*Вверх-вниз (5 раз)

*влево-вправо (5 раз)

Поморгали

  • Чтение вслух выразительно.

Подведение итога. Вручение успешек

Подведение итого самоподготовки.

  • У кого больше «успешек»
  • Сколько всего «успешек»
  • Мне понравилось как вы себя вели на самоподготовке.

Активно работали, старались выполнять д/з самостоятельно, умело использовали время, которое давалось на самостоятельную работу.

Благодаря вашей усидчивости, работоспособности все задания вы успели выполнить.

  • Я думаю, что нашей гостье Фее Осень вы тоже очень понравились. И она вам дарит раскраски о своем времени года.

*Но Фея Осень приготовила еще одно задание:

М. ВУО ВАЛК НОС И ДЕВЦТЖЫ! (Молодцы)

Нужно прочитать зашифрованное слово. Первую и последнюю буквы оставляем. Каждую третью выделяем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать: , Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Языком не спеши, а делами не смеши»

Дебирова Минара Такабудиновна

Задачи: Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям. Учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимии. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением и словами НОЧЬ, ДЕНЬ, СОЛНЦЕ, ЛУНА; животных: петух, кузнечик, лягушка, соловей.

О чем будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, когда поможете разобраться в пословице. Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Послушайте внимательно пословицу:

Поспешишь – людей насмешишь

Как вы понимаете эту пословицу? Почему вы так думаете? (ответы детей: Я думаю, если быстро что-то делать, то можно насмешить людей, потому что не получится выполнить работу хорошо, если торопиться, не стараться) Верно, работа не любит спешки.

Подберите противоположное слово к слову торопливый (медленный).

Послушайте еще две пословицы и скажите, какая из них больше подходит к нашей пословице:

Языком не спеши, а делами не смеши.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок. Исследование предполагает комплексное использование таких методов, как: анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического плана воспитателя; ... связи между предложениями и частями высказывания. Исследования третьего ... с. 248]. Эти две формы речи отличаются и мотивами. Монологическая речь ...

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы детей: Первая пословица подходит, потому что в ней тоже говорится, что нужно хорошо стараться, подумать прежде чем начать работу. Ребята, расскажите, как вы выполняете работу? (ответы детей) Молодцы! Правильно, прежде чем начать что-то делать, надо сначала подумать, что и как ты это будешь делать. Это называется придумать план работы.

Воспитатель: Вам пословицы подсказали о чем будем сегодня говорить? (ответы детей) Правильно, о времени.

Для второй пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего, у меня есть сказка. Называется она «Когда можно плакать». Давайте послушаем ее:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:

  • Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

  • Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Кому мешала Маша своим плачем? (Маша мешала своим плачем петушку, кузнечику, лягушкам, соловью.

При каждом ответе воспитатель вывешивает картинки с изображением животных.

Воспитатель указывает поочередно на картинки с животными с задает вопросы:

Что сказал ей петушок? (Петушок сказал: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь).

Что сказал ей соловей? (Соловей сказал: Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь)

Что спросила Маша? (Маша спросила: А когда же мне плакать?)

Что ответила ей мама? (Мама ей сказала: А ты никогда не плачь. Ведь ты уже большая девочка).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша плакала? (дети высказывают свои предположения)

Можно ли сказать о Маше словами поговорки: « Скучен день до вечера, коли делать нечего? » (ответы детей: Я думаю …) Почему вы так думаете? (Потому что, …)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю еще раз послушать эту сказку, а потом пересказать ее. А чтоб вам легче было пересказывать, мы с вами составим схему.

Воспитатель, прочитав сказку, читает первый абзац:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:

  • Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить на листке восходящее солнце, девочку и петушка)

Воспитатель читает второй абзац:

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить яркое солнышко, девочку и траву либо кузнечика)

Воспитатель читает третий абзац:

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить красное солнышко, девочку, лягушку (голову)

4 стр., 1630 слов

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок

... развитие интереса к сочинению самостоятельных сказок. 3,1.Обогащение знаний детей о сказке как о жанре. Задачи: уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки; познакомить со структурой; ... творчества детей . Варианты игр бесед с детьми. Измененная сказка. Воспитатель использует ранее изученный материал знакомую для детей сказку. Представите себе, что в сказке «название сказки » ...

Воспитатель читает четвертый абзац:

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

  • Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить месяц со звездами, девочку, птичку на окне).

Воспитатель читает последний абзац:

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить девочку и маму)

Вот мы с вами и составили схему.

Воспитатель: Я предлагаю ее не просто рассказать, но и разыграть, для этого разделитесь на пары (дети делятся на пары и садятся рядышком) Первой паре надо будет рассказать первую часть сказки, а второй – вторую часть (воспитатель при этом указывает на часть схемы и раздает парам животных из сказки), третья пара – третью часть (и так все пять пар взяли часть сказки и по одной картинке с животным) и т.д.

Я буду Машей. Вам необходимо договориться между собой, кто будет рассказчиком, а кто будет говорить за другого героя сказки.

Дети, работая в паре должны договориться о ролях и словах которые они должны будут сказать, затем поэтапно рассказывают и разыгрывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось! А сейчас встаньте в круг. Сейчас мы с вами будем учить скороговорку. Ходим по кругу и повторяем за мной. А теперь ходим быстрее и повторяем быстрее.

Воспитатель выложил карточки: ночь, день, солнце и луна на доску: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (дети называют картинки)

Ребята, сочините предложения об этих картинках (дети: Ночью светит луна. Днем светит солнце. – дети могут придумать другие предложения из этих картинок).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? О чем оно было? Как вы будете свое время проводить? Спасибо за ваши ответы! Мне очень приятно, что вы станете выбирать интересные и полезные для себя занятия.