Рассуждение не спеши языком торопись делом

Сочинение

Сочинение на тему не спеши языком спеши делом

5 вариантов

«Не спеши языком, торопись делом».

У бабы Нади было два внука. Однажды летом приехали они в гости к бабушке. Старший внук заметил, как бабушке трудно свое большое хозяйство в порядке содержать. Вот и предложил он: «Давай, бабушка, я за водой к колодцу схожу, кур покормлю. Нет, лучше я огород полью. Там труднее воду таскать. А еще я корову научусь доить. Потом в лес за грибами обязательно надо сходить, помидоры подвязать, кабачки подкормить…». Потом он стал в город родителям звонить, о своих планах рассказывать. Затем к соседям побежал совета спрашивать, что, да как ему лучше сделать. А солнце меж тем высоко встало. Бабушка обед для внуков собрала, обедать их кликнула. Сели они за стол. Старший внук без умолку о своих грандиозных планах помощи рассказывает. Да только того не заметил он, что ведра уже наполнены колодезной водой, корова подоена и в поле пасется, грядки прополоты, помидоры подвязаны, ягоды с кустов собраны. Корзинка, полная грибов, в сенях стоит, белье постирано. А когда к вечеру он все это увидел, то очень удивился:

  • Когда ты, бабушка, все сделать успела?
  • А мне твой братец во всем помогал, шустрый он очень, работящий, – сказала бабушка.
  • Да, как же так? Не видно его было, не слышно, а столько работы провернул? – спросил старший внук.
  • А ты, внучек, не спеши языком, торопись делом в другой раз.

Тогда и у тебя дело с места сдвинется! – ответила мудрая бабушка.

Что означает поговорка “Не спеши языком, торопись делом”?

На самом леле смысл данной в вопросе поговорки очень прост и в тоже время является очень емким. Заключается в том, что нужно стремиться больше делать дел, нежели больше говорить об этих самых делах. От дел ведь есть польза, а от слов нет.

Очень полезная пословица, которая предупреждает человека сразу о двух вещах, несомненно взаимосвязанных между собой. Прежде всего это совет не болтать много, а делать свое дело. То есть в пустых обещаниях толку мало, если не подкрепляются делом. Есть целая категория людей, которых в народе прозвали quot;пустобрехиquot;, которые видят смысл существования в бесконечных разговорах.

Второй момент, который можно усмотреть в этой пословице — мистический. То есть сам по себе совет не говорить о том, что планируешь делать, то есть не позволять языку бежать вперед рук, может быть выражением народной боязни сглаза. Нежелание говорить о чем-то до его исполнения, чтобы не услышал леший, домовой, кикимора и прочая нечисть и не нарушила планы.

5 стр., 2404 слов

В нашем языке и богатство звуков и слов и форм

... Язык — это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, ...

Пословица о непозволительности торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами.

Люди, в контексте нашего изречения, делятся на две больших категории: созидатели и болтуны. Если подробнее сказать о вторых, то они остры словами, но становятся тупенькими, когда дело до дел доходит (простите за тавтологию).

Всюду вывешивая себя всезнайками, всеобещающими и даже какими-то всемогущими, они представляют собой полный пшик, когда оказываются наедине с жизнью. Потому что не умеют что-либо делать. Их интонации феноменально меняются, когда их просят хоть что-нибудь совершить. Этим людям внезапно становится некогда, настроение у них становится не то, заболеть вдруг могут, уйти или уехать надолго. Одним словом, все их недавние речи оказываются погремушкой. Слова были прекрасны, да поступки не красны

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Воспитатель:

Самойлова Е.В.

Каргаполье 2013

Самоподготовка

«Не спеши языком – спеши делом»

Цели:

Закрепление знаний, полученных на уроках. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.

Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности.

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемо йработе.

Ход

самоподготовки

Орг. Момент.

  • Добрый вечер! Сегодня, ребята, очередная самоподготовка, но у нас как видите гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Наша подготовка сегодня называется «Не спеши языком – спеши делом»
  • О чем говорит эта пословица? Как вы понимаете?

Ответы детей.

  • Да, ребята, учеба, выполнение д/з – это ваш труд.

И вы должны показать нашим гостям как вы умеете соблюдать правила поведения на самоподготовке, ваше трудолюбие, организованность, а самое главное самостоятельно никого не отвлекая выполнять д/з, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

  • Но у нас присутствует еще одна гостья – Фея Осень.

* Какое время года?

* Признаки осени?

* Самое главное явление природы осенью – листопад.

  • Фея Осень принесла вам домашнее задание, а за успешное выполнение д/з и за правильное выполнение других заданий вы будете получать красивые, разноцветные осенние листья, которые называются «успешками»
  • Давайте, ребята, вспомним правила поведения на самоподготовке, и как нужно правильно сидеть при выполнении д/з.
  • Молодцы правильно, а самое главное правило «Правило поднято руки».

И так:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Посмотрите все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Мы готовы получать лишь оценку только (5)

Выяснение домашнего задания.

  • По каким предметам вам фея Осень принесла д/з?

(математика, русский язык, чтение)

7 стр., 3365 слов

Конспект по русскому языку » -описание «Краски осени» (4 класс)

... уроке мы будем писать сочинение-мозаику на тему «Краски осени». Будьте внимательны и ... по самооценке и взаимооценке. Объясняет выполнение домашнего задания Настраиваются на деятельность ... П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года») С ... разукрасила все листья. Кто это? Спешит, торопится осень, всё новые и новые ... времени года! Ребята, а какие стихи и рассказы об осени вы читали? ...

  • Что выполняем сначала (устные или письменные предметы)
  • Начинаем с математики

Выполнение д/з по математике. Время Повторить меры длины

Устный счет – таблица Шульца на сотни Сколько см. в 1м

Задачки на таблицу умножения Стоимости

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Сколько коп.в 1 руб.

1.Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

  • Я мал – говорит пастушок

Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу (28)

2.Четыре подружки, зеленые лягушки,

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть и готовилась их съесть.

Сосчитайте, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата? (24)

3.Мама детишкам пекла пирожки.

Каждому ровно досталось по три.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думайте быстрей!

У мамы дочка и пять сыновей (18)

4.На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал.

Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Ну а больше не найду (35)

5.Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить – то не легко.

Два ведра по 9 раз. Сколько ведер? Не зевай, молодице помогай!

Самостоятельное выполнение д/з.

Ребята, вспомните правила выполнения д/з по математике.

Памятки у вас на столах.

  • Откройте учебники на нужной странице, найдите задание, не забывайте про время, «правило поднятой руки», о правильной осанке.

Взаимопроверка в парах.

Подведение итога. Вручение «успешек»

Физкультминутка (музыка)

Хомка

  • Молодцы! Вручение «успешек»

Выполнение д/з по русскому языку. Время

  • Повторение правила
  • Загадки по теме книга
  • Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (касание пальцев с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

  • Соберитесь с мыслями, нужно выполнить д/з правильно, без ошибок. Я думаю, что вы все на пишите аккуратно, чтобы порадовать Фею – Осень.
  • Самостоятельное выполнение д/з
  • Повторение выполн. д/з по русскому языку (памятка)
  • Взаимопроверка в парах

Подведение итога. Вручение успешек.

Похвалить за осанку, дисциплину, отметить самую аккуратную тетрадь.

Физкультминутка. Музыка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

  • Пришло время выполнять устный предмет – чтение.

Чтобы задание по чтению выполнить хорошо.

Проговаривание чистоговорки

Свистит ветер – с-с-с-с

Шумят деревья – ш-ш-ш-ш

Летит пчела – ж-ж-ж-ж

Комар звенит – з-з-з-з

Работает насос –ссс! ссс! ссс!

56 стр., 27646 слов

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...

... -педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых форм ...

Сверлит дрель – ззз! Ззз! Ззз!

  • Ребята, какое произведение вы читали?
  • При чтении не забываем про правильное осанку.

Самостоятельная работа по чтению. Время

  • Чтение про себя. А я буду наблюдать кто же самый ответственный.
  • Гимнастика для глаз «Часики». Музыка

*Вверх-вниз (5 раз)

*влево-вправо (5 раз)

Поморгали

  • Чтение вслух выразительно.

Подведение итога. Вручение успешек

Подведение итого самоподготовки.

  • У кого больше «успешек»
  • Сколько всего «успешек»
  • Мне понравилось как вы себя вели на самоподготовке.

Активно работали, старались выполнять д/з самостоятельно, умело использовали время, которое давалось на самостоятельную работу.

Благодаря вашей усидчивости, работоспособности все задания вы успели выполнить.

  • Я думаю, что нашей гостье Фее Осень вы тоже очень понравились. И она вам дарит раскраски о своем времени года.

*Но Фея Осень приготовила еще одно задание:

М. ВУО ВАЛК НОС И ДЕВЦТЖЫ! (Молодцы)

Нужно прочитать зашифрованное слово. Первую и последнюю буквы оставляем. Каждую третью выделяем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать: , Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Языком не спеши, а делами не смеши»

Дебирова Минара Такабудиновна

Задачи: Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям. Учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимии. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением и словами НОЧЬ, ДЕНЬ, СОЛНЦЕ, ЛУНА; животных: петух, кузнечик, лягушка, соловей.

О чем будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, когда поможете разобраться в пословице. Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Послушайте внимательно пословицу:

Поспешишь – людей насмешишь

Как вы понимаете эту пословицу? Почему вы так думаете? (ответы детей: Я думаю, если быстро что-то делать, то можно насмешить людей, потому что не получится выполнить работу хорошо, если торопиться, не стараться) Верно, работа не любит спешки.

Подберите противоположное слово к слову торопливый (медленный).

Послушайте еще две пословицы и скажите, какая из них больше подходит к нашей пословице:

Языком не спеши, а делами не смеши.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы детей: Первая пословица подходит, потому что в ней тоже говорится, что нужно хорошо стараться, подумать прежде чем начать работу. Ребята, расскажите, как вы выполняете работу? (ответы детей) Молодцы! Правильно, прежде чем начать что-то делать, надо сначала подумать, что и как ты это будешь делать. Это называется придумать план работы.

4 стр., 1630 слов

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок

... развитие интереса к сочинению самостоятельных сказок. 3,1.Обогащение знаний детей о сказке как о жанре. Задачи: уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки; познакомить со структурой; ... творчества детей . Варианты игр бесед с детьми. Измененная сказка. Воспитатель использует ранее изученный материал знакомую для детей сказку. Представите себе, что в сказке «название сказки » ...

Воспитатель: Вам пословицы подсказали о чем будем сегодня говорить? (ответы детей) Правильно, о времени.

Для второй пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего, у меня есть сказка. Называется она «Когда можно плакать». Давайте послушаем ее:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:

  • Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

  • Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Кому мешала Маша своим плачем? (Маша мешала своим плачем петушку, кузнечику, лягушкам, соловью.

При каждом ответе воспитатель вывешивает картинки с изображением животных.

Воспитатель указывает поочередно на картинки с животными с задает вопросы:

Что сказал ей петушок? (Петушок сказал: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь).

Что сказал ей соловей? (Соловей сказал: Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь)

Что спросила Маша? (Маша спросила: А когда же мне плакать?)

Что ответила ей мама? (Мама ей сказала: А ты никогда не плачь. Ведь ты уже большая девочка).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша плакала? (дети высказывают свои предположения)

Можно ли сказать о Маше словами поговорки: « Скучен день до вечера, коли делать нечего? » (ответы детей: Я думаю …) Почему вы так думаете? (Потому что, …)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю еще раз послушать эту сказку, а потом пересказать ее. А чтоб вам легче было пересказывать, мы с вами составим схему.

Воспитатель, прочитав сказку, читает первый абзац:

Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:

  • Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить на листке восходящее солнце, девочку и петушка)

Воспитатель читает второй абзац:

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить яркое солнышко, девочку и траву либо кузнечика)

Воспитатель читает третий абзац:

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить красное солнышко, девочку, лягушку (голову)

Воспитатель читает четвертый абзац:

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

  • Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить месяц со звездами, девочку, птичку на окне).

2 стр., 785 слов

Особенности общения воспитателя с детьми

... эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения, его коммуникативной культурой, индивидуальностью педагога, ну и конечно от особенностей детей, их ... вся вербализованная информация воспринимается детьми. Принципы профессионального общения воспитателя с детьми В работе воспитателя для организации оптимального педагогического общения мне помогают принципы и ...

Воспитатель читает последний абзац:

Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить девочку и маму)

Вот мы с вами и составили схему.

Воспитатель: Я предлагаю ее не просто рассказать, но и разыграть, для этого разделитесь на пары (дети делятся на пары и садятся рядышком) Первой паре надо будет рассказать первую часть сказки, а второй – вторую часть (воспитатель при этом указывает на часть схемы и раздает парам животных из сказки), третья пара – третью часть (и так все пять пар взяли часть сказки и по одной картинке с животным) и т.д.

Я буду Машей. Вам необходимо договориться между собой, кто будет рассказчиком, а кто будет говорить за другого героя сказки.

Дети, работая в паре должны договориться о ролях и словах которые они должны будут сказать, затем поэтапно рассказывают и разыгрывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось! А сейчас встаньте в круг. Сейчас мы с вами будем учить скороговорку. Ходим по кругу и повторяем за мной. А теперь ходим быстрее и повторяем быстрее.

Воспитатель выложил карточки: ночь, день, солнце и луна на доску: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (дети называют картинки)

Ребята, сочините предложения об этих картинках (дети: Ночью светит луна. Днем светит солнце. – дети могут придумать другие предложения из этих картинок).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? О чем оно было? Как вы будете свое время проводить? Спасибо за ваши ответы! Мне очень приятно, что вы станете выбирать интересные и полезные для себя занятия.