Сочинение на тему не спеши языком спеши делом
5 вариантов
«Не спеши языком, торопись делом».
У бабы Нади было два внука. Однажды летом приехали они в гости к бабушке. Старший внук заметил, как бабушке трудно свое большое хозяйство в порядке содержать. Вот и предложил он: «Давай, бабушка, я за водой к колодцу схожу, кур покормлю. Нет, лучше я огород полью. Там труднее воду таскать. А еще я корову научусь доить. Потом в лес за грибами обязательно надо сходить, помидоры подвязать, кабачки подкормить…». Потом он стал в город родителям звонить, о своих планах рассказывать. Затем к соседям побежал совета спрашивать, что, да как ему лучше сделать. А солнце меж тем высоко встало. Бабушка обед для внуков собрала, обедать их кликнула. Сели они за стол. Старший внук без умолку о своих грандиозных планах помощи рассказывает. Да только того не заметил он, что ведра уже наполнены колодезной водой, корова подоена и в поле пасется, грядки прополоты, помидоры подвязаны, ягоды с кустов собраны. Корзинка, полная грибов, в сенях стоит, белье постирано. А когда к вечеру он все это увидел, то очень удивился:
- Когда ты, бабушка, все сделать успела?
- А мне твой братец во всем помогал, шустрый он очень, работящий, – сказала бабушка.
- Да, как же так? Не видно его было, не слышно, а столько работы провернул? – спросил старший внук.
- А ты, внучек, не спеши языком, торопись делом в другой раз.
Тогда и у тебя дело с места сдвинется! – ответила мудрая бабушка.
Что означает поговорка “Не спеши языком, торопись делом”?
На самом леле смысл данной в вопросе поговорки очень прост и в тоже время является очень емким. Заключается в том, что нужно стремиться больше делать дел, нежели больше говорить об этих самых делах. От дел ведь есть польза, а от слов нет.
Очень полезная пословица, которая предупреждает человека сразу о двух вещах, несомненно взаимосвязанных между собой. Прежде всего это совет не болтать много, а делать свое дело. То есть в пустых обещаниях толку мало, если не подкрепляются делом. Есть целая категория людей, которых в народе прозвали quot;пустобрехиquot;, которые видят смысл существования в бесконечных разговорах.
Второй момент, который можно усмотреть в этой пословице — мистический. То есть сам по себе совет не говорить о том, что планируешь делать, то есть не позволять языку бежать вперед рук, может быть выражением народной боязни сглаза. Нежелание говорить о чем-то до его исполнения, чтобы не услышал леший, домовой, кикимора и прочая нечисть и не нарушила планы.
В нашем языке и богатство звуков и слов и форм
... Язык — это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, ...
Пословица о непозволительности торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами.
Люди, в контексте нашего изречения, делятся на две больших категории: созидатели и болтуны. Если подробнее сказать о вторых, то они остры словами, но становятся тупенькими, когда дело до дел доходит (простите за тавтологию).
Всюду вывешивая себя всезнайками, всеобещающими и даже какими-то всемогущими, они представляют собой полный пшик, когда оказываются наедине с жизнью. Потому что не умеют что-либо делать. Их интонации феноменально меняются, когда их просят хоть что-нибудь совершить. Этим людям внезапно становится некогда, настроение у них становится не то, заболеть вдруг могут, уйти или уехать надолго. Одним словом, все их недавние речи оказываются погремушкой. Слова были прекрасны, да поступки не красны
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Самоподготовка
«Не спеши языком – спеши делом»
Воспитатель:
Самойлова Е.В.
Каргаполье 2013
Самоподготовка
«Не спеши языком – спеши делом»
Цели:
Закрепление знаний, полученных на уроках. Формирование у учащихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, пробуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.
Воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплинированности.
Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, интереса к выполняемо йработе.
Ход
самоподготовки
Орг. Момент.
- Добрый вечер! Сегодня, ребята, очередная самоподготовка, но у нас как видите гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Наша подготовка сегодня называется «Не спеши языком – спеши делом»
- О чем говорит эта пословица? Как вы понимаете?
Ответы детей.
- Да, ребята, учеба, выполнение д/з – это ваш труд.
И вы должны показать нашим гостям как вы умеете соблюдать правила поведения на самоподготовке, ваше трудолюбие, организованность, а самое главное самостоятельно никого не отвлекая выполнять д/з, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
- Но у нас присутствует еще одна гостья – Фея Осень.
* Какое время года?
* Признаки осени?
* Самое главное явление природы осенью – листопад.
- Фея Осень принесла вам домашнее задание, а за успешное выполнение д/з и за правильное выполнение других заданий вы будете получать красивые, разноцветные осенние листья, которые называются «успешками»
- Давайте, ребята, вспомним правила поведения на самоподготовке, и как нужно правильно сидеть при выполнении д/з.
- Молодцы правильно, а самое главное правило «Правило поднято руки».
И так:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Посмотрите все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Мы готовы получать лишь оценку только (5)
Выяснение домашнего задания.
- По каким предметам вам фея Осень принесла д/з?
(математика, русский язык, чтение)
Конспект по русскому языку » -описание «Краски осени» (4 класс)
... уроке мы будем писать сочинение-мозаику на тему «Краски осени». Будьте внимательны и ... по самооценке и взаимооценке. Объясняет выполнение домашнего задания Настраиваются на деятельность ... П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года») С ... разукрасила все листья. Кто это? Спешит, торопится осень, всё новые и новые ... времени года! Ребята, а какие стихи и рассказы об осени вы читали? ...
- Что выполняем сначала (устные или письменные предметы)
- Начинаем с математики
Выполнение д/з по математике. Время Повторить меры длины
Устный счет – таблица Шульца на сотни Сколько см. в 1м
Задачки на таблицу умножения Стоимости
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Сколько коп.в 1 руб.
1.Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
- Я мал – говорит пастушок
Сосчитать не могу.
Сколько животных всего на лугу (28)
2.Четыре подружки, зеленые лягушки,
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала шесть и готовилась их съесть.
Сосчитайте, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (24)
3.Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по три.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и пять сыновей (18)
4.На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал.
Семь под елкой, семь за елкой,
Семь в мешке за тем пригорком,
Семь в избе на третьей полке,
Семь под лавкою в саду.
Ну а больше не найду (35)
5.Посылали молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить – то не легко.
Два ведра по 9 раз. Сколько ведер? Не зевай, молодице помогай!
Самостоятельное выполнение д/з.
Ребята, вспомните правила выполнения д/з по математике.
Памятки у вас на столах.
- Откройте учебники на нужной странице, найдите задание, не забывайте про время, «правило поднятой руки», о правильной осанке.
Взаимопроверка в парах.
Подведение итога. Вручение «успешек»
Физкультминутка (музыка)
Хомка
- Молодцы! Вручение «успешек»
Выполнение д/з по русскому языку. Время
- Повторение правила
- Загадки по теме книга
- Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять (касание пальцев с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Соберитесь с мыслями, нужно выполнить д/з правильно, без ошибок. Я думаю, что вы все на пишите аккуратно, чтобы порадовать Фею – Осень.
- Самостоятельное выполнение д/з
- Повторение выполн. д/з по русскому языку (памятка)
- Взаимопроверка в парах
Подведение итога. Вручение успешек.
Похвалить за осанку, дисциплину, отметить самую аккуратную тетрадь.
Физкультминутка. Музыка
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело!
- Пришло время выполнять устный предмет – чтение.
Чтобы задание по чтению выполнить хорошо.
Проговаривание чистоговорки
Свистит ветер – с-с-с-с
Шумят деревья – ш-ш-ш-ш
Летит пчела – ж-ж-ж-ж
Комар звенит – з-з-з-з
Работает насос –ссс! ссс! ссс!
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... -педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых форм ...
Сверлит дрель – ззз! Ззз! Ззз!
- Ребята, какое произведение вы читали?
- При чтении не забываем про правильное осанку.
Самостоятельная работа по чтению. Время
- Чтение про себя. А я буду наблюдать кто же самый ответственный.
- Гимнастика для глаз «Часики». Музыка
*Вверх-вниз (5 раз)
*влево-вправо (5 раз)
Поморгали
- Чтение вслух выразительно.
Подведение итога. Вручение успешек
Подведение итого самоподготовки.
- У кого больше «успешек»
- Сколько всего «успешек»
- Мне понравилось как вы себя вели на самоподготовке.
Активно работали, старались выполнять д/з самостоятельно, умело использовали время, которое давалось на самостоятельную работу.
Благодаря вашей усидчивости, работоспособности все задания вы успели выполнить.
- Я думаю, что нашей гостье Фее Осень вы тоже очень понравились. И она вам дарит раскраски о своем времени года.
*Но Фея Осень приготовила еще одно задание:
М. ВУО ВАЛК НОС И ДЕВЦТЖЫ! (Молодцы)
Нужно прочитать зашифрованное слово. Первую и последнюю буквы оставляем. Каждую третью выделяем.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Языком не спеши, а делами не смеши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать: , Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Языком не спеши, а делами не смеши»
Дебирова Минара Такабудиновна
Задачи: Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям. Учить передавать содержание текста своими словами. Анализировать смысл многозначных слов. Подбирать синонимии. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к письменной речи.
Материалы и оборудование. Карточки с изображением и словами НОЧЬ, ДЕНЬ, СОЛНЦЕ, ЛУНА; животных: петух, кузнечик, лягушка, соловей.
О чем будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, когда поможете разобраться в пословице. Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Послушайте внимательно пословицу:
Поспешишь – людей насмешишь
Как вы понимаете эту пословицу? Почему вы так думаете? (ответы детей: Я думаю, если быстро что-то делать, то можно насмешить людей, потому что не получится выполнить работу хорошо, если торопиться, не стараться) Верно, работа не любит спешки.
Подберите противоположное слово к слову торопливый (медленный).
Послушайте еще две пословицы и скажите, какая из них больше подходит к нашей пословице:
Языком не спеши, а делами не смеши.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ответы детей: Первая пословица подходит, потому что в ней тоже говорится, что нужно хорошо стараться, подумать прежде чем начать работу. Ребята, расскажите, как вы выполняете работу? (ответы детей) Молодцы! Правильно, прежде чем начать что-то делать, надо сначала подумать, что и как ты это будешь делать. Это называется придумать план работы.
Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок
... развитие интереса к сочинению самостоятельных сказок. 3,1.Обогащение знаний детей о сказке как о жанре. Задачи: уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки; познакомить со структурой; ... творчества детей . Варианты игр бесед с детьми. Измененная сказка. Воспитатель использует ранее изученный материал знакомую для детей сказку. Представите себе, что в сказке «название сказки » ...
Воспитатель: Вам пословицы подсказали о чем будем сегодня говорить? (ответы детей) Правильно, о времени.
Для второй пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего, у меня есть сказка. Называется она «Когда можно плакать». Давайте послушаем ее:
Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:
- Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.
Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:
Заплакала Маша вечером.
Прискакали из пруда лягушки.
Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.
- Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей)
Кому мешала Маша своим плачем? (Маша мешала своим плачем петушку, кузнечику, лягушкам, соловью.
При каждом ответе воспитатель вывешивает картинки с изображением животных.
Воспитатель указывает поочередно на картинки с животными с задает вопросы:
Что сказал ей петушок? (Петушок сказал: Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь).
Что сказал ей соловей? (Соловей сказал: Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь)
Что спросила Маша? (Маша спросила: А когда же мне плакать?)
Что ответила ей мама? (Мама ей сказала: А ты никогда не плачь. Ведь ты уже большая девочка).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша плакала? (дети высказывают свои предположения)
Можно ли сказать о Маше словами поговорки: « Скучен день до вечера, коли делать нечего? » (ответы детей: Я думаю …) Почему вы так думаете? (Потому что, …)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю еще раз послушать эту сказку, а потом пересказать ее. А чтоб вам легче было пересказывать, мы с вами составим схему.
Воспитатель, прочитав сказку, читает первый абзац:
Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:
- Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.
Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить на листке восходящее солнце, девочку и петушка)
Воспитатель читает второй абзац:
Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:
Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить яркое солнышко, девочку и траву либо кузнечика)
Воспитатель читает третий абзац:
Заплакала Маша вечером.
Прискакали из пруда лягушки.
Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить красное солнышко, девочку, лягушку (голову)
Воспитатель читает четвертый абзац:
Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.
- Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.
Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить месяц со звездами, девочку, птичку на окне).
Особенности общения воспитателя с детьми
... эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения, его коммуникативной культурой, индивидуальностью педагога, ну и конечно от особенностей детей, их ... вся вербализованная информация воспринимается детьми. Принципы профессионального общения воспитателя с детьми В работе воспитателя для организации оптимального педагогического общения мне помогают принципы и ...
Воспитатель читает последний абзац:
Воспитатель: Как можно изобразить эту часть сказки? (дети могут предложить изобразить девочку и маму)
Вот мы с вами и составили схему.
Воспитатель: Я предлагаю ее не просто рассказать, но и разыграть, для этого разделитесь на пары (дети делятся на пары и садятся рядышком) Первой паре надо будет рассказать первую часть сказки, а второй – вторую часть (воспитатель при этом указывает на часть схемы и раздает парам животных из сказки), третья пара – третью часть (и так все пять пар взяли часть сказки и по одной картинке с животным) и т.д.
Я буду Машей. Вам необходимо договориться между собой, кто будет рассказчиком, а кто будет говорить за другого героя сказки.
Дети, работая в паре должны договориться о ролях и словах которые они должны будут сказать, затем поэтапно рассказывают и разыгрывают сказку.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось! А сейчас встаньте в круг. Сейчас мы с вами будем учить скороговорку. Ходим по кругу и повторяем за мной. А теперь ходим быстрее и повторяем быстрее.
Воспитатель выложил карточки: ночь, день, солнце и луна на доску: Посмотрите на картинки. Что вы видите? (дети называют картинки)
Ребята, сочините предложения об этих картинках (дети: Ночью светит луна. Днем светит солнце. – дети могут придумать другие предложения из этих картинок).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? О чем оно было? Как вы будете свое время проводить? Спасибо за ваши ответы! Мне очень приятно, что вы станете выбирать интересные и полезные для себя занятия.