Кто такой современник?
Первый вопрос, который возникает перед началом работы с сочинением, кто такой современник. Определение этого слова краткое:
Современник – это объект или субъект, который находится в одном временном промежутке.
Кажется, что все просто. Однако не стоит обобщать: бабушка и ее внук живут в одно и то же время, но они не являются современниками. А вот ту же бабушку с ее подругами можно назвать современниками. Пушкин и Гоголь современники, Кальдерон Педро и Вильям Шекспир тоже современники.
Таким образом, современником можно назвать человека, который не только присутствует на этой планете в одно и то же время с другим, но и живет примерно одинаковое количество времени. Проще говоря, современником можно назвать человека, являющегося ровесником или с небольшой разницей в возрасте.
Особенности сочинения-очерка
Сочинение на тему «Мой современник» является очерком. Под этим жанром в художественной литературе подразумевается рассказ, в котором присутствует подробное описание героя или явления. Описание затрагивает в основном социальные проблемы, здесь нет места для вымысла. Очерки бывают:
- Портретными. В тексте необходимо описать личность героя и указать, чем он отличается от других. Указать на подробности, которые могут раскрыть его характер. Это более художественный жанр, чем другие разновидности очерков.
- Проблемными. Автор обязан осветить общественную проблему, что имеет место в настоящее время или было актуальным ранее. Сначала необходимо описать собственно проблему, а потом сделать выводы по этому поводу, руководствуясь подлинными данными.
- Путевыми. Пожалуй, это были самые первые очерки, в которых автору предстояло описать путешествие с одного города к другому. Описывать нужно было не только природу, дорогу, остановки, но и людей, с которыми пришлось встретиться их менталитет и нравы.
Сочинение-очерк «Мой современник» должно быть написано с натуры в полухудожественном, полудокументальном жанре. И здесь нужно описать реального человека, то есть создать портретный очерк.
Как описать человека: предметы одежды, черты характера, части ...
... при написании эссе и обычном общении с носителями языка. Как описать человека. Лицо, части тела на немецком языке с переводом План описания человека состоит из трех пунктов: лицо и телосложение, ... описания волос, глаз и кожи), такие прилагательные, как «высокий-низкий», «худой-полный», «длинный-короткий», «большой-маленький» и другие, а также части тела на немецком языке. Помимо этого, необходимо ...
Полезные рекомендации
Сочинение на тему «Мой современник» следует писать в публицистическом стиле. Он допускает наличие риторических вопросов, восклицательных предложений, антитез и других художественно-литературных приемов. Сочинение на тему «Мой современник» можно построить несколькими способами:
- Написать о современной молодежи, своих сверстниках. Обратить внимание на то, что говорят о современном молодом поколении, мол, не такая она сейчас. Указать, что каждое поколение привносит что-то новое в мир и за ним остается право выбора, что взять с собой (идеи, ценности), а что оставить в прошлом.
- Описать своего современника. Написать о выдающейся личности, обратить внимание на то, что он привнес в мир, особенности его характера и как они соотносятся с современным обществом.
Мой «Современник» — Иванова Людмила Ивановна
Людмила Ивановна Иванова
Мой «Современник»
…На земле не бывает иначе.
Важно быть человеком – лишь в этом решенье задачи.
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак
НАЧАЛО
Я на юге, сижу в беседке. Надо мной кисти винограда. А где-то впереди, рядом с гранатовым деревцем, хрупкая и трепетная ленкоранская акация. Я все жду, что на ней появятся розовые цветы с тонким ароматом, который меня почему-то волнует. Но деревце молодое, цветов пока нет.
Я теперь говорю: «Хорошо бы дождаться». Мне немало лет. Я смотрю старые фильмы, в них играют актеры, с которыми я снималась, многих уже нет в живых. И мне хочется успеть рассказать о том прекрасном, необыкновенном, что было в моей жизни, важном не только для меня, но и для моего города, страны, народа. Я говорю о театре «Современник». О театре, при жизни ставшем легендой.
От художника остаются картины, от писателя – книги, от архитектора – здания. А от артиста – только память людей. Ну, еще старые фильмы, которые не все смотрят. И сейчас уже многие не знают, что Олег Николаевич Ефремов, замечательный артист, известный зрителям по кино, был создателем «Современника», грандиозной личностью – может быть, одной из самых интересных в XX веке. Ефремов был поистине великим человеком: и мыслителем, и организатором, и деятелем, и артистом. И если Лихачев определяет интеллигента формулой «совесть плюс интеллект», то Олег Ефремов полностью подходит под это определение.
Ему помогали бесконечный запас энергии и обаяние. Почти все видели фильм «Три тополя на Плющихе». Нельзя забыть его взгляд, улыбку. У зрителей возникает к нему огромная симпатия, к этому все понимающему, нежному человеку – хотя он всего лишь водитель такси. Я очень люблю фильм «Мама вышла замуж», где он играет типичного русского рабочего, строителя, – выпивающего, поначалу неустроенного, но очень порядочного, честного, трогательного. А что говорить об образе командира Иванова в «Живых и мертвых», который стал символом мужественности, беспредельной любви к Родине, на чьей фамилии вся Россия держится! Мне кажется, что этот образ вобрал в себя человеческие качества Ефремова. Непревзойденная, гениальная его роль в фильме «Гори, гори, моя звезда» – без единого слова.
Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
... о смысле жизни — www.Krasnov.tv krasnov.tv Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» , Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни ... свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков. mirznanii.com так ...
Одна из первых работ Олега Николаевича в кино – фильм «Первый эшелон» о героях, покоривших целину. Ему посчастливилось играть в кино хороших людей, умных, глубоких, относящихся к жизни страстно, яростно, деятельно. Мне трудно подыскать слова, чтобы охарактеризовать такую емкую, разностороннюю фигуру, как Олег Ефремов.
Я говорю сейчас о фильмах, потому что все меньше остается людей, которые видели его в театре, в «Современнике» и во МХАТе. И когда говоришь «Ефремов», молодые сразу представляют Михаила Ефремова, его сына, тоже замечательного актера. Но я хочу рассказать именно об Олеге Ефремове.
Героем надо родиться
Я все думаю, откуда же мог взяться такой человек, такая личность, как Ефремов? Конечно, это определенное время, время первой «оттепели», когда люди вдруг поверили, что будет свобода, что сталинские времена никогда не вернутся, диктатура и ужасы репрессий остались в прошлом. Возникла молодая литература, мы читали Солженицына, Твардовского, Аксенова. И во всем мире был подъем литературы – Бёлль, Сэлинджер, Хемингуэй. А какая у нас была драматургия – пьесы Розова, Володина, Галича, Вампилова, Рощина, Зорина!
Огромное значение в жизни людей имела поэзия. У памятника Маяковскому читали стихи Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. Собирались толпы народа, и самые обыкновенные жители Москвы выходили читать стихи. Звучали и Маяковский, и Есенин. Глаза горели надеждой. Появились барды: в Москве – Окуджава, Галич, Высоцкий, Визбор, Якушева, в Ленинграде – Городницкий, Клячкин, Кукин, Полоскин, Глазанов.
Был необыкновенный подъем духовной жизни. Наверное, только в это время мог возникнуть такой театр, как «Современник».
Олег Ефремов родился в 1927 году. Это значит, в 1937 ему было уже десять лет и он, конечно, знал об арестах в стране. Рос он на Арбате, жил в коммунальной квартире. Арбат – это особая страна, где испокон веков жила интеллигенция, и я думаю, что там даже среди мальчишек обсуждались очень важные вопросы жизни. Наверное, он был заводилой среди сверстников, но главная его черта – бесконечный интерес к жизни, ко всему происходящему вокруг, к окружающим его людям, а также умение сочувствовать и искать возможности разрешения конфликтов. Я не дружила с ним в детстве, но уверена, что в нем всегда превалировало благородное начало. Он часто нам повторял слова Радищева: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Я думаю, это волновало его всегда.
Говорят, что однажды в школе на уроке учительница спрашивала учеников, кто кем хочет стать, и худенький пятиклассник Ефремов в брючках до колен и гольфах сказал: «У меня будет свой театр» – «Ты хочешь быть артистом?» – уточнила учительница. «Нет. У меня будет свой театр!»
Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека
... изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек ... случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может ... что количество “всех вместе” не ... обязанностями Алёна справлялась отлично, ...
Я никогда не видела его в унылом настроении – он всегда был деятелен, в его голове рождалась масса планов, идей, задумок.
Как-то я прочла у Белинского: в мире есть вся информация, есть истина, но только гениальные люди умеют считывать ее – такие, например, как Пушкин, и поэтому нам кажется абсолютно верным то, что они думают, говорят и делают. Способные люди натыкаются на эту информацию – не всегда, но все же натыкаются. Люди же самые обычные, рядовые, идут за кем-то, кто знает истину, но сами не слышат, не видят ее. Я всегда говорю своим студентам: «Слушайте пространство, пытайтесь понять, что верно. И конечно, думайте, думайте, думайте!» Этому учил нас Ефремов: думать, думать, думать.
Знаменитый в то время театральный критик Инна Соловьева в статье «Прикосновение к чуду», по-моему, очень точно определяет Ефремова как личность: «Русское слово „вожак“ и английское слово „лидер“ – синонимы, но всё же есть оттенок. Лидер ведет – за вожаком идешь сам, хочешь идти. Идем все вместе, радуемся тому. Весело». Я верю: в театр люди ходят за счастьем, и зрители, и артисты.
Ефремов был очень элегантным. Даже когда ходил в старом отцовском пальто, выглядел изящно – худой, длинноногий, такая графическая фигура. Нет-нет, не думайте, я никогда не была в него влюблена, но я его бесконечно уважала, восхищалась им и всегда абсолютно верила ему.
Почему-то мы в юности хотели быть яркими, красили волосы, губы, носили длинные серьги. Ефремова наша вульгарность возмущала. Однажды он подошел к Гале Волчек (а она была его верной ученицей и главной помощницей), взял платок и стер с ее губ яркую помаду.
Он был живым человеком, со своими страстями, со своими недостатками. Он, конечно, выпивал, курил, был влюбчив, хотя последнее к недостаткам не отнесешь. Ефремов говорил, что не может репетировать, если не влюблен. Я слышала, что в последний год жизни, когда у Ефремова брали интервью и спросили, какое у него желание, он ответил: «Еще раз пережить большое светлое чувство».
В чем загадка? Несмотря на то что Ефремова вряд ли можно назвать красивым, он пользовался таким успехом у женщин! Масштаб этого человека был таков, он был настолько умен, обаятелен, обладал знаниями в разных областях, живо интересовался историей, политикой, искусством, что общаться с ним было наслаждением, и никакие красавцы не могли с ним сравниться.
Если вы читали «Выше стропила, плотники» Д. Сэлинджера, то вспомните легенду о мудреце и лошади и поймете меня: главное то, какими творческие люди являются по сути. Они не всегда идеальны в жизни, но важно то, что они несут в душе, что страстно проповедуют, те идеи, которым они служат: «Он умеет видеть то, что нужно видеть, и не замечать ненужного».
Олег Николаевич всегда входил в театр бодрый, аккуратный, подтянутый, с какой-нибудь задачей в глазах, которую он нам сразу же задавал. Часто бывал в веселом расположении духа, и его деятельное настроение приводило в движение и всех окружающих. Он был победителем по характеру. Победителем!
Пример
«Портрет современника» (сочинение)
В литературе достаточно распространенным считается явление изображать своих современников. Ведь очень много писателей описывали в произведениях людей, которые являлись олицетворением эпохи или какой-то ее части. К примеру, Андрей Болконский («Война и мир»), Печорин («Герой нашего времени»), Онегин («Евгений Онегин»).
«Воспитание языковой личности в условиях современного социума ...
... форме. Целью воспитания языковой личности Не так давно в распространенной социальной сети моё внимание привлекло изображение, надпись под которым гласила: «Если ты нашёл человека, который понимает ... и творческий потенциал (по типу «Опиши чёрный цвет, не используя слово «чёрный» или провокационное задание «Зачем я использую лексему «Ок»?»), позволяют посмотреть подросткам на свои языковые ...
Таких образов великое множество, но мало кто говорит о реальных людях, тех, которые живут здесь и сейчас.
Эпохи, которые сменяют друг друга, отличаются идеалами и ценностями, но люди, как и раньше, хотят найти свое место в этом мире, смысл существования и быть полезным для общества. И сейчас речь пойдет не о литературных персонажах, а о реальном человеке из далекой страны Восходящего Солнца и его силе воли.
Ямашита Томохиса родился 9 апреля 1985 года. Из-за сложной ситуации в семье ему пришлось присоединиться к агентству талантов. Сейчас он известный актер и певец. От природы ему досталась только красивая внешность, а все остальные умения были выработаны тяжелым и упорным трудом. Становиться певцом или актером, возможно, и не входило в его планы, ведь в одном из интервью он сказал, что хотел быть поваром, правда, жизнь распорядилась по-другому. Но он принял все возможности, которые подбросила судьба, и реализовал их в полной мере, о чем сейчас совершенно не жалеет.
Можно ли назвать его нашим современником? Определенно, да. Каждый человек стремится к счастью, а оказавшись в сложной ситуации, делает все, чтобы ее исправить. Кто-то может сказать, что сейчас большинство людей живут по одному и тому же сценарию. Но ведь есть и те, кто берет от жизни все, что она дает: и хорошее, и плохое. Поэтому хорошо, когда есть современники, которые олицетворяют силу воли и непреодолимое желание сражаться за свое будущее.
Общее представление о языковом портрете личности
Категория языкового портрета личности включает в себя как речевое поведение человека, так и его невербальное сопровождение. Каждый человек характеризуется уникальным речевым поведением, который представляет собой сочетание его индивидуальности и основных качеств речевой культуры человека. Поэтому особенности языкового портрета человека по большей части определены психологическими свойствами и чертами характера человека.
Языковой портрет личности описывает человека как способного к речевой деятельности носителя языка. То есть индивид располагает совокупностью психофизиологических свойств, с помощью которых определённым образом воспроизводятся и воспринимаются речевые образования. Последние в зависимости от способностей и характеристик человека отличаются друг от друга степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, целевой направленностью и т. д.
Следовательно, формирование языкового портрета личности обусловлено его способностями к использованию различных видов коммуникативной деятельности, что позволяет ему общаться с другими членами окружающего мира.
Рассуждение речевой портрет личности 9 класс
... Сочинение «Речевой портрет личности» Текст Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой ... мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ... -паразитов.Но прежде чем говорить о молодежномжаргоне, необходимо ...
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Языковой портрет современника 450 руб.
- Реферат Языковой портрет современника 270 руб.
- Контрольная работа Языковой портрет современника 210 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1
Помимо понятия «языковой портрет» в научной литературе лингвисты могут использовать термины «речевой портрет», «языковая личность», «речевая личность», «коммуникативная личность».
Реконструировать языковой портрет конкретной личности (в том числе и современника) позволяет его анализ. В его рамках языковую личность разлагают на следующие уровни:
- вербально-семантический уровень — это лексико-грамматический фонд языка (то есть совокупность слов и словосочетаний), который используется личностью в процессе коммуникации;
- лингвокогнитивный уровень – это особенности лексики личности, в состав которой входят речевые обороты, разговорные формулы и т.д.;
- прагматический (мотивационный) уровень – это совокупность мотивов, целей, установок и коммуникативных ролей, которых в процессе коммуникации придерживается личность.
Выделенные уровни позволяют поэтапно сконструировать языковой портрет личности. А на формирование личности, на её поведение (включая речевое поведение) оказывает влияние тот материал, который порождается современной жизнью, то есть круг читаемых текстов и воспринимаемых речей.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос